Avtomagazin48.ru

Особенности двигателей MPI

Что такое MPI двигатель? Рассказываем, объясняем и разъясняем

Потихоньку все же уходит в прошлое MPI двигатель. Что это такое, знают уже не все, в основном те, кто поменял много машин в своей жизни и не первый год находится за рулем. Наверное, еще и те, кто интересуется техникой вообще и автомобилестроением в частности. А ведь в свое время такой мотор был огромным шагом вперед: именно он пришел на смену карбюраторным.

Среди движков Volkswagen эта самая старая разработка из тех, что до сих пор еще использовались до недавнего времени. Правда, ставился MPI двигатель в последние годы преимущественно на модели Skoda. Последними ласточками были Skoda Octavia второй серии; на третью уже устанавливались более соответствующие требованиям времени FSI или TSI. И все же до сих пор считается, что MPI – самый надежный, практичный и безотказный среди всех инжекторных движков.

Содержание

Устройство

Аббревиатура расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск. Двигатель представляет собой бензиновый агрегат, по определению не турбированный, в котором точечный впрыск распределен по цилиндрам. К каждому цилиндру прилагается один инжектор, который осуществляет дозированную подачу топлива под давлением через специально выделенный канал впуска.

Конструкцией не предусмотрена топливная рейка, как реализован инжекторный впрыск на моторах серии TSI. Отсутствует и непосредственный впрыск прямо в цилиндры, как это делается в двигателях TFSI или FSI. Из-за особенностей конструкции MPI-мотор имел функцию опережения зажигания, за счет чего дроссель был предельно чувствителен к педали газа.

К остальным механизмам прилагается в комплекте система водяного охлаждения. В исполнении компании Volkswagen это MerCruiser, который стабилизирует функционирование двигателя благодаря разработанной системе освобождения от газово-воздушных пробок.

Немцы снабжают MPI двигатель хорошо продуманной системой, контролирующей гидропривод, муфтой со встроенной пресс-масленкой. И особо удачным можно считать инженерное решение дифференцирования движка: в основе конструкции резиновые опоры, которые автоматически подстраиваются под ритм и скорость движения, обороты двигателя и неровность покрытия.

За счет всего этого заметно снижаются вибрации мотора и шум от него. Сам движок – на 4 цилиндра и 8 клапанов (из расчета по 2 на цилиндр). По мощности MPI двигатели выпускались на 1,4 литра с 80 лошадками и 1,6 – со 105.

Достоинства

Главное преимущество этого двигателя – в простоте устройства. За счет этого ремонтируется он легко и стоит в обслуживании недорого. Кроме того, ему вполне подходит 92 бензин (и не только у альтернативных производителей, но и для оригинальных моделей компании Volkswagen). Конструкция прочна по максимуму. Если иметь дело с немецкими автомобилями с таким мотором, то производитель гарантирует безремонтный пробег в 300.000 – если не лениться вовремя менять фильтры и масло.

Недостатки

Они обусловлены именно конструктивными особенностями двигателя. А именно: топливо соединяется с воздухом в каналы, а не прямо в цилиндрах. Поэтому возможности впускной системы несколько ограничены. В результате имеем недостаток мощности и слабоватый крутящий момент. Как следствие – ни особой динамики, ни горячего драйва, ни спортивной приемистости. Эти качества усиливаются и количеством клапанов – 8 штук для современных авто уже недостаточно. Можно сказать, это семейная и неторопливая машина.
MPI и современность

Именно поэтому, наверное, и уходит в прошлое MPI двигатель. Что это такое, мир оценил, решил, что ему этого недостаточно, и стал изобретать новые, более мощные и современные моторы. Однако, в мировом автомобилестроении присутствуют и неожиданные «камбэки». Так фирма Skoda для российского варианта своей модели Yeti, заявленной, как внедорожник для семейного пользования, намеренно в 2014 году отказалась от движка 1,2 турбированного в пользу 1.6 mpi (110 л.с.). (читайте отзыв владельца о SKODA Yeti 1.6 MPI)

Но кстати, по заверениям разработчиков от всемирно известного концерна, этот движок мало что имеет общего со старым вариантом в 105 лошадок мощности. По своей сути он, скорее относится к семейству TSI, но в нем нет турбирования и непосредственного впрыска для бензина.

