Рейтинг самых угоняемых моделей авто в России
Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет»
Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».
Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — самой продаваемой марки с МКПП в России. По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».
Топ-10 самых угоняемых иномарок в России
10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из самых экономичных автомобилей) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.
Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.
Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)
9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.
Полная статистика по моделям
Полная статистика угонов в России за 2018 год
Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять
Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.
Механический
Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.
Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.
«Неисправность» сигнализации
А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.
Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.
Человеческий фактор
Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.
Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.
Ретрансляция сигнала
Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.
Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.
Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).
Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».
Подавление сигнала
Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.
Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.
Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.
Прописывание нового сигнала через диагностический разъем
У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.
Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.
Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.
Нахождение владельца рядом с авто
Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.
Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).
Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.
Перехват кода
Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.
Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.
Взлом компьютерного приложения
Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.
Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.
Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.
Список самых угоняемых автомобилей в России
Рассказываем о том, владельцам каких автомобилей необходимо больше остальных уделять внимание безопасности своего автотранспорта в нашей стране.
Общераспространен в народе тезис «захотят — угонят». Но вот согласиться с ним можно навряд ли: конечно, машина не является недвижимым имуществом — всегда можно поместить ее на эвакуатор и увезти, однако из двух одинаковых машин злоумышленник выберет менее оборудованную защитными средствами — ни один угонщик не может позволить себе долго возиться с металлической «жертвой».
Более того, многие вообще не думают о системе охраны, полностью полагаясь на приобретенное КАСКО. Вот только мало кто знает, что, в случае угона, никто не планирует возмещать вам полную стоимостью автомобиля: нужно учитывать так называемый «ГЭП» (амортизация транспортного средства), который снижает стоимость авто уже на 20% за первый год. Добавьте к этому услуги юриста, десятки часов в полиции и армию навсегда потраченных нервных клеток и поймите, что автомобиль все-таки лучше защищать, а не надеяться на страховую компанию.
Знайте: комплексная защита вашего авто делает его непривлекательным для преступников, которым гораздо легче потратить 20 минут времени на поиск такого же автомобиля, но без защиты.
По данным отечественных страховых компаний, в России опаснее всего иметь автомобили марок Hyundai, Kia и Toyota, так как они стабильно оказываются на вершине печальных рейтингов наиболее часто угоняемых машин. Тут важно заметить, что в негативном явлении угонов дело не только в массовой «незащищенности» авто, но и в крупном удельном весе некоторых моделей относительно общего числа машин в России. Так, среди иномарок автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio пользуются у россиян наибольшей популярностью, а доля корейских авто на нашем рынке почти достигла четверти, так что их частые угоны — следствие в том числе и статистики.
Также стоит более внимательно следить за безопасностью своего транспорта владельцам автомобилей следующих моделей: Kia Optima, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai ix35.
Неудивительно, что в категорию наиболее угоняемых машин попадают, в основном, недорогие авто, ведь их гораздо проще и быстрее продать на запчасти, тогда как автомобили премиум класса приходится как можно скорее перегонять в другие регионы или вообще за границу. Кстати, если вы бывали в Абхазии, то могли заметить, что, несмотря на бедность частично признанной республики, на дорогах встречается много дорогих машин. Дело в том, что многие из этих авто поменяли владельца незаконным способом, а искать в Абхазии угнанные машины никто не будет.
Отметим, что в Москве и Санкт-Петербурге преступники больше, чем в остальных городах России, ориентированы на дорогие автомобили, но и бюджетными вариантами тоже не брезгуют. В целом, ситуация отличается не так кардинально. В Москве первые три строчки антирейтинга занимают те же модели, что и в общероссийском списке, но ниже ситуация чуть меняется: москвичи часто объявляли в розыск авто марок Mazda, Lexus, Ford и Nissan.
Среди внедорожников особенной любовью у российских угонщиков пользуются японские Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Также завидным вниманием могут похвастаться Cadillac Escalade и BMW X5. В первой половине минувшего года у преступников был отмечен небывалый интерес к габаритным автомобилям: и внедорожникам, и кроссоверам. Это хорошо коррелирует с общим повышением интереса россиян к полноприводным автомобилям.
Но далеко не все угоны автомобилей происходят вопреки воле владельца: обороты набирает так называемый «самоугон», когда машина похищается с согласия ее обладателя. Цель подобной незамысловатой схемы — получение страховой компенсации, а «угонщик», в свою очередь, приобретает себе машину по сильно заниженной цене, перегоняя ее в одну из среднеазиатских стран, где авто не будут искать российские правоохранительные органы. Под такие схемы чаще всего попадают японские Land Cruiser и Land Cruiser Prado.
Сейчас россияне стали обращать больше внимания на безопасность автомобиля, поэтому как грибы после дождя растут всевозможные сервисные центры, готовые предложить самые разные варианты борьбы со злоумышленниками. Но, увы, одновременно растут и компетенции самих угонщиков, так что стопроцентной гарантии сохранности машины, к сожалению, достигнуть едва ли возможно.
Рейтинг самых угоняемых моделей авто в России
Статистика самых угоняемых автомобилей на территории России за год от компании АльфаСтрахование, названы марки и модели машин. В конце статьи видео-обзор способы угона автомобиля.
На современные автомобили все чаще и больше устанавливают электронику, системы защиты, дистанционное управление и много другого в этом роде. Не стоит забывать о защите вашего автомобиля от угона. В специализированных автомагазинах, на рынке или в дилерских центрах могут предложить самые разные сигнализации, иммобилайзеры и другие системы защиты от угона. Но если на ваш автомобиль положили глаз, то за ним будут охотиться и тщательно ждать удобного момента для угона.
Компания АльфаСтрахование ежегодно наводит статистику угона автомобилей на территории России, тем самым показывая самые угоняемые автомобили независимо от класса защиты. За основу была взята статистика с начала октября 2016 года по конец сентября 2017 года. Представленные данные – это замеры внутри компании, отношение числа застрахованных машин, к числу угнанных, которые ранее были застрахованы. Первым в рейтинге ТОП10 самых угоняемых авто в России оказался новый Land Rover Range Rover Evoque, по статистике это 1,35% и несмотря на современные системы защиты именно его чаще всего угоняют.
Второе место в рейтинге выпало на Lexus LX с показателем 1,14%, а третье место отведено Lexus GX – 0,98%. Как видим, первая тройка лидеров автомобилей по угону в России – это внедорожники представительского класса, при этом последнего поколения. Именно такие машины больше всего напичканы электроникой, с помощью которой чаще всего и угоняют.
Продолжает рейтинг самых угоняемых автомобилей в России все та же марка Land Rover Range Rover с показателем 0,86%, далее по списку компания страховки отметила седан Toyota Camry с 0,84% от общего числа угнанных автомобилей за год. Далее список держат все те же Land Rover Discovery и Land Rover Freelander с показателями 0,82% и 0,61% соответственно. Восьмое место в рейтинге самых угоняемых автомобилей в России занимает Jeep Grand Cherokee, ему отведено 0,59% от общего количества. Становится понятно, что большую часть угоняемых автомобилей в России припадает на внедорожники. Поводов для этого может быть много: электроника, уязвимости в системах безопасности и конечно же спрос на черном рынке России.
Предпоследнюю позицию в рейтинге угоняемых авто – BMW 7-Series легендарный автомобиль на просторах России с показателем 0,51%. По статистике компании, больше всего угоняют 7-ку в кузове E38, ту самую узнаваемую легенду с фильмов 90-ых, начала 2000-ых. Несмотря на немалый возраст на черном рынке России BMW E38 по сей день пользуется спросом, а значит и угоняют чаще. Закрывает десятку лидеров самых угоняемых автомобилей в России кроссовер Hyundai Tucson, на долю данной машины пришлось 0,50% от общего количества. Помимо рейтинга ТОП10 самых угоняемых автомобилей в России, страховая компания АльфаСтрахование навела общую статистику за время своей работы. Больше всего в России было угнано Hyundai Solaris, далее лидируют все те же Lexus LX и Toyota Camry, что и в рейтинге. Так же в списке числятся Kia Sportage и Toyota RAV4.
Предварительно можно сделать вывод, что за последний год львиная часть угоняемых автомобилей в России это внедорожники последнего поколения или премиум-класса. В особенности чаще стали угонять в России внедорожники марки Land Rover самых разных моделей.
Видео-обзор популярных способов угона автомобилей в России: