Avtomagazin48.ru

Обзор Aston Martin Cygnet V8 2018

Хэтч Aston Martin Cygnet породнился со спорткаром Vantage

У модели V8 Cygnet ― двухрычажная подвеска, пассивные амортизаторы и блокировка дифференциала. Кованые колёса обуты в шины размерностью 235/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Тормоза ― моноблоки с шестью и четырьмя поршнями (диаметр дисков ― 380 и 330 мм).

Харизматичному Джеймсу Бонду и автомобили подбирали соответствующие. Чаще всего экранный герой ездил за рулём Астон Мартинов ― DB5, DBS, V8 Vantage, Vantage Volante, Vanquish V12, DB10. Мощные, быстрые, дорогие автомобили. А на чём бы ездил сын знаменитого персонажа Яна Флеминга? Ответ на этот странный вопрос англичане дали на Фестивале скорости в Гудвуде, куда привезли созданную в единственном экземпляре малютку Aston Martin V8 Cygnet с потрохами от спорткара V8 Vantage S прошлого поколения. Такая сумасшедшая идея посетила голову одного из владельцев перелицованного хэтчбека Toyota iQ. Воплощением её в жизнь занималось отделение эксклюзивных проектов Q by Aston Martin.

Высота кузова достигает 1500 мм (как у стандартного iQ), а ширина ― 1920 мм (1680 у Тойоты). Развесовка по осям составляет 50:50 (у донора ― 49 на 51%). После доработки шасси 30-литровому топливному баку нашлось место только в багажнике.

Вместо прежнего салона ― аскетичное внутреннее убранство с неприкрытыми панелями из углеволокна, быстросъёмным рулём, гоночными креслами Recaro и четырёхточечными ремнями, каркасом безопасности и системой пожаротушения. Приборная панель ― от модели V8 Vantage S.

Подобная переделка ― не новость в автоиндустрии. Мы уже видели 600-сильный NIssan Juke R ― автомобиль с кузовом, напоминающим кроссовер Juke, и начинкой от купе GT-R. Британская история повторяет этот сюжет. Основа здесь ― именно Aston Martin Vantage V8. Кузов трёхдверки Cygnet сохранил почти все внешние панели, но инженеры серьёзно переделали пол и увеличили длину автомобиля с 2985 до 3708 мм. Надо же было как-то разместить силовой агрегат, подрамники, подвеску и заднеприводную трансмиссию от Вантиджа. О нём, кстати, напомнит оригинальная колея (1570 мм спереди и 1560 сзади) и 19-дюймовые легкосплавные колёса, которые накрыли углепластиковыми расширителями арок.

Aston Martin Cygnet появился для того, чтобы уменьшить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду британской компании. Но никому хэтчбек особо не нужен был. Ежегодно планировали продавать по 4000 машин, но с 2011-го по 2013 год куплено всего 300 штук (из 150 ― в Великобритании).

Как и у донора, у хэтча V8 Cygnet атмосферная «восьмёрка» 4.7 расположена спереди, а семиступенчатый «робот» Sportshift II (он же Graziano) сзади. Правда, пришлось укоротить вал, идущий от мотора к коробке передач, и переделать выпускную систему. Отдача двигателя прежняя ― 436 л.с. и 490 Н•м. Но снаряжённая масса у Сигнета составляет всего 1375 кг (у исходного спорткара — 1610 кг). Отсюда и выигрыш в динамике. Высокий хэтчбек набирает 97 км/ч на четыре десятых секунды быстрее ― за 4,2 с. Однако потом неважная аэродинамика берёт своё: если V8 Vantage S способен разогнаться до 305 км/ч, то максимальная скорость Сигнета ― 274 км/ч. Хотя и этот показатель кажется излишним для трёхдверки с колёсной базой 2020 мм.

Читать еще:  Как выбрать зимние шины

Aston Martin Cygnet возвращается. С двигателем V8

История самого маленького Aston Martin – Cygnet – который, прямо скажем, даже и Aston Martin назвать было особенно нельзя – Toyota iQ за бешеные деньги с шильдиком британского производителя спорткаров – казалось бы, закончилась в 2013 году, когда его производство решено было все же свернуть. Началось-то оно с желания Aston Martin как-то прощупать почву городского элитного компактного автомобиля, который бы соответствовал ужесточающимся нормам выбросов в Европе и США. Цель была – продавать по 4 000 Cygnet в год, но, например, в США было продано всего 150 штук, что совсем не похоже на успех.

Однако Cygnet вернулся. Не то, чтобы совсем – в единственном экземпляре, в который засунули двигатель V8 вместо его обычной рядной “четверки”.

Aston Martin построил этот Cygnet по заказу одного из состоятельных клиентов. Решено было использовать двигатель V8 объемом 4,7 литра от предыдущего поколения Vantage S, мощностью 430 л.с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч, что на 100 км/ч быстрее, чем у серийного малыша. Хоть это и смешно, но Aston Martin заслуживает уважения за установку такого большого двигателя в такой крошечный автомобиль. Официальная премьера состоялась на фестивале скорости в Гудвуде, где ему самое место – среди эксклюзивных, мощных и дорогих автомобилей.

Для проекта был взят обычный кузов Cygnet, в который был интегрирован трубчатый каркас безопасности. Чтобы установить большой двигатель, усилили каркас моторного отсека и изменили тоннель трансмиссии. Топливный бак пришлось размещать в багажнике.

Помимо двигателя, модели досталась от Vantage S и роботизированная семискоростная корбка передач, а также элементы тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Подрамники и подвеска также от предыдущего поколения Vantage.

Невозможно не заметить широкие колесные арки – колею пришлось расширить для устойчивости. Плюс появились 19-дюймовые диски. В салоне установили спортивные сидения Recaro с четырехточечными ремнями безопасности и съемное рулевое колесо, обшитое алькантарой.

Вот вам видео с фестиваля скорости в Гудвуде – малыш звучит крайне сочно:

Читать еще:  Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Aston Martin Cygnet: цена, фото

В 2010 году компания Aston Martin решила опробовать свои силы и выпустила миниатюрный городской хэтчбек Aston Martin Cygnet, чем привлекла мировое внимание. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров по производству спортивных машин и суперкаров, но не миниатюрных машин с небольшим объемом двигателя. Модель доступна исключительно под заказ.

В 2010 году был презентован концепт, а уже в январе 2011 года был запущен в производство. Как оказалось, компания хотела соответствовать требованиям Евросоюза по поводу ограничений расхода топлива и вредных выбросов для средних по размерам авто.

Производство было прекращено в 2013 году ввиду небольшого спроса на модели такого типа. Дело в том, что модель во многом похожа на Toyota iQ, которая стоит гораздо дешевле, однако не с таким великолепным дизайном.

Дизайн

Автомобилю присущ классический стиль британской компании – фирменная решетка и прорези на капоте. Возле маленького капота большие линзованные фары с ксеноновой начинкой. Гладкий бампер мало чем выделится, в его нижней части есть горизонтальная область с двумя хромированными линиями и круглыми противотуманками.

Сбоку небольшая жабра с протянутой в центре хромированной линией – дизайнерское, а не функциональное решение. От этой вставки проходит тонкая линия, оканчивающаяся на задних фонарях. Еле раздутые колесные арки дополнены скошенностью, а рядом небольшая линия рельефности. В арки внедрены 16-дюймовые диски. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова, либо хромированы.

Задние полуовальные фонари с отсутствием центральной части дополняют образ кузова. Наверху маленькой крышки багажника небольшой декоративный спойлер. Массивный бампер хэтчбека в начале дополняется тонкой линией, а ниже углубление, продолжающиеся от колесных арок. Внизу внедрены круглые светоотражатели.

Обсудим габариты кузова:

  • длина – 3078 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Также была создана и специальная версия хэтчбека. При создании дизайна этой лимитированной версии участвовали дизайнеры из Collette. Модель получила уникальную серебристую гамму с голубыми вставками на переднем капоте, фальшрадиаторной решетке, колесных дисках и боковых зеркалах заднего вида.

Салон

Интерьер машины рассчитан на 4 пассажиров, но называть задние 2 места полноценными нельзя. Действительно посадить туда людей не реально. Передние кресла обшиты кожей, выполнены в спортивном стиле, свободного места там конечно больше, но габариты не позволяют из хэтчбека сделать удобную модель.

Стильно оформлены карты дверей.

Водитель управляет британцем за счет 3-спицевой баранки с кнопками слева для управления аудиосистемой. Приборную панель оснастили большим аналоговым спидометром и интегрированным небольшим тахометром. Слева вставили классический бортовой компьютер. Рядом с щитком вставлен небольшой дисплей аудиосистемы – читать может только водитель.

Читать еще:  Замена рулевой тяги Рено Логан

Центр панели торпедо наверху оснащен небольшим дисплеем аудиосистемы. Ближе к консоли панель установки смартфона. На консоли под дефлекторами находится большая шайба с диагонально расположенными кнопками и монитором настройки однозонного климат-контроля. В самом низу ниша для мелочей.

Тоннель получила классический селектор коробки передач с кнопкой отключения стабилизации справа. В конце один подстаканник с механическим ручником. Даже подлокотника нет. Опционально в машину положат два чемодана, вещевую и гардеробную сумку, обшитые фирменным швом и кожей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 98 л.с. 125 H*m 11,8 сек. 179 км/ч 4

Подробнее

Миниатюрный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1.3 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Крутящий момент данного автомобиля составляет 125 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость этого хэтчбека лежит в пределах 170 км/ч.

Интересен тот факт, что на модели установлен передний привод, а не задний, как это принято у остальных моделей бренда.

Эта машина может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, в зависимости от КПП автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 11.6 (для вариатора) или 11.8 (для механической КПП) секунды. Вместе с механической коробкой передач вы также получаете систему Старт/стоп, благодаря которой очень легко экономить топливо в пробках. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 км и также зависит от типа установленной коробки передач. Объем топливного бака составляет 32 литра, а снаряженная масса автомобиля – 988 кг.

Тормозами в автомобиле являются: установленные спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 255 мм, а сзади – тормозные диски от фирмы Solid диаметром 259 мм. Дополнительную помощь оказывают антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия, помощь при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система и система курсовой стойкости.

Подвеска Aston Martin Cygnet состоит из установленного спереди максферона и торсионной балкой сзади.

Машина не продается в России, вам нужно только через компанию заказывать модель, либо через вторичные зарубежные рынки. Такая покупка займет много времени и она не совсем законная. Средняя стоимость на рынке Германии – 50 000 евро.

Безусловно, модель гораздо отличается от всех остальных, однако ее цена довольно высока. Впрочем, она стоит того – ведь Aston Martin Сигнет будут делать исключительно по вашему заказу. Что касается концепции самого автомобиля, то многие согласятся, что он был позаимствована у Toyota.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]