Avtomagazin48.ru

Обновленная Mazda CX

Мазда CX-8 2020 — обновление флагманского кроссовера японской марки

В 2018 году Мазда представили CX-8, как альтернативу громадному CX-9, который идет в основном на экспорт. «Восьмерка» такая же вместительная и идет с 6-местным салоном. Старт стал довольно успешным, поэтому Mazda через полтора года спешно выкатывают новый рестайлинг 2020 года.

Заявлено, что косметические изменения незначительны и больший упор сделан в сторону экономичности, маневренности и еще большего удобства.

Технические характеристики

Под капотом наблюдается все тот же двигатель. Мазда продолжает предлагать высокооборотистый турбодизель на 2.2-литра. Мощность доведена до 190 л.с. при 450 Hm. Но в отличие от предшественника, который предлагался только с одним мотором, в этот раз инженеры спроектировали еще два бензиновых варианта на 2 и 2.5-литра, динамические характеристики которых пока не сообщаются.

По трансмиссии выбора также не будет. Как и раньше, в комплекте 6-ступенчатый автомат. Но, как показывают тест-драйвы, в отличие от предыдущей версии контроля над авто стало больше, улучшилась динамика и управляемость на поворотах.

По приводу все банально – задешево только передний, за дорого – полный. По расходу нельзя сказать, много или мало расходует CX-8. Паркетник весит почти две тонны, при этом расход на сотню всего 6.3 литра солярки.

Платформа кстати тоже не поменялась. Подвеска предлагается с двумя МакФерсонами спереди и многорычажкой сзади. Тормоза, как и раньше дисковые, но спереди обзавелись вентиляцией. Дополнительно на переднюю ось навесили компьютер для грамотного распределения усилий на поворотах.

Список бортового оборудования будет зависеть от комплектации.

В максимальном оснащении японцам предложат:

  • светодиодную оптику,
  • мультимедийку с 8-дюймовым экраном,
  • полный электропакет,
  • трехзонный климат,
  • запуск с кнопки,
  • датчики дождя,
  • света,
  • парктроник,
  • передние и боковые подушки,
  • электропривод багажника,
  • подогрев рулевого колеса и сидений.

Помимо этого, можно обнаружить продвинутый комплекс безопасности, радарный круиз и обзор на 360 градусов.

Внешний вид

Как и полагается рестайлингу на прежней платформе, больших изменений внешнего вида ждать не приходится. Новый CX-8 на деле даже тяжело отличить от своего предшественника.

Спереди инженеры Мазда добавили небольшой демпфер, который призван уменьшить травматизм пешеходов при ДТП, также наблюдается слегка отредактированная архитектура низа бампера и хромированной радиаторной решетки. Сбоку наблюдается более острый угол капота. Сзади ничего не поменялось. Зато на крыше теперь доступен большой панорамный люк.

В целом Мазда в дизайне преуспевала всегда больше, чем в технике. Хвалебных отзывов паркетник собрал немало. Единственное, многие хотели бы увидеть колеса побольше, благо массивные арки это позволяют. Пока что CX-8 предлагается с 19-дюймовыми легкосплавными дисками.

По габаритам ситуация та же:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм 4900 1840 1730

Салон

По салону предлагается 3 ряда, все двухместные. Спереди, как обычно два разделенных кресла, сзади двухместный диван с раздельными спинками и откидывающимся подлокотником. На галерке просто скромный двухместный диван. Последний, кстати складывается для увеличения багажного отделения.

Рестайлинг наделил без того богатую начинку CX-8 USB-портами на картах дверей для подзарядки гаджетов и электроприводом регулировки второго ряда. Также теперь все посадочные места имеют функции подогрева и вентиляции (раньше было доступно только для водителя и переднего пассажира).

В остальном архитектура передней части нисколько не изменилась, разве что теперь не 7-дюймовый экран, а 8. Отделка представлена натуральной кожей Nappa, местами кожзамом и деревянными накладками. Последние хорошо вписаны и не сильно бросаются в глаза.

Конкуренты

Как и в прошлый раз, Mazda CX-8 2020 поставили в один ряд с:

Цена и дата начала продаж

Цена в России за базовую комплектацию составляла бы 1.88 миллиона, за максимальную 2.47 миллиона рублей.

Читать еще:  Ремонт задней части Тойоты

Но, как уже упоминалось, кроссовер пока что будет предлагаться на домашнем рынке и выйдет ли он на экспорт хоть когда-нибудь неизвестно.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, на словах – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для российского рынка. Усилия разработчиков были направлены на то, чтобы автомобиль воспринимался более дорогим как на вид, так и по ощущениям от езды. Насколько у них это получилось, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

Н акануне теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один голос сетовали на жёсткую подвеску: мол, хорошо едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – главная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству бесконечно далека от немецких автобанов, а потому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда вместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 продемонстрировала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска теперь хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что нужно для дальних путешествий! Как же удалось добиться такого прогресса?

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции. На третий день я, наконец, успокоился и, уступив место пилота напарнику, спокойно уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах. На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Читать еще:  Новое средство Renumax для удаления царапин на кузове

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает), ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке. Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

Обновленная Mazda CX

Мартовское солнце почти полностью растопило снег на двухполосном шоссе от Мурманска в сторону Апатитов. Только полосы разметки кое-где скрываются за снежной кашей. Но даже в таких условиях система контроля за полосой движения на CX-9 распознает разметку всякий раз, когда колея колес пересекает белые линии на асфальте при очередной попытке обогнать грузовик.

Приборная панель теперь комбинированная, из-за чего пришлось отказаться от знакомых всем маздаводам колодцев. В центре новой приборки — 7-дюймовый дисплей с крупным спидометром, шкалами расхода топлива и запаса хода. Последние сначала немного сбивают с толку, но со временем к ним привыкаешь. Здесь же отображается пробег, выбранный режим трансмиссии, температура за бортом и заданная скорость круиз-контроля. По бокам — привычные аналоговые шкалы с «живыми» стрелками: тахометр, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости.

Вообще все изменения в кроссовере CX-9 скрыты в мелочах. Но именно они в совокупности призваны повысить уровень комфорта в салоне и сделать езду более тихой и плавной. Вот, например, передние сиденья. Вроде бы такие же, как и на дорестайлинговой машине, но теперь с вентиляцией. Вместо набившего оскомину черного пластика на центральном тоннеле и передних дверях — вставки из натурального дерева. Поменялась архитектура потолочной консоли, а плафоны освещения перевели на светодиоды. Жаль только, что к подогреву зоны покоя дворников не добавился полноценный обогрев лобового стекла, к чему нас уже приучили некоторые из конкурентов.

Отдельное внимание уделили улучшению шумоизоляции кроссовера. Звукопоглощающих матов теперь стало больше и на потолке, и на полу. К сожалению, полностью оценить проделанную работу во время тест-драйва не удалось: все автомобили были обуты в шипованные шины, гул от которых был отчетливо слышен при езде по асфальту. Но даже при таком звуковом сопровождении было понятно, что аэродинамических шумов в салоне поубавилось, особенно на шоссейных скоростях.

Читать еще:  Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Мультимедийный комплекс наконец-то подружили с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Теперь пользоваться основными приложениями на смартфоне можно, почти не отвлекаясь от дороги. В остальном мультимедийная система перекочевала сюда с дорестайлинговой машины без изменений: то же логичное расположение всех пунктов меню и интуитивно понятное управление с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Навигация также досталась обновленной CX-9 от предшественника и, как выяснилось, готова прийти на помощь даже за пределами крупных населенных пунктов. По ошибке съехав на второстепенную дорогу, я без особых усилий вернулся на главную улицу сквозь дворы и закоулки города Кировск, через который пролегал наш маршрут, ориентируясь только по карте штатной навигации. А маневрировать в условиях ограниченного пространства (уборка снега на Крайнем Севере — особенно деликатная тема) мне помогала камера кругового обзора, ранее недоступная даже в топовой комплектации.

Главные изменения по технике произошли в ходовой части кроссовера. В передних и задних амортизаторах появились дополнительные пружины отбоя: отныне проезд дорожных неровностей не сопровождается посторонними звуками, а сам ход стал мягче. Дополнительно отсеять вибрации, приходящие на кузов на плохой дороге, также помогли новые опоры задних стоек из полиуретана.

Масштабных претензий по части управляемости к CX-9 почти не было и до обновления: автомобиль воспринимался скорее как большой седан, нежели кроссовер. Теперь же разница стала еще меньше. Благодаря новым жестким опорам рулевой рейки инженерам удалось добиться более линейных откликов на действия рулем, а перенос наружных шаровых опор позволил уменьшить клевки на торможениях.

Когда маршрут сворачивает с асфальта, Mazda CX-9 привычными и уверенными движениями преодолевает все препятствия снежного проселка. Конечно, в отсутствие выбора режимов работы трансмиссии и грязевых шин на откровенное бездорожье выезжать не стоит, но на дачу или пикник CX-9 доставит с комфортом в любое время года. Тем более что под днищем тут честные 220 мм дорожного просвета. Нужно только правильно воспользоваться имеющимся арсеналом, хорошо знакомым владельцам дорестайлинговой версии.

Во всех комплектациях CX-9 полагается безальтернативный 2,5 литровый мотор Skyactiv мощностью 231 лошадиная сила. Алюминиевая рядная «четверка» с турбонаддувом позволяет комфортно передвигаться на тяжелом автомобиле в городе, но при обгонах на трассе дополнительные 50–70 л. с. ей бы не помешали. Крутящий момент по-прежнему передается на колеса через 6-ступенчатый «автомат», а полноприводная трансмиссия i-Activ AWD оснащена нехитрой имитацией межколесных блокировок.

Кстати, о комплектациях. После обновления у CX-9 их стало сразу пять (вместо прежних трех). Базовое исполнение Active на дорестайлинговой машине теперь именуется Active + Pack и стоит на 68 000 руб. дороже. Начальная же комплектация на обновленном кроссовере не изменила название, но теперь оснащена более простым тканевым салоном и обойдется в минимальные 2 795 000 рублей. За среднюю комплектацию Supreme теперь просят не менее 3 091 000 руб., исполнение Exclusive подорожало до 3 257 000 руб., а ранее недоступная для CX-9 версия Executive обойдется на 100 000 рублей дороже.

Сохранив яркую внешность и достойные ездовые качества, обновленная Mazda CX-9 предлагает покупателю еще больше комфорта и полезных опций с небольшой прибавкой в цене. Впрочем, на фоне некоторых других игроков в нише полноразмерных кроссоверов это все еще щедрое предложение. Среди ближайших конкурентов на российском рынке представители Mazda выделяют Toyota Highlander и Volkswagen Teramont. Все три автомобиля имеют примерно схожие габариты, семиместные салоны и ориентированы главным образом на американский рынок. Но это тема для отдельного сравнительного теста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector