Avtomagazin48.ru

Porsche Macan 2019

Рестайлинг как спасение: почему Macan войдет в историю последним «аналоговым» Porsche?

Ирония судьбы: Macan, который на две трети состоит из деталей Audi Q5 предыдущего поколения, даже после модернизации воспринимается гораздо более настоящим Porsche, нежели новейший Cayenne. Бестселлер компании претерпел именно рестайлинг, а не полноценное обновление — и я считаю, что ему повезло. Он войдет в историю последним «аналоговым» автомобилем марки Porsche.

Спереди распознать Macan 2019 года можно по четырем точкам габаритных огней в каждой фаре — ведь вряд ли вы разглядите бампер с иными формами воздухозаборников. Во всяком случае, я точно не смогу. А чтобы определить безошибочно, посмотрите на корму: как и у всех нынешних Porsche, задние фонари теперь связаны светодиодным поясом. Поясом верности классическим стандартам инженерии Porsche.

Macan, пользуясь фразой наших экспертов, такой, как мы любим. Аналоговый детокс для петролхедов в мире сенсорных панелей. Ведь здесь есть приборы и кнопки. Нормальные приборы и нормальные кнопки. На первые приятно смотреть, на вторые — нажимать. Само собой, крупный экран новой мультимедийки Porsche заехал и в этот салон: сейчас сложно продавать минимум за три миллиона семьсот тысяч рублей автомобиль без интерфейса Apple CarPlay. Да и в целом глупо ругать отзывчивый дисплей с высоким разрешением, отвечающий за второстепенные функции. Жаль только, что новое меню с массой серых плашек выглядит проще, чем у основных конкурентов.

Спорткаровское настроение — новый маленький руль, плотное кресло и громада центрального тоннеля с настоящими клавишами

Ключевые изменения в технике — под огромным капотом. Например, Macan S получил свежий трехлитровый V6 с турбиной в развале блока — такой уже используют Panamera и Cayenne. У прежнего битурбомотора компрессоры располагались по внешним сторонам, но на мои вопросы о локальных перегревах и прочих горячих страшилках «внутренней» компоновки инженеры лишь широко раскрывали глаза: мол, на испытаниях никаких проблем, тепловой режим двигателя не стал напряженнее. Показания температуры масла вторят им. Это у бензиновых BMW с турбиной в развале блока масло кипятится при 120 градусах, а здесь стандартные 95—100.

На ходу единственная претензия к новому мотору — вялость в откликах на газ в обычном режиме. Как и у нового Кайена, это скорее экономичная программа — удобнее ездить в позиции Sport. Кстати, переключать режимы, как и на остальных Porsche, теперь можно колесиком прямо на руле. В позиции S вы получите и быстрый и точный отклик на педаль газа, и дополнительную тягу с хорошим звуком. Мощность выросла с 340 л.с. до 354, а разгон до «сотни» формально ускорился на «десятку» — 5,1 с.

Последний реальный «парадик планет» в Porsche — дальше только экраны

На этом фоне кроссовер с двухлитровым двигателем откровенно не едет на заявленные 6,7 с до 100 км/ч, но он более отзывчив в стандартном режиме. Звук там совсем пресный, и в целом для такого шасси 245 сил просто плевок в переднюю двухрычажку (в России этот мотор не получит фильтр твердых частиц, и мощность останется прежней — 252 л.с.). Шасси ведь прежнее: для того чтобы оставаться лучшим в классе по управляемости, Макану не требуются самые современные платформы. Да, теперь он потяжелее, чем новая Audi Q5, но кого это реально беспокоит? Великолепное усилие на руле, хорошая устойчивость, высокие возможности в поворотах. И главное — все это в антураже настоящего кокпита Porsche. Когда режимы семиступенчатого «робота» ты выбираешь не джойстиком, а настоящим рычагом с четкими фиксированными положениями. А кнопками на высоченном тоннеле щелкаешь без особой необходимости — просто чтобы почувствовать выверенную обратную связь. Такого нет даже в новом Porsche 911 с электробритвой вместо рычага трансмиссии.