Volkswagen Polo Hatchback cross › Бортжурнал › записки дилетанта. Моторы EA211 1.0 MPI 1.6 MPI 1.2 TSI 1.4 TSI

прочитал много о линейке, или как любят говорить о семействе, новых моторов EA211 решил разобраться, надежны ли они? что может отказать? что недолговечно? и на что стоит обратить внимание при эксплуатации. Данная писанина ни в коем случае не претендует на экспертное (таковым не являюсь) мнение, и тем более на статью журналиста (и этим я то же не являюсь). это чисто мое мнение и замечания дилетанта, который захотел: “въехать в тему”, потому что являюсь владельцем мотора из этого семейства.

Читать еще:  Ferrari Portofino 2018

Далее, много технической информации взятой с сайта ФВ, кому не интересно можно проматывать.

При разработке новых двигателей требуется выполнить целый ряд требований.
Одновременно появляется возможность использовать технологии, применение которых в существующих
двигателях было бы слишком затратным.
К выполненным требованиям относятся:
> модульная конструкция;
> установка двигателей в наклонном положении;
> компактная конструкция;
> снижение расхода топлива и тем самым выбросов CO2 на 10–20 %;
> снижение массы двигателя на 30 %;
> соответствие перспективному экологическому классу Евро 6.

Общие признаки всех двигателей семейства EA211:
• одинаковое установочное положение;
• крепление компрессора климатической установки и генератора без дополнительного кронштейна
непосредственно на масляном поддоне или на блоке цилиндров резьбовым соединением;
• четыре клапана на цилиндр;
• алюминиевый блок цилиндров;
• встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор;
• привод ГРМ посредством зубчатого ремня.

И так. что мы имеем, мотор 1,2 TSI 66kw 90 лошадей. буквы CJZC он же в версии CJZD 81квт или 110лс.
в этой линейке ещё имеются моторы 1,0 MPI
44 кВт (CHYA), 50 кВт (CPGA) и 55 кВт (CHYB).
Технические характеристики
Буквенное обозначение CHYA CPGA CHYB
Тип двигателя 3-цилиндровый, рядный Рабочий объём 999 см3 Диаметр цилиндра 74,5 мм Ход поршня 76,4 мм Количество клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 10,5:1 11,5:1 10,5:1
Макс. мощность
44 кВт при 5000 об/мин 95 Н·м при 3000–4250об/мин
50 кВт при 6200 об/мин 90 Н·м при 3000– 4250об/мин
55 кВт при 6200 об/мин 95 Н·м при 3000–4250об/мин
Система управления
двигателя Bosch Motronic ME 17.5.20 Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 (возможна эксплуатация на неэтилированном бензине с октановым числом 91 при небольшом снижении мощности) Нейтрализация ОГ Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор, триггерный лямбда зонд (вариант 44/
55 кВт), широкополосный лямбда зонд (вариант 50 кВт) перед нейтрализатором и по одному триггерному лямбда-зонду после нейтрализатора Экологический класс Евро 5 к плюсам такого мотора(-ов) могу отнести следующее, впрыск топлива идет не в цилиндры, а в впускной коллектор, что, несомненно, плюс. так как проблема очистки клапанов здесь не стоит, так как смесь воздуха и бензина промывает внутренности впускного коллектора и клапанов.
Далее, про эти моторы буду говорить вскользь, так как не вникал сильно в конструкцию, о плюсах упомяну, и о минусах то же.

другие моторы это 1,4 TSI отличие в мощности в добавлении дополнительной системы изменения газораспределения в выпускной тракт.
Двигатель TSI 1,4 л 90 кВт с турбонаддувом CMBA
Технические характеристики CMBA
Тип двигателя 4 цилиндровый, рядный Рабочий объём 1395 см3 Диаметр цилиндра 74,5 мм Ход поршня 80 мм Количество клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 10,5:1 Макс. мощность 90 кВт при 5000–6000 об/мин Макс. крутящий момент 200 Н·м при 1400–4000 об/мин Система управления двигателя Bosch Motronic MED 17.5.21 Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 Нейтрализация ОГ Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор, по одному триггерному лямбда>зонду перед нейтрализатором и после нейтрализатора Экологический класс Евро 5
Особенности конструкции
• ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
• Привод ГРМ посредством зубчатого ремня.
• Корпус термостатов образует единый узел
с насосом системы охлаждения.
• Привод насоса системы охлаждения с помощью
зубчатого ремня от распредвала выпускных
клапанов.
• Модуль турбонагнетателя с электроприводом
регулятора давления наддува.
• Регулирование фаз газораспределения
впускных клапанов.
• Шестерённый масляный насос с двумя ступенями
давления масла.
• Масляный поддон из двух частей
(верхняя часть из алюминия, нижняя часть
штампованная, из листовой стали).

Двигатель TSI 1,4 л 103 кВт с турбонаддувом CHPA CPTA с ACT
CHPA CPTA с ACT Тип двигателя 4 цилиндровый, рядный Рабочий объём 1395 см3 Диаметр цилиндра 74,5 мм Ход поршня 80 мм Количество клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 10,0:1 Макс. мощность 103 кВт при 4500–6000 об/мин Макс. крутящий момент 250 Н·м при 1500–3500 об/мин Система управления двигателя Bosch Motronic MED 17.5.21 Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 Нейтрализация ОГ Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор, широкополосный лямбда зонд перед нейтрализатором и триггерный — после Экологический класс Евро 5 у CPTA с ACT Евро 6.

Читать еще:  Антирадар Cobra для обнаружения радарных комплексов

Особенности конструкции
• ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
• Привод ГРМ посредством зубчатого ремня.
• Корпус термостатов образует единый узел
с насосом системы охлаждения.
• Привод насоса системы охлаждения с помощью
зубчатого ремня от распредвала выпускных
клапанов.
• Модуль турбонагнетателя с электроприводом
регулятора давления наддува.
• Регуляторы фаз ГРМ на впускном и выпускном
распредвалах.
• Шестерённый масляный насос с двумя ступенями
давления масла.
• Масляный поддон из двух частей (верхняя часть
из алюминия, нижняя часть штампованная,
из листовой стали)

далее всеми любимые, потому что в России в основном такие моторы, двигатели MPI 1,6 66kw 90лс и 81квт 110лс.

Двигатели семейства EA211 с системой впрыска во впускной коллектор или для альтернативных вариантов силового агрегата.
Двигатель MPI 1,4 л 66 кВт/1,6 л 81 кВт с системой впрыска во впускной коллектор Эти двигатели с буквенным обозначением CKAA (66 кВт) и CPDA (81 кВт) были разработаны для применения на всех рынках, кроме рынков европейских стран. Впервые двигатель MPI 1,6 л 81 кВт будет применён в Китае.
Особенности конструкции
• Привод ГРМ посредством зубчатого ремня.
• Модульная конструкция корпуса распредвалов.
• ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
• Насос системы охлаждения объединён
с корпусом термостатов.
• Привод насоса системы охлаждения с помощью
зубчатого ремня от распредвала выпускных
клапанов.
• Регулирование фаз газораспределения
впускных клапанов.

ну и на последок, данные мотора, о котором будет идти речь, так как он стоит на моей машине.

Двигатель TSI 1,2 л 63/77 кВт 66/81квт с турбонаддувом
Двигатель TSI 1,2 л нового семейства бензиновых двигателей EA211 доступен в двух вариантах мощности: 63 кВт и 77 кВт. Различие в мощности обеспечивается разным программным обеспечением блоков управления двигателей.
Особенности конструкции
• ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
• Привод ГРМ посредством зубчатого ремня.
• Корпус термостатов образует единый узел
с насосом системы охлаждения.
• Привод насоса системы охлаждения с помощью
зубчатого ремня от распредвала выпускных
клапанов.
• Модуль турбонагнетателя с электроприводом
регулятора давления наддува.
• Регулирование фаз газораспределения
впускных клапанов.
• Масляный насос на коленвалу.
• Масляный поддон из двух частей (верхняя
и нижняя части из алюминия).
как успели заметить, буквы обозначения моего мотора не совпадают, с тех данными. эти варианты более старые, чем мой мотор, но конструктивно моторы одинаковые.
Технические характеристики
Буквенное обозначение CJZС CJZD CJZB CJZA Тип двигателя 4 цилиндровый, рядный Рабочий объём 1197 см3 Диаметр цилиндра 71 мм Ход поршня 75,6 мм Количество клапанов на цилиндр 4 Степень сжатия 10,5:1 Макс. мощность 63 кВт при 4300–5300 об/мин 77 кВт при 4500–5500 об/мин Макс. крутящий момент 160 Н·м при 1400–3500 об/мин 175 Н·м при 1400–4000 об/мин Система управления двигателя Bosch Motronic MED 17.5.21 Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 Нейтрализация ОГ Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор, по одному триггерному лямбдазонду перед нейтрализатором и после нейтрализатора Экологический класс Евро 5
После прочтения тех данных можно увидеть несколько интересных моментов.

3 цил. двигатели имеют Триовальные зубчатые шкивы распредвалов для открывания клапанов цилиндра требуется определённое усилие. Это усилие при каждом открывании клапанов действует также и на привод зубчатым ремнём и при высоких оборотах приводит к возникновению колебаний. Чтобы уменьшить эти значительные колебания, что особенно актуально для 3 цилиндрового двигателя, применяются специальные зубчатые шкивы распредвалов. У них радиус через каждые 120° (триовально) увеличивается.
4цил. двигатели имеют Овальный зубчатый шкив коленвала СТС Аббревиатура CTC — это сокращение от Crankshaft Torsionals Cancellation. Она означает, что растягивающие усилия и крутильные колебания коленвала уменьшаются. Во время рабочего такта натяжение зубчатого ремня, обегающего шкив по меньшему радиусу, немного ослабляется. Это уменьшает растягивающие усилия и крутильные колебания в приводе зубчатым ремнём.
Как я увидел плюсы такой конструкции так это отсутствие балансирных валов, и это огромный плюс. Проблемы с балансирными валами всем известны и не решены. А в этих моторах их нет.
минусы, ролик постоянно находится в движении, опуская и натягивая ремень, в следствие чего может выйти из строя. Но тут стоит обычный ролик с пружиной, без гидравлики и прочего, так что достаточно надежный должен быть.

Читать еще:  Обзор Dodge Durango SRT 2018

Знатоки мотористы, так ли это?

Блок цилиндров изготовлен из алюминия методом литья под давлением и выполнен с открытой рубашкой охлаждения (Open>Deck). Open Deck означает, что рубашка охлаждения цилиндров со стороны ГБЦ открыта, т. е. перемычки между гильзами цилиндров и внешними стенками блока цилиндров в верхней части блока отсутствуют, цилиндры соединяются с остальным блоком только в своей нижней части. Это даёт следующие преимущества: > невозможность образования в этой области воздушных пузырей, которые могли бы создать проблемы с удалением воздуха из системы и охлаждением; > меньшая деформация цилиндров при установке ГБЦ на блок цилиндров; поршневые кольца лучше прилегают к менее деформированным цилиндрам, и расход масла сокращается.
Гильзы цилиндров из серого чугуна Блок цилиндров отлит с предварительно установленными отдельными гильзами цилиндров из серого чугуна. Их наружная поверхность очень шершавая, благодаря чему площадь поверхности увеличивается, и теплопередача к блоку цилиндров улучшается.
Здесь я вижу только плюсы. Хоть блок и алюминиевый, гильзы чугунные, несомненно это плюс для дальнейшего ремонта этого двигателя.
Масляной насос в семействе реализован по-разному.

MPI двигатель — что это и как работает

В своё время MPI двигатель был важным прорывом в автомобильной области. Сейчас он уходит в прошлое, и даже не все автомобилисты помнят о нём и могут дать хотя бы приблизительное определение этому агрегату. Появление этого двигателя позволило отказаться от карбюраторных агрегатов. Если рассматривать линейку двигателей Volkswagen, то именно MPI является наиболее старой разработкой, использование которой затянулось на столь длительный период. Последние несколько лет такие агрегаты устанавливались лишь на Skoda. Несмотря на появление и широкое использование новых двигателей, MPI по-прежнему считается наиболее надёжным, безотказным и практичным в линейке инжекторных агрегатов.

Особенности работы MPI двигателя.

Как расшифровывается аббревиатура

Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

Принцип работы силовой установки MPI

Работает агрегат по следующему принципу:

  • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
  • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
  • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
  • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
  • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
  • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.

В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

Достоинства и недостатки MPI двигателей

Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.

Преимущества

Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:

  • простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание;
  • допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей;
  • максимальная прочность;
  • большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.

Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.

Недостатки

Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:

  • ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах;
  • слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта;
  • отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости;
  • 8 клапанов — это мало.

Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2. Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей». Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector