Avtomagazin48.ru

Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

Золотая полировка. Как автовладельцам “впаривают” детейлинг и другие услуги

Над полировкой автомобиля рано или поздно думает каждый автовладелец. В последнее время стало модным заказывать так называемый детейлинг — глубокий и детальный уход за автомобилем. На этом сразу начали зарабатывать как профессионалы, так и самые обычные мошенники.

Как это должно быть

Вообще детейлинг, как и любой вид ухода за автомобилем, в России претерпел сугубо национальные изменения. К примеру, если в США и Европе владельцы часто заказывают детейлинг для собственных автомобилей, в России к такой услуге прибегают в основном перед продажей автомобиля. Вычистить авто до состояния, “чтоб прям блестело везде”, недёшево, но результат того стоит. Автомобиль не только тщательно моют несколько раз, но и часть кузовных деталей снимают для наиболее тщательной полировки.

Сразу стоит сказать, что детейлинг не может быть быстрым и качественным одновременно. Даже полировка отдельных деталей делается целый день, а лучше два. При этом машину могут дополнительно защищать специальными составами, которые требуют кристаллизации — спокойного засыхания в течение двух-трёх суток. Любой “экспресс-детейлинг”, как отмечают владельцы студий ухода за автомобилями, не может быть качественным по определению.

Как раз в этом сегменте вовсю орудуют малолетние и не очень мошенники, которые не только ничего не умеют в профессиональном уходе за автомобилем, но и продают ничего не подозревающим автовладельцам услуги втридорога.

Дешёвый развод прямо у ворот

Автомобильные специалисты — это всегда гуру. Чем больше они гуру, тем с большим грохотом закатываются глаза и тем сложнее лёгкие наполняются воздухом перед ответом на вопрос обычного автомобилиста, который приехал в сервис с проблемой. Стоит сказать сразу, что честных и добросовестных спецов среди полировщиков и специалистов по восстановлению кузова столько же, сколько умельцев, способных ремонтировать двигатель и коробки передач. По мнению тех, кто работает в индустрии, 90 процентов автосервисов, предлагающих услуги по уходу за автомобилем, так или иначе обманывают своих клиентов.

В большинстве случаев развод начинается на этапе мойки автомобиля. Самый первый и главный развод — это так называемая наномойка. Владельцы детейлинг-студии будут уверять, что такой тип мойки убирает вообще всю грязь с кузова, какая только есть. Фокус в том, что наномойка — это применение особо качественного состава один или несколько раз, и только. Никакого другого секрета в ней нет. Если деньги не падают на автовладельца с неба, то от такой щедрости лучше отказаться.

Другой популярный развод — защитная полировка. Её, и это важно понять с самого начала, попросту не существует. Само по себе понятие защитной полировки абсурдно. Абразивная полировка кузова — это снятие микроскопического слоя лака, на котором образовались царапины. От этого нужно отталкиваться, прежде чем заводить разговор о полировке. А вот нанесение защитного состава после того, как полировка завершена, — это совершенно отдельная тема для разговора.

Один из инструментов раскрутки детейлинг-студии — это каналы на YouTube и страницы в Instagram. Там владельцы студии и мастера по полировке записывают видео и показывают услуги, которых “ни у кого нет”. Один из самых популярных жанров таких съёмок — нанесение защитных составов, так называемого жидкого стекла или керамического покрытия. И сразу стоит заметить, что о профессионализме тех, кто занимается такими услугами, сразу может сказать одежда. Джинсы, обычные кофты с длинными рукавами или рубашки — первый признак того, что люди совершенно не разбираются в том, что продают автолюбителям.

Владелец студии детейлинга Роман Протасов в беседе с Лайфом отметил, что все манипуляции с автомобилем “по уму” нужно делать не только в специальном помещении, но и в специальной одежде.

— Мы обычно сначала моем автомобиль, потом загоняем в специальную камеру. Для того чтобы максимально качественно всё сделать, у мастера должна быть спецодежда — фартук или мягкий защитный комбинезон. Никаких замков и рукавов на пуговицах в районе контакта с автомобилем быть не должно. Если они есть, значит, скорее всего, на кузове останутся царапины, которые потом всё равно нужно будет убирать, — поясняет Протасов.

Случались и другие истории. К примеру, защитный керамический состав несмышлёному владельцу могут нанести в три или более слоя, и за каждое отдельное нанесение обязательно возьмут чуть-чуть денег сверху. Конечный ценник при этом запросто может подрасти с 15 тыс., которые обычно просят за седан D-класса, до 50. И никакой гарантии такие сервисы, как правило, не дают. Специалисты, в свою очередь, отмечают, что опыт мастеров и репутация студии должны подтверждаться сертификатами международных соревнований или компаний. Если их нет, то, по сути дела, никто за качество отвечать не будет.

— У нас был недавно случай. Клиент приехал на исправление “косяков” от предыдущей студии детейлинга. Керамическое покрытие там использовали непонятного происхождения. Клиенту сказали, что наложили в пять слоёв, а на самом деле несколькими слоями там и не пахнет даже. Плюс нарушили технологию, состав не впитался в лакокрасочное покрытие, и в конечном счёте после двух моек “керамика” облезла. Пришлось снимать и её, и часть лака и делать всё по новой, — говорит владелец студии детейлинга Роман Протасов.

Ещё один популярный развод от “профессионалов ухода за автомобилями” — химическая полировка фар. Способ крайне простой: через небольшое отверстие под давлением и при высокой температуре на пластик фары распыляется специальный состав на основе ацетона, который растворяет верхний слой лака. Роликов с этим “чудом” кузовного ремонта на Youtube полно, но ни один из полировщиков никогда не скажет, что после этого на пластик фары нужно заново накладывать слой лака.

Владельца, на глазах которого происходит чудо, отпускают ездить дальше, а через месяц фары “мутнеют” заново, и процедуру приходится повторять. Ошарашенный владелец возвращается в сервис, где ему говорят, что процедура сложная и автомобиль нужно подвергать такому воздействию регулярно. Естественно, за счёт собственника авто. Важно сказать, что химическая полировка фар в два раза дороже обычной абразивной — 5,5 тыс. рублей за две фары вместо 2,5 тыс. за обычный полировочный состав.

Читать еще:  Бампер из пены своими руками: как сделать?

Надо ли говорить, что проведение такой процедуры на регулярной основе в итоге приведёт к преждевременному износу корпуса фар и их вынужденной замене.

Распознать мошенников, готовых продать под видом уникальной технологии обычную полировку, крайне тяжело. Лучше всего делать это на этапе прочтения отзывов — если негативных больше, то от визита, само собой, безопаснее всего будет отказаться. Но есть и другой способ. Нужно обращать внимание на мелочи уже на этапе консультации. Если “керамику” готовы наносить даже на откровенный хлам и кузов, покрытый сколами от бампера до крыши, то, вероятнее всего, ни о каком профессионализме речи не идёт. Владелец детейлинг-студии Роман Протасов объяснил, что наносить жидкое стекло и другие защитные составы нужно на кузов, состояние которого близко к идеальному.

— Небольшие царапины можно убрать абразивами, но сколы и вмятины нужно либо исправлять локальной покраской, либо не брать в работу вообще. Под любым, даже самым крутым и дорогим составом они будут видны. Обычно жидким стеклом обрабатывают новые машины сразу после покупки. Тогда в потраченных деньгах будет смысл. Ну или прежде чем везти на детейлинг автомобиль, нужно осмотреть его и отремонтировать, если необходимо, — заметил Протасов.

В целом же, как отмечают детейлеры, на рынке этих услуг всего 10–15 процентов профессиональных игроков. Остальные готовы брать деньги с любого клиента, который хочет сделать собственную машину чуть лучше.

Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

Детейлинг авто объединяет в себе комплекс определенного вида работ по восстановлению внешнего и внутреннего вида машины. Ревизионные мероприятия направлены на то, чтобы добиться максимальной привлекательности автомобиля, тем самым продлевая его эксплуатационный срок. Традиционно детейлинг проделывают в случае продажи авто – специалист проверяет все внутри и снаружи, корректирует некоторые узлы и детали, при необходимости наносит смазывающие компоненты. При этом используется большое количество всяких материалов и требуется множество различных инструментов, с которыми способны разобраться профессионалы. Давайте рассмотрим детейлинг ближе и познакомимся со всеми его этапами.

Что подразумевает детейлинг машины?

Детейлинг технического средства (а это может быть также мотоцикл и даже вертолет) в конечном результате предусматривает очистку машины от элементов коррозии, при необходимости – коррекцию деталей и узлов. Зачастую детейлинг авто делают для консервации транспортного средства (при перспективе долгосрочного хранения) или перед его участием в различных гонках и соревнованиях. Все восстанавливающие мероприятия позволяют существенно продлить срок службы машины. Но многие автовладельцы обращаются за получением такой услуги ради того, чтобы их четырехколесный друг блестел и сверкал – выглядел презентабельно и дорого. В любом случае эта процедура объединяет комплекс обязательных действий:

  • Удаление мелких вмятин (без последующей покраски) после ревизии состояния кузова;
  • Очистка лакокрасочного покрытия специальными средствами, нанесение на них воска или силанта (нанозащиты);
  • Внешняя полировка кузова;
  • Очистка от грязи, битума и последующая смазка подкрылков, дисков и дверных проемов;
  • Химическая чистка и дезинфекция салона и обработка спецсредствами тканей, пластика, кожи;
  • Обработка пластика вне салона, шин, хромированных деталей, резиновых уплотнителей;
  • Очистка зеркал и стекол, их покрытие водоотталкивающими составами (бронепленка).

Три основных этапа детейлинга

Условно весь этот процесс подразделяют на три этапа:

  • наружный детейлинг;
  • детейлинг салона;
  • детейлинг мотора.

Экстерьер авто – это работы с внешним видом авто. В каждом случае такие работы проходят по индивидуальному плану, в зависимости от состояния транспорта и пожеланий его владельца. При этом:

  • удаляются все грязевые отложения с кузова;
  • машину моют с помощью химических средств;
  • с помощью специальной глины удаляют стойкие загрязнения;
  • восстанавливают полировку кузова – снимают верхний слой лакокрасочного покрытия, удаляют мелкие царапины, сколы, потертости (машинная или ручная полировка);
  • наносят жидкие и пастообразные составы (силант или эпоксидный воск – образуют тонкую защитную пленку на поверхности). Это позволяет меньше выгорать краске, дает устойчивость к механическим повреждениям, дает отталкивающий эффект относительно частиц битума и мошек
  • натирают стекла водоотталкивающим средством, что позволяет заполнить царапины и превратить стекло в единую поверхность, через которую можно внимательно контролировать дорожную ситуацию.

После всех этих процедур машина становится блестящей и красивой, как будто бы только сошла с конвейера.

Интерьерные работы – это комплекс действий по очистке и уборке салона автомобиля. Тщательно моют специальным шампунем чехлы и коврики, обивку дверей, потолка. приборную панель.

В ход идут зубочистки, ватные палочки, щетки и другие подручные средства. Внутренние металлические элементы также полируются и восстанавливаются с помощью шлифования.

Элементы салона автомобиля, выполненные из металла, очищаются и полируются с восстановлением хрома, а потертые и поцарапанные поверхности восстанавливаются путем шлифовки. Кожаные и тканевые части обрабатывают специальным кондиционером. Возможно придется заклеивать и штопать мягкие части салона. В некоторых случаях его даже частично разбирают и чистят труднодоступные скрытые места.

А вот мойка силового агрегата – мотора машины – самая ответственная часть всего процесса. требующая знаний и навыков, наличие специальных инструментов и материалов. В случае, когда на деталях краска шелушится, эти места покрывают антикоррозийным средством или грунтовкой при сильном повреждении защитного слоя. От нагара и грязи тщательно очищаются глушитель и мосты.

Для новой машины не нужен такой тщательный детейлинг – достаточно очистить кузов и нанести защитное покрытие. От объема работ и требований заказчика напрямую будет зависеть, сколько времени и средств займут ревизионные работы. Поэтому стоит эти моменты оговорить мастером сразу.

Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать

Большинство клиентов приходят за премиум-услугами через Instagram и сарафанное радио

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation

  • CRM Билайн
  • Instagram
  • 2ГИС

Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.

Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра Auto Reanimation . Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.

Читать еще:  Обзор Cadillac XTS 2018

Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.

Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.

Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.

И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.

Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% – и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.

Мы нашли в гаражном кооперативе место – и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.

Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.

Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.

Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.

Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу – подъездные пути у нас были такими.

Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.

Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).

А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.

Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт.

Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.

Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.

У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.

Читать еще:  Infiniti QX80 2018

Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.

Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) – от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие – от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.

Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.

У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи – только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.

Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики – это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.

Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.

Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.

Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими – например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

Есть у нас опции и по детейлингу водной техники – гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.

Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку – песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.

Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.

70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.

Наша целевая аудитория – автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.

А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.

В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.

В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!

Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.

Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам – делюсь знаниями с сотрудниками.

Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector