Skoda Vision X Concept 2019
Skoda Vision X Concept 2018 — компактная новинка от Шкода
Совсем недавно компания Skoda в достаточной мере открыла завесу, что скрывала ее главный козырь, который представлен на Женевском автосалоне. Им оказалась Skoda Vision X Concept 2018 – концептуальный кроссовер с броским дизайном, ярким салоном и некоторыми особенностями от Skoda. Но… обо всем по порядку.
Шкода Визион Х 2018 на Женевском автосалоне
Концептуальный кроссовер от Skoda , представленный на Женевском автосалоне выполнен с завидным использованием прямых линий в дизайне внешнего вида автомобиля. Эта черта характерна для большинства кроссоверов Skoda. Передняя часть компактного Skoda Vision X Concept 2018 щеголяет мощной фальшрадиаторной хромированной решеткой небольшой высоты, над которой красуется значок эмблемы компании-производителя.
По бокам решетки расположились два этажа фар – дневные ходовые огни и основной свет с встроенными противотуманными фарами. Вся оптика автомобиля – как передняя, так и задняя – светодиодная.
Возможно Вас заинтересует: кроссовер Skoda Kamiq
Передний бампер выполнен очень стильно и имеет хромированную вставку с тремя воздуховодами по середине.
Задняя часть стильно «порублена» прямыми линиями. Четкие горизонтальные линии преобладают в облике кормы, но и вертикальным нашлось место – задняя дверца багажного отделения будто ровно выделена из общей картины задней части. Бампер имеет разделения на сегменты и задран кверху, а также получил имитацию двух овальных выхлопных патрубков по бокам. Но в большей степени взгляд на корме приковывают задние фары, что имеют интересное геометрическое исполнение.
Боковая часть кроссовера Skoda Vision X Concept изобилует дизайнерскими решениями – острые впалые линии по верху и низу боковых дверей делают яркий акцент на внешнем виде автомобиля. Также его характер подчеркивают 20-дюймовые литые диски, хромированный блеск которых выделяет концептуальный кроссовер. Боковые зеркала также сконструированы с применением принципа прямых линий, которыми буквально пропитан весь автомобиль.
В «Skoda», по всей видимости, решили, что если уж и создавать новый автомобиль с броским видом, то делать это основательно. Потому салон Skoda Vision X Concept 2018 модельного года получил совершенно новый облик. Во-первых, сразу бросается в глаза купированная центральная панель автомобиля – свежий эксперимент компании-производителя.
От основной затеи внешнего вида – прямых линий – дизайнеры решили не отказываться и в интерьере, хотя все же сделали их более скругленными на стыках. Центральная консоль оснащена широким и стильным дисплеем.
салон Skoda Vision X Concept 2018
Отличным решением стало применение цветового контраста в отделке салона Skoda Vision X Concept: серая отделка кожей и тканью прекрасно сочетается с ярким металлом и пластиком в цвет кузова автомобиля. Также создатели не пожалели хрома для оформления салона. Концептуальный кроссовер, что будет представлен в Женеве оборудован четырьмя (два – спереди, два – сзади) удобными креслами с боковой поддержкой, крепежами под скейтборды и подставка для квадрокоптера. Но такие вольности Skoda позволила себе на выставочном автомобиле.
Одной из желаемых задач, которую ставили перед собой разработчики, было получение автомобиля с большим габаритными размерами, нежели у конкурентов. И Skoda сделали это, не забыв про практичность своего кроссовера. В итоге, по размерам имеем:
— длина: 4250 миллиметров;
— ширина: 1645 мм;
— высота: 1500 мм;
— протяженность колесной базы: 2645 мм.
Об остальных показателях производитель пока не сообщил, потому будем ожидать более точной информации после презентации на Женевском автосалоне.
Учитывая тот факт, что представленный новый Skoda Vision X Concept является концептуальной версией и в серийное производство поступит только в 2019 году, то говорить о комплектациях еще рано. И все же, по некоторым неточным данным, компания «Skoda» обещает интересное разнообразие, которое позволит будущим покупателям подобрать автомобиль именно под свои критерии.
Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2018
О разнообразии силовых агрегатов так же пока рано говорить, ибо компания-производитель еще только рассекретила концептуальную модель, а потому информации о ее серийных копиях придется еще подождать. Но все же можно рассмотреть оснащение выставочного Шкода Визион Х Концепт. Он оборудован 1,5-литровым турбированным двигателем TSI G-Tec, который способен работать как на бензиновом, так и на метановом (газе) топливе. Выдает такой мотор 130 лошадиных сил.
Еще одной интересной чертой Skoda Vision X Concept является наличие двух электромоторов, один из которых играет роль стартера, а второй – привода для задних колес. Однако, второй способен лишь быть подстраховкой – расстояние, которое автомобиль сможет проехать чисто на заднем приводе, составляет всего пару километров – потому как объем батареи не столь большой.
Стоимость концептуального кроссовера, по которой в будущем будет продаваться новый автомобиль от «Skoda», еще не озвучена по понятным причинам – выпуск в серийное производство еще не скоро, да и информации по комплектациям Skoda Vision X Concept пока никакой нет. Ждем эту информацию в дальнейшем.
Видео Шкода Визион Х Концепт 2018:
Фото Skoda Vision X Concept:
Кроссовер Škoda Vision X 2018: обзор стильного концепта
Открыл свои двери такой долгожданный Женевский автосалон, а вместе с ним и был наконец представлен публике концептуальный кроссовер Škoda Vision X. Правда, кроме внешности ничего особенно интересного представлено не было — практически все технические характеристики концепта были представлены ранее.
Тем ни менее — о внешности. Которую не грех и описать — всё же Vision X представляет собой нечто среднее между уже предсерийным прототипом и ярко-стильно-броским шоу-каром.
Экстерьер
О внешности сразу стоит сказать так: серийный кроссовер обещают представить уже в будущем 2019 году, однако сохранения всех черт концепта ждать не стоит. Узкие «фары» верхнего уровня могут и остаться, светодиодными ДХО уже мало кого можно удивить, а вот основная головная оптика явно будет выполнена в более традиционном формате — как показывает практика, даже у флагманского Кодиака Full-LED можно заказать только в топовом оснащение и только в формате опции (т.е. за доплату). Так что ждать подобного в (по сути) самом бюджетном новом кроссовере Шкода вряд ли стоит.
Логично стоит ждать также более простого бампера, не факт, что останется на месте красивая хромированная защитная «губа» в самом низу. А в остальном — вполне таки серийно: характерная фирменная решетка радиатора, значок производителя на привычном месте, неокрашенный пластик по периметру.
Сзади — примерно та же картина: острые грани светодиодных фонарей в два этажа, создающие на шоу-каре видимость пламени, новое для компании простое написание Skoda на двери багажника. Особенно более чем гордиться концепт-кроссу Škoda Vision X вроде и не чем. Хотя нет, три штриха, добавляющие изящества и современности:
- большие красивые колёса
- хромированные рейлинги
- двуцветный кузов
- «безрамочные» стёкла дверей
- скрытые дверные ручки
Кажется, особенно последний пункт становится в 2018 настоящим трендом: решение удачно дебютировало в Тесле, из более актуального — Range Rover Velar и электро-кроссовер Jaguar I-Pace.
Интерьер
А вот при взгляде в салон смело можно сказать: концепт! Довольно оригинальные «ковши» кресел (кстати, всего четыре — сзади также пара самостоятельных мест, а не диван), минималистичный двуспицевый руль, широкий мультимедийный дисплей и цифровая приборная панель. И описывать здесь более почти нечего — уж очень минималистичным сделали чешские дизайнеры салон Škoda Vision X. Если не считать некоторые очень приятные внешне декоративные акценты:
- выполненный из полу-прозрачного пластика массив центрального тоннеля
- также полу-прозрачные подрулевые лепестки переключения передач
В целом салон выполнен ярко, стильно и современно: ткань, натуральная кожа и почти натуральный пластик соединяются в едином контрастно-дополняющем образе дерзкого городского кроссовера. И последние слова подтверждает выставочная «комплектация»: в багажник поместили пару скейтбордов с фирменной символикой, а чуть выше в специальном креплении установлен квадра-коптер.
Технические характеристики
Как уже отмечалось ранее, технические характеристики Vision X были опубликованы производителем несколько ранее. Что, понятно, не мешает повторить пройденное.
Так, Vision X стал первым (пусть и пока концептуальным) кроссовером с сразу тремя типами потребляемого «топлива» в заводском исполнении:
- традиционный бензин
- традиционный природный газ
- электричество.
На первый взгляд создаётся впечатление, что потенциал у подобной связки практически безграничный и запас хода должен быть точно выше 1000 км. Ан нет — цифры официальных данных говорят, что:
- запас хода в электрическом режиме — 2 км
- запас хода в комбинированном режиме от полной заправки газовых баллонов и бензобака — 650 км.
С чем связан такой низкий запас хода — не ясно. Особенно учитывая, что под капотом концепта установлен турбированный 1,5 TSI G-TEC (130 л.с., 250 Нм). Кроме бензина мотор может потреблять природный газ (метан CNG) — что вроде хорошо и дёшево. Баллоны (их тут два) установлены под сидениями задних мест и в подполье багажника, их объем не уточняется.
Бензиновую составляющую дополняет электрическая: один электромотор напрямую соединён с основным двигателем и выступает в роли стартер-генератора, а второй (мощностью 30 л.с.) установлен на задней оси, обеспечивает видимость полного привода (опция) на бездорожье,а также может выдать дополнительный импульс при интенсивном ускорении. Питается система от пары 48-вольтовых батарей общей ёмкостью 1.5 кВт·ч, установленных строго между осями кроссовера — также в подполье.
Цифры паспортной динамики таковы:
- 9,3 секунды до сотни
- 200 км/ч максимальной скорости
Кроме того, создатели отмечают уменьшевшуюся общую массу автомобиля благодаря отказу от традиционного карданного вала, достаточно скромные показатели выбросов углекислого газа (89 г/км) и систему рекуперации энергии, заряжающую аккумуляторы в движении. Красиво звучит — пока снова не вспомнишь о 650 км запаса хода.
При этом габаритами концепт Škoda Vision X лишь незначительно больше другого концептуального кроссовера концерна VAG Volkswagen T-Roc:
- длина — 4255 мм (+16 мм к T-Roc)
- ширина — 1800 мм (-16 мм)
- высота — 1537 мм
- колёсная база — 2645 мм (+55 мм)
А если сравнивать концепт с Karoq, то последний на 127 мм длиннее, на 34 мм шире и на 66 мм выше. При этом колёсная база у концепта даже чуть больше — 2638 мм «Кароговских» (с 2630 в версии 4х4) против отмеченных выше 2645 мм. Объем багажника маленького кроссовера Шкода — 380 литров
Построена новинка на модульной платформе MQB (которая лежит в основе и «старшего» Карога), а в своём серийном воплощении кроссовер будет конкурировать с Seat Arona (с которым также делит ту же «тележку»). В дальнейшем этот прототип послужит образцом для дизайна новых серийных автомобилей «Шкода».
От Шкода Визион до Кодиак
Недавно в Берлине автоконцерн Шкода выпустил свое новое творение, которое заменит его популярный автомобиль Шкода Визион S – внедорожник Kodiaq. Данный среднеразмерный кроссовер подойдет и для поездок в городской черте, и путешествий по сельской местности. Впервые Skoda Vision S представили во время автошоу в Женеве, а потом объявили о выходе следующего поколения модели. После этого пользователи начали вычитывать каждую строчку в новостных автомобильных порталах, стараясь отыскать дату официального выпуска последователя авто, когда информация о Кодиак только стала известной. Данное событие произошло в Берлине, когда преемник Шкоды Визион S был представлен пятистам гостям автоконцерна и телезрителям.
Почему именно Kodiaq?
Новый вариант Skoda Visions получился мощным, красивым, излучающим первобытную животную грацию, как и его «тезка». «Прототипом» авто стал медведь Кадьяк, который водится только на островах Аляски. Это сильный и большой по размерам зверь, именно он вдохновил шеф-дизайнера Skoda Auto Йозефа Кабана на создание Kodiaq.
Однако это нисколько не отразилось на технических и визуальных характеристиках этих авто.
Дизайн и внешний вид Kodiaq
Дизайн Шкоды Визион
Йозеф Кабан после показа заявил, что главным источником его вдохновения во время разработки автомобиля стал… чешский хрусталь. Если у Шкоды Визион S были сглаженные пропорции, характерные для дизайнерских авто своего времени, то Кодиак получил одутловатую и резко очерченную форму – фигуру медведя. В качестве концепт-арта автомобиля Йозеф использовал свои наброски чертежей, выполненные в стиле «кубизм», что также повлияло на формы Кодиака. Пропорции авто хоть и стали резкими, однако они геометрически выверены и подчеркнуто правильные. Чтобы выделить схожесть автомобиля с хрустальной глыбой, обработанной мастером-скульптором, машину оснастили full LED светотехникой, придавая ей мистический и необычный внешний вид во время движения по трассе. Дизайн сильно отличается от прародителя авто, машины Шкода Визион. Цена и дата выхода в России Кодиака пока точно неизвестна, однако создатели автопроекта планируют начать продажи уже весной нынешнего года.
Данное внешнее исполнение понравилось присутствующему на представлении мэру Кадьяка Патрисии Брэнсон, которая стала особенным гостем церемонии. За «авторские права» ей вручили чек на $25 тыс., а эксперты однозначно присудили внешнему виду машины 10 баллов из 10.
Какая производительность авто
На Шкода Визион S цена была солидной, а благодаря серьезной оснастке Кодиака, он стал более дорогим, но и проходимость с мощностью повысились изрядно. Машина увеличилась в размерах, практически догнав VW Touareg, и обогнав VW Tiguan. Внедорожник теперь имеет следующие размеры:
- 1,7 м – высота;
- 1,9 м – ширина;
- 4,7 м – длина;
- 2,8 м – размах колесной базы.
Мощность авто также было подкорректировано для покупателей из разных категорий.
- Самая слабая модель получила монопривод с шестиступкой МКП.
- Также есть еще три варианта бензиновых моторов с разной мощностью:
- 2-литровый 180-сильный (семиступка и полный привод);
- 1,4-литровый 150-сильный (на выбор – шестиступка DSG или механика);
- 1,4-литровый 125-сильный.
- Также выпущены дизельные варианты:
- 2-литровый 190-сильный (TDI);
- 2-литровый 150-сильный.
На максимуме автомобиль может разогнаться до 210 км/ч, однако этот показатель может варьироваться от модели и комплектации.
Что нас ждет внутри
Пользователь может выбирать один из двух вариантов комплектации автомобиля:
- пятиместный «классический» вид;
- семиместный «семейный» вариант.
Кодиак стал первым концептом Skoda с семиместным салоном, поэтому автомобиль считается выгодным паркетником для водителей с большой семьей. Машина оснащена самыми разными электронными системами для комфорта водителя и пассажиров:
- бортовой компьютер с полной поддержкой приложений для гаджетов – SmartGate, MirrorLink, Android Auto, Apple CarPlay;
- онлайн сервисы, в том числе доступ к облачной технологии;
- профессиональная Skoda Connect, оснащенная Wi-Fi и LTE;
- встроенные автонавигаторы Google Street View и Google Earth;
- любители музыки наверняка оценят динамики по 576 Вт и аудиосистему Canton.
Данный автомобиль нельзя назвать спортивным или скоростным, он предназначен для комфортных поездок большой группе людей. Салон и инфраструктура машины максимально доработаны для спокойной езды каждого «члена экипажа» — салон отделан кожей, сиденья мягкие, настраиваемые под фигуру, система микроклимата позволяет создать благоприятную атмосферу внутри авто. Все кресла оснащены индивидуальными экранами с системой ввода данных. Если телефоны или планшеты сидящих в салоне разрядятся, они смогут восстановить уровень батареи через систему бесконтактной подзарядки, установленную в бортовом компьютере автомобиля. Как и Skoda Vision, Kodiaq оснащен специальными зонтами, спрятанными в передние двери.