Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?
Попытка США отсрочить новый кризис провалилась
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov |
США ошеломили мир очередными беспрецедентными мерами спасения экономики от коронавируса. Последний раз такие шаги американский регулятор предпринимал после банкротства Lehman Brothers в 2008 году. Однако рынки не поверили в способность США предотвратить мировую рецессию. Они снова обвалились, рубль вслед за падением нефти девальвировал. Даже оптимистичный сценарий выглядит в такой ситуации плохо. Подробности.
Как создать новую теорию успеха России
Фото: Николай Хижняк/РИА «Новости» |
Новые положения Конституции России отражают изменения, произошедшие в обществе, и вызовы, которые стоят перед страной. Не менее важно и то, что поправки помогут сформулировать новую российскую государственную идеологию. Все это обсуждалось накануне в Калининграде на семинаре «Государственный суверенитет как конституционная ценность России», организованном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ). Подробности.
Коронавирус стал испытанием добродетели верующих
Фото: Петр Ковалев/ТАСС |
Католическая Пасха в 2020 году в Ватикане пройдет без прихожан, а папа Римский обратится к своей пастве по видео. В Италии, которая стала эпицентром коронавируса, такие вынужденные «реформы» оправданы. Церковные службы отменяют или переводят в видеорежим по всему миру – католики, протестанты и некоторые православные. Останутся церковные двери в России на Пасху открытыми? Подробности.
Над британской нацией поставили коронавирусный эксперимент
Фото: REUTERS/Henry Nicholls |
Пока другие страны Запада самоизолируются, закрывают школы, отменяют матчи и концерты, Лондон демонстрирует свой особый путь в борьбе с вирусом. Британские власти считают, что спасать нужно только стариков, а большинство остальных жителей пусть себе переболеет «на ногах» – и тогда возникнет долгожданный коллективный иммунитет. Все равно ведь зимой вирус вернется. Но насколько верен такой расчет? Подробности.
Людей на празднике блогерши погубил «гигантский огнетушитель»
Фото: mskagency.ru |
К трагедии на праздновании дня рождения блогера-миллионника Екатерины Диденко привели законы физики, известные из школьной программы. В результате высыпания в бассейн 30 кг сухого льда появилась удушающая подушка из углекислоты. Сама Диденко, которая потеряла мужа, а всего погибли трое человек, призналась подписчикам, что осознала произошедшее только на следующий день. Кто должен отвечать за произошедшее? Подробности.
Три первоочередные задачи для будущего президента Абхазии
Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Давайте отложим ворчание на потом
Сергей Худиев, публицист, богослов
Демократия – это не идеалы, а практики
Алексей Алешковский, сценарист
Как защититься от коронавируса
Россия накажет Белоруссию
США заразили Китай коронавирусом?
Коронавирус опустошил полки европейских магазинов
Италия закрылась на карантин из-за коронавируса
Со дна бухты в Севастополе подняли торпедный катер времен войны
«Tana»: История о том, как открыть производство детской одежды
«Bинoдельня Марченко»: Стартап, который стал делом всей семьи
«Человек планеты»: Как стать чемпионом мира вопреки всему
- Сообщу властям
- Поговорю с ним лично
- Буду держаться от него подальше
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Какие новинки автопрома приедут в Россию в 2020 году
Как хотят ужесточить штрафы для автомобилистов?
Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства?
НОВОСТЬ ЧАСА
Главная тема
«Академик Черский»
компания «Конкорд»
легкое заболевание
Видео
Россия довольно успешно борется с распространением китайского коронавируса. При этом специалисты пока не знают, был ли пройден пик заболеваемости. Все расширяющаяся география инфицирования говорит о том, что можно ждать новых масштабных вспышек.
межрасовая рознь
спутник Земли
финансовая система
бывший ссср
Главный проигравший
Все против нас
Демократические ценности
викторина
на ваш взгляд
Гибридная льгота
27 декабря 2012, 18:10
Текст: Наталья Журавлева
Выпуск гибридных и электромобилей может принести облегчение налогового бремени для российских автопроизводителей. Соответствующие поправки в перечень оснований для предоставления льгот предлагает внести Минпромторг. Тем самым он пытается стимулировать развитие технологий производства экологичных автомобилей, тогда как западные страны поощряют их приобретение.
Минпромторг предлагает дополнить перечень оснований для предоставления льгот автопроизводителям и внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры, передает «Интерфакс». Проект соответствующего постановления правительства размещен на сайте ведомства.
«Указанные изменения направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания», – говорится в пояснительной записке к документу.
Индикатором энергоэффективности машин станет расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей – не более 13,5 кВт/ч на 100 км.
Сейчас на получение налоговых льгот автопроизводители могут рассчитывать только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе.
Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе – не более 5,03 л/100 км, на газе – не более 8 л/100 км.
Также льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.
Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ в этом году начал выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. В августе компания договорилась о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие два года.
Помимо этого разработкой гибридных и электрических автомобилей занимается ОАО «КамАЗ». Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КамАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию. Электробус разработан и создан специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с «НефАЗом» для нужд Росатома.
Кроме того, «КамАЗ» разработал и изготовил опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем. Группа «ГАЗ» также ведет разработки гибридных и электрических автомобилей.
Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.
По своей правовой природе налоговый кредит действительно является льготой, но своеобразной. «Льгота – это освобождение налогоплательщика от обязанности уплачивать установленный законом налог или сбор в определенном размере. А инвестиционный налоговый кредит не освобождает предприятия от обязанности уплаты налога, но позволяет налогоплательщику не платить налог за определенные периоды в сроки, предусмотренные законодательством», – поясняет адвокат юридической компании «Налоговик» Сергей Литвиненко.
Просто налогоплательщик должен будет заплатить налоги не сейчас, а потом, но с небольшими процентами (не превышающими официальную инфляцию). «То есть предприятие деньги от государства не получает, просто государство некоторое время не требует уплаты причитающихся ему налогов», – добавляет Литвиненко.
На эту тему
Смутное будущее
Эксперты затрудняются сказать, какой экономический эффект для автопроизводителей могла бы принести такая налоговая льгота. «Эффект можно было бы оценить, если бы было указано, насколько сокращается налоговая ставка, – поясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Однако в целом задача стоит в повышении привлекательности инвестиций в технологии и инфраструктуру».
По его мнению, автопроизводители инициативу Минпромторга, скорее всего, воспримут нейтрально: пока они сосредоточены на проектах по выпуску бензиновых легковых автомобилей, и рынок показывает существенный рост.
«Пока себестоимость производства и цена на электромобиль не позволят потребителям получать экономию, спрос на электромобили будет несущественным», – прогнозирует Шенк.
У электромобилей в России, кроме планов производства, должна быть мощная господдержка, как это делается в Европе», – добавляет эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.
Для реализации планов о массовом производстве электромобилей потребуются годы и сильное желание руководства страны. «В нашей стране электромобиль станет естественной частью городского пейзажа не раньше, чем через пять –семь лет, при условии, что государство создаст как минимум те же льготы, что и в Европе», – говорит он.
В России пока нет необходимой инфраструктуры для производства электромобилей. Кроме того, пока непонятно, кто станет покупателями подобных машин, соглашается аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.
По словам Андрея Шенка, основная задача – это привлечение инвестиций, в частности, в инфраструктуру, поэтому льготы как раз нужны производителю, чтобы ему было проще привлекать средства. Впрочем, возможные варианты по снижением налоговой базы для автолюбителей тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Мировой опыт
Если в России налоговыми льготами пытаются стимулировать производство гибридов и электрокаров, то на Западе основной упор делается на стимулирование приобретения таких автомобилей.
С середины 1990-х годов в ряде развитых зарубежных стран на общегосударственном и/или городском уровне была осуществлена так называемая «Зеленая налоговая реформа», в результате которой владельцы гибридных автомобилей получили заметные налоговые льготы.
Популярные материалы
В некоторых кантонах Швейцарии автовладельцы гибридов освобождены от ежегодного транспортного налога (около 340 евро).
Правительство Германии в прошлом году одобрило программу «Электромобилестроение», в рамках которой немецкая автопромышленность выделит 12 млрд евро к 2015 году. Кабмин, в свою очередь, даст на нее 1 млрд евро к 2013 году.
Для владельцев электромобилей и транспортных средств с гибридными двигателями правительство запланировало дополнительные налоговые льготы. Их будут освобождать от уплаты транспортного налога на 10 лет, а не на пять лет, как сейчас. Владельцам электромобилей также предполагается выделять бесплатные парковки. Кроме того, им могут разрешить пользоваться полосами, зарезервированными пока что только для общественного транспорта.
По расчетам немецких властей, к 2020 году в Германии будет до 1 млн транспортных средств такого типа.
В ряде штатов США владельцы гибридов платят разовые налоги с транспортных средств по сокращенной ставке или освобождаются от их уплаты вовсе, размер такой льготы доходит до 4,7 тыс. долларов. Разовые льготы распространены и в Японии – экономия там в итоге составляет около 1,2 тыс. евро.
