Avtomagazin48.ru

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Выбираем тормозные шланги

Тормозные шланги, конечно, не являются наиболее востребованными деталями тормозной системы. Качество торможения в первую очередь зависит от основных узлов тормозной системы: тормозных колодок, дисков, рабочих цилиндров и так далее. Задача у тормозных шлангов не такая уж и сложная – доставить тормозную жидкость под соответствующим давлением до рабочих тормозных цилиндров. Однако тормозной шланг – это единственный гибкий участок в тормозной магистрали, который может быть поврежден в ходе эксплуатации.

Если бы ступицы автомобиля были неподвижными, то автопроизводители наверняка отказались бы от использования гибких шлангов в тормозной системе. Зачем рисковать? Давление в рабочей тормозной системе достигает довольно больших величин, и металлическая трубка гораздо легче справится с этим давлением, да и ресурс такого трубопровода намного выше, чем у резинового рукава. Но ступицы находятся в постоянном движении относительно кузова, поэтому никакой адекватной замены гибкому шлангу пока не предвидится. Соответственно, нужно приучить клиентов СТО к тому, чтобы они обращали должное внимание на состояние данных деталей тормозной системы.

В оценке среднего ресурса ходимости тормозных шлангов эксперты не могут прийти к общему мнению. Этот показатель зависит и от условий эксплуатации, и от климата, в котором находится автомобиль. Защитное покрытие тормозного шланга в целом довольно устойчиво и к перепадам температур, и к агрессивной среде (в частности, к дорожным реагентам, которые используются при обслуживании автодорог). но в условиях резких перепадов температур, а также при частых поездках по гравийным дорогам старение тормозных шлангов происходит гораздо быстрее.

«Единый срок службы для тормозного шланга назвать очень сложно. Это зависит от целого ряда факторов. По нашим оценкам, ресурс данного элемента тормозной системы составляет от 3 до 5 лет, ­ отмечает продукт­менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева, ­ но в силу того, что при эксплуатации автомобиля нет возможности провести стендовые испытания отдельных тормозных шлангов, единственным способом проверки его состояния и определения необходимости замены является визуальный осмотр при каждом посещении автомобилем автосервиса».

«Строго говоря, в любом автомобильном руководстве по эксплуатации вы найдете запись о том, что состояние тормозных шлангов водитель должен проверять самостоятельно перед каждым началом движения. Но, положа руку на сердце, кто из вас это делает? А ведь вы, читатели данного журнала, относите себя к числу профессионалов автомобильного рынка. Чего же ожидать от рядовых автовладельцев, которые под автомобиль и под капот заглядывают только после того, как их туда подзовет автомеханик? Поскольку самостоятельная проверка тормозных шлангов, как правило, не выполняется, визуальную диагностику следует проводить при каждом посещении автомобилем автосервиса. Особое внимание следует уделять проверке на истирание, порезы, общий износ и подтеки. Делать это необходимо как можно чаще, по крайней мере, во время очередного технического осмотра или при любой замене шин, масла и так далее, ­ отмечает Сергей Хорьков, менеджер по маркетингу компании TRW».

TRW Automotive — один из ведущих мировых производителей тормозных систем и рулевого управления для легковых и грузовых автомобилей. Также TRW Automotive поставляет системы активной и пассивной безопасности для всех ведущих автомобилестоительных концернов. На сборочные конвейеры поставляются системы ABS, ESP, TC, системы рулевого управления и подвески, системы подушек безопасности и ремней безопасности и многое другое.

Даже незначительно поврежденный шланг, который не приводит к сильному снижению давления в тормозной системе, опасен для дальнейшей эксплуатации. Допустим, вы увидели потертости или мелкие трещины на его поверхности. Тормозная жидкость ещё не подтекает, но через мелкие поры и трещины в шланге, в тормозную жидкость попадает воздух, который содержит молекулы воды. Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает эту влагу и в самый неожиданный момент может перестать работать, произойдет так называемый эффект паровой пробки, когда вода в составе тормозной жидкости закипает, образует газовый слой, который не дает жидкости создать давление на поршнях тормозных цилиндров.

«Поврежденный шланг может быть причиной недостаточного гидравлического давления, что также отрицательно влияет на работу электронных систем ABS и ESP ® , устанавливаемых сейчас на большинство современных автомобилей, – добавляет Ирина Бояринцева.

Устройство тормозного шланга

При всей своей внешней простоте качественные тормозные шланги – это продукт высоких технологий. Вот как описывает технологию его производства и испытания на прочность Сергей Хорьков:

«TRW производит тормозные шланги высокого давления из каучука, ПТФЭ, каучука/стали и стали. Это гарантирует высокое качество продукции и высокую стойкость к воздействию влаги, химических веществ и топлива. Материал шланга производится в соответствии с Уведомлением о соответствии оборудования AMECA* SAE J1401 и спецификацией FMVSS106 ­ DOT. Испытания шлангов включают в себя тест на давление и на совместимость с тормозной жидкостью. Тест на давление состоит из двух этапов. Первый этап – проверка на утечку. Каждый шланг должен выдерживать давление до 200 бар. Второй этап – испытание на разрыв. Он выполняется при давлении до 1100 бар. При таком давлении шланг должен сохранять целостность. Далее идет тест на совместимость с тормозной жидкостью, в ходе которого шланг помещается на 3 дня в печь и нагревается до температуры 120°C с последующим испытанием на высокое давление. Также шланги проверяются на прогиб и на объемное расширение при высоком давлении. Именно такой сложный испытательный процесс и позволяет добиться 100% гарантии качества и безопасности».

Читать еще:  Контрактные двигатели — достоинства и недостатки

Выдержать подобные испытания могут далеко не все тормозные шланги, представленные на российском рынке. Несмотря на то, что количество предложений довольно большое, качество оригинальных компонентов предлагают лишь единицы. Как правило, это тормозные шланги компаний, которые поставляют детали тормозной системы на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Одним из таких поставщиков является компания Bosch, которая производит как отдельные компоненты, так и комплексные тормозные системы.

«Для вторичных рынков стран ЕЭС и СНГ компанией Bosch сегодня производится порядка 1500 наименований тормозных шлангов. Ассортимент постоянно пополняется с учетом изменений в современном автопарке. В начале 2013 года список продукции увеличился ещё на 50 наименований. На рынки других регионов мира компания поставляет не меньший ассортимент тормозных шлангов. Тормозные шланги Bosch производятся только из высококачественных материалов: многослойной резины и тканевой синтетической оплетки», ­ рассказывает Ирина Бояринцева.

Компания Bosch представляет полную тормозную программу, которая на 100% отвечает пожеланиям водителя в вопросах безопасности и комфортности поездок. Более 11000 наименований для европейских, азиатских и американских автомобилей демонстрируют высочайшее качество BOSCH, основанное на многолетнем опыте производства и инноваций. Компания производит дисковые тормозные колодки и датчики износа, усилитель тормозов, тормозные диски, тросы привода ручного тормоза, колодки для барабанных тормозов, тормозные шланги, тормозные барабаны, колесные тормозные цилиндры, суппорты и ремонтные комплекты, регуляторы тормозных сил, тормозную жидкость, главные тор

Сопоставимый ассортимент шлангов представлен и в каталоге компании TRW.

«В настоящий момент наша компания предлагает около 1500 наименований, которые закрывают 86% потребностей рынка Европы и обеспечивает значительное покрытие рынков Японии и Южной Кореи, ­ отмечает Сергей Хорьков. ­ Стоит отметить, что тормозные шланги TRW всегда на 100% соответствуют качеству оригинального оборудования. Наши концевые наконечники на 100% покрыты цинком для защиты от коррозии. Прецизионно точные концентрические отверстия обеспечивают свободное протекание тормозной жидкости (что важно для всех автомобилей, оснащенных современными системами ABS и курсовой устойчивости) и оптимальный сброс давления ABS/ESC».

К последнему комментарию хотелось бы добавить ещё несколько слов. Сегодня на рынке автозапчастей довольно часто можно встретить тормозные шланги малоизвестных торговых марок и даже продукцию no-name. Между тем, в современных автомобилях, оборудованных сложными системами контроля (ABS, ESP и так далее), размеры отверстий фитингов тормозного шланга должны соответствовать вполне четким требованиям, заложенным автопроизводителем. В противном случае возникает риск некорректной работы данных систем, что может привести к весьма серьезным последствиям на дороге.

