Avtomagazin48.ru

Как можно и как нельзя ездить ночью

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Читать еще:  Кроссовер Luxgen7 SUV

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Можно ли фурам ездить ночью – основные запреты для дальнобойщиков

Не только водителей-дальнобойщиков и людей, занимающихся перевозками грузов в больших масштабах, интересует вопрос: «Можно ли дальнобойщикам ездить только ночью или и днем?» Этот же момент интересует и владельцев легковых автомобилей.

Читать еще:  Cadillac ATS Coupe 2014

Особенности передвижения фур

Для легковых автомобилей фура интернационал ночью – не очень удобный сосед для того, чтобы с ним делить пространство дорожного полотна. Из-за своих габаритов грузовики зачастую усложняют различные маневры. Но поскольку основной товаропоток в России проходит именно через фуры, то водителям легковушек приходится мириться. Но вопрос о правах и правилах передвижения прицепных машин остается открытым.

Также особенностью передвижения фур является то, что зачастую разгрузка и загрузка товара происходит днем, лишь ночью – редко.

График перевозок достаточно загружен, поэтому водителям большегрузного транспорта необходимо успевать выгружаться и загружаться в разных точках в один и тот же день. Вот почему фурам полностью никогда не запретят ездить днем.

Правовые нормы

В основном, все правовые нормы по запрету и разрешению передвижения большегрузов закреплены в федеральных законах, которые распространяются на территорию всей Российской Федерации. Также Росавтодор имеет полномочия по регулированию передвижения транспорта. Эти правила закреплены в приказах федерального дорожного агентства.

По езде днем

Росавтодор ежегодно издает законы, которые касаются передвижения большегруз-ного транспорта. Обычно запреты по передвижению днем вступают в силу в конце мая, а их действие заканчивается в конце лета-начале осени. В каждом из правил присутствуют существенные оговорки, которые, в основном, связаны с температурным режимом.

По передвижению ночью

Ездить по трассам большегрузам разрешили ночью, начиная с десяти часов вечера и заканчивая десятью часами утра, а вот когда действует ограничение по передви-жению, водители должны ставить свои грузовики на стоянки, чтобы не создавать заторов на обочине.

Конечно, такое решение увеличивает ночной трафик на автомобильных дорогах, но при этом в ночное время суток дороги практически пустые. Подобное решение позволяет сохранять дорожное полотно в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Обязательные требования к автомобилю

Единственным обязательным требованием для того, чтобы не попасть под запрет фурам ездить днем, является допустимая нагрузка на ось. Например, в этом году Росавтодор постановил: для дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в шесть тонн, предельная нагрузка на одну ось составляет пять с половиной тонн. В следующем же году подобное ограничение может быть совершенно другим.

Требованиям отвечают заграничные ТС. Например, фура ман.

Типы дорог

Также запреты на езду большегрузного транспорта зависят и от того, какой тип дорожного полотна рассматривается.

Городское движение

В некоторых городах действуют свои ограничения на проезд грузовиков. Так, в Москве уже давно работает запрет на проезд фур по МКАДу днем. Подобные ограничения есть и в других городах. В Волгограде также действует такой запрет. Там запрещено не только движение по некоторым улицам, но и транзитная езда большегрузного транспорта в светлое время суток.

Также в большинстве населенных пунктов есть участки дорог, на которых движение транспорта с нагрузкой свыше трех тонн на ось запрещено, а в крупных городах под такой запрет попадают целые улицы.

Поездки по магистралям

Что же касается движения большегрузов по автомобильным магистралям, то здесь ограничение устанавливает или федеральное правительство, или Росавтодор.

Между населенными пунктами

Если движение большегрузного транспорта происходит между населенными пунктами без выезда на трассы федерального значения, то в основном фурам не запрещено ездить днем, но бывают и исключения, в большинстве случаев касающиеся только недавно введенных в эксплуатацию отрезков дорожного полотна.

Требования к водителю при ночной и дневной езде

Почему же ранним утром так много на трассах случается аварий по вине водителей большегрузного транспорта? Дело в том, что водители в своем большинстве не соблюдают правила езды в ночное время суток.

  1. Необходимо следовать правилу «час через десять». Оно гласит, что спустя каждый час движения нужно делать короткие перерывы по десять минут, в таком случае риск заснуть за рулем значительно сокращается.
  2. Обильное питье. Подобное правило позволяет время от времени делать разминку, чтобы избавиться от излишков воды.
  3. На ночь наедаться не стоит, иначе велик риск уснуть прямо за рулем автомобиля.
  4. Желательно, чтобы вместе с вами ехал попутчик, который будет поддерживать разговор и таким образом не позволять вам уснуть.
  5. Никакой мягкой (расслабляющей) музыки ночью. Так вы наоборот начнете чувствовать усталость раньше, чем достигнете пункта назначения. Лучше включить тяжелую музыку, даже если она вам не нравится, ведь жизнь дороже музыкальных предпочтений.

Если же вы едете днем, то не вздумайте употреблять алкоголь, то же касается и ночных поездок, ведь спиртные напитки снижают скорость вашей реакции.

Правила использования багажа

Как оказалось, есть и такие правила. Они тоже очень важны для успешной поездки не только на фуре ночью или днем, но и на легковом автомобиле:

  • Необходимо соблюдать грузоподъемность, указанную в паспорте автомобиля, а иначе вы можете попасть на фото нового ДТП из-за непредсказуемого поведения своего автомобиля.
  • Багаж в салоне должен быть хорошо закреплен.
  • Крепление прицепа к автомобилю, а также все световые сигналы должны обязательно находиться в исправном состоянии. В случае же неисправности ехать куда-нибудь с прицепом строго настрого запрещено не только ночью, но и днем.

Правила не такие уж и сложные, при этом ничего нового не придумано, но их соблюдение избавит вас от преждевременных седых волос.

Как видим, даже если есть какие-либо ограничения по дневному передвижению, то на вопрос: «Можно ли фурам ездить ночью» – ответ утвердительный. Главное, соблюдать нехитрые правила, чтобы ваша поездка не закончилась аварией или вы не стали новым участником криминальной сводки.

Детальная информация видна на видео:

Ночное вождение. Как безопасно ездить на автомобиле по ночной трассе?

Вождение автомобиля ночью отличается от дневного вождения. Кто-то считает, что днем ездить безопаснее, а кто-то – наоборот. На самом деле, вождение и в то и в другое время суток имеет свои плюсы и минусы, также зачастую особенности движения являются индивидуальными для того или иного водителя.

В статье рассмотрим, как грамотно ездить на автомобиле по ночной трассе, и дадим несколько практических советов, как сделать движение ночью эффективным и безопасным.

Читать еще:  Обзор Kia Quoris 2018

Как грамотно ездить на автомобиле по ночной трассе?

Многие водители относятся к предстоящей ночной поездке не настолько серьезно, насколько нужно. Поскольку вождение за рулем является очень важным моментом, который ни в коем случае нельзя недооценивать, такое отношение водителя к ночной езде можно считать халатным.

Ночная трасса готовит много испытаний водителю. Если вы являетесь начинающим водителем и не уверены в своих силах абсолютно, то первым советом, пожалуй, будет воздержание от поездки в ночное время суток или пересмотр полномочий (вы можете на время уступить свое водительское место кому-то более опытному). Иными словами, какой бы стаж вы не имели, относитесь к данной ситуации с умом и со всей долей серьезности, ибо от этого может зависеть жизнь людей.

Видео как безопасно ездить ночью по трассе

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как отправиться в ночной путь, обязательно хорошо подготовьтесь к поездке. Оцените, в каком состоянии находится оптика вашего автомобиля. Последствия плохого света в машине могут быть самыми плачевными. Любые фары, устанавливаемые в машину, имеют сроки годности и сильно затираются спустя несколько лет эксплуатации. Поэтому, если вы наблюдаете, что ваши фары уже имеют неисправность или качество их работы значительно упало, то замените их. Если же, они в хорошем состоянии, то, все равно, уделите им долю внимания – отполируйте, улучшив видимость. В ночном видении лучше проявляют себя рефлекторные галогенные фары – стоят недорого, и с возрастом их яркость почти не «проседает».

Линзованный ксенон, напротив, может вызвать ряд трудностей. После двух – трех лет эти лампы теряют яркость; их цена выше галогенных, а замена, скорее всего, потребует вмешательства профессионалов. Также выгорает и сама линза. Ее можно, конечно, почистить или поменять, но для чего вкладываться в то, что так быстро портится?

Обязательно проверьте задние фонари. Они часто собирают грязь и также с возрастом начинают хуже работать. Произведите их чистку, если это необходимо. Возьмите с собой запасные лампы. Хотя бы, пусть это будут лампы для секции ближнего света.

Большой ошибкой водителей является то, что они едут ночью с одной включенной лампой, в, своего рода, «одноглазом» режиме. Всегда хорошо иметь возможность восстановить оптику машины, когда приходит необходимость.

Вцелом, для того, чтобы оценить, как вы проявляете себя на дороге, насколько ваше движение безопасно и комфортно для окружающих, оглянитесь по сторонам! То есть оцените езду других водителей, посмотрите на их ошибки и выявите для себя то, что в их действиях мешает вам двигаться. Примите для себя тот факт, что они чувствуют то же самое в отношении вас. Такая эмпатия позволяет лучше друг друга понять и избежать многих неприятных дорожных инцидентов.

Приобретите перед началом поездки новые щетки стеклоочистителей. Если они изношены, то это будет доставлять дискомфорт даже днем. Ночью они могут полностью лишить вас обзора дороги, ведь они оставляют разводы на стекле, которые в свете фар обезоруживают. Поймите, что вы можете обезопасить свое движение и снизить вероятность аварийной ситуации ценой нескольких сотен рублей.

Как не уснуть за рулем при ночной поездке?

Часто, когда дорога длинная, возникает состояние монотонности. В этом состоянии водитель теряет бдительность, снижается концентрация внимания, его начинает в буквальном смысле клонить в сон. Чтобы «разбавить» это состояние или избавиться от него, нужно прислушаться к потребностям своего организма и согласиться с ним. Вы можете выбрать подходящее место, остановиться и немного поспать. Даже 15 — 20 минут способны зарядить вас бодростью на последующие несколько часов.

Действительно, необходимо действовать в согласии со своим организмом. Увы, бывают случаи, когда он побеждает ситуацию, и водитель засыпает за рулем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Рецепт здесь, пожалуй, у каждого свой, так как организм – понятие индивидуальное. Методом проб и ошибок действовать, конечно, в этой ситуации не рекомендуется, но нужно каким-то образом научиться к себе прислушиваться. В дороге следите за тем, как вы реагируете на тот или иной момент, изучите, какие методы борьбы со сном подходят именно вам. Их существует масса, как народных, так и более современных. Разумеется, делайте это не напрямую – на ночной трассе, доводя себя до состояния сна, а косвенно – можно днем, когда вы чувствуете некую усталость или монотонность.

В ночное время суток во время движения водителю необходимо придерживается определенного темпа. Часто этот момент недооценивают. Ночью нужно снизить скорость, ехать размеренно.

Хорошим советом для вас может послужить движение за лидером. Пристройтесь за автомобилем, который едет на нормальной скорости в правильном режиме, соблюдая правила. По такому движению можно ориентироваться. Долго так ехать не стоит, так как может настигнуть состояние однообразия, и вас начнет клонить ко сну. Повороты, различные изгибы на дороге и направление движения вам поможет понять навигатор. Обязательно берите его с собой, куда бы вы ни направлялись. Также, осознавая, что вас ждет впереди, и каков масштаб карты, вы будите лучше чувствовать дорогу.

Для успешного движения вы должны хорошо ощущать свою машину и ее габариты. Эти моменты вам необходимы на период всего пути, в особенности, когда впереди движется транспорт, который вам нужно обогнать.

При обгоне машины ночью, помните, что горящие впереди фары не дают точной оценки реального расстояния до движущейся впереди машины, а в полной темноте не видны особенности рельефа. Может быть такая ситуация, что в невидимой вам низине скрывается автомобиль.

В момент приближения встречного транспорта, имейте ввиду, что кузов у грузовика может выступать за внешнюю границу фары, а одна фара не всегда означает то, что движется мотоцикл. Это может быть автомобиль с одной включенной фарой.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector