Avtomagazin48.ru

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Вождение в тумане: 5 советов, как избежать ДТП

#1 Frost

  • Член клуба
  • Cообщений: 161
    • Авто: VW Passat B3
    • Город Санкт-Петербург

    Вождение в тумане: 5 советов, как избежать ДТП

    Аномально жаркое лето дало о себе знать и осенью. Казалось бы, на дворе конец ноября, стоило ждать заморозков и первого снега, ан нет — температура скачет от + 9—20 градусов днем, а ночью снижается лишь до 5 градусов тепла. С одной стороны — это неплохо. У всех нас есть возможность подольше насладиться теплом и красотой золотой поры года. Однако для автомобилиста такая погода связана с рядом сложностей. Во-первых, многие «переобулись» в зимнюю резину, которая, как известно, неэффективна при температуре воздуха выше 7 и слабо эффективна до нуля градусов Цельсия — тормозит авто на зимней резине в такую погоду плохо. Неужели опять менять ее на летнюю? Во-вторых, перепады температуры и высокая влажность воздуха провоцируют сильные туманы, видимость в которых сокращается в несколько раз, — ездить в такую погоду очень сложно. В-третьих, световой день уже сократился по сравнению с летом в два раза, то есть туман усугубляется сумерками. Но и это еще не все. Судя по прогнозам синоптиков, вот-вот начнется сезон проливных дождей, к тому же дорога с ожидаемым понижением температуры начнет подмерзать. .

    Уточним, что любой из вышеперечисленных факторов приводит к повышению аварийности, а сейчас, по стечению капризов природы, все они начинают действовать одновременно — в таких условиях любая, даже мелкая, ошибка водителя может закончиться трагично.

    СКОРОСТЬ: ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И АСФАЛЬТА

    О том, что скорость должна быть безопасной, знают все. Но вот как определить, какую именно нужно выбрать в сложных дорожных условиях — когда туман, сумерки, скользкий асфальт? С точки зрения здравого смысла, скорость является безопасной в том случае, если водитель может остановить машину и избежать столкновения в случае внезапного появления препятствия на своем пути, например, если на дорогу внезапно выскочит пешеход. Опытные водители для самопроверки на безопасном участке дороги (убедившись в том, что вокруг никого нет), резко бьют по тормозам — если в результате «теста» остановочный путь намного меньше расстояния видимости, значит, скорость выбрана правильно (например, при видимости в 150 м путь не должен превышать 40 м).

    Однако, вне зависимости от результатов «испытаний», мы рекомендуем на скользком покрытии держать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум втрое большую, по сравнению с дорогой с нормальным покрытием. Например: если при скорости 60 км/ч на дороге с сухим покрытием остановочный путь автомобиля составляет 40 м, на мокром — 52 м, то на обледенелой — 86 м! При этом еще учтите, что расстояние видимости может сокращаться из-за темного времени суток, плохих погодных условий (дождь, туман, метель), «мертвых зон» на дороге (припаркованные машины, здания, зеленые насаждения).
    В транспортном потоке очень часто одно транспортное средство движется за другим с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. В таких условиях водитель лишен возможности выбирать скорость движения, так как она зависит от скоростного режима всего потока и прежде всего ведущего автомобиля-лидера, а попытки обогнать или опередить транспортные средства могут привести к аварийной ситуации.
    Учтите, что оставаться в потоке можно лишь в том случае, если лидер двигается с безопасной скоростью. Если же он «летит», смысла гнаться за ним нет — любое резкое торможение может привести к массовому ДТП, поскольку при ограниченной видимости водители сзади идущих машин могут не заметить изменения ситуации, а затормозить на скользкой дороге, как мы уже писали выше, не просто. Оторваться от группы достаточно легко — перестройтесь в правый ряд и постойте 30—60 секунд.

    СТЕКЛА: ПРОТРИТЕ ИЗНУТРИ

    Спецсредство избавит от «пота»

    Одно из самых распространенных «автозаболеваний» в период межсезонья — запотевание лобового и передних боковых стекол. Естественно, с загрязненными изнутри стеклами ездить нельзя — плохо видно.

    Несмотря на то, что водители нередко шутят про «перегар после вчерашней пьянки», настоящей причиной является разница температур между улицей и салоном. Самый простой способ избавиться от «пота» — направить на стекло сильный поток теплого воздуха, а переключатель забора воздуха перевести в положение «улица». Но если у вас новый автомобиль, оснащенный салонным фильтром, а сам фильтр не менялся на протяжении 20—25 тыс. км, эта мера может и не помочь — «расходник» нужно срочно заменить.

    Также неплохим профилактическим средством против такой проблемы является обработка стекол изнутри спецжидкостью. Естественно, перед процедурой стекла нужно тщательно вымыть и обезжирить чистящим средством для окон либо, по старинке, натереть стекло газетной бумагой после промывки — иначе будут разводы.

    ОПТИКА: ПРОВЕРЬТЕ ПРИБОРЫ

    Без левой фары ехать нельзя

    Такая мелочь, как выход из строя лампочки ближнего света, может стать большой проблемой, если свет исчез далеко от дома на трассе, да еще и вечером, во время дождя или густого тумана — по закону подлости. Если есть с собой запасной комплект — заменить перегоревшую лампочку по силам каждому водителю. А если запчасти нет?

    Напоминаем, что, согласно ПДД, запрещена эксплуатация автомобиля с неработающей левой фарой — нужно либо ждать до утра, либо брать буксир или вызывать эвакуатор.

    А если рискнуть и доехать «вслепую»? В условиях ограниченной видимости водитель встречного автомобиля может неправильно определить ваши габариты: например, перепутать авто с мотоциклом. Результат — ДТП. Не менее опасно и движение автомобиля с неработающими задними фонарями — в тумане такие машины возникают, словно фантомы, и водители их замечают слишком поздно. Не забывайте и о противотуманной фаре — ее включение во время плохой видимости помогает другим идентифицировать ваш автомобиль на дороге.

    Читать еще:  Водородный сварочный аппарат: преимущества работы

    Ну и, само собой, если летом многие позволяли себе безнаказанно перестраиваться без включения указателя поворота, то при нынешней погоде такая лихость часто приводит к авариям с тяжелыми последствиями.

    3 ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ В ТУМАНЕ

    Аварийка помогает при движении даже в очень густой туман

    ОПТИЧЕСКИ ОБМАН. По данным мировой статистики, из всех аварий, случившихся в тумане, около 77% составляют столкновения с идущим впереди автомобилем. При этом выяснилось следующее: большинство водителей добросовестно старались выдержать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются примерно в два раза удаленными, чем в действительности! Туман не только ухудшает видимость, закрывает ориентир, но, как показали исследования, изменяет окраску всех цветов предметов, кроме красного. Водителю нужно знать и учитывать, что желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый — желтоватым: осторожнее на светофорах.

    СВЕТ ФАР. Включение дальнего света фар не улучшает видимости: свет, отражаясь в мельчайших водяных каплях, создает непрозрачную среду и слепит водителя. Поэтому в тумане следует ехать только при ближнем свете фар, который в какой-то степени еще освещает дорогу. Еще лучше использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света.

    ГАБАРИТЫ. И осенью, и зимой, и весной их необходимо включать, а днем — желательно вместе с ближним светом. Это поможет водителям встречных и движущихся сзади транспортных средств раньше увидеть автомобиль и принять необходимые меры безопасности. Однако в тумане часто возникает ситуация, когда фары не помогают — все равно ничего не видно ни вам, как не видно и вас. Хороший способ — включить аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!

    ОБОЧИНА: ОБОЗНАЧЬТЕ ГАБАРИТЫ АВТО

    Начнем с того, что в темное время суток в условиях тумана остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна в любом случае, а оставлять автомобиль неосвещенным — преступление. Если нужно остановиться, заезжайте на АЗС или паркинг, примыкающий к шоссе, где и отдохнуть безопасно можно, и перекусить (при современных АЗС практически всегда есть кафешка).

    Однако бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей технической неисправности вынужден остановить автомобиль в месте, где согласно с ПДД остановка и стоянка запрещаются или просто в ряду. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует — выставить на расстоянии 26—30 м позади автомобиля знак аварийной остановки (треугольник из световозвращающих поплавков) или мигающий красный фонарь. Однако ни в коем случае не останавливайтесь за закрытым поворотом!

    В этих рекомендациях есть один скользкий момент — остановка по требованию сотрудника ГАИ. Дело в том, что гаишники стоят согласно определенным начальством местам дислокации и обязаны за смену привезти определенное количество протоколов при любой погоде. Увы, я много раз видел ситуации, когда инспектора останавливают автомобили с опасных местах. В этом случае всегда старайтесь убрать авто с проезжей части, например, заехать на бровку.

    ЗАМЕДЛЕНИЕ: ТОРМОЗИТЕ ДВИГАТЕЛЕМ

    Немногие водители способны сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации, особенно это касается приемов торможения. То ли в силу неправильно привитых в автошколе навыков (когда инструктор увлекается дублированием педалей), то ли по причине излишней веры в возможности электронных систем безопасности (ABS, ED), водитель в случае появления на дороге препятствия просто нажимает на педаль тормоза. Летом на сухой дороге этого вполне достаточно, чтобы вовремя остановиться. А если скользко? Автомобиль либо идет юзом (без ABS), либо тормозной путь вырастает на 2—3 метра, особенно если колесо попало на дорожную неровность.

    Сезонная рекомендация — тормозить короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). Еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля. Даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

    Внимание! Если вы уже успели поставить зимнюю резину, выбирая скорость движения, учтите, что при нынешней температуре тормозной путь автомобиля вырос. На шипованной резине — на 5—6 метров, арктической — на 3—4 метра, европейской — на 2—3 метра.

    В тумане пешехода не видно

    Статистика ГАИ МВД свидетельствует о том, что количество ДТП с участием пешеходов увеличивается в конце октября и в ноябре. Главная причина в том, что уже в 17.30 (начало часа пик) темно, а в это время люди спешат в работы и часто перебегают дорогу по зебре, пытаясь успеть на остановившуюся на другой стороне дороги маршрутку.

    Другие частые нарушения со стороны пешеходов: переход дороги в неустановленном месте, переход перед близко едущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за предметов, ограничивающих видимость водителю. Водителю, проезжающему мимо перехода или места, откуда он может выскочить (например, возле остановки или рынка), да и всем пешеходам, стоит помнить, что вечером человека в темной одежде плохо видно на проезжей части, часто водитель замечает пешехода в самый последний момент, а если на улице туман, то пешехода можно и вовсе не увидеть.

    Напоминаем, что согласно с ПДД пешеход обязан (. ) перед выходом на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться, что водитель его видит, что выход на дорогу не создаст опасности для движения, и не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда. Действия каждого участника дорожного движения, в том числе и пешехода, должны быть понятны, предсказуемы и безопасны для всех. Также напоминаем, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения — это может быть, например, светоотражающий элемент на одежде. Еще одно правило — идти вдоль дороги нужно лицом к встречному транспорту.

    Читать еще:  Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги

    Что нужно знать при движении в условиях тумана

    При движении в условиях тумана расстояние кажется больше

    Опасность. Основная опасность которую несет туман, — плохой обзор. Бывает, что из-за него водитель не видит дальше 20-30 метров перед собой.

    Неблагоприятную роль играет еще и тот факт, что при движении в условиях тумана расстояние кажется больше, чем есть на самом деле. Это происходит из-за того, что расстояние до объектов связано с толщиной слоя воздуха, который создаёт эффект дымки. Обычно, чем дальше объект – тем толще слой воздуха между ним и наблюдателем, и тем расплывчатее очертания объекта. Из-за тумана создаётся то же самое ощущение, – что между вами и объектом толстый слой воздуха, то есть большое расстояние. Это приводит к неправильной оценке расстояния в частности и ситуации в общем. Например, водителю может показаться, что автомобиль на обочине движется, а на самом деле он стоит на месте.

    Еще одна опасность — запотевание стекол. Как правило, это происходит в прохладную и сырую погоду. Разница между температурами воздуха на улице и в салоне провоцирует образование конденсата на стеклах, что еще больше снижает видимость на дороге. При отрицательных температурах мельчайшие капли воды, которые содержатся в тумане, могут кристаллизоваться в льдинки и даже выпасть на поверхность дороги, образовав гололедицу.

    Типичные ошибки. Чаще всего, когда видимость на дороге резко ухудшается, водитель инстинктивно включает все световые приборы. Так, например, поступают автомобилисты, когда в темное время суток выезжают из населенного пункта на неосвещенный участок дороги. Однако, при движении в условиях тумана, например, если неожиданно попасть в полосу тумана, такой прием будет не полезен, а даже вреден. Включенный дальний свет фар как бы упирается в мельчайшие капли воды. В результате водитель видит в нескольких метрах перед собой лишь молочно-белую стену.

    Неопытные автовладельцы порой неспособны правильно оценить дистанцию до идущего впереди транспортного средства и собственный тормозной путь, если потребуется экстренно затормозить. В тумане и в других условиях ограниченной видимости такая ошибка может обернуться серьезной аварией, поскольку расстоянии до предметов кажутся больше. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

    Типичной ошибкой может стать и включение вентилятора без подогрева воздуха отопителем. В этом случае вентилятор засосет наружный влажный воздух, из-за чего будет образовываться конденсат на стеклах. Из следующей главы можно будет узнать как избежать аквапланирования, опасен ли удар молнии в машину и как ездить в дождь на машине когда потеют окна в машине в дождь.

    Безопасно. В первую очередь при движении в условиях тумана водителю необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она должна быть в полтора-два раза больше, чем в нормальных условиях. Собственную скорость стоит поддерживать на 10-20 км/ч ниже максимально разрешенной на таком участке дороги. А в одной из следующих глав можно будет узнать особенности движения в темное время суток – как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.

    Никогда не включайте в тумане дальний свет: это может привести к тому, что вы ничего не увидите перед собой и ошибетесь с выбором направления движения. Закончиться подобное может выездом на встречную полосу или съездом в кювет. Используйте противотуманные фары. Если они установлены и правильно отрегулированы, лучи их света оказываются ниже слоя тумана и хорошо освещают дорогу. Не забывайте также включать задние противотуманные фонари: их свет гораздо ярче габаритных огней. Тем самым вы максимально обезопасите себя от столкновения сзади.

    Как ехать в тумане на машине

    Еще один совет опытным водителям по поводу того, как ехать в тумане на машине: старайтесь по возможности прогнозировать развитие дорожной обстановки. Например, обгоняя в условиях тумана автомобиль и поравнявшись с ним, будьте готовы к тому, что водитель внезапно увидит появившееся на дорогу препятствие, попытается избежать столкновения и резко свернет влево, то есть в вашу сторону. Если же вы обратно перестраиваетесь полосу в непосредственной близости от автомобиля, который обогнали, можете подать короткий сигнал, чтобы лишний раз предупредить коллегу о скором появлении перед ним.

    Если вам приходится долгое время ехать в тумане за каким-либо автомобилем, неплохим ориентиром для вас послужат его габаритные огни. Направление их движения подскажет о повороте, а изменение расстояние между ними — дистанцию. Ориентируясь на дороге, используйте разметки: их неплохо видно под слоем тумана. Однако не слишком приближайтесь к сплошной линии разметки, которая ограничивает край проезжей части, так как на обочине могут оказаться пешеходы велосипедисты или припаркованные автомобили.

    Часто у водителя возникает вопрос: как ехать в тумане на машине, если окна запотевают? Чтобы окна автомобиля не запотевали, держите их приоткрытыми. Если это не помогает, попробуйте включить обдув теплым воздухом лобового и боковых стекол на низкой скорости вентилятора. Можно также воспользоваться кондиционером.

    Необходимо также помнить о том, как ехать в тумане на машине в заморозки. Дело в том, что при минусовых температурах на дороге может появиться гололедица. Чаще всего такое происходит ранней весной или поздней осенью, когда дорожное полотно замерзает, хотя воздух остается выше нуля. Тогда необходимо применять плавное педалирование и ступенчатое торможение.

    Читать еще:  Обзор BMW Z4 M40i 2019

    И еще. Самое главное, что требуется от водителя в условиях тумана, — повышенное внимание к дорожной обстановке. Никогда не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами. Постарайтесь уделять меньше внимания действиям, которые касаются управления автомобилем: перемена передач, включение или выключение указателей поворота, переключение света фар и т. п. Еще лучше, если эти действия доведены до автоматизма.

    Старайтесь снизить возможность попадания в плотный слой тумана. Каждый раз перед дальней поездкой следите за прогнозом погоды для той местности, куда направляетесь. Резкое похолодание или потепление после обильных дождей могут вызвать туман, особенно в низинах или недалеко от водоемов и болот.

    Вождение при тумане

    Эксплуатация транспортного средства в летнее время, на дороге с небольшим трафиком и отличным состоянием полотна доставляет удовольствие и приятные эмоции. Но подобные комфортные условия бывают достаточно редко. Часто водитель оказывается в экстремальных ситуациях, связанных с плохими погодными условиями и низкой видимостью. Одним из наиболее сложных случаев является вождение автомобиля в сильном тумане.

    Основные трудности при управлении транспортным средством в условиях ограниченной видимости

    Безопасность дорожного движения является основным условием при управлении транспортным средством. Если человек не подготовлен к езде в тумане, по скользкому дорожному покрытию, в снег или дождь, ночное время, от поездки лучше всего отказаться. Управление при сильном тумане создает следующие трудности:

    Резко снижается видимость. Водитель зачастую ориентируется только по дорожной разметке. Свет фар встречной машины пробивается сквозь туман на небольшом расстоянии.

    В салоне автомобиля запотевает и покрывается капельками влаги лобовое и боковые стекла. За счет такой особенности обзорность снижается еще больше.

    Дорожное полотно за счет сильной влажности становится скользким. Часто туманы фиксируются в осеннее время, при низких температурах. В результате дорога может покрываться тонким слоем наледи, опасной при управлении.

    Для неопытного водителя туман кажется неприятным явлением и не более того. Отсутствие осторожности и движение в прежнем режиме повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

    При ограниченной видимости можно легко сбиться с трассы или случайно повернуть с трассы на другую автодорогу.

    Управление автомобилем в туман требует от водителя максимальной осмотрительности и осторожности. При этом транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии. В противном случае риск возникновения внештатных ситуаций значительно возрастает.

    Как подготовиться к вождению в тумане

    Садясь за руль автомобиля, водитель должен быть готов к любым внештатным ситуациям и погодным условиям. Поэтому при отсутствии опыта, управлять транспортным средством лучше в дневное время и при хорошей погоде. Для повышения мастерства необходимо периодически тренироваться на пустой дороге, например, в ночное время или в условиях скользкого дорожного покрытия.

    Для того чтобы внезапный туман не повлиял на качество управления, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля:

    Ходовые огни, фары, противотуманные фонари должны быть в исправном состоянии и соответствовать принятым стандартам.

    В баке омывателя всегда должна присутствовать жидкость: летом – вода, зимой – незамерзающий раствор.

    Состояние кондиционера и вентиляционной системы, уровень хладагента также должны быть в норме.

    Необходимо соблюдать уровень давления в покрышках, а также своевременно менять зимнюю и летнюю резину.

    Указанные меры являются обязательными для выполнения. Поддерживая автомобиль в исправном техническом состоянии, можно существенно снизить нагрузку на водителя при езде в тумане. Соответственно риск ДТП значительно снижается.

    Рекомендации по управлению автомобилем в тумане

    Если на улице сильный туман или прогноз погоды обещает подобные явления, от поездки на автомобиле лучше всего отказаться или перенести на другой день. В ситуациях, когда поездку отменить невозможно, исключить внештатные ситуации помогут следующие рекомендации:

    Садиться за руль можно только хорошо отдохнувшим, с максимальной концентрацией, уверенностью в своих силах и технических характеристиках транспортного средства.

    При первых признаках появления тумана необходимо включить фары, в том числе противотуманные. Если видимость низкая, также включаются задние противотуманные фонари. Дальний свет включать не требуется, так как можно ослепить водителей встречных автомобилей.

    Избежать запотевания стекол можно при включении кондиционера и вентилятора. Поступающий воздух осушает салон, улучшает видимость, насколько это возможно. При этом поток воздуха необходимо направлять на лобовое и боковые стекла.

    При наличии обогрева заднего стекла, данную функцию также нужно активировать.

    Необходимо обратить внимание на увеличение дистанции между автомобилями. Такой подход даст водителю больше времени на реакцию при возникновении внештатных ситуаций.

    Снижение скорости позволит сконцентрироваться на управлении, а также больше обращать внимание на разметку и встречный транспорт.

    В туман необходимо прекратить любые разговоры в салоне, для того чтобы не отвлекаться от вождения. Желательно отключить музыку.

    Если световые приборы забросало грязью, следует остановиться на обочине и почистить фары.

    Длительное движение при сильном тумане не допустимо. Если нет возможности перенести поездку, необходимо периодически останавливаться и отдыхать.

    Резкие повороты руля и торможения также необходимо исключить. В противном случае возможны заносы и потеря управления. Сзади едущий автомобиль также может не успеть остановиться.

    Управление транспортным средством в туман можно сделать безопасным, если следовать рекомендациям. При этом за безопасность находящихся в салоне людей отвечает водитель. Если существует возможность, поездку лучше отменить. В противном случае максимальная аккуратность и осторожность в управлении является обязательными условиями эксплуатации автомобиля в туман.

    Помочь в управлении автомобилем и обеспечить крепкое сцепление с дорогой в туман помогут хорошие шины : в нашем каталоге вы найдете большой ассортимент летних и зимних шин различных размеров для любых автомобилей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]