Некоторые автосервисы, а особенно автомагазины, охотно предлагают малоизвестную продукцию своим потребителям, не задумываясь о возможных последствиях. Реализуя через свою сеть тормозные шланги сомнительного качества, вы не только увеличиваете риск тяжелых аварий на дорогах, но и наносите серьезный вред вашему бизнесу. Сегодня любой автомобиль на дороге в России застрахован если не по системе КАСКО, то по системе ОСАГО. В случае ДТП страховая компания всегда выясняет причину аварии. Если в ходе такой проверки выяснится, что причиной столкновения стал шланг низкого качества, а водитель сумеет доказать, что данный шланг был куплен либо установлен в вашей компании, то регрессных требований от страховщиков вам не избежать. Задумайтесь, стоит ли так рисковать?

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Шланги просятся на замену. Есть мысля, подобрать хорошие тормозные шланги от иномарки. Желательно армированные, спортивные.

Может кто подскажет каталоги, с размерами/типами шлангов, по которым можно будет подобрать. Ну, и нужны данные по штатным шлангам. Длинна, посадочные места.

Либо, тоже замечательный вариант. Если кто-то подскажет подходящий вариант(от какого авто), будет то-же замечательно.

И да. Шланги мост-рама, в идеале хотелось-бы удлиненные 30-50 мм.

ЗЫ:Понимаю, это встанет несколько дороже какого-нить Фенокса. Например комплект армированных спортивных шлангов HKS на мазду, стоит 5700. По мне, это очень крутой вариант, хоть и дорого.
ЗЫЫ:Пока буду сам Гугля терзать. Но если кто подскажет, это будет замечательно.

Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus
Реклама
Реклама на сайте

И так, первая информация. Если кому любопытно, каталоги Фенокса.

В каталогах есть длинна шлангов, резьба фитингов. Вроде все необходимое, хотя надо разбираться

ЗЫ:Очень нужна информация по тормозным шлангам на Хантер 315195

06.03.2014, 04:07 #2
Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

Первая:
Сторона А, резьба М 12х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 12х1

Вторая(предполагаю, на автомобили с АБС):
Сторона А, резьба М 10х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

На УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
передний 469-3506060, 535, первая
задний 469-3506085, 460, первая
передний 3160-3506060, 290.5, вторая
задний 3160-3506085, 414.5, вторая

При том что на УАЗе 3 шланга спереди, и один сзади. Как понимать передний/задний. Который из них на передние тормоза, который мост/рама. Может кто в курсе?

Если кому надо, шланг сцепления 31519:
3159-1602590, 580, первая
Шланг сцепления ещё один:
452-1602590, 177, первая

06.03.2014, 04:24 #3
Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

Первая(старого образца):
Сторона А, резьба М 12х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 12х1

Вторая(нового образца):
Сторона А, резьба М 10х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

По каталогам Фенокса, на УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
передний 469-3506060, 535, первая
задний 469-3506085, 460, первая
передний 3160-3506060, 290.5, вторая
задний 3160-3506085, 414.5, вторая

На Хантер, согласно “Каталогу деталей и сборочных единиц” идут следующие:

3160-. 60 мост/суппорт
3160-. 85 рама/мост

Если кому надо, шланг сцепления 31519:
3159-1602590, 580, первая(партнумбер именно 3159-. ошибки нет)
Шланг сцепления ещё один:
452-1602590, 177, первая

Разница в фитингах тормозных шлангов(а так-же фитингов тормозных трубок), с наличием/отсутствием АБС не связана. Со старого образца на новый, завод перешел в незапамятные времена.

Шланги/трубки нового и старого образца, соответственно невзаимозаменяемые.

Трубки так-же отличаются, резьбой на фитингах. Старого образца М12х1 против М10х1,25. И диаметром трубок, старого образца 6мм. против 5 нового. Плюс способом развальцовки трубок, воронкой(старого образца) и грибком нового образца

Могу предположить, перешел завод при переходе на дисковые тормоза. Но это чисто теория.

ЗЫ:Трубки/шланги сцепления до сих пор идут “старого” образца.
ЗЫЫ:Собственно, какие шланги мне требуются я определил, заодно с народом информацией поделился. Теперь буду искать их импортные аналоги.

В идеале на 315195 нужны:
“передний 3160-3506060, 290.5, вторая” 2 шт.
“задний 3160-3506085, 414.5, вторая” 2 шт, удлиненные +30. 50 мм(при лифте подвески).
“3159-1602590, 580, первая” 1 шт, не обязательно(сцепление)

ЗЫЫЫ:Хочется качественные иномарочные шланги. Армированные желательно, но не обязательно.

06.03.2014, 05:14 #4
Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

Ау! Народ, кто может. Помогите толковыми импортными каталогами, по тормозным шлангам. С указанием характеристик этих самых шлангов.

ЗЫ:По русопрому каталог не проблема. А на иномарки хрен
ЗЫЫ:Каталог по иномаркам от Фенокса: https://www.fenox.com/files/download/shlangi.rar

06.03.2014, 10:44 #5
Bragus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bragus
Найти ещё сообщения от Bragus

И так, что мы имеем. Согласно каталогу ино-запчастей Фенокса, у УАЗовских(и вообще совковых) шлангов до жути редкая резьба М10х1,25. Остальной мировой автопром предпочитает М10х1. Да и с формам иностранцы хорошо поизвращались.

Подходящие по фитингам шланги встречаются только в русопроме и качеством соответственно не блещут.

Есть два варианта армированных шлангов подходящих, спасибо байкерам:

Самый попсовый вариант, тормозные шланги Goodridge. По одним данным Китай, по другим США(может и в правду США).

Помимо готовых изделий, продаются наборы “Сделай сам”. Шланг метражом, фитинги разборные многоразовые. Фитинги реально многоразовые, но есть одноразовая распорная втулочка “оливка”(можно купить отдельно за недорого). Можно собрать нужный шланг самостоятельно в гараже, очень популярный вариант у байкеров.

Шланг стоит 500 за метр. Фитинги в среднем по 500 из говна, 700-1000 из нержавейки. Одноразовая оливка 60 руб простая, 1000 из нержавейки.

Второй вариант, тормозные шланги фирмы Venhill. Интернет говорит, старая Британская фирма с 40-летней историей.

Все шланги стандартные, с одинаковыми стандартными фитингами(мама с резьбой М10х1). Отличия только в длинне шлангов(от 150 до 1700 мм.). К автомобилю шланг прикручивается при помощи разнообразнейших переходников.

Сам шланг стоит примерно 1000, переходник 200-400 за штуку.

ЗЫ:Вот такая безрадостная, в плане цены картина. При том что японские HKS(понтовей некуда) например на субару стоят 6000.

ЗЫЫ:Либо такой вариант(Венгрия, вроде качественно но хрен найдешь):
шланг тормозной передний на 3151.. K&K FT 7026
шланг тормозной задний на 3151.. K&K FT 7027
шланг сцепления на 3151.. K&K FT 7053

ЗЫЫЫ:Кстати, если кто не сообразил. При помощи Венхиловских переходничков или им подобных, можно поставить очень многие шланги. Возможно что тот-же HKS

Отзывы о тормозных шлангах

Лучшие производители по свойствам

Оригинальные тормозные шланги БРТ стоят дорого, продаются только в упаковке и без трещин минимум три года.

50 тыс. км. назад я менял тормозные шланги задние. За это время AMD справа весь покрылся мелкими грыжами, оригинал слева — живее всех живых. AMD AMDBH25А – уставший. Оригинал выглядел так в прошлом году HYUNDAI-KIA 587372D300.

Вывод — нечего ставит всякую фигню, тем более туда, что отвечает за безопасность. HYUNDAI-KIA 587372D300 – Шланг тормозной.

С роликом и тормозными шлангами сильно погорячился. Я тоже грешен и местами использую AMD (РХХ и тормозные барабаны), но трубки и ролик я бы очень не рекомендовал.

Patron не хорошего качества, мне на 2 года хватило, начал трескаться, заменил.

Тормозные шланги Masuma – отличного качества и весьма крепкие.

Когда переобувал зиму на лето, заметил, что тормозные шланги просятся на покой. Заказал шланги фирмы «Miyaco» – уже имел опыт их использования нареканий нет.

На пробеге 678 тыс км, на ходу лопнул шланг сцепления и вытекла вся жижа из контура сцепления. Так как без авто оставаться не вариант, то не стал заказывать оригинальный шланг в интернет магазине, а поехал и купил более менее подходящий в обычном магазине автозапчастей.

Продавец мне вынес шланг от Дэу с каталожным номером AP 6T46118, который был похож на мой лопнувший и я поехал его ставить. Диаметр концов шланга, который я купил оказался чуть больше, чем у родного.

Пришлось немного подточить напильником кронштейны, куда вставлялся шланг. Прокачал сцепление и авто снова на ходу.

Как замена оригинального переднего шланга предлагают JD JBH0137. Не могу рекомендовать, т.к. фиксатор шланга не входит в отверстие на суппорте, пришлось поставить другой стороной.

Стоял Quinton Hazel. Претензий к нему особо нет, т.к. менял 7 лет назад, да и лопнул он удачно, когда машина стояла на месте.

Себе ставил malo, полет нормальный.

MOTORHERZ тормозные шланги, стоят у меня уже три года, нареканий нет так что вроде неплохая испанская фирма.

Напишите свой отзыв о тормозных шлангах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa на странице рейтинга

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Patron на странице рейтинга

У съемников KING TONY появился первый отзыв!

У радиаторов кондиционера SAT только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У автомобильных компрессоров BERKUT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У видеорегистраторов XPX только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У дефлекторов RIEGER появился первый отзыв!

У подушки двигателя BPW появился первый отзыв!

У очистителей XADO только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У тормозных колодок EBC только 60 голосов! Рекомендуете?

На NK написанно уже 50 отзывов.

У ароматизатора NEW GALAXY только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

На OBK написанно уже 75 отзывов.

Присадки в масло

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

На FROSCH написанно уже 25 отзывов.

Прошу прощения, сделала в отзыве ошибку. Там пропущена часть про то, что муж первый раз сам что-то с автомобилем дела .

16 марта 2020, 22:16

А хотите ещё прикол? Опять же из их блога с Драйв2 статьи Тормозные колодки: на что следует обратить внимание при выборе .

16 марта 2020, 21:53

Focus 2010 – стекло БОР производителя AGC, ставлю 5*, ставил у их партнеров, которые гарантию еще дали, но за время гара .

16 марта 2020, 20:23

На днях поменял старый ещё заводской тормозной барабан на Ниссане Альмера на новый RT111 от Ridzel. Собирают их как и вс .

16 марта 2020, 16:49

Колодки Mobiland заказывал на автодоке. пришли хорошо упакованные, полностью защищены полиэтиленовой плёнкой и внутри не .

16 марта 2020, 16:10

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Torch для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

16 марта 2020, 09:10

16 марта 2020, 08:50

Могло получиться так, что колодки оказались поддельными? Отвалился кусок камня – это критический недостаток. Камни треск .

16 марта 2020, 07:12

В рейтинге лучшие стартеры учавствует уже 40 производителей!

16 марта 2020, 02:39

15 марта 2020, 23:50

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 марта 2020, 13:28

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

15 марта 2020, 12:25

15 марта 2020, 06:33

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 марта 2020, 05:36

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

FIFA Mobile GromoBOY –

14 марта 2020, 15:31

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Carina на странице авторейтинга.

13 марта 2020, 16:34

Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA для Nissan Primera на странице авторейтинга.

Отзывы владельцев о тормозных шлангах

По данным за март 2020 года на PartReview имеется 38 отзывов о 20 производителях тормозных шлангов. 20 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители тормозных шлангов

Самые популярные производители тормозных шлангов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. MASUMA – 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. БРТ – 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. NK – 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. Miyaco – 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. TRW – 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных шлангов собрано на этих страницах.

Лучшие производители тормозных шлангов

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей тормозных шлангов

Как известно, все познается в сравнении. Но не тормозные шланги на PartReview – для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
06.03.2014, 15:34 #6