Avtomagazin48.ru

Замена охлаждающей жидкости

Замена антифриза – особенности выбора и тонкости процесса

Здоровье двигателя в вашем автомобиле напрямую зависит от того, насколько качественно он охлаждается в процессе поездки. Без принудительного охлаждения мотор автомобиля перегреется еще до начала движения, а последствия такого перегрева будут катастрофическими. Поэтому не стоит недооценивать систему охлаждения мотора в авто, следует регулярно проверять наличие антифриза в расширительном бачке, восполнять его уровень, если он просел, а также вовремя менять охлаждающую жидкость. Замена антифриза должна производиться не реже 1 раза в 40-50 тысяч километров пробега. Также менять охлаждающую жидкость стоит даже на меньшем диапазоне пробега, если после последней замены прошло более 4-5 лет. Но обратите внимание на фразу «не реже». В условиях России лучше перестраховаться и выполнить замену раньше – примерно на 30 000 км пробега или после 3 лет эксплуатации старой жидкости.

Также загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. В ней можно вычитать весьма полезные инструкции по обращению с машиной, в том числе и рекомендации по уходу за системой охлаждения. Скорее всего, вы не знаете и части тех рекомендаций, которые дает производитель. К примеру, VAG четко указывает, что в расширительном бачке уровень жидкости всегда должен находиться четко посередине между отметками Max и Min . Многие владельцы этих автомобилей заливают антифриз по максимальную отметку, чем нарушают рекомендации производителя. Это приводит к более длительному прогреву и в целом к нарушению работы системы охлаждения в том режиме, в котором предусмотрел производитель.

Содержание

Как выбрать правильный антифриз для авто?

При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает производитель в строчке «допустимые марки антифриза». Это может быть тосол, G 11, G 12 или G 13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G 12+ или что-то подобное. Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.

Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:

  • форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
  • объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л , чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
  • производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
  • цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
  • марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
  • текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.

Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G 13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G 11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G 12 вместо G 11 не стоит. Лучше лить G 11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.

Как понять, что антифриз нужно поменять?

От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.

Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км . Если вы используете марку G 13, можно ездить до 50 000 км , так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G 12 и G 12+ также ходят до 40-50 тысяч км.

Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.

Доливка антифриза – все правила и нормы

Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.

Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.

Замена антифриза – как выполняется этот процесс?

Для начала вам необходимо подготовить систему. Если антифриз в бачке абсолютно чистый и красивый, можно обойтись без промывки. Но промывать систему нужно обязательно в том случае, если вы заливаете охлаждающую жидкость другого типа или даже другого бренда. У каждого производителя свой тип присадок, и важно, чтобы вещества не вошли в диссонанс. Поэтому, следует внимательно относится к сливу старой жидкости.

Итак, небольшая инструкция по замене антифриза:

  1. Дайте машине остыть. За это время прочтите инструкцию или найдите на форумах фото с расположением кранов для слива антифриза. Обычно этих кранов минимум два, сливные отверстия завернуты болтами или другими видами пробок.
  2. Подставьте под место слива широкий таз, чтобы не разливать жидкость. Открутите болты-пробки и слейте максимально возможный объем старой жидкости. Также иногда придется поднять одну часть автомобиля на домкрат, чтобы слилась вся жидкость.
  3. Если нужна промывка, залейте в расширительный бачок около 2 л дистиллированной воды. Затем запустите двигателя и продолжайте заливать воду. При этом на радиаторе следует немного открутить сливную пробку, чтобы не образовывались воздушные пробки.
  4. После заполнения системы водой дайте машине прогреться до рабочей температуры, заглушите двигатель и сливайте промывочную жидкость. Система готова к заполнению антифризом.
  5. После этого закрутите сливные пробки и начинайте заливать антифриз. Обязательно посмотрите, сколько жидкости должно входить в систему охлаждения вашего автомобиля. Это поможет убедиться в том, что вы сделали все правильно. После заполнения системы прогрейте жидкость и дайте ей остыть.
  6. На следующий день после заполнения системы новым антифризом проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Нередко приходится доливать 150-300 миллилитров охлаждающей жидкости, чтобы поднят уровень до нужной отметки.
Читать еще:  Интерьер BMW X7 2019

Контролируйте работу системы охлаждения и обязательно смотрите, какие проблемы возникают с ней. Если уровень антифриза постоянно падает, нужно найти течь. Самая неприятная ситуация – это пробитая прокладка в двигателе. Но такое случается довольно редко. Очень часто проблемы можно обнаружить на стыках шлангов, соединениях с помощью хомутов. Сами шланги со временем пересыхают и дубеют, что приводит к неприятным последствиям. Так что обязательно оценивайте уровень и контролируйте процесс изменения характеристик охлаждающей жидкости, иначе проблемы с мотором обязательно будут возникать в дальнейшем.

Почему нельзя смешивать разные антифризы?

Смешивать разные типы антифризов нежелательно. Они содержат различные присадки. Если речь идет о современном составе G 13, никакой речи о смешивании быть не может. В случае же с G 12 и G 11, многие считают, что это одинаковые жидкости, так как основаны они на этиленгликоле и дистиллированной воде. Действительно, состав похож, но около 5% состава занимают присадки, которые у разных производителей и в разных типах охлаждающих жидкостей реально отличаются.

Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов такие:

  • реакция между жидкостями, что вызовет изменение цвета, к примеру, жидкость может окраситься в черный цвет;
  • вспенивание – обычно этого не происходит, но при совсем нелогичном смешивании может быть и такое;
  • появление коррозийного воздействия – присадки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
  • изменение объема – также возможно только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
  • потеря температурных свойств – смешанный антифриз может попросту застыть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.

