Avtomagazin48.ru

Основные неисправности стартера

neo8714 › Blog › Основные неисправности стартера

При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

• неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
• сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
• слабая затяжка наконечников;
• отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
• межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
• заедание якоря тягового реле;
• неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

• разрядка аккумуляторной батареи;
• окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
• ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
• подгорание коллектора;
• зависание щеток или их большой износ;
• обрыв в обмотке статора или якоря;
• замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
• замыкание между пластинами коллектора;
• межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

• пробуксовка муфты свободного хода;
• поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
• поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
• заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

• заедание рычага привода;
• заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
• поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
• ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
• заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.
Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

• износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
• ослабление крепления стартера;
• повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
• поломка крышки со стороны привода;
• ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Читать еще:  Новый Nissan Murano в России, цена и фото

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой.

Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де¬тали — ввертыша с резьбой номинального размера . Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.
Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи контрольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

Неисправности стартера

О важности стартера, как элемента системы электроснабжения автомобиля, сказано немало, достаточно лишь упомянуть о том, что неработающий стартер делает невозможным запуск силового агрегата транспортного средства от ключа. В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы рассмотрим не только характерные признаки неисправности стартера, но и причины, к ним приводящие.

Итак, наиболее распространенные неисправности стартера:

  1. Втягивающее реле (далее по тексту ВР), стартера не срабатывает, якорь не вращается. Причинами данного дефекта могут быть:
  • Потеря работоспособности, в том числе и полная (частичная) разрядка аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактных выводов АКБ, наконечников подключаемых к ним проводов.
  • Недостаточный контакт наконечников с клеммами АКБ.

Примечание! Следует отметить, что три перечисленные выше проблемы характерны практически для всех случаев нарушения функционирования стартера, что делает целесообразным их первоочередную проверку при проведении диагностических мероприятий.

  • Отсутствие контакта (переменный контакт) на клеммах ВР вызванный обрывом проводов, соединяющих реле с выключателем зажигания и стартером.
  • Межвитковое замыкание, обрыв или «пробой на массу» обмоток ВР.
  • Заклинивание якоря втягивающего реле.
  • Нарушение работоспособности контактора выключателя.
  1. При пуске стартера и срабатывании ВР якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Основные неисправности стартера в этом случае могут быть следующими:

  • Потеря контакта на клеммных болтах ВР.
  • Чрезмерный износ щеток или их «зависание».
  • Воздействие высоких температур, или «подгорание» пластин коллектора.
  • Нарушение целостности обмоток якоря (статора).
  • Нарушение изоляции («пробой на массу») плюсового щеткодержателя.
  • Замыкание между пластинами коллектора, вызванное нарушением изоляционного слоя.
  • Межвитковое замыкание или «пробой на массу» обмоток якоря (статора).

Проверка работоспособности ВР выполняется следующим образом:

  • В питающую цепь обмоток реле включают амперметр (вольтметр).
  • Между шестерней привода и ограничительным кольцом вводят изолирующую прокладку, толщина которой составляет 13,0-15,0 миллиметров.
  • На реле подают питающее напряжение.
  • Снимают показания прибора, которые не должны превышать следующих значений: для силы тока – 23 Ампера, для напряжения – 9 Вольт. Превышение контрольных значений свидетельствует о повреждениях обмоток привода стартера или втягивающего реле.

Для проверки обмоток агрегата на предмет отсутствия «пробоев на массу» используют тестер, при его отсутствии – контрольную лампу. Выполняется она так:

  • Вывод обмотки возбуждения отключают от контакта ВР.
  • Изолированные щетки фиксируют в приподнятом положении.
  • Соединение неизолированного щеткодержателя и шунтовой катушки размыкают.
  • Отворачивают винты, обеспечивающие фиксацию щеточных канатиков.
  • Изолированные держатели освобождают от щеток.
  • Контрольную лампу или тестер включают в цепь подачи напряжения величиной 12 Вольт.

Загорание лампы (отклонение стрелки тестера) свидетельствует о повреждениях изоляции обмотки возбуждения, вызывающих «пробой на массу». Этот метод используют и при проверке на наличие «пробоя» в изолированных щеткодержателях. В этом случае питающее напряжение подают на корпус стартера и изолированного щеткодержателя. При проверке коллектора (обмотки якоря) напряжение подают на корпус стартера и пластины коллектора. Во всех случаях отклонение стрелки (загорание сигнальной лампы) свидетельствуют о контакте обмоток с корпусом, или «пробое на массу».

Читать еще:  Новая Audi RS 4 Avant в России

Видео – Как проверить стартер самому без стенда

  1. Якорь включенного стартера вращается, однако коленвал силового агрегата неподвижен.

Причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

  • Проскальзывание (пробуксовка) муфты свободного хода (далее по тексту МСХ).
  • Механическое повреждение элементов МСХ (буферной пружины, поводкового кольца).
  • Выскакивание оси рычага включения или его механическое повреждение.
  • Заклинивание (затрудненное перемещение) привода по винтовым нарезам вала якоря.
  1. После пуска силовой установки стартер продолжает работать.

Внимание! При возникновении данной ситуации без промедления выполните следующие действия:

  • выключите зажигание;
  • в моторном отсеке отсоедините питающий кабель от ВР.

Источником данной неисправности становятся:

  • Заклинивание рычага привода.
  • Механическое повреждение возвратной пружины включателя зажигания.
  • Залипание контактов ВР или заклинивание привода стартера на валу якоря.
  • Механическое повреждение, потеря эксплуатационных свойств (растяжка) возвратных пружин элементов стартера: втягивающего реле, МСХ.
  • Заклинивание ВР.
  • Перекос стартера, вызванный ослаблением креплений агрегата на корпусе силовой установки.
  1. Повышенный уровень шума при вращении якоря.

Основными источниками возникновения шума являются:

  • Чрезмерно изношенные шейки и втулки вала якоря.
  • Крышка стартера с повреждениями в районе привода.
  • Зубья венца маховика силового агрегата или шестерня привода, имеющие механические повреждения.
  • Ослабленные крепления стартера.
  • Соприкосновение вращающегося якоря с полюсом, вызванное ослаблением крепления последнего в корпусе агрегата.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности стартера, приводящие к нарушению его работоспособности. Нам представляется логичным сказать несколько слов об основных правилах и приемах, используемых в процессе ремонта автомобильного стартера. Вот они:

  1. Разборка стартера предваряется очисткой его поверхности от грязи (пыли) при помощи волосяных щеток (кисточек) и сухой, чистой ветоши.
  2. После разборки все элементы агрегата подвергаются промывке и просушке. Детали (узлы), выполненные из металла, промывают в емкостях, заполненных керосином (раствором щелочи). Детали, имеющие электрические провода (обмотки) протирают смоченной в бензине ветошью, после чего обрабатывают потоком сжатого воздуха и просушивают не менее 1-1,5 часов. Для промывки войлочных (фетровых) прокладок применяют чистый бензин.
  3. Царапины, забоины, задиры на металлических деталях устраняют посредством обработки наждачной шкуркой мелкой зернистости с последующей шлифовкой.
  4. Рабочую поверхность коллектора (контактных колец), степень износа которой превышает допустимую, восстанавливают при помощи проточки и последующей шлифовки.
  5. Повреждения резьбовых соединений, ликвидация которых нарезанием резьбы ремонтного размера невозможно, устраняются при помощи «ввертыша», имеющего резьбу необходимого размера.
  6. Окислившиеся и «подгоревшие» контакты зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой.

Основные неисправности стартера

При запуске стартера вы видите, что не работает тяговое реле, а также якорь. Это может происходить в следующих случаях.

  • аккумулятор не работает;
  • значительно окислились выводы аккумулятора;
  • межвитковое замыкание;
  • стяжка наконечников произведена недостаточно хорошо;
  • отсутствует соединения проводов, возможен обрыв;
  • якорь реле заел;
  • проблема в контактной области стартера.

