Avtomagazin48.ru

Kia Sportage 2016

Kia Sportage 2016

Скажем прямо, внешность у машины получилась крайне неоднозначная, если говорить о передней части. Только посмотрите на эти немыслимо задранные, вытянутые фары и здоровенную решетку радиатора с воздухозаборником под ней! В анфас машина напоминает огромную, жадную рыбу, которая норовит поглотить очередную добычу. Даже красивые ребра на капоте и разнесенные по бокам противотуманные фары в компании с ходовыми огнями не в силах скрасить общую картину.

В профиль машина обладает похожей на предшественника подоконной линией, но на этом сходство заканчивается. Понизу автомобиль оснащен темным обвесом из пластика.

А вот корма дизайнерам, безусловно, удалась. В особенности это касается задних фонарей, соединенных друг с другом перемычкой. Дверь багажника большая и широкая, сверху нее располагается спойлер.

Дополнительная светотехника почти без изменений осталась с предыдущего поколения и располагается все там же, в заднем бампере.

Габаритные размеры Киа Спортейдж следующее: в длину 4,48 м., в ширину – 1,855 м., высота достигает 1,65 м., а колесная база -2,67 м. Клиренс Киа Спортейдж 2016 года выпуска по меркам класса стандартный (18 см.).

Фото салона Киа Спортейдж 2016

Интерьер автомобиля был полностью переработан. Передняя панель стала более массивной. Она выполнена из темного пластика, но не смотрится мрачной, поскольку ее здорово оживляют красивые серебристые воздуховоды. Общая архитектура простая и понятная: над центральной консолью возвышается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, в ниже него, обрамленная глянцевым пластиком, находится россыпь кнопок и крутилки микроклимата. Еще ниже – селектор КПП и еще ряд кнопок, главные из которых отвечают за активацию электронного «ручника» и настройки шасси.

Приборная панель неожиданно незамысловатая. Впрочем, это никак не вредит ее информативности. А вот руль привлекает к себе внимание. 3-спицевый, с выемками под ладони, множеством полезных кнопок и еще и «подпиленный» снизу (в дорогих комплектациях), он настраивает водителя на активную езду.

Передние кресла сильно эволюционировали по сравнению с предшественником. Их профиль и длина спинки наконец-то идеально подобраны, чем прежнее поколение кроссовера похвастаться не могло. Кроме того, за дополнительные деньги доступны целых 10 электрических регулировок и даже вентиляция.

Заднее сиденье просторно и комфортно, дополнительное удобство посадки обеспечивается регулируемой спинкой диванчика.

Размеры багажника Kia Sportage прибавили в объеме, и теперь он вмещает 491 л. поклажи, а при сложенных задних сидениях способен вместить в себя уже 1492 л.

Технические характеристики нового Киа Спортейдж 2016

В Россию «Спортэйдж» будет поставляться с 3-мя моторами и стольким же количеством КПП.

Двигатель №1 – базовый. Работает он на бензине, объемом 2 л., и с него корейские инженеры сняли 150 сил. Для кроссовера он немного слабоват, что сказалось на динамике: разгон до 100 км/ч. занимает 11,6 с., а максимальная скорость – лишь 180 км/ч. При этом, у мотора довольно нескромный «аппетит», расход топлива Киа Спортейдж 8,3 л. на 100 км. в смешанном режиме.

2-ой мотор является 2-х литровым турбодизелем мощностью 185 л.с. С этим силовым агрегатом «Спортэйдж» выглядит куда шустрее, разгоняясь до «сотни» за 9,5 с. и достигая 201 км/ч. максимальной скорости. Потребление горючего на 100 км. в смешанном режиме небольшое -6,3 л.

Самая редкая силовая установка доступна только в топовом варианте оснащения. Агрегат бензиновый, с турбонаддувом, что позволяет развивать 177 л.с., снятые с 1,6 л. рабочего объема. Трансмиссия у него эксклюзивная – роботизированная, 7-ступенчатая, с другими двигателями не агрегатируется. Такой тандем позволяет кроссоверу бодро разгонятся до 100 км/ч. за немногим более 9 с. «Максималка» та же, что и у дизеля, но расход больше: 7,5 л./100 км. (смеш.).

Заметим, что все моторы – рядные и 4-х цилиндровые, сочетаются с «механикой» или АКПП, у каждой из которой по 6 передач (за исключением бензинового турбомотора). Привод у авто может быть как 4х2, так и 4х4 (подключаемый). Динамические характеристики приведены для машин с «автоматом» и полным приводом.

Подвеска у машины целиком независимая, спереди применены стойки «МакФерсон», а сзади многорычажная.

Настройки отклика рулевого управления, педали газа и скорости переключения ступеней у АКПП можно выбирать (обычный и спортрежим), однако по факту разница малоощутима.

Киа Спортейдж 2016-2017 комплектации и цены

У новой «Киа Спортэйдж» на российском рынке необычайно много комплектаций – целых 7, хотя 2 из них скорее являются пакетами опций.

«Классик»

В «базе» покупатель получит ABS, ESP, Hill Assist, передние и боковые эйрбэги (шторок не будет), кондиционер, полностью регулируемый руль, борткомпьютер, электростеклоподъемники спереди и сзади, штатную магнитолу, иммообилайзер, ЦЗ и ряд других опций. Мотор – только базовый, а трансмиссия – механическая, в компании с передним приводом. 1 189 900 руб.

«Классик» и «теплые опции»

То же самое, дополненное обогревом всего и вся (в т.ч. задних кресел и рулевого колеса). Кроме того, «баранка» и селектор КПП обзаведутся отделкой из кожи. Цена возрастает на 100 000 тыс.

«Комфорт»

Добавляется мультируль, круиз-контроль, «противотуманки», рейлинги и др. Мотор тот же, но коробка только автоматическая. Привод можно выбирать. Стоимость – от 1 399 900 до 1 479 900 руб.

В этой комплектации появляются климат-контроль, датчики света и дождя, парктронник сзади вместе с камерой заднего вида, штатная навигация и пр. Мотор не меняется, а вот КПП и привод можно выбирать. Ценник увеличивается до 1 459 900 – 1 539 900 руб.

«Престиж»

Сверх того, что было в предыдущих вариантах оснащения – парктронник спереди, бесключевой доступ, пуск мотора с кнопки, автокорректор и омыватель фар. Сами они станут ксеноновыми. Наконец-то добавляется дизель в качестве альтернативного двигателя. Начиная с этой комплектации привод у авто будет строго 4х4, а коробка – автоматической. Стоить такая машина будет в диапазоне 1 699 000 – 1 819 000 руб.

«Премиум»

Здесь появляются множество электронных систем безопасности, вроде контроля за слепыми зонами, распознавания дорожных знаков и т.д. Еще становятся доступными панорамная крыша с люком в ней, автопарковщик, кожаный салон, адаптивное освещение и др. 1 929 900 – 2 049 900 руб.

«GT-лайн»

По сути дела, это стайлинг-пакет, поскольку эта комплектация включает в себя лишь подрулевые лепестки, позволяющие менять передачи в ручном режиме, не отрывая руки от руля, и накладки на педали и пороги. Вместо базового бензинового агрегата представлен турбомотор 1,6 л. Цена Kia Sportage 2016 в России доходит до 2 069 000 – 2 099 000 руб.

Читать еще:  В России отзывают Volvo XC60, V40 и V60 Cross Country

Что же можно сказать, подводя итоги? Несмотря на не самую удачную внешность и заметно подросшую из-за кризиса цену, новый «Спортэйдж» все еще остается выгодной покупкой из-за своего оснащения и репутации большого автомобиля за разумные деньги, чем могут похвастать немногие из его одноклассников. Все это наверняка позволит ему стать одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.

Kia Sportage 2016 – четвертая генерация паркетника

Грядущий Франкфуртский автосалон 2015 года обещает стать одним из самых богатых на презентации автоновинок среди моделей ведущих производителей. Наряду с другими представителями популярных автомобильных брендов международную презентацию одной из своих ключевых моделей проведет и южнокорейская компания Kia. Речь идет о популярнейшем в нашей стране компактном кроссовере Kia Sportage, который будет представлен уже в четвертом поколении. Правда, информация о новинке стала известна еще до назначенного срока, поскольку производитель, в целях еще большего повышения интереса к модели, намеренно рассекретил внешность машины и ее основные технические характеристики за несколько недель до официального анонса.

Смена поколения выразилась в кардинальном изменении имиджа автомобиля. Сохранив пропорции, узнаваемые по прежней версии кроссовера, Kia Sportage 2016-2017 модельного года, увеличившись в размерах, обрел новый дизайн экстерьера, а также получил обновленный интерьер и переработанную техническую составляющую. Как утверждают дизайнеры КИА, внешний вид четвертого поколения Спортейдж разрабатывался с учетом особенностей концептуальной модели Provo, которую компания анонсировала еще в 2013 году. Передняя часть автомобиля смотрится довольно дерзко и, как минимум, необычно благодаря «двухъярусному» дизайну с большой радиаторной решеткой, хищным взглядом головной оптики и «стволами» светодиодных противотуманок, интегрированных в передний бампер.

Разработчики постарались придать экстерьеру Киа Спортейдж 4 поколения спортивный облик за счет использования покатой формы крыши, завышенной подоконной линии, а также развитых, словно мускулистых, колесных арок, способных вместить диски с резиной вплоть до 19-й размерности. Боковые двери украшают мощные выштамповки, которые, наряду со стильными продольными ребрами на капоте, формируют современный, динамичный дизайн машины. Поджарая корма украшена стильными фонарями и двумя патрубками системы выпуска овальной формы, устанавливаемыми по углам заднего бампера. Пожалуй, дизайнеры компании немного перемудрили с оформлением двери багажного отделения, которая получила сложную, многоуровневую конфигурацию. Тем не менее, и эта часть кузова паркетника лишена явных огрехов.

По ходу обновления Киа Спортейдж увеличился в длину, прибавив 40 мм к прежнему показателю. В результате расстояние между кромками бамперов составило 4480 мм. При этом автомобиль сохранил габаритные размеры по ширине и высоте, составляющие 1855 мм и 1635 мм соответственно. Следствием увеличенной длины кузова стала возросшая колесная база машины, прибавившая 30 мм. Отныне этот показатель равняется 2670 мм.

Стилистика оформления интерьера обновленного автомобиля соответствует стилю старшей модели – кроссовера Киа Соренто в исполнении «Prime». В салоне Sportage 2016 года обращает на себя внимание стильное многофункциональное рулевой колесо и лаконичная приборная комбинация, включающая в себя довольно крупный экран бортового компьютера. Оригинальным, но несколько спорным решением стало расположение центральной консоли, которую разработчики модели решили развернуть в сторону водителя на 10 градусов. Венчает центральную консоль 7-дюймовый (в ряде комплектаций 8-дюймовый) экран мультимедийной установки. Нижнюю часть консоли занимает блок управления климатической системой, а также несколько клавиш управления основным бортовым функционалом. Увеличение колесной базы благоприятно повлияло на внутренние габариты салона. Для ног водителя и переднего пассажира добавлены дополнительные 19 мм, расширилось пространство и для седоков второго ряда. Так, расстояние над головами задних пассажиров возросло на 16 мм.

Одной из ключевых особенностей внутреннего убранства Киа Спортейдж 2016-2017 в новом кузове, помимо смены дизайна, стало повышение уровня эргономики. Нельзя сказать, что салон предыдущего варианта был неудобным, но версия кроссовера 4-го поколения стала гораздо более проработанной и «дружелюбной» для пассажиров. В первую очередь, стоит отметить удобные профили спинок передних кресел с оптимальным набором регулировок, позволяющим подстроить сиденья «под себя» людям различной комплекции. Не менее удобно и на заднем диване, способном обеспечить достойным комфортом троих пассажиров. Кстати, немаловажную роль в деле предоставления максимального удобства седокам второго ряда играет способность спинок сидений изменять угол наклона в интервале 23-37 градусов. К достоинствам машины нужно отнести и более классные материалы отделки, а также приличную звукоизоляцию салона. По заявлению инженеров Киа, уровень внутрисалонных шумов удалось сократить до отметки в 63 дБ.

Объем багажного отделения Киа Спортейдж нового поколения равняется 503 литрам. Прибавка к этому показателю по сравнению с дореформенной моделью составила почти 40 литров. Правда, под фальшполом багажника, на случай повреждения колеса, предусмотрено наличие ремонтного комплекта, поскольку полноценная «запаска» сокращает объем багажника на 14 литров. Ширина грузового отсека возросла на 35 мм, удобнее стала и погрузочная высота, сократившаяся на 47 мм.

Технические характеристики Kia Sportage 4 2016-2017

Линейка двигателей нового Киа Спортейдж 2016-2017 объединяет два бензиновых и три дизельных мотора. Пара 1.6-литровых четырехцилиндровых агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения имеет систему непосредственного топливного впрыска. Версия атмосферного мотора обеспечивает максимальную мощность в 132 л.с., которые двигатель выдает при 6300 об/мин. Пиковая тяга мотора составляет 161 Нм. Турбированный вариант этого же бензинового агрегата развивает 177 л.с. мощности и 265 Нм крутящего момента.

Два турбодизельных мотора обладают абсолютно разными характеристиками. Так, 1.7-литровый агрегат CRDi способен выдать максимальную мощность 115 сил, доступную при 4000 об/мин. Предельный момент такого мотора равняется 260 Нм, которые двигатель выдает в интервале от 1250 до 2750 об/мин. Kia Sportage с начальным дизельным мотором не располагает к быстрой динамичной езде. Обладая неторопливым, немного сонным характером, он отличается высокой топливной экономичностью.

Гораздо более интересным будет 2.0-литровый двигатель CRDi R, комплектуемый турбокомпрессором малоинерционного типа и системой рециркуляции отработавших газов. Такой агрегат доступен в двух вариантах форсировки: 136 л.с. и 185 л.с.

В пару к предлагаемым моторам можно заказать установку 6-ступенчатой механической коробки передач или 7-диапазонного роботизированного агрегата DCT с двойным сцеплением. Начальные версии кроссовера располагают приводом на переднюю колесную ось, в то время как более дорогие модификации получили полный привод. Автомобиль базируется на прежней платформе, аналог которой применяется при производстве Хендай Туксон 2016. Подвеска выполнена в классической для современных кроссоверов компоновке: стойки МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Вот только конструкция ходовой в ходе обновления кроссовера была серьезно пересмотрена – отдельные элементы были заменены, работа других подверглась перенастройке.

Реечная рулевая система Kia Sportage 2016-2017 года оборудована эффективным электроусилителем, тормозная система предусматривает наличие тормозных дисков для всех колес, причем диски передней пары колес дополнены вентиляцией. Кроме того, покупателю нового кроссовера будут доступны многочисленные системы активной безопасности и электронные помощники. В их числе система экстренного торможения, система мониторинга за «слепыми» зонами, система слежения за линиями разметки, помощник при выезде с парковки задним ходом, система контроля за поперечным трафиком.

Читать еще:  Дрифт на машинах в Таиланде, Паттайе

Для любителей «заряженных» версий автомобилей разработчики предложат специальный пакет GT Line. Особенностью такой комплектации является особое рулевое управление с зубьями рулевой рейки переменного шага, иные настройки подвески и более мощные тормоза. Предполагается, что спортивный вариант паркетника будет приводиться в движение 177-сильным бензиновым мотором.

Приведенная информация позволяет сделать вывод о том, что южнокорейская новинка в своем 4-ом поколении порадует поклонников обилием модификаций. С учетом высокого спроса на автомобиль в России, большинство из них неминуемо доберется до отечественных дилеров марки. Подробностей о комплектациях и ценах на Киа Спортейдж 2016-2017, скорее всего, ждать придется не так долго.

Kia Sportage 2016-2017 – цены и комплектации

Кроссовер Kia Sportage 4-го поколения на российском рынке поступил в продажу 1 апреля 2016 года. Базовое оснащение паркетника включает четыре электрических стеклоподъемника, привод боковых зеркал, кондиционер, стандартный аудиопроигрыватель с USB и 6-ю динамиками, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, ESC, VSM, системы помощи при спуске (DBC) и трогании в подъем (HAC). Цена Киа Спортейдж со стандартным оборудованием – 1 189 900 рублей. Пакет «Теплые опции» предусматривает подогрев всех сидений, руля, наружных зеркал и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. За него придется доплатить 100 000 рублей.

В комплектации «Комфорт» появляются светодиодные ДХО, противотуманки, привод складывания зеркал, мультифункциональный руль, круиз-контроль, регулируемый поясничный подпор водительского сиденья, Bluetooth, 17-дюймовые диски из легкого сплава.

Модификация Classic Classic «Теплые опции» Comfort Luxe Prestige Premium GT-Line Premium
2.0 150 л.с./6МТ бензин 1 204 900 1 304 900
2.0 150 л.с./6АТ бензин 1 414 900 1 474 900
2.0 150 л.с./6МТ 4WD бензин 1 494 900
2.0 150 л.с./6АТ 4WD бензин 1 494 900 1 554 900 1 714 900 1 944 900
2.0 CRDi 185 л.с./6АТ 4WD дизель 1 834 900 2 064 900 2 114 900
1.6 177 л.с./7DCT 4WD бензин, турбо 2 084 900
Смотреть цены и комплектации Киа Спортейдж подробно

Исполнение «Люкс» – это раздельный климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, камера заднего вида, датчики дождя и света, задние парковочные датчики.

Уровень оснащения «Престиж» предполагает наличие ксеноновых головных фар, светодиодных задних фонарей, приборной панели Supervision c 4.2-дюймовым экраном, комбинированной обивки салона ткань+кожа.

В топовой версии «Премиум» кроссовер получает биксеноновую адаптивную оптику, кожаный салон, светодиодную подсветку интерьера, электрорегулировку и вентиляцию передних сидений, панорамную крышу, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, высококачественную аудиосистему JBL, комплекс электронных помощников (автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, помощь при выезде с парковки задним ходом), 19-дюймовые диски.

Тест нового Kia Sportage: игра на опережение

Перегоняем новый Kia Sportage из Калининграда в Москву.

Kia > Sportage

Kia Sportage 2016

Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

— Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…

Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

Не с лица воду пить

Kia Sportage 2016

Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

Kia Sportage 2016

Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson — куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов — тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.

LKAS в помощь

Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, — а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом — вдумайтесь — эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.

Читать еще:  Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться — но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.

Kia Sportage.

А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?

Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, — но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…

Kia Sportage.

Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна — заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный — это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.

Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.

Голодный, но не злой

И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь — за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.

Kia Sportage 2016

Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), — но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче — и порой это было оправданно.

Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее — но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.

По дорогам и без них

При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.

Kia Sportage 2016

Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении — несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.

На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти — сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.

Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, — а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, — но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!

Kia Sportage 2016

Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца — пришлось помогать ему руками.

Но главное, что с обязанностями кроссовера — запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки — Sportage справится без проблем.

Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель — по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин — и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!

ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка — чего еще желать от кроссовера?

МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]