Смешивать можно только по типам – G 11 с G 11, а G 12 с G 12. При этом не смотрите на цвет, он может быть разным. Главное, чтобы стандарты и характеристики были схожими. Возможно выпадение осадка, если смешивать несовместимые жидкости. В таком случае тоже ничего хорошего для системы охлаждения в вашем автомобиле не будет. Нельзя смешивать ни один вид антифриза с G 13. Этот продукт основан на пропиленгликоле, а поэтому не «дружит» с другими вариантами антифризов.

Что делать, если пришлось смешать жидкости?

Случается так, что пришлось смешать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критично упал. На этой заправке продавали антифриз G 12, который вам и нужен, но он был другого цвета и иного производителя. В этом случае лучше смешать жидкости, чем вообще ничего не сделать и разогреть двигатель до предельных температур. Так что покупайте и заливайте жидкость смело.

Но после прибытия в любой населенный пункт, где вы собираетесь остановиться более чем на 1 день, лучше найти СТО, которое заменит антифриз в вашей машине на нормальный. Оставлять в системе охлаждения смешанную жидкость не стоит. Вы никогда не сможете предсказать, как она себя поведет в сложных ситуациях.

Предлагаем посмотреть небольшое видео про смешивание антифриза:

Подводим итоги

Обязательно учтите, что нужно обслуживать автомобиль так, как рекомендует производитель. Слушать мнение блогеров, авторов видео и даже мастеров в гаражном сервисе нужно очень осторожно, поддавая все критике. Это ваша машина, и вам вкладывать деньги в ее ремонт. К сожалению, неправильные тесты в домашних условиях могут подтвердить, что смешивать можно практически все виды антифризов без проблем. Но на практике оказывается все иначе. Если вы не хотите попасть на дорогой ремонт и испытать проблемы в будущем, стоит очень критично отнестись к тому, что вы заливаете в ваше авто, и это касается не только антифриза.

Обратите внимание на смешивание охлаждающих жидкостей разных типов. Не стоит делать это ради эксперимента. Это можно предпринять в безвыходной ситуации, когда у вас просто нет другого варианта решения проблемы. А еще лучше хорошо следить за здоровьем машины и регулярно тестировать все системы, выполнять их детальную проверку. В таком случае неприятности не застанут вас врасплох посреди дороги. Не экономьте на технических жидкостях, такая экономия может привести к серьезным неприятностям и огромным затратам на ремонт двигателя.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Читать еще:  Chevrolet Niva стала мощней

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле по шагам — как поменять антфириз

На основе своего опыта я постарался разобрать данную статью и на самом высшем уровне объяснить своим читателям как стоит правильно заменять автомобильный хладагент. Также я постарался дать полезные рекомендации по многим вопросам касательно замены. Структура материала подана подробно, чтобы каждый читающим мог понять о чем речь.

Учитывая морозную погоду и особенности климатических реалий, за окном температура вполне может понизиться до критической отметки в 20-30 градусов, особенно в морозную погоду. К чему это может привести в итоге? Это означает, что если система охлаждения в машине не будет работать.

Антифриз – это по своей сути основная незамерзающая смесь для автомобиля. Используется антифриз и на производстве. В целом существует множество типов антифризов, в основе которых находятся растворы на основе хим. реагентов: в том числе смеси созданные на основе сложных спиртов, также составы на основе органических либо на основе неорганических кислот и выполненные на основе солей различного типа.

Для создания антифриза системы охлаждения обязательно (практически всегда) для более лучшей работы радиатора добавляют особенные по классу присадки, делающие вышеперечисленные смеси более эффективными для системы отопления.

Дополнительной полезной характеристикой антифриза я бы назвал сниженный показатель температуры замерзания.

Состав автомобильных антифризов и что в них входит

Различного типа присадки и химические добавки для более качественной работы охлаждения мотора, которые нужны для передачи смеси свойств.

Примеры для чего могут быть еще полезны антифризы

  • они могут нести пользу для предотвращения поломок в моторе по причине его нагрева или сильного охлаждения во время работы, а также для предотвращения поломки уплотнительных элементов в моторе и патрубков;
  • современные антифризы могут использоваться для растворения или для выводы внутренней рабочей накипи с поверхности труб, а также для вывода осадков в следствии работы двигателя;

Однако у антифриза есть и недостатки

Единственный ценный для обозначения минус антифриза — это его стоимость на рынке, но при этом все остальные свойства и качества антифриза только говорят, что на нем не стоит экономить. Поэтому выбирайте самый дорогостоящий вариант (обычно в случае хладагентов дороже значит лучше), чтобы не получить большие проблемы для вашего автомобиля в скором времени.

Ну и основное перед тем как начать говорить непосредственно о замене.

Когда проводить замену антифриза либо тосола?

Замену нашего классического тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Важно учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.

  • Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
  • Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Важно учитывать при покупке антифриза: перед заменой важно точно удостовериться в его подлинности — для этого смотрите на этикетку. Если вы приобрели в магазине концентрат хладагента, перед его использованием.

  • Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
  • В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
  • Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
  • Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
  • Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
  • К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.

Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.

Антифриз стоит заменять только и лишь при холодном моторе и делать это лучше в помещении. Хотя можно делать это и на улице. Проводить основные действия по замене на горячем моторе достаточно рискованно и может привести к неприятным последствиям, поскольку средняя температура может доходить до показателя 100 градусов.

Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
  2. Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
  5. Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
  6. После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.

Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.

Если разновидность применяемой охлаждающей смеси у вас узнать не получилось, в таком случае нужно приобретать только антифриз с обозначением G12 — он считается наиболее качественным и в то же время универсален.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]