Схема соединений генератора, стартера, аккумулятора
Схема соединений генератора, стартера, аккумулятора
Устройство генератора см здесь
Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.
Напряжение генератора возникает в обмотке статора. Магнитное поле для возбуждения генератора создается в роторе, который является мощным электромагнитом. Внутри ротора расположена катушка с обмоткой, в ней протекает ток, который подводится к вращающемуся ротору через щетки. Ток ротора называется током возбуждения
Обмотка трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому на выходе обмотки подключен выпрямитель. Выпрямитель, это диодный мост, который пропускает ток только в одном направлении, и значит на его выходе действует уже выпрямленное напряжение.
Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения
Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании выбирается исходя из того, что аккумулятор сам, имеет ЭДС 12,6 Вольта, а для его зарядки нужно поддерживать напряжение примерно 14 Вольт. На это напряжение и рассчитывается все электрооборудование.
Для того, чтобы поддерживать такое напряжение, в генератор встроен регулятор напряжения. Принцип действия регулятора напряжения состоит в том, что он включает и выключает ток возбуждения в роторе. Генератор все время стремится поднять напряжение, а регулятор, когда напряжение превышает 14,2 Вольта, отключает ротор, ток возбуждения уменьшается и напряжение генератора уменьшается, регулятор снова включат ток возбуждения, и позволяет напряжению немного подняться, потом снова отключает, так повторяется все время и поэтому напряжение поддерживается на нужном уровне.
Работа схемы генератора
Генератор в данном случае возбуждается через реле зажигания, в последующих схемах генератора на этих автомобилях реле зажигания не ставилось
При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.
При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301, через замкнутые контакты замка зажигания включается реле зажигания. Через контакты реле зажигания, с точки 301 питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 5-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку разрядки аккумулятора, снова проходит через монтажный блок и приходит к разъему на генераторе. С этого разъема сразу попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора и ток возбуждения проходит по щетке в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу.
Ток протекающий в цепи от аккумулятора, зажигает лампочку, которая является индикатором и подтверждает, что цепь возбуждения целая. Небольшой ток этой цепи создает магнитное поле ротора, и генератор возбуждается.
Генератор заработал. Возбуждение генератора через дополнительные диоды
Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше напряжения аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.
Ток возбуждения можно брать с выхода генератора, но в данном случае это не так. Выход генератора связан на прямую с аккумулятором. Если использовать выход генератора, для возбуждения, то может быть такая проблема – при включенном зажигании, если двигатель не заработал, начинается разрядка аккумулятора через обмотку ротора по цепи возбуждения и, через несколько часов, аккумулятор полностью разрядится. Так происходило с генераторами прежних выпусков с обычными диодными мостами без доп. диодов. (58.3701, Г221 и т. д.)
В этом генераторе ток возбуждения получают прямо с обмотки генератора. Для этого, предусмотрен дополнительный выпрямитель из трех маленьких диодов.
После первоначального возбуждения от аккумулятора, ток обмотки возбуждения идет уже от дополнительного выпрямителя. Этот ток идет внутри генератора и не использует внешние цепи и замок зажигания, схема получается более надежной и случайная разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения исключатся.
При запуске, пока ток возбуждения идет через лампочку, намагничивание ротора слабое и генератор почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартеру и аккумулятору
При включении зажигания лампочка загорается, через нее идет ток возбуждения, для первоначального возбуждения генератора. Лампочка ограничивает этот ток величиной своего сопротивления до 100 мА. Такого тока достаточно для первого толчка возбуждения, далее генератор сам начинает подпитывать обмотку возбуждения через дополнительный выпрямитель.
Цепь через лампочку остается замкнутой после начала работы генератора, но, если двигатель не работает, а зажигание осталось включено, разрядка аккумулятора по этой цепи незаметна, потому что ток специально ограничен лампочкой (лампочка горит – это просьба выключить зажигание)
Лампочка, когда генератор заработал, получает от плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, в этом случае напряжение равно нулю и лампочка гаснет.
Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально, и генератор заработал.
Что может быть с генератором
Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал
Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать (проверьте натяжение ремня)
Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком
Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен
Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.
Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен
Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.
При любой неисправности надо ехать туда, где сделают ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Электрическая схема включения стартера, подключения генератора на Daewoo Matiz 2005 г.в.
Цепь аккумуляторной батареи, стартера, выключателя зажигания, генератора и переключателя диапазона коробки передач.
Питание на элементы данной электросхемы от аккумуляторной батареи (1),через замок зажигания (2) на контакты 2 и 5 с разъёма 102, предварительно пройдя через предохранители Е15 и Е16 номиналом в 30 Ампер. С контакта 3 замка зажигания, через разъём С202 питание подаётся на стартер (4) и реле стартера (3)(бендикс). С контакта 4 через предохранители F10 и F14, 10 и 15 А соответственно проходит цепь контроля зарядки с индикатором (5). Через разъёмы С101, С102 и С 202 цепь подключается к контактам 1 и 2 регулятора напряжения генератора (6). С контакта В+ генератора ток зарядки через контакт В+ на стартере по одному проводу поступает на плюсовую клемму аккумулятора.Соединения с массой элементов электросхемы обозначены: G104, G105 и В. Более подробно по маркировке и цветовой гамме схемы смотрите в обозначениях и описании “как читать электросхемы Daewoo Matiz”.
Для того чтобы скачать схему кликните по ней левой кнопкой мыши, а затем, когда она выделится, увеличте и нажав правую кнопку, выберете “сохранить как…”.
Электросхема подключения аккумулятора, стартера и генератора на Daewoo Matiz
№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 32, черный)
Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 32, серый)
Приборная панель – блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке
С202 (контакт 23, белый)
Двигатель – приборная панель
Левая часть пространства для ног водителя
Под аккумуляторной батареей
Рядом со стартером
Расположение номеров контактов и условные обозначения:
Распайка разъёмов замка зажигания, стартера и генератора Daewoo Matiz 2005 г.в.
Нахождение разъёмов:
1 разъём генератора
2 разъём замка зажигания
3 разъём реле стартера (бендикса)
4 задействованные разъёмы в приборной панели
Рисунки поясняющие нахождение разъёмных соединений в двигательном отсеке.
Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 1
Daewoo Matiz _расположение разъёмов и соединений массы рис 2
Нахождение разъёмов под панелью:
Похожие авто электро схемы
- Нет похожих автоэлектросхем для скачивания
Автор: admin
Последнее редактирование: 28 Апр 2011 в 09:09
Стартер
Стартер – электрическая машина, коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания.
Содержание
Схема соединений стартера
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – монтажный блок;
5 – реле включения стартера;
6 – выключатель зажигания;
I – удерживающая обмотка;
II – втягивающая обмотка.
Для запуска любого ДВС водителю необходимо раскрутить коленчатый вал, то есть передать на него вращающий момент. Коленчатый вал приводит в движение через шатуны поршни, в цилиндры засасывается топливо-воздушная смесь. Свеча зажигания поджигает сжатую топливовоздушную смесь, расширяющиеся газы оказывают давление на поршень. Поршень в цилиндре, который находится в состоянии рабочего хода, через шатун воздействует на коленчатый вал. В результате приходят в движение шатуны и поршни других цилиндров, в которых происходят аналогичные рабочие процессы сжатия, поджига топливо-воздушной смеси, расширения газов. Двигатель запускается и передает крутящий момент на механизмы трансмиссии.
Типы пусковых механизмов
Для первоначальной раскрутки коленчатого вала применяются пусковые механизмы, которые подразделяются на несколько типов. Группа мускульных пусковых механизмов включает в себя механизмы с ножным приводом используются на одноколейных транспортных средствах с ДВС. На мотоциклах – до недавнего времени широко применялись кикстартеры, пусковая педаль с трещоткой свободного обратного хода, соединенная с коленвалом двигателя через шестерни пусковой системы. На мопедах и мотовелосипедах для запуска ДВС используют педали велосипедного типа. Пусковые системы с ручным приводом подразделяются на механизмы с использованием шнура, наматываемого на маховик (барабан). Эти пусковые системы используются для запуска ДВС небольшой мощности – на бензопилах, лодочных моторах, стационарных электрогенераторах и насосах. На инерционные механизмы с использованием понижающего редуктора, которыми оснащаются легкие тракторы и катерные дизели. На системы прямого действия, в которых какие-либо механизмы не используются вовсе – как на легких самолетах, в которых запуск двигателя производится раскручиванием винта вручную.
На автомобилях в качестве запасной используется ручная система пуска рукояткой, в простонародье «кривой стартер». На переднем торце коленчатого вала ДВС находится венец с косыми зубьями, покатые поверхности которых направлены против направления вращения вала. В этот венец вставляется пусковая рукоятка с поперечными штифтами. Штифты входят в зацепление с зубьями венца. При повороте рукоятки по часовой стрелке крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя. Как только ДВС запустится, косые поверхности зубьев венца выталкивают штифты пусковой рукоятки вперед, рукоятка выходит из зацепления с коленчатым валом.
Простейший по устройству механизм с пусковой рукояткой широко использовался на заре автомобилизма. В большинстве моделей легковых автомобилей начала ХХ столетия пусковая рукоятка была несъемной и соединялась с коленчатым валом либо муфтой одностороннего ходя, либо посредством венца – рукоятку при пуске нужно было слегка вдвинуть по ходу и провернуть. В современных автомобилях рукоятка ручного запуска ДВС встречается редко и только в автомобилях классической заднеприводной компоновки с передним расположением двигателя.
В гоночных автомобилях используется пусковая система с отсоединяемым электрическим стартером – вместо пусковой рукоятки используется электродвигатель с венцовым зацеплением с коленчатым валом ДВС. Этот стартерный механизм подключается к специальному фланцу в задней части автомобиля, поскольку двигатель таких машин располагается над задней осью или перед ней. Другая большая группа пусковых механизмов включает в себя стартеры с использованием вспомогательных двигателей разного типа. Самым распространенным видом подобных механизмов является электростартер, который повсеместно применяется на автомобилях всех типов, мощных лодочных моторах, катерах, мотоциклах, квадроциклах и другой транспортной технике с ДВС.
На тракторных дизелях применяется система запуска со вспомогательным ДВС – «пускачом». Обычно это одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощность которого примерно в десять раз меньше мощности основного двигателя. Пусковой ДВС, в свою очередь, запускается либо электростартером, либо вручную шнуровым механизмом (как на лодочных моторах). Судовые, танковые, тепловозные дизели оснащаются пневматической системой запуска. В данном пусковом механизме для приведения во вращение коленчатого вала используются сам главный двигатель, в цилиндры которого через дополнительные клапаны подается сжатый воздух. Как только двигатель запускается, подача сжатого воздуха в цилиндры прекращается. ДВС начинает работать в обычном режиме. Баллон со сжатым воздухом пополняется во время работы основного двигателя, который соединен с компрессором. Обычно этот же компрессор используется в системе управления транспортным средством, в тормозной системе (с пневмоприводом), в механизмах подвески (пневмоподвеска) и других. Особое распространение пневмозапуск получил в самолетах 30-40-х годов прошлого века. В наши дни в авиационной технике используются электрические стартеры, получающие питание от бортовых аккумуляторов самолета, стационарных станций и подвижных аэродромных пусковых агрегатов (АПА).
Помимо пусковых механизмов различного типа существует и система непосредственного запуска ДВС, разработанная немецкой компанией BOSH. Система Direct Start включает в себя управляющий компьютер и систему форсунок, впрыскивающих топливо-воздушную смесь в один из цилиндров остановленного двигателя, поршень которого находится в положении рабочего хода. Свеча поджигает смесь, которая поступает в цилиндр уже в сжатом виде. Происходит вспышка, расширяющиеся газы толкают поршень, который через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Управляющий компьютер подает поочередно команды на впрыск в другие цилиндры, поршень которых приходит в положение рабочего хода – двигатель запускается. Эта система работает только в ДВС с количеством цилиндров от четырех и более и в серийных автомобилях пока не применяется.
Устройство автомобильного электростартера
1 – ограничительное кольцо хода шестерни;
2 – буферная пружина;
3 – шестерня привода;
4 – ступица обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – наружное кольцо обгонной муфты;
7 – кожух обгонной муфты;
8 – ось рычага привода шестерни;
9 – рычаг привода;
10 – крышка со стороны привода;
11 – якорь тягового реле;
12 – шток тягового реле;
13 – втягивающая обмотка реле;
14 – удерживающая обмотка реле;
15 – корпус реле;
16 – крышка реле;
17 – контактные болты;
18 – контактная пластина;
19 – щетка;
20 – коллектор;
21 – обмотка статора;
22 – обмотка якоря;
23 – стяжной болт;
24 – кожух;
25 – сердечник якоря;
26 – корпус стартера;
27 – полюс статора;
28 – поводковое кольцо.
В качестве вспомогательного двигателя для запуска двигателя применяются коллекторные электродвигатели постоянного тока, получающие питание от бортовой аккумуляторной батареи автомобиля. На вал электродвигателя насажена подвижная муфта одностороннего хода, которую венчает шестерня. При повороте ключа зажигания или нажатии пусковой кнопки соленоид стартера перемещает муфту по валу. Венец муфты входит в зацепление с зубьями маховика ДВС. Одновременно через замкнувшиеся контакты на коллекторные щетки электродвигателя подается электрический ток. Вал двигателя приводится во вращение, крутящий момент передается через зубья маховика на коленчатый вал ДВС. Как только двигатель запускается, соленоид и электродвигатель стартера обесточиваются, муфта под воздействием пружины возвращается в исходное положение, выводя пусковую шестерню из зацепления с маховиком.
Электростартер в ряде случаев может применяться в качестве вспомогательного двигателя автомобиля – когда машину необходимо переместить на небольшое расстояние (в несколько метров) при неработающем ДВС. В экстренных ситуациях, когда жизни водителя и пассажиров может угрожать опасность, водитель может включить первую передачу и стартером привести автомобиль в движение.
Электростартеры мотоциклов
На легких мотоциклах, скутерах, мотороллерах с электрозапуском обычно используется электрическая машина двустороннего действия – династартер, который при подаче тока может работать, как электродвигатель, а в обычном состоянии (при работающем ДВС) выполняет функции электрогенератора.
Династартер устанавливается непосредственно на левую часть коленчатого вала мотоциклетного двигателя (встречается и обратное расположение), его якорь вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал. Недостатком династертера, как и любого мотоциклетного генератора, является выработка недостаточного тока на малых оборотах двигателя (поскольку нет повышающей обороты якоря ременной, цепной или шестеренчатой передачи). На тяжелых мотоциклах (чопперах, спортбайках и других) применяются более совершенные системы электрозапуска схожие по устройству с автомобильными.
Для обеспечения безопасности мотоциклетные электростартеры дополняются специальными механизмами блокировки, предотвращающими запуск двигателя при неработающих тормозах. Подобная блокировка в обязательном порядке устанавливается на все мотоциклы и скутеры с автоматической передачей (клиноременным вариатором). Двигатель скутера запускается поворотом ключа только в том случае, если одна из тормозных рукояток (переднего или заднего тормоза) зажаты водителем. При свободных тормозных рукоятках энергия на электростартер не подается.
Запуск двигателя в экстренных случаях
На транспортных средствах с механической КП запуск двигателя при неработающем электростартере и отсутствии механизма пуска рукояткой возможен буксировкой автомобиля («с толкача»). Однако, таким образом невозможно запустить автомобиль и мотоцикл с автоматической трансмиссией – если транспортное средство не оборудовано механизмом блокировки АКП. На скутерах с вариатором подобный механизм отсутствует. Поэтому пуск двигателя буксировкой или при движении накатом на них невозможен, но обязательно есть кикстартер, который на скутерах с электрозапуском двигателя используется в качестве вспомогательного пускового механизма. При истощенной бортовой аккумуляторной батарее автомобиля и исправном электростартере двигатель можно запустить, подавая ток от внешнего источника электроэнергии. Для этого используются сетевые понижающие трансформаторы или аккумуляторы других автомобилей.