Avtomagazin48.ru

Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

“Продам” недели: 10-метровый монстр-трак Ford Excursion

Да-да, мы в курсе, что неделя только-только началась и подводить итоги в нашей еженедельной рубрике “Продам” рановато. Но отчего-то мы уверены – ничего круче этой штуки в ближайшие несколько дней мы не увидим. Может, даже в несколько ближайших месяцев – в США выставили на продажу почти 10-метровый семитонный монстр-трак. Уже интересно? Готовьте миллион долларов.

Когда-то это был Ford Excursion. В принципе, что-то от него еще осталось, но теперь это – Sin City Hustler, как его именуют разработчики. Если детальнее по громким цифрам, то в длину он вымахал до 9,85 м, а в ширину и высоту – до 3,59 и 3,65 м. Еще он подрос до 6,8 тонны и обладает 7,1-метровой колесной базой.

Мотор, ясное дело, подобающий. То есть V8 в 8,5 объема и мощностью хорошо за 700 лошадей. Потребляет он обыкновенный бензин, так что с заправкой в городе проблем не возникнет. Ну, почти…

Кстати, на Sin City Hustler можно неплохо подработать – внутрь помещается дюжина пассажиров. Уже пересчитали долларовые пожитки? Ищите в Штатах контору Big Toyz Racing Motors – лютый Excursion ждет вас там.

Самый длинный монстр-трак

Самый длинный в мире внедорожник простирается в длину на 9 метров и 95 сантиметров.
Автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Тюнинг-компания Big Toyz Racing создала этот проект под названием Sin City Hustler.

В проекте Sin City Hustler слегка проглядываются черты Ford Excursion, но только спереди, остальные части автомобиля совершенно уникальна и разработана Big Toyz Racing. Это творения инженерии имеет длину почти 10 метров, а высоту около трех с половиной метров. В салоне размещено 13 гоночных сидений со специальными ремнями безопасности. Водитель этого чуда должен сидеть посередине, а все пассажиры вдоль бортов, как в военном самолете. Попасть внутрь внедорожника можно благодаря специальному трапу, который ведет к задней двери автомобиля.

Для того чтобы сдвинуть этого монстра с места и заставить его бодренько ехать использован двигатель на 8,5 литра,производства компании Ford. Этот мотор был переделан и форсирован, благодаря чему развивает мощность 700 л.с.

Дубликаты не найдены

Вездеход-ледокол

Не зная броду.

Случай на покатушках.

Самодельный внедорожник «Бизон»

Не у всех есть деньги на покупку внедородника, хотя обладать таким аппаратом очень хочется. Вот и приходится умельцам создавать свой автомобиль мечты из подручных материалов.

К таким проектам можно отнести самодельный вездеход «Бизон», построенный на базе ГАЗ-66.

Основой для создания самодельного внедорожника послужила прославленная «Шишига», на раму которой поставили большой 9-местный кузов, созданный из профилированной металлической трубы. Кузов соединяется с рамой в двенадцати точках посредством резиновых подушек. При этом, мастер использовал дверные проемы и двери от Volkswagen Passat, а крылья, капот и задние двери энтузиасту пришлось изготавливать самостоятельно.

Помимо всего, «Бизон» обзавелся топливным баком на 120 литров, сваренным из нержавеющей стали, а в передний бампер встроены габаритные огни и противотуманные фары, взятые от ГАЗ-66. Светотехнические элементы мастер взял от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Под капот самодельный внедорожник получил корейский турбодизель на 137 лошадиных сил, приводимый в действие 5-ступенчатой китайской «механикой». Над салоном «Бизона» мастера тоже поработали на славу – машина получила самодельную «приборку, напоминающую панель управления Volkswagen, а рычаг стояночного тормоза позаиствован от Mercedes-Benz Sprinter. Сиденья также взяты от немецкого фургона.

Заблокировал электрозарядную станцию. Ну что ж

Форсирование реки.

Новый полностью российский внедорожник: цена — 1 200 000 руб.

В Тольятти неожиданно стартовали продажи компактного внедорожника Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска.

«Сталкер» — это внедорожник, разработанный тольяттинской компанией «Апал». А поскольку «Апал» является одним из крупнейших российских производителей пластмасс, машина построена по интересной схеме: на пространственном каркасе из тонкостенных труб крепятся панели, изготовленные из ударопрочного пластика.

Весной 2017 года Росстандарт выдал свежее одобрение на выпуск партии из 150 «Сталкеров». Судя по официальным документам, агрегаты взяты от актуальной версии Lada 4×4, а местом сборки заявлена компания «ВИС-Авто». Теперь, как сообщает Drom, первый из будущих полутора сотен внедорожников выставлен на продажу.

Читать еще:  Как правильно установить стеклоподъемники

Внедорожник чёрного цвета предлагается покупателям за 1 233 000 рублей. Для справки, обычная трёхдверная Lada 4×4 сейчас стоит от 519 000 рублей.

«Сталкер» представляет собой маленький внедорожник, длина которого — 3 550 мм, хотя вышеупомянутая Lada 4×4 растянулась от бампера до бампера на 3 740 мм. В движение «пластиковый» Апал-21541 приводит 83-сильный бензиновый мотор объёмом 1,7 л. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, привод — постоянный полный.

В самом начале 2000-х специалисты тольяттинской научно-производственной фирмы «Лада-Тул» разработали крайне любопытный автомобиль. На пространственном каркасе из тонкостенных труб крепились панели, изготовленные из ударопрочного пластика, — получилась очень лёгкая и крайне прочная конструкция. И вдобавок весьма симпатичная.

Первые образцы машины, названной «Сталкер», комплектовались агрегатами от вазовской «классики», то есть были заднеприводными. Однако почти сразу конструкторы поняли: привод должен быть полным. Вот только «Ладу-Тул» начало лихорадить, и проект, включая оборудование и персонал, за долги забрала другая компания из «автограда» — «Апал».

На новом месте команда разработчиков начала строить следующий экземпляр, который уже оснастили двигателем, трансмиссией и ходовой от внедорожника Lada 4х4. Притом лёгкие полноприводные «Сталкеры» по динамике и проходимости превосходили исходную «Ниву». И, разумеется, не боялись ни коррозии, ни царапин, которые доводили нивоводов до белого каления.

Собственно, проект внедорожника поначалу рассматривался «Апалом» исключительно как эффектный экспонат, демонстрирующий возможности компании.

В 2003 году машину показали на Тольяттинском моторшоу. Затем последовала череда автопробегов по России. Поклонники «Нивы» из разных городов начали буквально заваливать фирму письмами и звонками! В Тольятти задумались: а может, стоит наладить производство модели, которая всем так понравилась? И «Апал» начал искать бизнес-партнёра, который бы сумел на своих мощностях наладить сварку каркасов кузова и сборку товарных автомобилей.

Среди претендентов выступали ныне обанкротившаяся «Супер-Авто», а также. министерство промышленности Чечни. «Чеченцы были настроены серьезно — они действительно хотели выпускать этот автомобиль», — рассказывал главный идеолог проекта Павел Попов. Но не сложилось. По неизвестным причинам автомобиль не встал на конвейер.

Под индексом «Апал-21541» полноприводные «Сталкеры» прошли сертификационные испытания, включая фронтальный краш-тест, и получили необходимые для выпуска документы. Поначалу — на партию из 150 автомобилей. По прикидкам, в конце 2000-х такой внедорожник можно было продавать за 280-300 тысяч рублей — всего на 30-50 тысяч дороже обычной трёхдверной «Нивы».

В 2009 году малоизвестная немецкая компания Travec Automotive GmbH решила начать выпуск некоего каркасно-панельного внедорожника. За заковыристым названием Tecdrah скрывался. преемник российского «Сталкера»! Правда, в Tecdrah использовались агрегаты от Dacia Duster, то есть вместо настоящего «проходимца» публике предложили обычный кроссовер.

По одной версии, перспективы эффектной новинки «растоптал» именно выбор агрегатной базы. Дескать, в Германии очень любят «Ниву», но главным фактором этой любви является феноменальная проходимость российского внедорожника. А покупать по цене «Дастера» никому не известный «паркетник» из пластика, как якобы показали опросы, немцы не готовы. По другим данным, глава немецкой фирмы Маркус Неске просто «кинул» тольяттинцев.

Кстати, в 2011 году Travec Tecdrah даже выставляли на Франкфуртском автосалоне. Стендисты обещали, что машина получит шильдики «Made in Germany» (предполагалось, что немцы займутся сборкой «Текдрахов» из российских машинокомплектов). Также называлась предварительная цена: 13 000 евро за передне- и 18 000 евро за полноприводную версию. К слову, ценник по европейским меркам весьма умеренный, учитывая, что базовым заявлялся 1,5-литровый дизельный мотор.

В прошлом году компания «Апал», по слухам, снова задумала начать мелкосерийное производство этих машин. В Тольятти заговорили, будто сборочной площадкой для производства станут мощности фирмы «ВИС-Авто», которая, являясь вазовской «дочкой», сейчас занимается выпуском фургонов и пикапов на базе различных моделей марки Lada.

Однако слухи подтвердились фактами: в базе данных Росстандарта совершенно неожиданно появилось свежее одобрение на выпуск партии из 150 «Сталкеров»! Судя по официальным документам, агрегаты взяты от актуальной версии Lada 4×4 (прошлым летом модель пережила глубокую модернизацию), а местом сборки действительно заявлен «ВИС-Авто».

Самый большой монстр-трак в мире

Высота пикапа Bigfoot 5 составляет 4,7 м., высота покрышек — 3 м., вес — 17,236 кг. Bigfoot №5 построенный Бобом Чендлером, является одним из монстер траков с самыми большими колесами в мире. Такие колеса используются в вездеходах которые бороздили просторы Аляски.

Читать еще:  Toyota Hilux 2016

Один из этих бигфутов является рекордсменом книги Рекордов Гиннеса в номинациях «Самый высокий, самый широкий мира, и тяжелый Monster Truck». Сейчас пикап Bigfoot 5 находится на постоянной стоянке в городе Сент-Луис и периодически демонстрируется на местных праздниках.

А давайте вспомним историю этих машин …





Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.

Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре

Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности.

Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

Читать еще:  Lexus представил свой новый гибрид LC500h


На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов

По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.


Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет

Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей

А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама

Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 360 0 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).

Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.