Читать еще:  Обновленная Mazda CX

Крупный дисплей диагональю 10,9 дюйма выдавил центральные дефлекторы вниз. Новая оболочка мультимедийной системы Porsche Communication Management такая же, как у старших моделей

Заметить разницу в поведении обновленного Макана можно, только если сразу же пересесть из-за руля прежнего. Ведь изменения, что называется, точечные. Нижнюю вильчатую опору передней стойки теперь делают из алюминия — это позволило сэкономить полтора неподрессоренных килограмма. Изменена жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, оптимизированы характеристики двухкамерных пневмостоек, и, главное, ширина передних колес увеличена на полдюйма. Так же делают на GT-версиях Porsche 911, чтобы уменьшить уводы покрышек. Ваша жена ведь жаловалась на эти уводы? Ну а еще диаметр тормозных дисков подрос на 10 мм, а их толщина — на два миллиметра. Обожаю эту фанатичную точность Porsche.

Словом, самое важное в этом обновлении — диодная монобровь сзади. А в остальном — тот же Macan, который вам так нравится. Прибавив в цене двести с небольшим тысяч рублей (и это только пока), он остался самим собой. И без того обреченным быть бестселлером марки просто потому, что это наименее дорогой из новых Porsche. И к тому же — самый настоящий.

Porsche Macan 2019*

ОБЗОР PORSCHE MACAN 2019 *рестайлинг

  • КлассSUV-D3
  • СборкаГермания
  • Платформа VWG MLB/MLP
  • КПП 7 АКПП (PDK)
  • Привод полный
  • Цена3 512 000 – 6 323 000 рублей
  • ≈ от 60 000$

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛИ PORSCHE MACAN 2019

модель 2807 205

*недоступны для продажи в РФ

Сочетание типичных повадок Porsche на любой поверхности вместе с высокой степенью практичности в повседневном использовании впечатлило покупателей с самого начала, и позволило написать Макану подлинную истоию успеха: с 2014 года Porsche поставила более 350 000 единиц. Из них 100 000 приходится на Китай, где обновленный кроссовер первого поколения и был представлен летом 2018 года. Стоит ли ожидать больших изменений в том, что прекрасно работает?

Спереди найти последствия рестайлинга сможет только самый верный поклонник марки, новые трехмерные светодиодные фары идут теперь в базе, с опциональной системой динамического освещения. Корма обновленного Макана легко узнаваема по моноброви задней оптики в стиле первых Targa.

лед оптика порше

Самые яркие нововведения внутри автомобиля и включают 11-дюймовый сенсорный экран с новой системой Porsche Communication Management (PCM), которая позволяет получить доступ к новым цифровым функциям, таким как интеллектуальное голосовое управление и онлайн-навигационная система, с информацией о трафике в реальном времени. Перепроектированы вентиляционные отверстия (перенесены под экран), опционально доступно спортивное рулевое колесо GT, знакомое с 911. Кроме того, есть возможность расширить ассортимент комфортабельного оборудования с помощью таких приятных мелочей, адаптивный круиз-контроль с ассистентом в пробках, ионизатор и обогреваемое лобове стекло.

мультимедия макан PCM

По технической части также много незаметных глазу изменений: новые (но все также разноразмерные на передней и задней оси) шины Pirelli с улучшенными характеристиками (с возможностью заказать огромные диски до 21 дюйма), обеспечивают еще лучшую боковую динамику. Оптимизированы шасси и ездовая электроника, перенастроен семиступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями. Теперь есть возможность заказать огромные диски до 21 дюйма.

шины и диски макан

В линейке моторов также есть изменения: базовый двухлитровый турбодвигатель потерял 7 лошадок в связи с новыми экологичными нормами в ЕС, и теперь выдает 245 лошадей. Возможно, на наши рынки приедет версия с новым дизельным двигателем на 300 л.с., разработка которого уже завершена. На топовый Macan Turbo (вместо V6 3.6 на 400-440 л.с.) будет устанавливаться новый мотор V6 2.9 литра с двумя турбинами, выдающий 440 л.с., который уже есть доступен для Cayenne и Panamera.

в 2017 году на Российском рынке Порше Макан еще был популярнее старшего Каена с почти 2000 продажами против 1700 у Каена. В 2018 году последний уже в полтора раза обгоняет Макан, который 5 лет не обновлялся. Начиная продажи в Китае, до России обновленная модель доберется не раньше 2019 года. Сегодня цены на него находятся в диапозоне от 3,5 млн. рублей за базовую версию, до 6,35 млн. за топовый Porsche Macan Turbo 3.6 PDK Performance.

Обновленный Porsche Macan 2019: цвет настроения синий

Прав был Джереми Кларксон, когда говорил, что новый Порш очень сложно отличить от старого. Вот и представленный в Шанхае рестайлинговый Porsche Macan 2019 модельного года отличить от старого можно — но для этого всё же нужно хорошо «знать предмет».

Как ни странно, а главное отличие нового Макана от старого — это оптика: головная теперь выполнена как у актуального Кайена (она же — и в Панамере), задняя… ну, в принципе оттуда же — соединенная тонкой светящейся линией и надписью Porsche ниже. И в целом «дизайнеры» не стали придумывать велосипед и, кажется, вообще заморачиваться с дизайном: если смотреть глобально, Макан по-прежнему слабо отличается от Кайена. Ну, за исключением габаритов.

Впрочем, не обошлось без толики приятного: светодиодная головная оптика доступна сразу «в базе», а уже в качестве опции будет предложена система динамического освещения. И новые цвета кузова («Miami Blue», «Mamba Green Metallic», «Dolomite Silver Metallic» и «Crayon»), первый из которых представлен на всех фото ниже.

Аналогичным образом Макан «повзрослел» и салон немецкого кроссовера: до приятных 11 дюймов вырос дисплей (раньше были скромные 7 дюймов диагонали), тепер там «поселился» навигатор и голосовое управление. Дефлекторы обдува, которые раньше окаймляли по бокам дисплей мультимедийки, «съехали» вниз, под экран. Консоль центрального тоннеля с селектором КПП осталась визуально прежней.

О приятном: в оснащение кроссоверу добавили ионизатор воздуха и обогрев лобового стекла. И о красивом, для ценителей: в качестве опции можно купить спортивное рулевое колесо GT от Porsche 911. Отдельным пунктом идет пакет Sport Chrono, в котором у руля появляется переключатель режимов движения с кнопкой Sport Response. Ну а жители мегаполисов могут по-достоинству оценить новый адаптивный круиз-контроль с режимом движения в пробках.

И если экстерьер и интерьер нового Porsche Macan 2019 вообще не вызывает вау-эффекта, то куда больше внимания кроссоверу выделили инженеры компании: привычные разноразмерные шины по осям дополнились перенастроенным шасси, 7-ступенчатым «роботом» PDK и ездовой электроникой. Моторы, увы, дефорсировали — прежние 252 силы у 2-литровой турбочетверки уступили место 245 силам — но лишь «благодаря» требованиям новых европейских правил замера экономичности WLTP. Однако, даже при новых требованиях, «подогретый» Macan S даже вырос по показателям: трехлитровая турбо-шестерка вместо прежних 340 сил развивает 354. Ну а «горячий» Топовый Macan Turbo с новым битурбированным 2,9-литровым V6 развивает свои скромные 440 сил, отправив в прошлое старый 3-литровый V6. Версия Macan GTS будет представлена позже.

Кроме того, по неофициальным данным, «паркетник» Porsche снова предложат с дизелем: разработка нового двигателя на «тяжелом» топливе уже завершена, мощность такого мотора составит около 300 л.с. Дизельный Macan может дебютировать к концу года, такой же движок еще появится в линейке Cayenne. Напомним, дизеля Macan лишился в начале 2018-го.

Также не исключено, что у «Макана» появится версия с гибридной силовой установкой, которую позаимствуют у недавно представленного Cayenne E-Hybrid. В ее состав входит трехлитровый бензиновый двигатель V6, 136-сильный электрический мотор и восьмиступенчатая автоматическую коробка передач. В сумме агрегаты выдают 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента.

В Европе заказы на вседорожник начнут принимать в сентябре. До России же рестайлинговый Porsche Macan, вероятно, доберется чуть позже. Цены пока не объявлены, дореформенный кросс у нас стоит от 3 512 000 рублей. По итогам прошлого года Macan стал самой популярной моделью Porsche на российском рынке, обогнав Cayenne: «младший» кросс разошелся по стране тиражом в 1 923 экземпляра, тогда как «старший» обрел 1 703 хозяев. Однако в этом году Cayenne вернул себе звание лидера: в январе-июне 2018-го в РФ продано 1 014 таких автомобилей. Объем продаж Macan за тот же период составил 693 единицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Модель
Macan 2019 2.0 PDK 252 370/1600-4500 7,4 6,7 227
Macan GTS* 3.0 PDK V6 турбо, бензин 360/6000 500/1650-4000 9,2 5,2 256
Macan Diesel* 3.0 PDK V6 турбодизель 300
Macan Turbo* 2.9 PDK