К 2050 году Еврокомиссия предлагает вообще запретить использование в городах ЕС автомобилей с бензиновым двигателем. Стратегия развития транспорта на ближайшие десятилетия там основывается на так называемой «Белой книге по транспорту».
В США в 2008 году доля гибридных автомобилей на авторынке составляла 2,9%. В 2011 году этот показатель снизился до 2,4%, европейский рынок автомобилей-гибридов развит еще слабее. В России доля гибридов от общего числа легковых автомобилей не превышает 1%. В 2010 году в России было продано в общей сложности более трех тысяч гибридов – все они производства западных автоконцернов.
Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2020 году
Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).
Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?
Что такое электромобиль и какие его виды существуют
Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.
Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:
- HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
- PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
- REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
- BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
- FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Транспортный налог и кто его платит в России
Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.
Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат людям с ограниченными возможностями, а также транспортные средства принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ
В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.
Что влияет на ставку транспортного налога
В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:
- мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
- реактивная тяга;
- валовая вместимость.
Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.
Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:
Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.
Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.
Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.
Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.
Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:
- электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
- машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
- отсутствует подходящая инфраструктура;
- эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
- бесплатная стоянка на территории платной парковки;
- бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).
В заключение
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.
Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.
В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео
Все до батареи: в кабмине готовят новые льготы для электрокаров
Владельцев электромобилей могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, им также хотят разрешить бесплатно парковаться и передвигаться по платным трассам. Такие предложения рассматривают в кабмине, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране. С документом ознакомились «Известия». Рынок электромобилей активно растет, но их общее количество в России пока мизерное — около 4,6 тыс., или 0,1% от автопарка. Для того чтобы спрос на такие машины увеличился, необходимо снижать накладные расходы на их ввоз в страну, а также субсидировать покупку — например, путем возврата НДФЛ, полагают эксперты.
Льготы подъезжают
В кабмине обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране на 2020 год.
В нем предлагается разрешить собственникам электромобилей в России ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться парковками, оснащенными зарядными устройствами, и ездить по платным трассам. Также предлагается освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога.
В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы.
В пресс-службе правительства РФ «Известиям» сообщили, что уже получены отзывы на проект от заинтересованных ведомств. Но в графике профильного вице-премьера Дмитрия Козака на ближайшее время пока нет совещаний по этой теме.
В Минпромторге вопросы «Известий» переадресовали в Минэкономразвития. Там отметили, что в настоящее время тема находится на стадии обсуждения.
Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам, говорится в отзыве ведомства, направленном в кабмин в ноябре (копия есть у «Известий»). В министерстве, в частности, не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров.
Также в Минфине против предоставления таким предприятиям налоговых льгот. В документе указывается, что в бюджете на 2019–2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности: 4,6 млрд — на нынешний и 3 млрд рублей — на 2021-й.
В письме Минфина в кабмин отмечается, что в стране уже реализуются и другие меры господдержки, которыми при желании могли бы воспользоваться производители электромобилей. Например, программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития (в 2014–2018 годах он получил из бюджета 86,1 млрд рублей). В министерстве также против предоставления бесплатного проезда электрических машин по платным трассам — это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.
В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям», что не поддерживают названные выше инициативы.
— В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, — сообщили в пресс-службе ведомства.
В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по выделенкам, установив соответствующие дорожные знаки. Другие предложения в ведомстве комментировать не стали.
В Москве, например, уже несколько лет действует бесплатная парковка для электромобилей.
Дорогое удовольствие
В России мало электромобилей, но их количество в последние годы растет. За 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза — сменили хозяев 2385 машин.
Автомобиль Jaguar I-Pace
На вторичном рынке почти 95% приходится на одну модель — Nissan Leaf, среди новых лидирует Jaguar I-Pace (более 40% от общих продаж). В России также эксплуатируются электрические Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, отечественная Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.
Несмотря на рост сегмента, в РФ пока эксплуатируется всего около 4,6 тыс. электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка.
Помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин, сказала «Известиям» председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева. По ее словам, с учетом ввозной таможенной пошлины (в зависимости от модели), 20-процентного НДС, услуг брокеров и установки ГЛОНАСС они увеличивают цену машины на 38–40%. В стране уже активно развивается зарядная инфраструктура для электротранспорта и ограничивающим фактором является именно стоимость автомобилей с электродвигателями, уверена она.
С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей — стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт.