Avtomagazin48.ru

Качество украинских дорог — что делать и кто виноват?

Чем новые украинские дороги отличаются от старых советских: мнения

В «Укравтодоре» объяснили почему на Украине такие плохие дороги. В плохом состоянии украинских дорог не ремонтировавшихся 30-40 лет виновато, по мнению специалистов «Укравтодора», советское прошлое Украины, в котором дороги делались из некачественных материалов и с меньшей рассчётной нагрузкой.

«Дороги при Советском Союзе рассчитывали в основном на нагрузку 6 тонн на ось. Для массового строительства дорог использовали некондиционные материалы, отходы промышленности, каменноугольные дёгти и смолы. За 30 лет в 10 раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 тонн. Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 тонн на ось. 90% дорог изношена до критической точки и требует капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет», — отметили в компании.

Как сообщили в Укравтодоре, по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс км. За последние 5 лет отремонтировано около 5 тыс км дорог (в 2009 году было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, то в 2010 — на 973, в 2011 — на 2007, в 2012 — на 1601 км). Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%. Остальные — латаные-перелатаные старые дороги.

При этом в Укравтодоре уверяют — стоимость ремонта и строительства дорог на Украине ниже, чем в европейских странах:

На дороги общего пользования в 2008-2012 годах направлено 58,4 млрд. грн. (В среднем — 11,7 млрд. грн. В год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10 — 20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше — чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн., Что меньше, чем в России — на 25%, чем в США — в 2 раза, чем в европейских странах — в 1,5 — 2 раза .

Источники финансирования: — Акцизный налог с нефтепродуктов, транспортных средств, — Ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, — Плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные. Ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину — в 2-5 раз, по дизельному топливу — в 3-16 раз). Общий объём поступлениё средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 году запланированы в сумме 15,9 млрд грн., В то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 год значительно выше — более 36 млрд гривен.

Сеть дорог общего пользования по Украине — 169 тыс километров. Плотность дорог в 4 раза меньше, чем в Польше, и в 6 раз меньше, чем во Франции. Дорог первой категории, имеющих 4 полосы движения, 2,7 тыс км (1,6%).«

Отметим, что Украина вошла в 10 стран с самыми худшими дорогами мира, по версии всемирного экономического форума.

ИА REX: В чём причина того, что на Украине такие плохие дороги? Действительно ли виновато наследие СССР?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Для дорожных покрытий не столь важно, из чего их делают, как их конечные характеристики. А образуются они они из адгезивности материалов или количества прокаток катком дорожного полотна — показывает только практика. Как заметил один дорожный строитель — разница между советскими дорогами и немецкими автобанами в том, что здесь каток проходит полотно 6 раз, а в Германии — 12, там топливо, щебень и битум не воруют. И верхний слой вчетверо прочнее.

Советские дороги магистрального назначения были действительно неплохи. А на дорогах помельче — воровали страшно, асфальтируя в частном порядке дворы частных лиц. Ныне воруют не так, новые дороги как правило качественны. Но и цены стремятся к мировым, поскольку материалы стоят «как везде», и есть возможность экономии лишь на тружениках. Но чем больше экономить на тружениках, тем меньше у них стимулов трудиться честно, а значит — и качество может падать.

Александр Хохулин, журналист:

Две трети жизни я ездил по украинским советским дорогам, около трети — по дорогам независимой Украины. Спору нет — прежние были плохи. Нынешние, за исключением 5% новых — ещё хуже. Разумеется, можно объяснять плачевное состояние ужасным советским наследием — излюбленное занятие украинских чиновников и политиков в течение почти четверти века.

Однако имеется более простое и понятное объяснение, не требующее углублений в сложные сравнительные расчёты стоимости ремонтов украинских дорог и дорог в России и США. По итогам прошлого года реальный ВВП Украины не дотягивал до 70% от уровня 1990 года. Если государство в 2013 году зарабатывает, как во времена приснопамятного Леонида Ильича Брежнева, то и дороги у него соответствуют тем временам, только «поплохевшие» за три с лишним десятка лет.

Дороги Украины: кто виноват и что делать

О проблеме плохих дорог в Украине говорят все, но мало кто смотрит на эту проблему системно. Дороги разрушаются, денег на них не хватает, хотя налоги с бензина и дорожные сборы платятся. Участники движения требуют срочного и качественного ремонта дорог, хотя перевозчики, перегружая транспорт, сами же их разбивают. Кто виноват: государство или перевозчики? С какой стороны подойти в решении этого замкнутого круга?

Дороги в Украине, в том числе и в Николаевской области, за редким исключением, строились ещё в советский период. Развал союза и экономический спад 90-х явно не способствовали развитию дорожной сферы. В период относительного подъёма 2000-х масштабного дорожного строительства также не наблюдалось.

Читать еще:  Использование толщиномера перед полировкой

Реконструкция дорог под Евро-2012 – не в счёт. Это отдельная тема. Это проект, а не система государственной политики. Проект, в значительной степени, политический, поскольку экономическим (исходя из объёмов воровства) назвать его – не поворачивается язык. В целом же по стране дороги не строились. Всё, что делалось – это ямочный ремонт.

При этом, нагрузка на дороги возросла в несколько раз. Увеличился и пассажирcкий, и грузопоток. Многие владельцы транспортного бизнеса, ради повышения прибыли, пошли на сознательное нарушение норм загрузки транспортных средств. Попросту говоря, начались системные перегрузки автомобилей и, соответственно, дорог.

По техническим нормам общая нагрузка на ось не должна превышать 11 тонн, а в целом транспортное средство не должно превышать 40 тонн. Хотя, рекомендуемая нагрузка – до 22 тон. При этом, многие стали возить по 60 — 70 тонн, а в некоторых случаях общий вес автопоезда доходит до 120 – 130 тонн. Естественно, что никакая дорога таких нагрузок не выдержит и будет разрушаться. Разрушаться, прямо-пропорционально перегрузке. Ярким примером этого влияния нашему взору предстоит состояние горе-известной Кировоградской трассы в Николаевской области, по которой возят, преимущественно, зерно в порты Николаева.

Никакого бюджета, а тем более, бюджета, находящейся в кризисе и воюющей страны, не хватит на постоянный ремонт дорог. Ибо разбиваются они гораздо быстрее, чем будут поступать деньги на ремонт. Отсюда, вывод первый – нужно прекратить перегружать дороги всем участникам движения. С этим призваны бороться специальные весовые комплексы на дорогах.

Более 10 лет существуют различные правительственные постановления, регулирующие действия этих комплексов. Однако, как и любая разрешительная и контролирующая система в коррумпированном государстве, дорожный контроль также стал бизнесом. Особенно, это расцвело при Януковиче, где существовала своя «каста неприкасаемых» перевозчиков, а применением весовых комплексов «прессовали» неугодных предпринимателей. Но так продолжаться больше не может: закон должен быть одинаков для всех. Отсюда, вывод второй – в применении весовых комплексов не может быть никаких исключений: проверяться должны все и платить, в случае нарушения, должны все.

Ситуацию, которой можно проиллюстрировать положение дел в дорожной сфере, особенно с перегрузами, показывает ситуация в Николаевской области. Во время недавнего визита министра инфраструктуры Владимира Омеляна на весовой транспортный комплекс на трассе между Николаевом и Новой Одессой произошла ситуация, которая, на взгляд автора, показывает, что мешает проводить реформы. Вниманию читателя видео разговора между оштрафованным за перегруз водителем и министром инфраструктуры.

Вот, обратите внимание. Несмотря на несколько различных квитанций о перегрузе, водитель ещё и торгуется с министром; а чего стоит фраза «Я сам собі хазяїн, я знаю, шо у мене перегрузу нема…»?! Это показатель несерьёзного отношения ни к законам, ни к власти. И так живёт вся страна уже несколько лет. Этим системным хаосом пользовались, в первую очередь, крупные перевозчики и те, кто оказался приближённым к власти. Остальные довольствовались крохами, пока не стали сыпаться дороги. Дорог почти не осталось, а многие считают, что им сначала что-то должны. Это лишний раз убеждает, что закон должен быть одинаков для всех.

Попытку ловить рыбку в мутной воде предпринимают те, кто не хочет считаться с интересами общества. Прикрывая свои бизнес-интересы и сверхприбыли, они готовы провоцировать всех участников автомобильных грузовых перевозок к саботажу работы подобных комплексов. Так, в недавней блокировке трассы Одесса-Киев и подстрекании водителей к противоправным действиям замечены представители николаевских перевозчиков Александр Морозов («Деметра Трейдинг») и Анатолий Мотыка («Укрэксим»). Народный депутат Украины Тарас Креминь инициировал обращение в СБУ, МВД и министерство инфраструктуры с целью проверки деятельности данных лиц. Эту инициативу поддержали и народные депутаты Игорь Брыченко и Вадим Подберезняк.

По мнению автора этих строк – данные депутатские запросы очень своевременны. Они могут очень многое прояснить. По данной тематике следует сказать, что манипуляции общественным сознанием недобросовестными перевозчиками проходят довольно часто и на фоне правовой неграмотности и страхов, в первую очередь, водителей. Им говорят о том, что штрафуют только тех, кто «не свой» или не даёт взяток инспекторам.

На данном видео, уже упомянутого визита министра Владимира Омельяна, показано, как функционирует весовой комплекс в автоматическом режиме, где невозможно влияние человека.


Кроме того, депутатами Вадимом Подберезняком, Игорем Брыченко и Тарасом Креминем, на волонтёрских началах, были переданы онлайн-камеры видеонаблюдения, которые позволят любому гражданину отслеживать деятельность инспекторов на весовом комплексе. Так что все разговоры о взятках на весовом и избирательном взвешивании являются манипуляцией общественным мнением. Делаются они с одной единственной целью: продолжать получать сверхприбыли на транспортных перевозках, разбивая дороги, и требовать от государства ремонта этих дорог за счёт бюджета. То есть, за наш с вами счёт.

Читать еще:  Lada Vesta — станет ли она популярной?

Ещё одной актуальной темой является воровство при строительстве и ремонте дорог. Конечно, если всё будет делаться по технологии и без кражи компонентов, то тогда дороги будут соответствовать техническим нормам. Которые, напомним, ограничивают вес транспорта до 40 тонн.

Учитывая, что большинство ремонтов происходит, мягко говоря, с нарушением технологии, то дороги становятся, практически, одноразовыми. Особенно, когда по ним едут перегруженные фуры. Здесь мы можем наблюдать эффект домино. И дело не в том, что под тормозами грузовиков визуально асфальт складывается в домино, а том, что выше перечисленные факторы создают цепную реакцию, усиливающую общий эффект разрухи.

В нынешней ситуации мы имеем замкнутый круг. Нет денег в бюджете, хотя акциз на топливо платят даже с сельхоз техники, которая и по дорогам не ездит. Чего уже говорить про дизель для судов. Естество возмущение водителей, которые вынуждены ездить по плохим дорогам, разбивать ходовую, гнуть диски, вылетать на «встречку», объезжая ямы, и, тем самым, создавать аварийные ситуации. Они, ведь, водители – платят все сборы. И понять их можно. С другой стороны, те же водители, которые перегружают свой транспорт, разрушают эти же дороги.

Разорвать порочный круг может только политическая воля правительства и депутатов, где и на уровне исполнительной и законодательной власти должны быть выработаны и согласованы такие действия, которые позволят и сбалансировать интересы всех участников сторон использования дорог, и навести порядок в этой сфере.

Удачным и вселяющим оптимизм является сотрудничество депутатов Верховной Рады Украины из фракции «Народного фронта» (Максим Бурбак, Вадим Подберезняк, Тарас Креминь, Игорь Брыченко и другие) и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Совместная инициатива оформилась в два законопроекта №4660 и №4661. Первым ответственность за перегруз ложится не только на водителя, но и на собственника транспорта и того, кто загружает. Вторым законопроектом существенно увеличиваются штрафы за перегруз, причём, пропорционально степени перегруза.

Вместе с тем, Тарас Креминь не однократно подчёркивал, что в попытках провести эти нужные законопроекты на рассмотрение в зал наталкивались на сопротивление транспортного лобби в парламенте, которое по-прежнему пытается жить за счёт всей страны. Вот, его интервью на «Еспросо.TV»:

Вместе с тем, Владимир Омелян не просто признаёт существование этого лобби. Он призывает тех депутатов, кто не хочет голосовать, к персональной ответственности за каждого погибшего на дорогах в результате их аварийности.


Интересной выглядит инициатива Вадима Подберезняка о создании региональных дорожных фондов, в которые будет поступать штрафы с перегруженных машин. Соответственно, эти деньги сразу пойдут на ремонт местных дорог, на которые всегда не хватает денег. Вадим Подберезняк отметил, что такая инициатива – это только проект, но он с коллегами будет работать в этом направлении. В целом, сотрудничество депутатов Верховной Ради и министерства инфраструктуры выглядит оптимистичным и есть надежде, что мы, наконец, разорвём этот круг проблем с дорогами.

В данном видео общения Владимира Омеляна с журналистами Николаевщины видно, что системная работа уже ведётся и министру хватает политической воли наводить порядок в дорожно-транспортной отрасли.

Сначала весовые комплексы и борьба с перегрузами, потом децентрализация Укравтодора и общественный контроль за исполнением работ. Вот, именно тогда, по мнению автора, когда перестанут ездить перегруженные машины и разбивать дороги, можно будет предъявить претензии к качеству их постройки и ремонту. Вот, тогда мы вплотную займёмся вопросами качества дорог и кражи на их строительстве и ремонте.

Вместе со снегом сошел асфальт. Украинцы обсуждают весенний кошмар на разбитых трассах страны

Вместе со снегом в Украине снова сошел асфальт. В первые теплые дни весны соцсети наполнились жалобами и возмущениям водителей – украинские трассы выглядят, как после бомбежки.

И это при том, что все прошлое лето и осень шло напряженное (на первый взгляд) дорожное строительство, которое чаще становилось причиной пробок, чем автомобильные аварии.

“Страна” собрала отзывы украинцев о состоянии дорог накануне сезона отпусков, до которого остался всего месяц.

Киев – Одесса

Одна из основных артерий – трасса Киев – Одесса – на участке от Белой Церкви до Умани стала совершенно разбитой. Этот отрезок и раньше был самым проблемным, а сейчас он стал настоящей головной болью для водителей.

“Направление Киев – Умань от Белой Церкви до Умани просто ужас. По полю, наверно, лучше ехать, чем по этой дороге. Дороги просто нет”, – пишет пользователь сервиса “Автострада”.

Видео этого участка вчера также записал журналист “Страны”.

Вот этот участок на карте.

Отметим, что дорога на Одессу в Киевской и Черкасской областях всегда была самой проблемной. Но сейчас ситуация только усугубилась.

“Дороги” под Кропивницким и Николаевом

Недавняя декоммунизация бывшего Кировограда отнюдь не улучшила качество дорог вокруг этого города. Водители называют качество местного дорожного покрытия такими словами, которые не всегда можно приводить в печати.

Видео дороги на участке около Братолюбовки опубликовал пользователь Виталий Грабовский. Ролик можно посмтреть по ссылке (автор закрыл возможность встраивания).

Журналист Александра Ментель делится впечатлениями от дороги Николаев – Кропивницкий:

“Это тихий ужас! Отдельные участки дороги Николаев – Кропивницкий – “резервация для индейцев”. Водители – на стадии эмоционально-физической деградации… Транспорт может проехать только крупногабаритный. “Мелкие” легковушки заныривают колесами полностью.

Читать еще:  Ремонт переднего крыла Тойоты

Фото сделано сегодня, проезжая с. Воссиятское Еланецкого района. Водителю, который решается испытать себя и вести автомобиль участками трассы Николаев – Кропивницкий, нужно действительно иметь железные нервы. И, кроме того, из-за полученного стресса сразу после поездки – “в люльку”, на больничный…

Что поменялось после того, как люди перекрывали дорогу. Ведь практически на всех сайтах службы рапортовали о “многих единицах техники”, направленных на ее “выравнивание и засыпку щебнем”.

Вот она, какая в реальности – “выровненная” грейдерами трасса! Смотрите, любуйтесь.

А в то же время 300 миллионов гривен, выделенных Кабмином на ремонт дороги Николаев – Кропивницкий, в области считают “целесообразнее” направить на другие участки…

Неужели есть участки хуже. Что же делать бедным сельским людям, населенные пункты которых расположены вдоль такой “выровненной грейдерами трассы”, – хоть кричи “Караул. “

Я считаю, в нашей области на сегодняшний день есть единственная проблема №1 – это ужасные дороги.

Может, при таких позорных дорогах областной власти на некоторые время не стоит начинать новые проекты – “развивать область”, реконструировать, модернизировать, строить. Может, все средства стоит направить на капитальный ремонт дорог Николаевщины?

Потому что из-за несуществующих дорог люди начнут ненавидеть все начатые реформы, так как с такими дорогами “опорные школы”, “госпитальные округа” станут их кругами ада на земле”.

В комментариях Ментель ответили, что есть варианты и похуже.

“Рядом более важная трасса – Николаев – Кривой Рог. Областной центр. Миллионник. Там катастрофа, которая длится всю независимость”, – пишет пользователь Артем Клименко и показывает фотографию.

Эту же трассу обсуждают на “Автостраде”.

“Это пи . . ц! Как так можно над людьми издеваться, дорог нет! Ямы по пояс, едем 5 км час уже 40 километров. Реформы б. ть, выделять деньги на переименование улиц, когда основные магистрали в полной ж*пе (это мягко сказано)”, – эмоционально пишет пользователь и публикует фото.

Дорога Николаев – Кривой Рог, autostrada.info

“Пусть Гройсман съездит в Черкассы”

“Пусть Гройсман возьмет своих министров, посадит в мерседесы и съездит в город Черкассы, в Николаевскую, Кировоградскую области. Думаю, пан Гройсман, если вы ничего не начнете делать, то, скорее всего, вас начнут бить, возможно, даже ногами. Это город Смела – и такая вся Черкасская область”, – говорит автор видео, опубликованного в паблике “Типичные Черкассы”.

Судя по его ролику, дорог в Смеле нет от слова “совсем”. Выше мы уже писали о состоянии участка одесской трассы, который проходит через Черкасскую область.

На форуме сайта “Автострада” пользователи в последние дни обсуждают и другие дороги Украины, от которых осталось одно название. Это участки Днепр – Решетиловка, Ковель –Жолква, Львов – Самбор, Харьков – Изюм, Кременчуг – Александрия, Винница – Умань и десятки других.

По поводу последнего участка пользователи написали: “Нужно по этой “дороге” в багажнике руководство автодора покатать. Обочина от дороги ничем не отличается”.

И подобных отзывов в Сети – сотни только за выходные.

“Ездить по Украине – не лучшая затея”

Одессит Сергей Дибров написал ироничный пост, в котором объясняет, почему нет идеального времени для езды по украинским дорогам.

“Если вы собрались поездить на автомобиле по Украине весной, то лучше поездку все-таки отложить. Весной украинские дороги разбиты после длинной морозной и снежной зимы, езда не доставляет никакого удовольствия и опасна для водителя и для машины.

Если вы решили покататься по Украине летом, то эту затею тоже лучше отложить. Летом украинские дороги ремонтируют после затяжной и снежной украинской зимы. Поэтому во многих местах идут работы, ограничена скорость, есть опасность выброса гравия. Там, где работы не идут, остаются ямы с весны, да.

Если вы решили поездить по Украине осенью, сразу скажу, что это не лучшая затея. Осенью украинские дороги заполнены грузовиками-зерновозами. Многие из них едут с перегрузом и давят дороги. Их многокилометровые очереди перед элеваторами и терминалами усложняют движение на и без того не особо широких дорогах, которые не до конца отремонтированы после долгой морозной снежной украинской зимы.

Зимой украинские дороги тоже не сахар. Снег, конечно, заполняет ямы, которые остались с прошлой зимы, дороги становятся ровнее. Но снег – не лучший наполнитель, с ним иногда случаются казусы. Например, он может растаять, его могут убрать. Поэтому зимой на дорогах нужно быть внимательным, там одно из двух: или гололедица, или ямы.

Я к чему? Если вы надумали покататься по Украине на машине, то это не лучшая затея, и лучше ее отложить, да”.

А журналист Александр Дубинский прокомментировал недавние обещания Гройсмана привести в порядок 80% украинских дорог за 300 миллиардов гривен.

“Если Гройсман хочет привести в порядок дороги, то нужно не выделять на это космические бюджеты. А решить главную дорожную проблему – перевес фур, которые эти дороги разбивают. И убрать коррупцию на весовых комплексах, которые это должны контролировать.

Еще можно заняться технологиями. И заменить полив дырок смолой из чайника перед укаткой чем-то более современным.

Иначе весь этот пиар с дорогами банально попахивает очередным предвыборным пи..дежом”, – написал Дубинский в Facebook.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector