Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2
Замена ступицы колеса Ford Focus 2
При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.
Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.
Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.
Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.
Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.
Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:
- пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
- с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
- снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
- отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
- отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
- откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
- раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.
Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.
После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.
Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:
- домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
- отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
- открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
- снимаем тормозной диск;
- отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
- демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.
Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.
Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:
- в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
- снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
- вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
- добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
- ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.
Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео
Форд Фокус 2 замена заднего ступичного подшипника — разбираемся детально
Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками. Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так. Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.
Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.
Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.
Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:
- Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
- Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).
Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:
- Недостаточного количество смазки в ПС.
- Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
- В ступицу попала вода.
- Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
- Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
- ПС загудел после сильного удара в область колеса.
Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.
Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно).
Основные признаки вышедшего из строя подшипника
Надежнее поменять задний ступичный подшипник на Форде Фокус 2.7 заблаговременно, не дожидаясь выхода из строя. Спецы говорят, что и тогда конечно спасти автомобиль от повреждений, не подлежащих ремонту. Чтоб сопоставить исправную работу ступичного подшипника Форд Фокус 5 с вышедшим из строя, нужно изучить последующие детали:
- Ходовая часть Форда Фокус имеет огромные люфты. Они значительно надежнее приметны, когда автомобиль эксплуатировался владельцем начиная с момента выпуска.
- При движении тс возникает соответствующий рокот. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, другими словами на повороте. Форд Фокус 3.5 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте.
Какой ступичный подшипник выбрать
Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.
Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:
Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.
Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.
Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:
- GMB, арт. GH21190.
- FAG, арт. 713678790.
- SNR-NTN, арт. R152.62.
- FEBEST, арт. 2182-FOCMF.
Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.
Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.
Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов.
Необходимое оборудование и инструменты для установки нового заднего подшипника ступицы
Чтобы своими руками осуществить замену ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2, необходимо создать следующие условия и подготовить оборудование:
- Подшипник в сборе со ступицей для Форда Фокус 2.
- Домкрат, который способен выдержать массу машины.
- Набор ключей, рычаги, пресс.
- Смазочная жидкость.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Ford Focus 2
Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками. Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так. Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.
Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.
Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.
Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:
- Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
- Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).
Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:
- Недостаточного количество смазки в ПС.
- Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
- В ступицу попала вода.
- Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
- Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
- ПС загудел после сильного удара в область колеса.
Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.
Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно).
Какой ступичный подшипник выбрать
Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.
Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:
Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.
Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.
Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:
- GMB, арт. GH21190.
- FAG, арт. 713678790.
- SNR-NTN, арт. R152.62.
- FEBEST, арт. 2182-FOCMF.
Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.
Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.
Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов.
Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы.
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.
Замена передней ступицы Ford Focus 2
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена заднего подшипника
На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.
Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.