В России отзывают Volvo XC60, V40 и V60 Cross Country
Глава Volvo Хокан Самуэльссон о бизнесе в РФ
Компания Volvo объявила о снижении стоимости на модели S60, S80 и V40 Cross Country. Кроме того, планируется предоставить скидку около 200 тыс. руб. покупателям ХС60 и ХС70. О дальнейших планах и стратегии развития шведского бренда в России в условиях кризиса рассказал “Ъ” президент и генеральный директор Volvo Car Group ХОКАН САМУЭЛЬССОН.
— Спрос на автомобили в России резко сократился за последнее время, умеренный прогноз по рынку на 2015 год — падение на 42%, до 1,35 млн машин. Какие у вас ожидания на этот год?
— Несмотря на падение продаж Volvo в России за первые три месяца 2015 года на 39%, до 1,9 тыс. машин, по итогам года мы прогнозируем в среднем снижение на 30%. Мы ожидаем оживления продаж в ближайшее время, особенно в связи с выходом абсолютно нового XC90 и объявленного на днях старта приема заказов на новые модели S60 Cross Country и V60 Cross Country.
— Как поменялась стратегия развития бренда на российском рынке за последнее время?
— Сегодня в России мы делаем основную ставку на прибыльность, а не объемы продаж. Это возможно за счет растущего спроса на основные модели Volvo Cars на других рынках сбыта. В декабре—январе, чтобы компенсировать потери в связи с резкой девальвацией рубля, нам пришлось увеличить цены на автомобили в среднем на 20–30% в зависимости от модели и комплектации. Напомню, что автомобили Volvo в Россию поставляются с заводов в Швеции и Бельгии, соответственно, их стоимость номинирована в шведской кроне и евро. Подорожание коснулось только автомобилей, выпущенных в 2015 году. То есть по довольно существенной части автомобилей, проданных в ноябре—декабре, мы зафиксировали убытки. Сегодня мы видим тренд на укрепление курса рубля относительно начала года, когда произошла коррекция прайс-листов, что уже позволило нам пересмотреть цены на ряд автомобилей в сторону понижения.
— На фоне девальвации рубля, значительных налогов для импортеров и ваших небольших реализуемых объемов на рынке не думаете ли вы об уходе с российского рынка?
Почему Volvo уходит с подиума
— Российский рынок для нас — это головная боль. Впрочем, мы не собираемся следовать примеру General Motors, и Россия для нас остается ключевым стратегическим рынком. Что будет происходить в этой стране, не предугадать. Я помню, в 2008 году российскому рынку прогнозировали по итогам года 3,5 млн машин, а потом оказалось, что объемы продаж составили 1,7 млн. Это настолько непредсказуемый рынок! Сейчас на фоне падающего рубля и нестабильности мы видим, что рынок обваливается. Но, как и любой другой кризис, кризис в России должен рано или поздно стабилизироваться. Мы убеждены в том, что у российского авторынка потенциал быть наравне с рынком Германии — около 3 млн проданных машин в год. Мы верим, что это произойдет, и определенно не хотим уходить с рынка, мы хотим инвестировать в Россию.
— Планируете ли вы инвестировать в производство в России?
— Мы не говорим, что этого не будет никогда, но в текущих планах этого нет.
— Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?
— Безусловно, сегодня непростое время для наших дилеров, фактически находящихся на передовой кризиса. В 2014 году закрылось два дилерских центра Volvo — в Новосибирске и Курске, а открылись — в Кемерово, Ижевске и Уфе. В 2015 году Volvo закрыла только один дилерский центр в Тольятти, но это не связано с антикризисными мерами — закрытие планировалось давно. Сейчас мы наблюдаем увеличение потока заявок от желающих стать дилером Volvo, вероятно, в связи с закрытием центров Opel, Chevrolet, Seat. До конца года мы планируем открыть пять новых салонов в регионах — в частности, уже точно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
— Не планируете ли сокращать модельный ряд?
— Напротив, Volvo Cars значительно расширяет модельный ряд в 2015 году. На рынок выйдут три новые модели: новый внедорожник XC90, S60 Cross Country и обновленный универсал-кроссовер V60 Cross Country.
— Как вы собираетесь выживать, удерживать свою долю на сокращающемся рынке?
Volvo путается в показаниях
— Volvo не планирует предпринимать никаких резких действий. Время экономической нестабильности — момент, когда не стоит изобретать ничего революционного. Мы считаем, что именно сейчас важно сохранять спокойствие и хладнокровие и сосредоточиться на том, чтобы все уже действующие системы работали эффективно. В связи с выходом на рынок трех новых моделей марки мы не будем сокращать затраты на рекламу. Но, согласно нашей новой глобальной маркетинговой стратегии Volvo Way to Market, мы отказываемся от участия в дорогостоящих и малоэффективных мероприятиях вроде автосалонов. Volvo Cars ежегодно будет принимать участие только в одном автосалоне на каждом из трех основных регионов продаж автомобилей Volvo — по одному в Европе, США и Азии. Вместо этого мы увеличиваем число собственных мероприятий, в том числе приуроченных к запуску продаж новых моделей концерна в России. Также мы планируем применение онлайн-ресурсов для продвижения и продаж. В прошлом сентябре мы реализовали проект онлайн-продаж новых внедорожников XC90 ограниченной серии First Edition. На момент заказа автомобиля эти клиенты еще не видели его вживую и не могли пройти тест-драйв. Вся партия в 1927 автомобилей была распродана по всему миру за 47 часов, 44 клиента сделали заказы из России. Сейчас мы продолжаем работать над развитием идеи продаж автомобилей через интернет и, надеюсь, до конца года сможем представить вам результаты этой работы.
Volvo V60 Cross Country: Бэтмен и Один
Он как Бэтмен. С одной стороны, респектабельный, вежливый, спокойный, умный, интеллигентный, предупредительный. С другой – способен на такое, чего от универсала Volvo никак не ожидаешь. Например, азартно гонять хоть по асфальту, хоть по грунтовке.
Язык не повернется назвать V60 Cross Country вагоном: семейный универсал повышенной проходимости, построенный на платформе SPA (общей для 60-й и 90-й серий Volvo), красив и не кажется средством для перевозки холодильника. Пороги и колесные арки защищены пластиком, но элегантности в облике автомобиля гораздо больше, чем утилитарности. Динамичный силуэт создают ниспадающая линия крыши и восходящая – остекления. Корма украшена фонарями, напоминающими перевернутые запятые. Спереди – уже привычные светодиодные «молоты Тора», придающие взгляду шведского автомобиля уместную для северных широт суровость.
Внутри – знакомый уют: мы уже сравнивали салон флагманского седана Volvo S90 c домашним кабинетом, но что поделать – Cross Country тоже располагает скорее к неге, чем к стремлению вдаль. Перебирая регулировки обшитого перфорированной кожей сиденья, посетуешь было, что валики боковой поддержки не подразумевают у водителя талии, но смиряешься с этим, нащупав колесико управления режимами массажа. Да и так ли быстро мы будем входить в повороты?
Volvo S90: Кабинет в движении
Особенно если пассажиру захочется поработать с документами на заднем диване. Благодаря колесной базе в 2875 мм места там вдоволь – по ощущениям, почти столько же, сколько в салонах 90-й серии (хотя по цифрам, конечно, не так). Тихо, покойно, не трясет, а на стекло огромного люка в крыше красиво падают осенние листья.
Еще одна базовая ценность универсала – багажник – покоряет не столько объемом (658 л при загрузке под потолок), сколько продуманной организацией: например, можно поднять вертикально часть пола, разделив пространство пополам, если оно не нужно вам целиком и вы не хотите, чтобы одинокая сумка летала от стенки к стенке.
Российское представительство Volvo устроило тест-драйв в формате семейного выезда в спа-отель на Истре, но Cross Country предложил расслабиться еще по дороге к пункту назначения.
Во-первых, массаж. Во-вторых, перестаньте уже нервничать в пробках. Москву опять перекрыли из-за сезонной перекладки бордюров, фестиваля варенья, парада газонокосилок, мусоровозов и катафалков? Да плевать: занимайтесь за рулем чем хотите, можете за него даже не держаться. И ногу с педалей можно убрать: вольвовский Pilot Assist сам разгоняется, сам тормозит и поворачивает в зависимости от разметки и поведения соседей по потоку.
«Мы первыми применяем новый принцип разработки автопилота»
Теоретически он умеет делать это на скоростях до 130 км/ч (при четкой дорожной разметке), но на практике Pilot Assist довольно коварная штука – завоевав доверие водителя, он может внезапно отключиться (на приборке исчезает значок зеленого руля, обозначающий активацию системы, а вместо него загорается на секунду предупреждающая надпись), и вот уже Volvo едет в кювет или на встречную полосу, а испытание пассивной безопасности кузова пока не входит в наши планы.
Хотя она тоже должна быть на высоте. На презентации маркетологи, ссылаясь на статистику страховых компаний, уверяли, что по сравнению с «обычным порошком» (другими брендами) у Volvo на 50% меньше серьезных травм при ДТП.
Но сейчас приоритет Volvo – безопасность активная: предотвращение аварий, а не снижение тяжести их последствий. Помимо Pilot Assist Volvo оснащается, например, системой City Safety, умеющей распознавать другие автомобили, пешеходов, велосипедистов и крупных животных (т. е. это еще и country safety). В опасной ситуации она автоматически затормозит (если надо, даже с подруливанием). Что уменьшает вероятность мелких ДТП и, соответственно, сумму страховки каско: V – выгодно.
Непонятно одно: почему шведы до сих пор не назвали всю эту умную электронику, например, «оком Одина», раз уж у Volvo есть «молоты Тора».
Volvo V90 Cross Country: Философский танк
Ну а тем, кто по старинке предпочитает рулить самостоятельно, могу сказать, что 250-сильной бензиновой турбочетверки (пока что единственный мотор для V60 в России) хватает всегда и везде, 8-ступенчатый автомат прекрасно с ней дружит, тормоза четкие и понятные, а оборотов руля кажется многовато только на парковке – лихорадочно крутить его в поворотах не требуется.
Cross Country предлагает водителю пять ездовых режимов: Comfort, Eco, Dynamic, Individual, Off-road. На самом деле комфортны все – на ровном шоссе, при быстрых обгонах, в крутых поворотах, на проселке. За доплату можно заказать пневмоподвеску, но это излишество. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажка с композитной рессорой сзади творят чудеса, впечатляя и плавностью хода, и стабильностью в поворотах, но больше всего – умением держать удар: полноприводный V60 с дорожным просветом в 210 мм почти не замечает лежачих полицейских, не боится ям и глубокой колейности и позволяет гнать со скоростью 60 км/ч по размытой грунтовке или просто по полю – и это на совсем не предназначенных для бездорожья шинах Michelin W 215/55R18.
Относительно короткий задний свес не только эстетичен, но и практичен – выбираясь из оврага на дорогу под таким углом въезда, что «молоты Тора» смотрели прямо в небо, мы даже не чиркнули задним бампером по траве. Короче говоря, этот Один и в поле воин. Хоть Вагнера включай в концертном зале Гётеборга, куда нас легко переносит превосходная акустическая система Bowers & Wilkins.
Тест-драйв организован компанией Volvo Cars
Что лучше Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Коунтрй) или Volvo XC60 (Вольво Ксс60)
Комплектации и цены
Двигатель и трансмиссия
-
Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 250 л.с. Коробка передач: АТ Привод: полный Разгон от 0 до 100 км/ч: 6.8 сек. Максимальная скорость: 230 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): – л.
Безопасность и системы
-
Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении Подушки безопасности водителя и пассажира Боковые подушки безопасности SIPS Надувные занавесы безопасности, IC Система защиты от плетевых травм WHIPS (передние сиденья) Сигнализация непристегнутого ремня безопасности (все сиденья) Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние) Крепление для детского сиденья, ISOFIX Дополнительный стоп-сигнал Противоугонная система VOLVO Датчик движения противоугонной системы Датчик уровня автомобиля противоугонной системы Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ, стандартный Одновременное отпирание всех дверей Противоугонная система VOLVO Система Старт/Стоп Электронное ограничение скорости Настраиваемый ограничитель скорости Круиз контроль Система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед Система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе Задний парковочный радар Электрический усилитель рулевого колеса с персональными настройками Настройки режимов управления автомобилем Система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме Система помощи спуска с горы Система контроля давления воздуха в шинах (ITPMS) Знак аварийной остановки
Дизайн и внешнее оборудование
-
Механический замок багажника Боковые и задние стекла закаленные Электронное запирание лючка топливного бака Датчик дождя Рейлинги продольные на крыше – интегрированные серебристые Решетка радиатора Cross Country Стандартная окантовка боковых окон Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова Колесные арки черного цвета Двойная выхлопная труба, интегрированная Боковые зеркала в цвет кузова Матовые “ножки” боковых зеркал заднего вида Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания Светодиодные фары Стандартные бампера Топливный бак, 60 литров Аккумуляторная батарея, 800 А Топливная система для бензиновых двигателей с внешним фильтром Шасси Touring Тормозные диски 18″ Задние тормозные диски 17″ Транспортировочный крюк Легкосплавные диски 18″, серебристые, 5 спиц – 921, 215/55R18, шины Michelin W Пластиковый защитный колпачок (серебристого цвета) Запасное колесо 125/80 R18 (докатка) Домкрат Очистители ветрового стекла (без подогрева)
Интерьер и оборудование салона
-
Интеллектуальная информационная система водителя ( > Шторка в багажном отделении, полуавтоматическая Металлическая накладка в багажном отделении Отделение для хранения мелочей (под полом багажного отделения) Четыре проушины в багажном отделении для закрепления грузов Кнопка центрального замка с индикацией в передних дверях Двухзонный электронный климат контроль, ECC IAQS, Система тонкой очистки воздуха Датчик влажности Предварительный подогрев на парковке Графическая панель приборов 8″ Салон Текстиль/Винил Сиденья Комфорт Электропривод водительского сиденья с памятью положений Механические регулировки сиденья пассажира с электрической регулировкой высоты Регулировки поясничной поддержки в двух направлениях Подогрев передних сидений Складывание 2-го ряда сидений Складывающиеся задние подголовники механические Центральный подлокотник с подстаканниками Отделка салона Iron Ore Декоративные вставки в передней панели и дверях, вставки черного бежевого или цвета в центральной консоли Стандартный цвет потолка и стоек Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой Держатель для парковочного талона 3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей с декоративными вставками Отделка рукоятки КПП кожей с декоративными вставками Стандартные педали Карман для хранения мелочей Розетка на 12В в нижней части центральной консоли Зеркало заднего вида с регулировкой наклона (против ослепления) Декоративные накладки порогов передних дверей, металлические Пакет освещения салона, средний уровень Кремовый цвет потолка и стоек Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE Управление аудиосистемой на рулевом колесе 2 USB connections Bluetooth – система синхронизации мобильного телефона с аудиосистемой Регион карт для навигационной системы Система ЭРА ГЛОНАСС Система “Volvo On Call” Голосовое управление
Пакеты и дополнительное оборудование
-
Лакокрасочное покрытие “Металлик/Перламутр” от 60 100 ₽ Легкосплавные диски 19″ 65 500 ₽ Легкосплавные диски 20″ 156 300 ₽ Отделка сидений кожей от 141 800 ₽ Окантовка боковых окон, черная глянцевая 32 700 ₽ Отделка салона 18 200 ₽ Активная безопасность (Driver support pack): Адаптивный круиз-контроль (ACC) + Система Pilot Assist + Система визуальной помощи при парковке 360º + Самозатемняющиеся боковые внешние зеркала и салонное зеркало заднего вида + BLIS – система мониторинга “слепых зон” + Парковочный радар, передний и задний 186 200 ₽ Бизнес (Business pack): Графическая панель приборов 12,3″ + Навигационная система Pro + Система интеграции смартфонов с автомобилем, с дополнительным разъемом USB (iPhone и Android) 94 200 ₽ Бизнес+ (Business plus pack): Графическая панель приборов 12,3″ + Навигационная система Pro + CD-проигрыватель на один диск + Система интеграции смартфонов с автомобилем, с дополнительным разъемом USB (iPhone и Android) + Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE PRO Harman Kardon 172 600 ₽ Обзор (Light pack): Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера + Омыватели фар высокого давления + Активные светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня + Пакет освещения салона, высший уровень 65 400 ₽ Зимний (Winter pack): Подогрев форсунок омывателя лобового стекла (в очистителях ветрового стекла) + Подогрев рулевого колеса + Подогрев ветрового стекла 25 300 ₽ Все допы
Двигатель и трансмиссия
-
Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 249 л.с. Коробка передач: АТ Привод: полный Разгон от 0 до 100 км/ч: 6.8 сек. Максимальная скорость: 220 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): – | – | 7.8 л.
Безопасность и системы
-
Подушки безопасности водителя и пассажира Боковые подушки безопасности SIPS Надувные занавесы безопасности, IC Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья Крепление для детского сиденья, ISOFIX Противоугонная система VOLVO Датчик движения противоугонной системы Без защиты от случайного открытия дверей изнутри Датчик уровня автомобиля противоугонной системы Межсервисный пробег 20 000 км Круиз контроль Система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед Система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе Система контроля давления воздуха в шинах (ITPMS) Система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме Система помощи спуска с горы Датчик дождя Система ЭРА ГЛОНАСС. Система “Volvo On Call”
Дизайн и внешнее оборудование
-
Дополнительный стоп – сигнал Боковые и задние стекла закаленные Рейлинги продольные на крыше – интегрированные серебристые Решетка радиатора стандартная, черная глянцевая Стандартная передняя часть Стандартная окантовка боковых окон Бампера и молдинги, окрашенные в цвет кузова Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова Двойная выхлопная труба с хромированными насадками Боковые зеркала в цвет кузова Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания Светодиодные фары Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении Стандартные бампера Топливный бак, 60 литров Шасси Dynamic Тормозные диски 18″ Задние тормозные диски 17″ Транспортировочный крюк Эмблема AWD Легкосплавные диски 18″, серебристые, 5 спиц – 1009 235/60R18 235/60R18 Шины Continental V Momentum Задний парковочный радар Запасное колесо 125/80 R18 (докатка) Домкрат Знак аварийной остановки
Интерьер и оборудование салона
-
Сигнализация непристегнутого ремня безопасности, все сиденья Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние) Интеллектуальная информационная система водителя ( > Двухзонный электронный климат контроль, ECC IAQS, Система тонкой очистки воздуха Датчик влажности Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ, стандартный Механический замок багажника Одновременное отпирание всех дверей Кнопка центрального замка с индикацией в передних дверях Графическая панель приборов 8″ Салон Текстиль/Винил Сиденья Комфорт Механические регулировки сиденья водителя с функцией наклона и электричекой регулировкой высоты Механические регулировки сиденья пассажира с электрической регулировкой высоты Электропривод регулировки поясничной поддержки в 4 направлениях Подогрев передних сидений Складывание 2-го ряда сидений Складывающиеся задние подголовники механические Подстаканники в заднем подлокотнике Отделка салона Iron Ore Aluminium Стандартный цвет потолка и стоек Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой Держатель для парковочного талона 3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей Отделка рукоятки КПП кожей с декоративными вставками Стандартные педали Зеркало заднего вида с регулировкой наклона (против ослепления) Декоративные накладки порогов передних дверей, металлические Пакет освещения салона, средний уровень Стандартный материал потолка Кремовый цвет потолка и стоек 8 ступеней АКПП AWD Старт/Стоп Электронное ограничение скорости 210 км/ч Топливная система для бензиновых двигателей с внешним фильтром Без настраиваемого ограничителя скорости Шторка в багажном отделении Металлическая накладка в багажном отделении Руководство по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке, межсервисный пробег 20 000 км Русский язык для компьютера, панели приборов и аудиосистемы Руководство по эксплуатации, цифровое Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE Управление аудиосистемой на рулевом колесе 1 USB разъем Bluetooth – система синхронизации мобильного телефона с аудиосистемой а/м c функцией воспроизведения потокового аудио Российские карты для навигационной системы Голосовое управление Deco Panels in Dash & Doors, Charcoal, Blond or Wood L > Лакокрасочное покрытие “Металлик” от 60 100 ₽ Легкосплавные диски 19″ 65 500 ₽ Легкосплавные диски 20″ 135 500 ₽ Легкосплавные диски 22″ 196 500 ₽ Отделка сидений от 141 800 ₽ Отделка салона Linear Lime 18 200 ₽ 3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей с перфорацией и декоративными вставками 9 800 ₽ Пакет “Активная безопасность”: Адаптивный круиз-контроль (ACC) и Система Pilot Assist + Система визуальной помощи при парковке 360º + Самозатемняющиеся боковые внешние зеркала и салонное зеркало заднего вида + BLIS – система мониторинга “слепых зон” + Парковочный радар, передний и задний 186 200 ₽ Пакет “Бизнес”: Графическая панель приборов 12,3″ + Навигационная система Pro + Система интеграции смартфонов с автомобилем, с дополнительным разъемом USB (iPhone и Android) 94 200 ₽ Пакет “Бизнес+”: Графическая панель приборов 12,3″ + Навигационная система Pro + CD-проигрыватель на один диск + Система интеграции смартфонов с автомобилем, с дополнительным разъемом USB (iPhone и Android) + Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE PRO Harman Kardon 172 600 ₽ Пакет “Обзор”: Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера + Омыватели фар высокого давления + Активные светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня + Пакет освещения салона, высший уровень 65 400 ₽ Все допы
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.