Если же вы, включая стартер, уверенны, что реле правильно работает, а сам якорь работает не так или не работает вообще, то скорее всего проблема в следующем:

  • разрядился аккумулятор;
  • произошло окисление выводов аккумулятора;
  • малонадежно стянуты крепления на винтах;
  • подгорает коллектор;
  • способны зависнуть щетки или просто они слишком сильно изношены и не способны нормально выполнять функции;
  • имеется разрыв в обмотках;
  • щеткодержатель замкнулся;
  • имеется неисправности коллекторных пластинок.

Чтоб самостоятельно провести диагностику работы тягового реле, следует ввести вольт- или же амперметр в цепь питания. Вам необходимо разместить в пространство между шестерней привода и кольцом прокладку, имеющую небольшую примерную ширину 13-15мм. Ее выбирают в соответствии с видом стартера. Далее необходимо включить реле. Делаем необходимые замеры.

В данном случае сила тока не должна превышать значение в 23А, а напряжение — 9В. Если же вы получаете в следствие замеров другие показания, выходящие за пределы нормы, то дефект именно в обмотке реле, или же обмотке привода. При получении таких данных, следует сразу протестировать обмотку на предмет возможных замыканий.

Тестировать обмотку стартера обычно начинают при использовании специального прибора или же просто контрольной лампочки. Чтобы провести тестирование снимают вывод обмотки, поднимают немного изолированные щетки, снимают провод шунтовой катушки с не изолированного щеткодержателя. Далее откручивают болты крепящие щеточные канаты, и вытаскивают щетки. Далее используют контрольную лампочку дают 12В. Если лампа загорелась, то обмотка была замкнута.

Кроме того, точно так же образом можно узнать имеют ли какие-либо замыкания изолированных щеткодержатели. Здесь напряжение подается к неизолированному щеткодержателю и стартеру. Для теста коллектора и якоря необходимо поднять немного щетки к коллекторским пластинкам и корпусу стартера подать напряжение.

Когда вы видите, что лампочка сработала, это означает, что обмотка якоря была замкнута. При нахождении неисправных частей, которые не позволяют стартеру нормально работать, их снимают, производят их разбор и ремонт, если такое может быть возможно, иначе их нужно поменять на новые исправные детали.

Когда во время запуска стартера якорь нормально поддается вращению, а вал не прокручивается, проблема в следующем:

  • муфта свободного хода буксует;
  • имеется дефекты в рычаге муфты;
  • неисправность/дефект поводкового кольца;
  • заедает, тяжело перемещается привод якоря.
Читать еще:  Чем полировать лак на авто: полировка лакокрасочного покрытия

Стартер не перестал работать, когда был произведен пуск мотора. В этом случае главными причинами проблемы являются:

  • заел рычаг привода;
  • слиплись контакты;
  • дефект возвратной пружины;
  • заело тягового реле.

Мотор уже запустился, а стартер после этого не перестал работать, надо сразу заглушить мотор, далее поднимите капот, снимите провод идущий к стартеру. Часто данная проблема появляется из-за того, что стартер перекошен, и решается подтягиванием винтов.

Стартер работает очень шумно. Данная проблема иногда наблюдается по ниже перечисленным причинам:

  • втулки подшипников порядком износились и требуют замены;
  • пришли в негодность шейки вала якоря;
  • ослаблены соединения;
  • поломаны зубья шестерни привода;
  • неисправность крышки;
  • плохо укреплены полюса.

Перед началом осмотра и ремонта, надо почистить стартер от загрязнений, убрать все лишнее, в том числе пыль. Это делается при использовании специального оборудования, щеточки и ветоши. Разбирают стартер с использованием тисков, спецсъемников и пресса.

Каждую часть промывают и просушивают. Части стартера из металла моются в растворе щелочи и керосина, это позволяет более эффективно убрать все имеющиеся загрязнения. Части, имеющие обмотку нужно протирать ветошью, смоченной в бензине, затем хорошо продуть их. Последним этапом обработки частей идет качественная их сушка в специальном электросушильном шкафу при 95°С, процесс такой тщательной просушки занимает много времени, иногда до полутора часов.

По окончанию процесса промывки и сушки все части стартера внимательным образом осматривают на предмет наличия дефектов, делаются все необходимые для работы с ними замеры и испытания. Главными неисправностями якоря, которые обычно обнаруживаются при простом осмотре, часто бывают: нарушения изоляционного слоя и разрывы в обмотке, а также высокая степень изношенности пластинок коллектора, канавки, раковинки или риски, дефекты на них: царапины, изгибы.

Для диагностики неисправностей обмоток применяют приборы для тестирования разрывов и замыканий. Все внешние дефекты убирают, зачищая поверхность, используют для того наждачную бумагу или шлифовальную машину. При изменении диаметра якоря в меньшую сторону после такой корректировки под полюса добавляют прокладки, чтобы его меньший размер позволил нормально работать стартеру. При видимом износе шеек вала, их можно восстановить при помощи хромировнаия . Малый износ исправляют накаткой, а затем их шлифуют до необходимого размера.

Для восстановления коллекторов и колец их тщательно протачивают на специальном станке, далее эти детали шлифуют, для чего используется мелкозернистая наждачная бумага.

Коллекторы могут стать меньше в диаметре, но этот показатель не должен быть меньше допустимого значения. Если коллектор уменьшился в диаметре больше, чем было разрешено, то его необходимо заменить новым. При дефектах и неисправностях обмотки, например, обрывах и нарушениях изоляционного материала, ее необходимо убрать с якоря и заменить новой.

Не прибегая к перемотке всей обмотки, возможно отремонтировать разрывы, а также замыкания в области припайки к коллекторским пластинам. Обмотка обязательно подвергается ремонту при нарушении целостности изоляции. Старый изоляционный материал убирают, добавляя новый. Коллекторы, имеющие расшатанные пластинки или с дефектами не восстанавливают, вместо них необходимо использовать новые. Также сам корпус в сборе может обладать механическими дефектами, а также электрическими. Эти дефекты диагностируют при помощи простого осмотра, и для более детального изучения прибегают к электрическим испытаниям.

Наиболее распространены такие серьезные неисправности, как межвитковые замыкания, а также замыкания на «массу»; разрывы в обмотках и разрывы выводных наконечников. Частыми дефектами корпусов можно назвать испорченную резьбы, забоины, дефекты шлицев, задиры. Испорченную резьбу легко восстановить, для этого нарезают новую резьбу нужного размера и подставляют дополнительные детали на замену пришедшим в негодность.

Сколы на крышках убирают при помощи простого напильника. Дефектные наконечники меняют на новые Мелкие задиры убирают, растачивая их, при этом необходимо точно выбрать правильный зазор между якорем и наконечниками через подстановку под последние прокладок и трансформаторного железа.

Для решения данного вида проблемы с дефектами обмотки возбуждения, следует немедленно произвести разборку стартера. Сначала надо снять клеммы и аккуратно открутить болты крепления, но перед тем не забудьте ослабить из при помощи отвертки. Катушки имеющие сырую или промасленную изоляцию, необходимо достаточное время сушить в специальном шкафу, после чего пропитать их лаком для изоляций. При наличии каких-то дефектов, неисправностей, обрывов межвитковой и внешней изоляции, ее меняют на исправную.

Если изоляция обмотки имеет обрывы, окислена, контакты обгорели или произошло их сваривание, то это часто приводит к неправильной работе стартера, возникновению в нем других неисправностей, а также к дефектам включателя и реле. Нарушение изоляционного материала и разрыв обмоток можно про диагностировать контрольной лампочкой. При использовании спецстанка неисправную обмотку меняют. Контакты можно проверить внешним осмотром. Если последние обгорели, окислились, то для приведения их в порядок применяют мелкую наждачную бумагу.

Частые неисправности крышек — это трещины, сколы, их изношенное состояние, малая упругость — необходим обязательный ремонт. При большой изношенности подшипников, их следует поменять на новыми. Замкнутость на крышку просто диагностировать, применяя для проверки контрольную лампу. Любые трещинки и сколы на крышке можно заварить, затем их зачищают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]