Avtomagazin48.ru

Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Смотрите также

Как проверить турбину

    34 0 26k

Течет масло из турбины

    61 5 62k

Интеркулер

    0 0 26k

Проверка турбины программой VCDS

    29 0 23k

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Причины поломки, методы устранения неисправностей, и правила правильной эксплуатации турбокомпрессора

Хорошее, чистое масло – долгий срок службы турбины

Одной из основных причин проблем с турбокомпрессором является загрязнение масла в двигателе. Причём грязь в масле, термин, который говорит о присутствии абразивных частиц, попавших в процессе трения, и износа деталей, внутри двигателя. Или попав внутрь двигателя при его частичном или капитальном ремонте. Там могут быть как мелкие частицы, так и более крупные. Мелкие не заметны человеческому глазу, но при разборке турбины на детали их можно увидеть.

Следующей причиной неисправности турбины, может стать нехватка масла, или его смазывающих свойств. Это может произойти из-за износа масляного насоса, несвоевременной замены масла или масляного фильтра. Ещё может быть закоксованность масляного канала или банального применения герметика, при монтаже, подаче или сливе масла с турбины, что приводит к перекрытию масляных каналов. Следствием такой поломки является перенос материала подшипников скольжения на турбинный вал либо местный перегрев пар трения.

Часто встречающейся причиной неисправности является попадание посторонних предметов в компрессорную или турбинную часть турбокомпрессора. Твёрдое инородное тело, попав в турбину, или компрессорную часть приводит к частичному или полному разрушению лопастей турбинного вала или компрессорного колеса. Посторонними предметами могут быть окалина, с выпускного коллектора, деталь двигателя, фрагменты направляющих клапанов, части свечей зажигания, накаливания, или детали которые забыли при установке.

Читать еще:  Как полировать машину после покраски правильно своими руками?

Есть множество примеров турбин с такими неисправностями. Бывает, в агрегат попадает клапан ГРМ, или например вал турбины от Субару, в которую попала головка на 12. Мастер при установке турбины просто забыл её в выпускном коллекторе. Смешно то, что машина проехала 3.5 года с подобной проблемй, и лишь на дальнем расстоянии головка нагрелась, деформировалась и проникла внутрь турбины.

Сколько же стоит ремонт турбины, цена кусается?

Как и при любых других роботах, цена на ремонт турбин в Москве, определяется степенью повреждения агрегата. Возможно, срока эксплуатации хватило впритык до приезда к автомастерской, и турбина не подлежит восстановлению. Однако если говорить о средних рыночных ценах, то ремонт турбины в среднем обходиться от 10 тысяч рублей до 25. Замена же от 4 тысяч до 15 000 руб.

Внимание! Нельзя ремонтировать турбину в домашних или гаражных условиях

Первое, сложности могут возникнуть ещё при разборке, потому что детали закоксовываются и закисают. Некоторые турбины приклеены, соответственно для того что бы разобрать, следует потрудиться. Даже если разобрали турбину, её нужно собрать. Для того что бы её собрать, необходимы запчасти, новые. Отдельно, на турбину запчасти не продаются, а то, что предлагают, это фальшивка и китайская подделка. Соответственно люди пытаются восстановить турбину из того что есть. Из старого колеса компрессора, вала, поставив туда подшипники, каким-то образом это всё собирают. Но это полный бред. Для того что бы качественно отремонтировать, необходимы как минимум балансировочные стенды, спецоборудование для диагностики, оборудование для разборки и сборки.

На деталях турбины, что собраны в гараже, есть выработка, увеличены зазоры и так далее. Балансировочный стенд к примеру, необходим для того что бы убрать избыточный дисбаланс, потому что детали турбины работают при больших оборотах. Неправильно сбалансировав, всё разлетится в пух и прах, а качественно сбалансировать, можно лишь на стендах при высоких оборотах. Только в качественных автомастерских произведут ремонт турбины с гарантией.

Проведение грамотного ремонта турбины

1) Откручивают актуатор, и снимают его.

2) Откручивают и отделяют горячую часть турбокомпрессора.

3) Снимают механизм, изменяемый в диаметре.

4) Раскручивают и снимают холодную улитку.

5) Снимают крыльчатку.

6) Извлекают ротор.

7) Снимают крышку блока подшипников.

8) Извлекают опорный подшипник.

В процессе разборки, шаг за шагом специалист отыскивает причину проблемы. Отсоединяя каждую часть, он проверяет её на повреждения, износ, засорённость, попадание сторонних предметов, перегрев. Опытный специалист сразу видит, где есть следы торможения лопаток, и показывает вам, что у лопаток был затруднённый ход (это видно), а значит, они изнашивались, стирались и работали на пределе возможности. Человек видит, что если на валу крыльчатки есть коричневый нагар, то значит, масло закипало, и автомобиль работал не так как следует.

В зачистке ротора, мелких деталей, корпуса подшипников, используют ультразвуковую камерную моющую машину «ULTRON». После загрузки деталей устанавливают режим работы моечной машины. Когда детали очистились, проводят на специальном балансировочном стенде, балансировку ротора турбокомпрессора. По результатам испытаний снимают лишнюю массу, и повторяют измерения. Если с крыльчаткой всё плохо, устанавливают новую крыльчатку компрессора. Далее, опять проводят испытания, снимают излишки, и опять диагностика.

Когда выполнена замена картриджа турбины, происходит последовательная сборка. В корпус подшипников устанавливается ротор, маслоотражатель, упорный подшипник, и наконец, устанавливается крышка корпуса подшипников. Затягивают крепления крышки, устанавливают крыльчатку холодной улитки компрессора.

После сборки на специализированном стенде проводят низкоскоростную балансировку картриджа в сборе. По результатам измерений, на принтере производиться распечатка сделанных работ по турбокомпрессору и отдаётся владельцу. И наконец, производиться финишная высокоскоростная балансировка, тоже на специализированном стенде. Результаты так же распечатывают и отдают владельцу.

Далее мастера приступают к окончательной сборке турбокомпрессора, устанавливают очищенный механизм, изменяемый в диаметре. Картридж устанавливается на холодную улитку компрессора, и затягиваются крепления. Затем картридж с холодной улиткой монтируется на улитку турбины. Устанавливается актуатор, затягиваются крепления, ремонт окончен. Турбокомпрессор собран и готов к установке на автомобиль.

Лучший ремонт это правильная эксплуатация

Правда, лучше не допускать поломки турбины, нежели её ремонтировать. Что же нужно, для того что бы турбина служила долго и не поломалась? Владельцам дизельных и бензиновых двигателей оснащенных турбокомпрессором, следует знать простые правила эксплуатации:

  1. При утреннем запуске автомобиля, особенно в холодную зимнюю пору, нужно дать турбине поработать. Правду говорят, что зимой нужно прогревать двигатель, а это касается и турбины. Очень важно, что бы подшипники смазались маслом. Запомните, когда вам покажется, что всё уже прогрелось, вы подождите ещё минуту, или две. Дело в том, что вода (антифриз) намного быстрее прогревается, чем масло, и когда вода уже будет нагрета, маслу нужно будет ещё чуть-чуть времени.
  2. Быстрая езда на трассе. Если вы двигались с очень высокой скоростью на трассе, в течение длительного времени, и вас остановил инспектор ГАИ, нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать. Потому что, если двигатель будет резко заглушен, инерция вала очень большая, он продолжит вращаться, а масло поступать уже не будет, и масляного клина не будет. Опять же будет работать на сухую. Грозит это быстрым выходом из строя турбокомпрессора.
  3. Не стоит резко давать газу на низких оборотах. Когда вы пытаетесь от турбокомпрессора получить мощную тягу на низких оборотах, то тогда начинается очень неприятное явление. Поршень долго зависает в верхней мёртвой точке и это может привести к детонации. Детонация на низких оборотах опасна тем, что она разрушает мотор более интенсивно, ведь на высоких оборотах поршень быстро улетает вниз.
  4. Заправляйте самое высокооктановое топливо.
  5. Меняйте масло раз в 8000 км, дабы оно не теряло своих свойств и не засорялось. Даже лучшие масляные фильтры, нет-нет и что-то пропускают.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр. Чем больше, чем чаще, автомобиль эксплуатируется, тем больше мусора собирается в фильтре.
Читать еще:  Ремонт пластикового бампера своими руками

Подводим итоги

Из всего вышесказанного можно извлечь 6 основных правил, что бы турбокомпрессор работал долго и исправно:

  1. Нужно прогревать автомобиль.
  2. После больших скоростей, не спешить глушить двигатель, дабы турбокомпрессор остановился по инерции.
  3. Не давать резко газу на низких оборотах.
  4. Лучшее топливо, для вашего мотора.
  5. Меняйте масло каждые 8000 пробега.
  6. Чаще меняйте масляный фильтр.

Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.

Ремонт турбины своими руками

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

Читать еще:  Схема ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».

Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector