Avtomagazin48.ru

Обзор Volkswagen Touareg 2019

Volkswagen Touareg 2018-2019

Volkswagen Touareg 2018 Volkswagen Touareg 2018 спереди Volkswagen Touareg 2018 сбоку Volkswagen Touareg 2018 сбоку Volkswagen Touareg 2018 сзади Volkswagen Touareg 2018 интерьер Volkswagen Touareg 2018 салон Volkswagen Touareg 2018 багажник Volkswagen Touareg 2018 детали

Volkswagen T-Prime GTE Concept Volkswagen T-Prime GTE Concept сбоку Volkswagen T-Prime GTE Concept сбоку Volkswagen T-Prime GTE Concept сверху Volkswagen T-Prime GTE Concept сзади Volkswagen T-Prime GTE Concept салон Volkswagen T-Prime GTE Concept интерьер Volkswagen T-Prime GTE Concept детали Volkswagen T-Prime GTE Concept платформа

ОБЗОР VOLKSWAGEN TOUAREG 2018-2019

  • КлассSUV-E2
  • Тип кузова внедорожник
  • СборкаГермания
  • ПлатформаMLB Evo
  • КПП 8 DSG
  • Привод полный
  • Варианты 3 двигателя
  • Цена 3 299 000-4 789000 рублей
  • от ≈ 55 000 $

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В марте 2018-го компания Volkswagen официально презентовала Туарег 3 поколения на автосалоне в Пекине. Пока что данных о новинке маловато, но точно известно, что авто максимально похоже на представленный в Пекине в конце 2016 года Т-Prime Concept GTE.

ДВИГАТЕЛИ VOLKSWAGEN TOUAREG 2018

модель 2894 201

Объем 249 / 5000-6000 370 / 1600-4500
3.0 TSI 4Motion 340 / 5300-6400 440 / 1340-5300 9,1 245
3.0 TDI 4Motion 249 / 3000-4500 600 / 1500-2750 7,1 238

В основе нового Touareg 3 поколения новейшая платформа MLB Evo, знакомая нам по множеству новинок, производимых компаниями, входящими в структуру автомобильного гиганта Volkswagen AG. При изготовлении новой платформы и основных кузовных элементов производителем используется особо прочная облегченная сталь и специальные алюминиевые сплавы, позволяющие существенно снизить общий вес нового Фольксваген Туарега, а также придать дополнительную жесткость кузову. Модульная продольная матрица, используемая на новом Touareg, позволит создавать автомобили любого размера, с различной комплектацией силовыми агрегатами (газ, бензин, дизель) и трансмиссиями. По оценкам зарубежных экспертов VW возвращается к классическому конвейеру, но только в инновационной форме.

Оказалось, что в глобальном масштабе спрос на offrod-версию прежнего внедорожника был мизерный (до 3%), поэтому Туарег 3 в новом кузове лишился трансмиссии с механическим центральным дифференциалом, понижайки и блокировки заднего дифференциала. Теперь полный привод тут реализован с помощью многодисковой муфты, отвечающей за распределение крутящего момента по осям. В списке дополнительных опций пакет Off-Road все же сохранился, но теперь его наличие подразумевает усиленную защиту днища, увеличенный топливный бак (с 75 до 90 литров) и четыре дополнительных режима управляющей электроники (Off-Road Auto, Sand, Gravel, Off-Road Expert). В итоге 100-процентный подъем авто теперь осилить не в состоянии, ограничившись 60%-ым.

ВНЕШНОСТЬ

Новый Touareg отличается аналогичным дизайном с последними моделями VW, такими как Arteon. Он имеет серебристую решетку, окруженную светодиодными фарами, и может похвастаться угловым дизайном бампера. Серебряная отделка продолжается позади автомобиля, заканчиваясь у задней двери. Резкий спуск на верхний порог двери и дополнительный сгиб окна, начиная с корпусов фар и продолжая до конца окон, также придают автомобилю спортивный профиль и разрушают пространство металлоконструкций. В наличии полностью светодиодная передняя и задняя светотехника с шикарными C-образными дневными ходовыми огнями разместившимися на монументальном переднем бампере и оригинальной графикой задних габаритных фонарей с 3D эффектом. Длинный капот, огромные колесные арки заполненные шикарными 22-дюймовыми колесными дисками с низко профильной резиной 285/40R22, мощные всплески на крыльях и дверях с высокой подоконной линией, плавно стекающая к корме крыша, крупная скульптурная корма.

Для нового Туарега сразу подготовили версию R-Line, которая выделяется иначе оформленной решеткой радиатора, другим передним бампером с крупными черными вставками вокруг боковых воздухозаборников, окрашенными в цвет кузова накладками на крыльях и порогах, а также отсутствием упомянутого выше хромированного декора.

ИНТЕРЬЕР

В базе кроссоверу полагаются аналоговые приборы, небольшой экран мультимедийки с классическим блоком климат-контроля и тканевая обивка сидений. За доплату автомобиль можно оснастить Innovision Cockpit – новой архитектурой, предусматривающей 12,0-дюймовый виртуальный щиток приборов и огромный 15,0-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, развернутый к водителю и объединяющий функции управления климатом и мультимедийной системой. Также покупателям будут предложены мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и массажем (доступно восемь режимов), амбиентная подвеска салона, четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, камера ночного видения, передатчик Wi-Fi на восемь устройств, большая панорамная крыша (1 270 мм в длину) и еще много чего.

Салон концептуального гибридного кроссовера по умолчанию с двумя рядами кресел рассчитанными на четверых человек (планируется, что серийный кроссовер получит также три ряда и семиместный салон). Материалы отделка интерьера подразумевает высокий уровень премиум-класса: натуральная кожа и кожа Nappa, алюминий и натуральное дерево. В интерьере Volkswagen T-Prime Concept GTE установлен единый блок цифровой приборной панели и экрана мультимедийной системы на 12 дюймов. Дисплеи закрыты одним изогнутым стеклом.

Volkswagen T-Prime Concept GTE в свое время был оснащен сенсорными кнопками на руле и центральной консоли, двумя отдельными креслами второго ряда с отдельным блоком управления климатической установкой, двумя экранами развлекательной системы для пассажиров второго ряда, а также электронным селектором коробки передач. Мультифункциональное рулевое колесо также с сенсорными поверхностями на широких спицах, тоннель между передними креслами – это полностью огромная сенсорная площадка, на которой расположились органы управления основными и вспомогательными функциями автомобиля. Расширить кругозор поможет не только панорамная крыша, но и камеры кругового обзора. Также можно повысить степень безопасности при движении, заказав комплекс контроля за мертвыми зонами (Side Assist) и поперечным трафиком, а также электронного помощника для перестроения из ряда в ряд. Умная Easy Open сможет распахнуть багажник легким взмахом ноги, если у вас заняты руки. За открытие дверей отвечает система Keyless Access. Для осуществления этой операции нет необходимости доставать ключ из кармана – двери откроются автоматически в момент приближения носителя ключа. В салоне будут установлены 4 вида подушек безопасности: фронтальные для водителя и находящегося рядом пассажира (с возможностью деактивации), коленные для водителя, боковые и передние для задних пассажиров. Краш-тесты предыдущих поколений показали отличную прочность кузова и продуманную внутреннюю систему безопасности для пассажиров.

МОТОРЫ

Впервые для нового Фолькваген Туарег 2018 под капотом прописался четырехцилиндровый движок – речь идет о 2,0-литровом бензиновом TSI на 249 л.с. Выше разместился 340-сильный трехлитровый TSI, а на вершине гаммы находится известный по Audi SQ7 трехнаддувный дизель (битурбо вкупе электронагнетателем) дизель V8 4.0 TDI, который развивает 421 л.с. В гамме движков на тяжелом топливе значится также трехлитровая “шестерка” в вариантах отдачи на 231 и 286 “лошадок”. Все перечисленные моторы сочетаются в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач фирмы ZF. Известно, что в Россию самый мощный дизельный вариант не попадет, а 231-сильный TDI для нашего рынка дефорсируют до налоговыгодных 249 л.с.

ПРОДАЖИ ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ

Начало продаж нового Фольксваген Туарег в России намечено на лето 2018 года, точные цены и комплектации пока не озвучены. В целом, внедорожник более ориентирован на китайский рынок, так как именно на него приходится основной спрос на Туарег. При этом поставлять новую модель в США вообще больше не будут – там ее заменил более доступный кроссовер Atlas.

НОВЫЙ VOLKSWAGEN TOUAREG ВИДЕО

Фольксваген Туарег 2019 — характеристики, обзор

Фольксваген Туарег 2019 – очередное поколение известного немецкого кроссовера, который можно отнести и к внедорожникам. По крайней мере, внедорожные характеристики у авто неплохие и превосходят даже некоторые «классические» авто с повышенной проходимостью. Однако по бездорожью на нём желательно не ездить – хотя бы из-за отсутствия жёсткой блокировки дифференциала и понижающих передач.

Новая версия получила целый ряд изменений дизайна и интерьера, а также немало высокотехнологичных опций. Из-за этого кроссовер получился более интересным, чем прошлые модели – правда, и цена его находится на достаточно высоком уровне, и доступна не каждому автолюбителю.

Внешний вид и габариты Volkswagen Touareg 2019

Дизайн Фольксваген Туарег 2019 в новом кузове получился по-настоящему оригинальным. Среди особенностей экстерьера стоит отметить:

привлекательную на вид радиаторную решётку, которую подчёркивают строгие линии современных матричных светодиодных фар переднего света IQ.Light;

боковые поверхности кузова с рельефными крыльями и дверями;

заднюю часть со светодиодной оптикой.

Размеры кузова авто получились более чем приличные.

  • Длина – 4,878 м, ширина – 1,984 м или 2,193 м с зеркалами, высота – 1,702 м.
  • Колёсная база транспортного средства составляет 2,894 м, а клиренс может принимать значение от 22 до 30 см (для пружинной подвески или пневматических стоек, соответственно).
  • Длина переднего свеса – 0,966 м, заднего – 1,018 м.
  • Благодаря дорожному просвету и углу въезда/съезда в 31 градус кроссовер может преодолевать водные преграды глубиной до 0,49-0,57 м.
  • Радиус колёсных дисков – 19, 20 и 21 дюйм.

Салон

Интерьер модели заметно переработали. Теперь на передней панели находится полка-полоса, под которой расположены дефлекторы климатической системы. Громкость системы мультимедиа регулируется теперь не ручкой, а с помощью расположенного на центральном тоннеле небольшого серебристого ролика или клавиши на руле. Большинством систем автомобиля, кроме головного света, можно управлять с помощью тачскрина.

Посадка водителя осталась на том же уровне, что и у дорестайлинговой версии. Сиденья остались такими же комфортными и у водителя, и у переднего пассажира. На задних сиденьях тоже достаточно пространства – здесь можно расположиться, почти не сгибая колени. Спинки второго ряда получили больший наклон. В то же время салон не стал заметно просторнее.

Приборная панель устройства может быть цифровой с диагональю 12,5 дюймов, система мультимедиа – 15-тидюймовой. В списке опций для премиальных комплектаций есть панорамная крыша, проекционный экран и премиальная аудиосистема.

Технические характеристики Фольксваген Туарег 2019

Основные характеристики Фольксваген Туарег 2019 получились вполне приличными за счёт наличия в линейке таких моторов:

2,0-литрового бензинового мощностью 249 л.с., с расходом топлива около 6,8 л на 100 км;

3,0-литрового, тоже работающего на бензине, но с производительностью 340 л.с. и потреблением около 9,1 литра;

дизельного мощностью 249 л.с. и объёмом 3.0 литра, потребляющего 7,1 л в комбинированном режиме.

Объём багажного отсека кроссовера составляет 687 л. При изменении наклона спинок второго ряда пространство увеличивается до 810 литров. Если задние кресла полностью сложить, места становится почти в 2 раза больше – до 1,57 куб. м.

Приличный список систем безопасности, от комплекта подушек до ассистента автоматической парковки и контроля полосы, делает Volkswagen Touareg 2019 подходящим автомобилем для семейных поездок.

Тем более что в краш-тестах по стандарту Euro NCAP машина получила 5 звёзд из 5 возможных.

Конкуренты Volkswagen Touareg 2019

Новая модель Фольксваген Туарег 2019 будет конкурировать с такими премиальными кроссоверами как Audi Q7 и Audi Q8, Mercedes GLE, Volvo XC90 и BMW X5. С одной стороны, все эти авто считаются более роскошными по сравнению с Туарегом, с другой – они обходятся заметно дороже.

Кроме более доступной стоимости, причинами выбрать Touareg может стать наличие широкой дилерской сети по стране и увеличенной гарантии по сравнению с другими авто. Стоимость ремонта Фольксвагена тоже будет сравнительно выгодной. А ещё покупка этого авто позволит стать владельцем машины премиум-марки без привлечения к ней лишнего внимания.

Комплектации и цены

Автомобиль поставляется на российский рынок в трёх комплектациях – Respect, Status и R-Line. Базовая версия авто комплектуется аналоговыми приборами, 9-дюймовым экраном навигационной системы, блоком климат-контроля с кнопочным управлением, кожаным мультифункциональным рулевым колесом с подогревом и парктрониками. Есть у этой комплектации 18-дюймовые диски и светодиодное наполнение передних фар. Минимальная цена в РФ – от 3,4 до 3,75 млн. руб.

Версия с большим количеством опций называется Status и отличается наличием атермального остекления лобового стекла, пневмоподвеской с возможностью регулирования дорожного просвета, бесключевым доступом и камерой заднего вида. Среди особенностей этой же версии стоит отметить 19-дюймовые колёсные диски из лёгкого сплава и несколько вариантов оформления экстерьера.

Топовая комплектация R-Line получила стильные бамперы в цвет с кузовом авто, электропривод руля, цифровую приборную панель с диагональю 12 дюймов и тонированное заднее стекло. Размер экрана премиальной навигационной системы Discover Premium – 15 дюймов. Среди других дополнительных возможностей – функция задержки выключения фар и автоматическое включение фар.

Автомобиль будет продаваться и в украинских автосалонах. Минимальная стоимость модели составит 1,68 млн. грн., максимальная комплектация обойдётся в 1,8-2,0 миллиона. При этом топовые комплектации для Украины получат турбодизель мощностью не 249, а 286 л.с.

Табл. 1. Параметры комплектаций.

Стоимость, млн. руб.

2.0 л, 249 л.с., бензин

3.0 л, 340 л.с., бензин

2.0 л, 249 л.с., бензин

3.0 л, 249 л.с., дизтопливо

3.0 л, 340 л.с., бензин

Отзывы

Василий К.: Машина с большим количеством хромированных деталей. Хотя на вид понравилась. То же касается и салона – особого восторга нет, но и недостатков не заметил. Не понравилась цена – но туту уж что поделать, модель престижная, приходится платить. Вождение – на четвёрку, управляется неплохо, но пришлось немного привыкнуть к работе электроусилителя руля. Уровень комфорта – на пятёрочку, в полном соответствии классу авто. Нет претензий ни к звуку, ни к проходимости – какие уж тут претензии с 30-сантиметровым дорожным просветом.

Юрий М.: Когда покупал машину, в спецификации прочитал, что идёт она с полированными дисками 19 дюймов. На самом деле диски оказались покрашены тусклой серой краской. Через месяц после покупки отклеились молдинги на дверях – очень даже неприятный нюанс. А ещё на болтах колесных дисков не оказалось колпачков. Как говорится, мелочь – а неприятно. С другой стороны, салон просторный, внедорожные качества отличные, кресло водителя достаточно удобное, а передачи переключаются плавно – тем более что есть ручной режим, включаемый и с руля, и с джойстика КПП.

Михаил В.: У машины пока нашёл больше плюсов, чем минусов. Хотя и не могу сказать, что недостатков нет. Сначала плюсы – это и отличный климат-контроль с 4 зонами, багажник, который открывается, если провести ногой под задним бампером, доводчики на дверях, обогрев лобовухи, виденья со встроенным массажом и настраиваемые информационные дисплеи. Среди минусов – маленький бардачок, не накачанная докатка, неудобно расположенная горловина для заливания омывайки, неудобный подлокотник и слишком много пластика в салоне.


Volkswagen Touareg 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Volkswagen Touareg 2018-2019

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Фольксваген Туарег 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Touareg 2.0 и 3.0 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Автомобилю три недели. Что могу рассказать о своих ощущениях о нем ? Есть стойкое чувство, что он стал ниже. Пробовал перевести на функцию бездорожья, приподнялся, но то ли программная опция есть, то ли еще что, но при наборе скорости он плавно опускается на стандартные высотные отметки. В общем, ощущения как в седане.

Есть непонятки с датчиком дальнего света, периодически вылетает ошибка, которая пропадает после перезапуска машины. При использовании заглушки вместо ремня — через раз горит знак пристегните ремень, даже при замене на ремень знак не пропадает…

Нет кнопки подогрева зеркал. Иногда требуется провернуть переключатель регулировки зеркал в более нижнее положение, а следующий за данной позицией идет принудительное складывание зеркал — у меня из-за этого были неприятные моменты на трассе…

Про дизайн и общий вид говорить можно много. В салоне есть все (даже массаж передних сидений), стиль внутренней отделки очень гармоничный. Двигатель и коробка без нареканий, толкает на быструю езду.

Антон, отзыв о новом Фольксваген Туарег 3.0D дизель 2018 года

Видео отзыв

Не буду описывать отделку салона и внешность, для меня все на 5+. Остановлюсь на динамике и моторе. Мотор на холостых практически в салоне не слышен. Тоже самое и при умеренной городской езде.

Для тех, кто еще думает — стоит ли брать 2-литровый бензин, скажу, что динамики и мощности у этого мотора с головой, рвет из под себя не хуже дизеля, даже после 140 км/ч. Мотором я остался очень доволен, хотя опасения относительно динамики и мощности были.

Пробег на сегодня 1 080 км, расход по трассе 9 л, по городу 11 л — это по бортовому компу, проверить расход по заправке еще не удалось. Полный бак 70 л, 95 Лукойл — запас хода показывает 800 км.

Трассу держит отлично, к работе пневмы претензий нет, хотя есть свои нюансы — на скорости примерно 60 км/ч пневма автоматом опускается, а максимальная высота достигается только в режиме «бездорожье+».

Отзыв про Фольксваген Туарег 2.0 (249 л.с.) автомат 2018 г.в.

На авто проехал 1 600 километров по очень разным дорогам, поэтому уже могу сравнивать этот авто и мой старый ML, ну и чуть-чуть с Q7 (на основе тест-драйва).

Двигатели у машин практически одинаковые по своим характеристикам и по ощущениям так же, но судя по бортовому компьютеру Туарега — он экономичнее на 1-2 литра, возможно за счет 8-ступенчатого автомата. На ходу мотор работает тихо, его практически не слышно, примерно так же, как и на Мерсе и Ауди.

Расход за 1 300 километров при средней скорости 108 км/ч составил по БК 9,6 литра, что очень хороший показатель, учитывая, что ехал я без номеров, по всем платным участкам, и ни в чем себе не отказывал.

Коробка — восьмиступенчатый ZF. Быстрый, плавный, логичный и предсказуемый. Однозначно более комфортный, чем на Мерседесе, где иногда ощущаешь легкие толчки при переключении. При нажатии кикдауна сбрасывает пару передач вниз, а в спорт-режиме аж до 4-ех. Есть и ручной режим, причем как на руле, так и на джойстике КПП.

Подвеска и рулежка. Вот тут меня ждал сюрприз. На тест-драйве в центре Питера сложно прочувствовать все полностью, поэтому по дороге домой я ехал и удивлялся. На моем Туре, как я понимаю, стоят амортизаторы с изменяемой жесткостью. Так вот, на трассе, после Мерседеса, возникло ощущение, что я пересел на спортивный авто.

Даже на установке «Комфорт» на пневме и амортизаторах — подвеска Туарега существенно плотнее и жестче, чем пружины на Мерседесе. Неровности всех размеров передаются на водителя куда информативнее. Но! Автомобиль просто приклеен к дороге. Кренов даже в самом неспортивном режиме практически НЕТ. Там, где на Мерседесе мне было страшно входить в поворот, и я сбрасывал скорость — на Туре я спокойно поддавал газку.

Руль более острый, но работе подвеске не слишком соответствует. Все же некоторая ватность и сопливость присутствует. Руль приятен на ощупь, ухватист и имеет модный срез снизу.

Свет и обзорность. Я не знаю, как светят базовые фары на Туре, но опциональные на матричных диодах — это просто БОМБА. Лучше света в автомобилях я не встречал!

Размеры салона, шумоизоляция. В целом, примерно одинаковые, но Туарег ощущается чуть ниже, и места над головой поменьше. Пространство для ног пассажиров заднего ряда +/- одинаковое. Багажник в Туареге меньше по всем направлениям, хотя докатка спущена (в отличие от Мерседеса). Зато под фальшполом в Фольксвагене места больше.

Несмотря на двойные стекла, Тур по шумке проигрывает Мерседесу, двигатели работают одинаково тихо, но вот шум шин и аэродинамические шумы на высоких скоростях здесь ощущаются сильнее.

Отзыв про новый Volkswagen Touareg 3.0 TDI дизель АКПП 2018 г.

Когда я приехал за машиной из Нового Уренгоя (750 километров в одну сторону) и стал получать ее, у меня был шок. Меня налюбили несколько раз.

1. В спецификации автомобиля было указано, что автомобиль идет на 19-дюймовых полированных дисках. Диски эти не полированные. Они крашеные. Крашеные серой тусклой краской.

2. На заднем бампере вытерта краска.

3. Абсолютно все молдинги на дверях отклеились. Между молдингами и дверью — щели до полусантиметра! Туда будет попадать грязь, снег, соль, что приведет к коррозии. Я уже не говорю про эстетическую сторону вопроса.

4. Когда смотришь на машину спереди, то думаешь, что рядом с фарами под решеткой радиатора расположены камеры или какое-то другое оборудование. А это головки болтов…

5. На переднем правом крыле какие-то точки, которые очень похожи на опыл серой краски.

6. Машину перед выдачей натирали сухой тряпкой. Весь лак покрыт сетью мелких царапин.

7. Ну и на десерт – нет колпачков на болтах колесных дисков. На новой машине ценой 4,7 миллиона!

Я проклинаю тот момент, когда я сдался перед уговорами менеджера и согласился забрать этот автомобиль под обещания все исправить…

Сейчас я проехал на этом автомобиле 3 500 километров и есть некий опыт эксплуатации. Как только температура воздуха падает ниже -20 градусов, загорается лампочка неисправности подушек безопасности. А также сдуваются задние подушки пневмоподвески. Ну а при температуре -30 пневмоподвеска сдохла совсем, выскочила соответствующая надпись «неисправность пневмоподвески»…

Двигатель на холостых постоянно подрагивает. В отличии от предыдущего Туарега, при сбросе и добавлении газа чувствуется ощутимый рывок, как будто полностью отключаются цилиндры при торможении, а при добавлении газа — двигатель с рывком запускается.

Алексей, отзыв о новом дизельном Туареге 3.0D 2019 года

Было начало декабря 2018 года. Было принято решение обновить автомобили в семье. И вот купили сразу 2 новых Туарега в комплектации «Статус». Белый и черный.

И вот эти два кайфовых пепелаца умудрились один 4 раза в сервис попасть, а другой — аж все 5. То коробка глючит, то этот проклятый монитор, то ЭГУР. Еще и фары светодиодные… пока асфальт все видно отлично, но как дорожное покрытие становится мокрым, то пиши пропало — ничего не видно.

Дворники на обоих стали скрипеть. На моем сидение болтается уже. Чеки по АБС, на обоих датчики меняли дилеры. На одной датчик температуры еще мертвый был. Машинам чуть более месяца, поэтому едешь и слезы «счастья» вытираешь.

Тут на днях вернулся с поездки по работе. Пришлось мотаться до Архангельска из СПб. Целую неделю пока был в поездке были морозы (местами до -27). В общем, течь сальника между двигателем и АКПП. Карл. Пробег 7 840 км. Как я понимаю это распространенная болезнь на этих двигателях, но не при таком же пробеге ?! Я уже у дилера в СТО больше живу, чем дома…

Отзыв об VW Touareg 3.0D (249 л.с.) автомат 2018 г.в.

Читать еще:  Дым из выхлопной трубы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector