Самые популярные автомобили соцстран
DlyaKota.Ru – информационно развлекательный блог. (приколы, фото, юмор – все это есть у нас) Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.
Самые эпохальные автомобили бывшего соцлагеря
Шедевр советского автомобилестроения, выпускался с 1956 по 1970 года. Задумывался как ответ хиту американского автопрома – Ford Mainline. Под капотом 2,4 литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Разгонялся до сотни за 20 секунд. Максимальная скорость – 135 км/ч. Для нужд милиции и КГБ выпускалась специальная версия М23 с двигателем V8 и коробкой-автоматом.
Привет из Чехословакии. Выпускалась с 1970 по 1980. На этот раз в виде ответа социалистической ЧССР капиталистическому автомобилю Saab Sonett. Двигатель 1.1 литра, 52 силы. Почти спорт-кар, по крайней мере по дизайну.
За границей его называли “украинский Land Rover”. Вроде бы был спроектирован специально для нужд армии СССР, но благодаря простоте и хорошим внедорожным качествам был популярен и среди гражданского населения. Плюс относительно недорого стоил. Двигатель V4 с объемом меньше литра, который выдавал всего 39 сил. Максимальная скорость по шоссе не дотягивала даже до сотни. Армии такие автомобильчики оказались вообще не нужны.
Эта модель выпускалась с 1966 по 1988, среднеразмерный семейный автомобиль из ГДР. В Минске до сих пор можно видеть во дворах экземпляры на ходу. Объем двигателя 1 литр, мощность – 50 лс. Максимальная скорость – 130 км/ч. В свое время это была очень популярная машина в странах соцлагеря. Простая и дешевая. При этом у нее были отличные эргономика, безопасность, управляемость и стоимость обслуживания. За 22 году с конвейера сошло более миллиона Вартбургов.
Непревзойденный проходимец. Создавался как замена американскому Jeep Willys, который поставлялся в СССР по ленд-лизу во время войны. Выпускался с 1953 по 1975. У автомобиля полный привод, двигатель объемом 2,1 литра, 54 лс, максимальная скорость 90 км/ч и внушительный расход топлива. Экспортировался в 56 стран, а в Северной Корее до сих пор выпускается!
Легендарный пластиковый автомобильчик, ставший символом ГДР. Двигатель 600 кубиков! Выпускался аж 27 лет с 1963 по 1990. Говорят, это был первый экологичный автомобиль в мире, который выпускался огромными тиражами.
Румынский автопром выпускал Dacia 1300 с 1969 по 2004! По сути, это легкая переделка хита с Запада – Renault 12. К концу 70-х Dacia 1300 выглядела очень модно в Европе. Двигатель 1,3 литра, 54 силы и максимальная скорость под 150 км/ч. Мало комфорта, зато малый расход топлива. До сих пор огромное количество этих авто колесят по Румынии.
Сейчас их называют “классика”. На экспорт шла как Lada Riva. Поставлялась с бензиновыми двигателями от 1,2 литра до 1,7 мощностью от 67 до 84 сил соответственно. Одна из лучших машин в соцлагере, но в капиталистические страны продавалась крайне плохо. Почему-то пользовалась огромной популярностью только в Новой Зеландии.
Лимузин для перевозки членов Политбюро. Реальный монстр: 7-литровый двигатель с мощностью в 296 лошадиных сил, максимальная скорость 190 км/ч, разгон до сотни всего 12,8 секунд, что для танка весом три с половиной тонны – очень даже не плохо!
Tatra 603 увидела мир в 1958 году в Чехословакии. Однозначно, совершенно не социалистический автомобиль по внешнему виду. Выглядит как НЛО. Очень неплохие ходовые характеристики для тех времен: мощный 2,5 литровый V8 на 99 сил, максимальная скорость около 170. Очень небольшой тираж, очень большая редкость сейчас.
Автомобили, которые выпускались в странах социалистического лагеря
В середине прошлого века в странах социалистического лагеря выпускался достаточно широкий ассортимент автомобилей. И хотя они, как правило, не отличались изысканным дизайном или эксклюзивными техническими характеристиками, многие из них стали знаковыми в истории автопрома. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, на которых ездили наши бабушки и дедушки.
1. Yank Tank (Куба)
Yank Tank — собирательное понятие многих классических массивных автомобилей (особенно 50-х годов выпуска). Когда в 1962 году США было введено эмбарго против Кубы, то торговля между двумя странами сошла на нет. Это означало, что владельцам американских автомобилей на Кубе больше негде было купить новые запасные части, если что-то выходило из строя. Кубинские Yank Tank — американские автомобили на Кубе, которые ремонтировались и переделывались деталями, доставляемыми из СССР. В результате зачастую возникали странные гибриды.
2. Урал (СССР)
Разработанные специально для труднопроходимых российских дорог, мотоциклы «Урал» были одними из самых выносливых и надежных байков, которые колесили по дорогам Восточной Европы на протяжении более 70 лет.
3. Skoda 130LR (Чехословакия)
Skoda 130LR вначале показалась всем обычным автомобилем. Так было ровно до тех пор, пока на чешском авто не начали выигрывать одно ралли за другим. Объяснение тому простое: несмотря на маломощный движок в 130 л.с., автомобиль был очень легким — всего 800 кг. Поэтому тяговооруженность Skoda 130LR составляла 0,15 л.с. / кг. Для сравнения, у мощного спортивного BMW M3 тяговооруженность составляла 0,25 л.с. / кг.
4. Red Bull Dakar Kamaz (СССР)
Все, кто любит классическое ралли «Дакар», знает о феноменальных успехах знаменитых «Камазов» на этой гонке. В номинации грузовых автомобилей команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз становилась победителем ралли.
5. Газ ГЛ-1 (СССР)
В годы Второй мировой войны «Газ ГЛ-1» был одним из самых быстрых автомобилей в Советском Союзе. Во время тестов инженеры смогли достичь скорости почти в 160 км/ч. Разработан автомобиль был в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. К сожалению, в 1941 году из-за войны проект свернули.
6. Tatra 603 (Чехословакия)
В 50-60 годы этот роскошный седан был мечтой коммунистических чиновников по всему миру. Спортивное воздушное охлаждение, двигатель V8 мощностью 95 л.с., необычный дизайн и. целых шесть фар. Эта машина попала в топ-10 самых нелепых автомобилей, купить которые может только человек с хорошим чувством юмора.
7. Лада Нива (СССР)
Советский ответ Land Rover – «Лада Нива» – использовалась в военной промышленности, в скорой помощи, в милиции, в сельском хозяйстве, а также в качестве раллийного автомобиля. Конечно, автомобиль уже безнадежно устарел, но он все еще исправно колесит по дорогам.
8. Лада Самара EVA (СССР)
Двигатель, расположенный в центре авто, 300 л.с. (с турбонаддувом), 900 кг веса — подобная «Лада» создавалась специально для участия в ралли (группа Б). Но АвтоВАЗ так и не смог выпустить требуемые 200 экземпляров автомобиля.
9. Лимузин ЗиЛ (СССР)
ЗиЛ – один из легендарных советских грузовиков – был безальтернативным выбором для коммунистических лидеров по всему миру на протяжении нескольких десятилетий. Роскошные лимузины могли составить конкуренцию Jaguar, Rolls-Royce и Mercedes-Benz.
10. Trabant (ГДР)
Возможно, наиболее распространенный автомобиль на дорогах к востоку от бывшей Берлинской стены. Авто было откровенно плохим, но при этом очень простым и дешевым (стоил ГДР-овский автомобиль даже дешевле «Запорожца» ЗАЗ-968). Выпускалось авто с 1957 по 1991 год.
Самые популярные автомобили соцстран
Здравствуйте уважаемые.
Вчера мы с Вами говорили о минивенах и легких грузовичках социалистических стран:https://id77.livejournal.com/734493.html, ну а сегодня я думаю, будет правильным, поговорить об ином грузовом транспорте.
И начнем опять с ГДР.
Ибо у немцев было несколько моделей, которые были вполне популярны на просторах нашей страны.
Многие раньше считали, что наименование IFA, которую они видели на автомобилях ГДР – это такая марка. Ну по типу Мерседеса или Татры. Ан нет, тут все несколько сложнее это аббревиатура Industrieverband Fahrzeugbau сиречь объединение производителей транспортных средств. Поэтому IFA можно назвать почти все ГДР-овские автомобили, в том числе и те, о которых мы с Вами уже говорили в предыдущих частях: Trabant, Wartburg, Barkas.
Однако первый грузовик, о котором мы поговорим, называют все не иначе как IFA, а точнее IFA W50, хотя мне вот лично больше нравится его народное название – Элли.
Этот бескапотный грузовик выпускался на заводе в Людвигсфельде (Бранденбург) отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала город Вердау (Саксония), где грузовик был разработан, 50 — грузоподъемность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Оснащался он лицензионным западногерманским движком от M.A.N мощностью 125 л. с., объемом 6,56 литров.
Хорошая машина на базе которой было создано большое количество модификаций, начиная от кранов и заканчивая пожарными автомобилями.
Машины меньшей грузоподъёмности выпускались объединением IFA в саксонском Циттау и носили имя Robur.
В СССР их было немного, но я помню во всяком случае одну модель уж точно. Robur LO/LD 3001 оснащался 75 л.с. бензиновым двигателем либо 68-сильный дизелем. Двигатель располагался под кабиной.
Грузоподъёмность у машины была 2-3 тонны, и это было удобно. Другой вопрос, что к 80-ым годам машина уже устарела. Но на улицах я ее видел и не раз.
Поляки тоже «играли на этом поле». Я, как минимум, 2 марки грузовых автомобилей из Польши помню Star (производимый на заводе в г. Стараховице) и Jelcz (“Ельч”, завод в одноименном городе).
Стар был самым крупным польским производителем грузовиков. Интересно, что, когда появилось возможность использовать лицензии некоторых автомобильных марок из западной Европы, на предприятиях не воспользовались этим и использовали исключительно собственные наработки.
Основной машиной в 70-80 ые был 6-тонный бортовой автомобиль “Стар-200” с колесной базой 3400 мм, 6-цилиндровым дизелем “S359” (6842 см, 150 л.с.), синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, рулевым механизмом с гидроусилителем, 2-контурной пневматической тормозной системой. На его шасси предлагались удлиненный вариант “200L” (база 3910 мм), полноприводная модель “244” (4×4), седельный тягач “С200”, два строительных самосвала “200S” и “3W244” и сельскохозяйственный “244RS” с высокими бортами. Позже пришла еще и трёхосная машина серии “660”. Не сказать, что этих машин было много в СССР, но они точно были – я видел.
Ельч же было машиной более редкой. В отличии от своих коллег г. Стараховице, они активно использовали лицензии и помощь дружественных социалистических стран, прежде всего Чехословакии и Венгрии при производстве своих авто. Я вот лично видел седельный тягач для автопоезда, а также грузовик на базе Ельч-640, который являлся по сути перелицованным австрийским Штейром.
Странную машину производили румыны. Она называлась ДАК 6.135R. Этот 6 тонный грузовик работал на лицензионном MAN-овским 6 цилиндровом дизеле (5489 см3, 135 л.с.). Аббревиатура “ДАК” была образована из названия “Дизель Аутомобил Камион” (Diesel Automobil Camion), по-румынски “Дизельный грузовик”. Вообще компания много чего производила, вплоть до огромных карьерных самосвалов типа нашего БЕЛАЗа, но я их вживую не видел.
Ну а главный поставщик импортных грузовиков, это, конечно же Чехословакия.
Причем машины были абсолютно различные. И небольшие грузовики пражской AVIA, которая выпускала небольшие перелицованные грузовички французской компании SAVIEM.
И забавная, но мощная Praga V3S. Меня всегда удивляло, что у нее большой кунг и крайне маленький, прямо таки обрезанный капот
И мощные и красивые машины под маркой LIAZ (не путать с автобусами отечественными). LIAZ – этоLiberecke Automobilove Zavody (Либерецкие автомобильные заводы). Прежде всего, это седельный тягач “ЛИАЗ 100.45”
Ну и конечно же, одна из самых запоминающихся машин моего детства – TATRA Модели 815, 815 и даже 138 и 148, которые я называл косолапыми, из за особенностей расположения задних колес незагруженной машины.
Татры были шикарны и по проходимости, и по надежности. Высокий класс марки до сих пор подтверждается различными ралли типа «Дакар»
Продолжение следует…
Приятного времени суток.