Avtomagazin48.ru

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Четырехцилиндровый двигатель

Снять защитный колпак с распределителя зажигания. Предварительно отсоединить провод массы.

Таблица. Момент зажигания / Содержание СО / Число оборотов холостого хода двигателя

Автомобили с катализатором

Снять крышку распределителя зажигания -1-, для чего освободить с помощью отвертки 2 стопорные скобы -2- по бокам распределителя.

Отсоединить разъем -3- датчика импульсов.

Шестицилиндровый двигатель

Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха.

Снять крышку распределителя зажигания, для чего нажать отверткой на 2 запорных винта и повернуть их на ¼ оборота влево.

Отсоединить провод массы.

Снять провода со свечей зажигания и вывернуть свечи.

Отсоединить вакуумные шланги от вакуумной мембраны

Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра. Для этого установить коробку передач в ней траль и проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до совпадения метки на контактном язычке бегунка распределителя зажигания с риской на корпусе распределителя; если требуется, приподнять пыльник.

Одновременно должна совпадать стрелка -Е- на крышке корпуса газораспределительного механизма с меткой верхней мертвой точки -F- на шкиве коленчатого вала.

Ослабить стяжной болт -4- распределителя зажигания (рисунок W-1203).

Вынуть распределитель зажигания, при этом слегка поворачивая его.

Внимание: При этом удерживающие скобы -2- (рисунок W-1203) не должны блокировать диск датчика импульсов, так как в противном случае диск может провернуться относительно ступицы.

На шестицилиндровом двигателе отвернуть болты крепления и вынуть распределитель зажигания.

Внимание: При снятом распределителе зажигания не проворачивать двигатель.

Установка

Перед установкой проверить положение двигателя в верхней мертвой точке 1-го цилиндра.

Повернуть вал распределителя зажигания так, чтобы совпали метки на его бегунке и корпусе. После этого повернуть вал примерно на 30° против направления вращения распределителя зажигания. Рабочее направление вращения по часовой стрелке.

Вставить распределитель зажигания. На шестицилиндровом двигателе при установке немного поворачивать распределитель, чтобы вошел в зацепление привод масляного насоса.

Проверить, находится ли контакт бегунка распределителя зажигания над риской на корпусе распределителя, в противном случае вытащить и еще раз вставить распределитель зажигания.

Читать еще:  Полировка кузова своими руками

Затянуть болты крепления. Момент затяжки на четырехцилиндровом двигателе: 10 нм, на шестицилиндровом двигателе: 20 нм.

Подсоединить разъем датчика импульсов.

Очистить внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания (см. раздел «Проверка крышки распределителя зажигания»).

Поставить крышку. При этом выступ крышки должен войти в углубление в корпусе распределителя зажигания. Поворотом крышки в обе стороны проверить правильность ее установки. Закрепить крышку распределителя.

Ввернуть свечи зажигания и подсоединить провода зажигания.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Запустить и разогреть двигатель.

Отрегулировать момент зажигания и проверить угол замыкания при работающем двигателе (см. раздел «Проверка и регулировка момента зажигания»).

Затянуть болт крепления распределителя зажигания.

Отключить измерительные приборы, подсоединить вакуумные шланги. При наличии двойной мембраны черный шланг подключается к более тонкому штуцеру (для установки более раннего зажигания), а белый или бело-черный шланг к более толстому штуцеру (для установки более позднего зажигания). На автомобилях с автоматической трансмиссией более толстый штуцер установки позднего зажигания остается свободным.

На шестицилиндровом двигателе установить корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха, см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров».

Надеть защитный колпак на распределитель зажигания и защелкнуть его.

Снятие и установка распределителя зажигания
Силовой агрегат. Система зажигания. Фольксваген Пассат B3

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при большом ремонте. На двигателях с системами VEZ и Ke-Motronic распределитель зажигания находится сбоку головки цилиндров. Здесь описывается снятие распределителя с двигателей, оборудованных системами зажигания TSZ и Digifant.

Снятие

Отсоединить провод массы аккумулятора.

Установка коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее ВМТ в момент зажигания для цилиндра 1.

Коробку передач переключить на нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

За центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке.

Внимание: В зависимости от модели автомобиля для поворачивании! вала двигателя может потребоваться более длинная торцовая головка, например, HAZET 880TZ-1S размером 3/8″. Другие способы поворачивания коленчатого вала: включить 4-ю или 5-ю передачу b перемещать автомобиль, или автомобиль спереди поднять и при включенной передаче поворачивать переднее колесо.

Читать еще:  Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018

Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока впадина на ременном шкиве не совпадет со стрелкой на кожухе зубчатого ремня -В-. Одновременно в картере сцепления метка на маховике должна совпасть с установочной меткой -А-.

Проверить, совпадает ли метка на зубчатом колесе распределительного вала с верхним кантом крышки. При необходимости коленчатый вал повернуть на 1 оборот.

Снять у распределителя провода высокого напряжения или крышку, для чего с одной стороны отжать отверткой зажимную скобу.

Отсоединить шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания.

Если имеется, удалить пластмассовый колпачок (стопор) с зажимного болта у основания распределителя зажигания. Колпачок при этом разрушается.

Вывернуть зажимный болту основания распределителя, снять прижимную пластину и вытащить распределитель зажигания.

Внимание: Регулировку двигателя при снятом распределителе не изменять.

Установка

Перед установкой проверить, находится ли вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1. Это означает, что метки на ременном шкиве коленчатого вала и соответственно на маховике и зубчатом колесе распределительного вала должны одновременно совпадать.

В отверстии распределителя зажигания поставить ведущую цапфу вала масляного насоса параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя).

Бегунок распределителя поставить так, чтобы метка на язычке стояла против впадины на кромке корпуса распределителя. Для этого должен быть снят пылезащитный колпачок.

Распределитель зажигания вставить в этом положении и закрепить с помощью прижимной планки и болта. Не забыть поставить уплотнительное кольцо.

Бегунок распределителя снять, одеть пылезащитный колпачок и снова установить бегунок. Легким поворачиванием в разные стороны проверить, прочно ли бегунок установлен.

Крышку распределителя зажигания изнутри очистить и установить на место, см. ниже в этой главе.

Подсоединить шланг к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Замена трамблера своими руками

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием
Читать еще:  Радар-детектор Playme Hard 3 с технологией подавления помех

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]