Avtomagazin48.ru

Сварка в кузовном ремонте

Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте). Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.

Как сваривают кузов на заводе

Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.

Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:

  • Сложность укладки самого шва;
  • Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
  • Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).

На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.

Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом. При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.

Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.

Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража

Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов. А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.

Полуавтомат

Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.

Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются. Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.

В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.

Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.

Читать еще:  Антирадар Cobra для обнаружения радарных комплексов

Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.

Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.

Инвертор

Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).

Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.

Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.

Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.

Полезные советы

Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.

Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов. Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть. И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Борьба с коррозией

Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.

После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.

Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.

Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.

Сварка кузова: теория и практика

Автор: Максим Шикунов

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Читать еще:  Торнадор, аппарат для химчистки

События

  • 15.04.2020
    Automechanika Astana
  • 08.04.2020
    TIAF 2020
  • 20.03.2020
    Форум Шате-М

Новости

Подписка на новости

Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.

Сварочные работы при кузовном ремонте

Один из самых востребованных и распространенных видов работ по ремонту кузова — это его сварка. Так же следует отметить, что именно кузов является основной составляющей любого автомобиля, поэтому к нему должно быть соответствующее отношение, которое предусматривает проведение регулярных осмотров и профилактических работ. Эти факты косвенно сыграли роль в востребованности инструкции и руководства по проведению самостоятельных сварочных работ.

Цена за сварочные работы на СТО довольно-таки приличная, поэтому, если есть гараж, некоторые навыки сварки и простой сварочный инвертор, то работы целесообразно произвести самому.

Выбор сварочного аппарата

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сразу нужно сказать в пользу использования аппарата, который производит сварку проволокой в углекислой среде, которая не допускает кислород к сварочной ванне. Кузовной металл не отличается особой толщиной, всего 0,7-1,2 миллиметра, поэтому использование обычного электрода может привести к прожигам.

Читать еще:  Maserati Quattroporte 2017

Преимущества сварки в углекислой среде с помощью проволоки:

  • данный аппарат отличается компактностью и способностью варить листы от 0,3 до 5 миллиметров, сварочный шов отличается твердостью и аккуратностью, что очень важно во время проведения «тонких» сварочных работ;
  • углекислотные автоматы являются весьма универсальными и способны заменять сварочные аппараты инверторного тока на всех видах работ.

Продвинутые мастера способны осуществлять весьма «художественные» сварочные работы обычным плавящимся электродом, но менее опытному «сварщику» необходимо будет овладеть приемами постоянного поддержания дуги, подвода электрода под необходимым углом. Для кузовного металла такой метод применим, но явно не для иномарок. Плюсом сварки с помощью плавящего электрода может выступить преимущества неразрывного шва, который обладает весьма большими пределами к растяжению или сжатию при деформации кузова.

Для того, чтобы иметь возможность сварки цветных металлов, которые иногда используются в производстве кузовов, необходимо заменить углекислую среду на инертный газ типа аргона. Проволоку для сварки необходимо применять так же из цветного металла.

Конкретным выводом можно подытожить то, что для сварки кузова лучше всего использовать сварку в среде инертного газа.

Предварительные мероприятия

Так как данный вид работ предусматривает небольшие сложности на всем протяжении процесса сварки кузова, то необходимо с прилежанием отнестись и к подготовительным мероприятиям. Для того, чтобы работа удалась, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Известно, что наличие электропитания в гараже не всегда отличается стабильностью, поэтому перед подключением газовой сварки необходимо проверить сеть на возможность выдерживать перегрузки. Если же при перегрузке сеть начинает «закорачивать» или выбивать предохранители, то сварку лучше не использовать — можно ее полностью испортить из-за пробойного напряжения;
  • Следует подготовить сам сварочный аппарат: для сварки кузова лучше всего использовать флюсовую проволоку с медным сердечником, так как медь обладает достаточной мягкость, при этом создавая сильные неразрывные соединения между двумя металлическими поверхностями, смешиваясь с припоем;
  • Сварка осуществляется при прямом контакте проволоки с поверхностью кузова, к которому следует приложить заземление, так как, если этого не сделать, то не замкнется контур, и сварки не будет, а так же могут возникнуть блуждающие токи — причина появления окалины на кузове.

После того, как мы ознакомились с этими условиями, можно приступать к сварочным работам, включив инвертор в сеть и выставив параметры тока.

Технология сварки

Для того, чтобы качество было наилучшим, лучше всего проложить шов стежками по два-три сантиметра через каждые пять. Если использовать этот способ вместо обычного точечного, то можно получить более качественное соединении с усиленной жесткостью и пределом к деформации во время эксплуатации.

Так же стоит отметить, что проварка кузова спереди не актуальна, так как автомобильный кузов испытывает там минимальную нагрузку, а вот проварка днища обязательна с двух сторон. Так же швы обязательно обрабатываются специальным грунтом для сохранения долговечности, так как даже самое крепкое шовное соединение с помощью сварки «не живет» более 7 лет.

Безопасность

При работе со сваркой есть конкретные меры безопасности, соблюдение которых считается обязательным:

  • использование щитка и защитных рукавиц;
  • слой диэлектрика на полу;
  • все кабеля должны быть герметичны;
  • аргон не применяется в замкнутых пространствах без вытяжки и вентиляции.

Данные советы помогут любому автолюбителю при наличии базовых сварочных навыков самостоятельно осуществит кузовной ремонт своего четырехколесного, а может и более, друга.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]