Сигнализация Tomahawk (инструкция как настроить)
Настройка автозапуска по температуре, времени и интервалам на сигнализации Томагавк
Каждый автовладелец по-своему решает вопрос, как защититься от угона, а в зимний период противостоять стуже. Некоторые устанавливают систему автозапуска. Машина заводится, не выходя из помещения, нажатием только одной кнопки на брелке сигнализации.
Но для того, чтобы избежать непредвиденных происшествий, надо четко следовать инструкции, как на сигнализации Томагавк включить автозапуск. Особенно, когда речь идет о транспортных средствах с механической коробкой передач.
Принцип работы функции автозапуска двигателя
На электронной плате через реле задаются параметры подключения к датчикам и контактам зажигания. Блок размещается в удобном месте и подсоединяется к необходимым устройствам.
По заданным параметрам с брелока или мобильного телефона автоматически переключается реле. После проверки давления, в течение двух-четырех секунд заводится стартер.
Система работает в двух основных режимах:
- При ручном дистанционном управлении машина заводится с помощью брелка;
- Автоматический запуск делается по команде, отправляемой со смартфона.
Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?
Автозапуск — это удобная функция, но только при условии правильной установки. Чтобы дистанционно включить автозапуск на сигнализации Томагавк, необходимо соблюсти ряд условий.
С механической коробкой, рычаг передачи ставится в нейтральную позицию, на ручной тормоз. На панели приборов загорается индикатор.
Когда мотор перестал работать, начинает функционировать автозапуск.
Данный алгоритм гарантирует, что автомобиль не уедет без водителя:
- На брелке сигнализации нажать правую кнопку «Ключ» (открытие). Держать до сигнала в течение двух секунд, затем отпустить;
- Брелок подаст звуковой сигнал, автомобиль несколько раз мигнет фарами. Это и будет означать, что функция автозапуска начала работать;
- Ключ в замке зажигания поворачивается и вынимается;
- После произведенных действий следует выйти из салона, закрыть дверь и поставить под охрану;
- Подав команду с брелка, происходит запуск.
Автозапуск по температуре
У большинства модификаций вмонтирован температурный датчик, встраиваемый под капотом. Есть возможность настроить сигнализацию Томагавк с автозапуском от +5 ◦ C до +30 ◦ C не более шести раз, через каждые два часа.
Чтобы завести машину с автозапуска, необходимо выполнить следующие действия:
- Нажать и удерживать кнопки «Открытый багажник» и «Ключ»;
- Один раз зажгутся огни, пройдет звуковой сигнал;
- На экране обозначится «Снежинка» и температурные данные прогрева, запрограммированные ранее;
- Послышится мелодия.
В дальнейшем, система будет работать на автомате по ранее выбранному временному промежутку.
Для отключения функции:
- Нажимается «Открытый багажник» и «Ключ»;
- Дважды произойдет включение и выключение парковочных огней;
- Дважды послышится сигнал с брелка;
- На экране исчезнет «Снежинка»;
- Проигрываемая мелодия свидетельствует об успешном окончании операции
По времени
Для того, чтобы завести машину, ежедневный автозапуск можно не устанавливать. Предусмотрена функция для автоматической работы на каждый день:
- Одновременно нажимаются и удерживаются кнопки «Ключ» и «Выключенный звук»;
- Единожды вспыхнут и погаснут парковочные огни;
- На брелке высветится иконка «Часы»;
- Прозвучит мелодия.
На следующий день и в дальнейшем автомобиль начнет заводиться самостоятельно через необходимый интервал, который был запрограммирован ранее.
Отключение делается обратным способом:
- Одновременное нажатие «Ключ» и «Выключенный звук»;
- Два раза загорятся огни фар;
- Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.
Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
- Используется кнопка «Ключ»;
- Трижды включаются и выключаются огни автомобиля;
- Трижды прозвучит сирена о завершении работы.
На экране появится одна из трех иконок «St» — попытка запуска; «SP» — попытка не удалась; «Автомобиль» — система заработала, все функционирует. Рабочий режим сопровождается мелодичными звуками.
Система работает по запрограммированному временному диапазону. Через определенный промежуток работа автоматически прекращается до следующего раза.
Постановка на один, два, четыре и двенадцать часов производится с помощью «Ключа» и «Выключенного звука». Пять секунд на брелке удерживается клавиша запуска:
- Один час — «Замок»;
- Два часа — «Ключ»;
- Четыре часа — «Открытый багажник»;
- Двенадцать часов — «Выключенный звук».
Временные периоды меняются по ситуации. При постановке на таймер зимой необходимо выключать печку, чтобы машина не грела салон, и все тепло тратилось только по назначению. Автомобиль будет прогреваться намного быстрей.
Комбинация может иметь отличия в зависимости от используемой модели:
- До сигнала используется «Открыто» (правая кнопка);
- После сигнала отпустить кнопку и нажать «Закрыто»;
- Снизу появится значок «2-1 daily», который обозначает включение запуска по таймеру.
Когда надо изменить заводские параметры, используется кнопка Override. Определенное количество нажатий соответствует определенному пункту меню. С брелка делается регулировка времени.
Выключение производится аналогичным образом: нажать на «Открыто» и «Закрыто». Если надпись «2-1 daily» пропала, значит, таймер выключен.
Установить временные промежутки можно самостоятельно по таблице в руководстве пользователя.
Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк?
Алгоритм действий отличается в зависимости от модели:
-
Tomahawk 9000; 9010
- Нажать «Ключ» и «Перечеркнутый динамик»;
- Парковочные огни дважды загорятся и сразу погаснут, что является признаком деактивации;
- На экране брелка исчезнет иконка с часами, сопровождаемая мелодией.
- Нажать «Ключ» и удерживать, пока не прозвучит сигнал или не появится зеленый цвет светодиода на дополнительном брелке;
- Нажать zZ;
- Последует световой сигнал двойной вспышки от светодиодов.
Официальная инструкция по эксплуатации систем с автозапуском
В руководстве по эксплуатации дается развернутое описание систем сигнализации Томагавк. Скачать инструкцию серии 9000 (9010, 9020, 9030) по ссылке:
Наиболее частые неисправности
Некорректная настройка брелка — это самая частая неисправность, когда не срабатывает автозапуск.
Автомобиль не заводится, зажигание на дисплее не загорается, светового сигнала от фар нет, но на датчик удара система может среагировать.
Другая ситуация, когда брелок подает признаки жизни, и на этом все заканчивается.
Или при старте включается зажигание, щелчок и больше ничего не происходит. В большинстве случаев, система отказывается работать, когда во время запуска, в блоке падает напруга.
Автосигнализация моментально прекращает работать.
Когда на сигнализации не срабатывает автозапуск, причин может быть множество:
- Кнопка открывания капота замыкает на массу;
- В проводах, которые подводятся к зажиганию, нет выхода;
- Штатный иммобилайзер не позволяет завести автомобиль;
- Не подается питание, не работает один из предохранителей;
- Неисправный температурный датчик, который отвечает за автозапуск автомобиля;
- Если система установлена коряво, начнутся глобальные утечки тока, что отразится на работе аккумулятора.
- Присутствуют неполадки в блоке, когда предохранители, как правило, находятся в исправном состоянии, но из-за большой нагрузки может сгореть дорожка;
- Из корпуса может выскочить датчик. При монтаже необходимо жестко закреплять детали и устанавливать в положенном месте. Например, датчик удара нельзя располагать на пластиковых деталях кузова.
Покупка дорогой и качественной сигнализации еще не является гарантией нормальной работы, и в самый неподходящий момент не будет включаться сирена. Гораздо большую роль играет установка самой сигнализации.
Надежная система не даст угонщику воспользоваться длительной работой автомобиля. Машина автоматически заглохнет, а на брелке сработает тревога.
Инструкция и руководство для
Tomahawk TW-9010 на русском
39 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
о СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ .
TOMAHAWK TW-901 о
Брелоки дистанционного управления
28. Подготовка дистанционного запуска дляа/мс
механической коробкой передач
32. Режим программирования
34. Таблица программирования
Основные функции системы, Tomahawk tw-901 о, Руководство пользователя
TOMAHAWK TW-901 о
1. Основные функции системы
5-ти кнопочный программируемый 2-хсторонний брелоксЖКИ.
Подсветка ЖКИ.
Режим вибрации.
Программируемые брелоки (до 4 шт.)
Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций.
Постановка в охрану с отключением сирены.
Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя.
Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой
Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
Контропьтемпературы всалонеа/м.
Дополнительный датчиктемпературы.
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре.
Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автоматический запуск двигателя.
Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением.
Двузонный датчикудара.
Дистанционное отключение датчика удара.
Защита от ложных срабатываний.
Самодиагностика.
3 дополнительных канала.
Режим “Anti-hijack”.
Режим “Паника”.
Режим “Valet”.
Охрана дверей, капота, багажника.
Индикация заряда батареи питания брелока-пейджера.
Режим экономии энергии батареи питания брелока-пейджера.
Функция “вызова водителя”.
Поиск а/м.
Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер.
Индикация статуса системы светодиодным иодикатором.
Встроенное реле центрального замка.
Память состояния.
Двушаговое снятие с охраны.
Двушаговое открывание центрального замка.
Автоматический контроль зоны действия пейджера.
Турботаймер.
Tomahawk tw-901 о, К «1 о
TOMAHAWK TW-901 о
2. Брелоки дистанционного управления.
Функции жки, Tomahawktw-9010
– индикация режима охраны.
– индикация режима тихои охраны .
– индикация закрытого центрального замка.
-индикация открытого центрального замка.
– индикация открытой(ых) двери(ей).
– индикация открытого капота.
– индикация открытого багажника.
– индикация вспышек парковочных огней.
Tomahawk tw-901 о
TOMAHAWK TW-901 о
– индикация работы приемника и передатчика брелока-
10. ^||| -индикация нахождения в зоне действия.
– индикация экономичного режима питания.
– индикация “вызова водителя”.
– индикация режима прогрева двигателя по заданной
– индикация режима ежедневного автозапуска.
а – индикация слабого удара.
г- индикация сильного удара.
индикация отключения предупредительной
зоны датчика удара.
индикация отключения датчика удара.
– индикация режима “Anti-hijack”.
– индикация режима “Vaiet”
Постановка в охрану, Постановка в охрану с отключением сирены, Постановкавохранусотключениемсирены
Tomahawk tw-901 о
21. > – индикация выключенного ручного тормоза.
TOMAHAWK TW-901 о
I •-индикация заведенного двигателя.
– индикация уровня батареи.
– индикация включенного таймера.
– индикация включенного будильника.
– единицы измерения температуры (С или Р)
4. Постановка в охрану
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать
кнопку ^ 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1
“ЧИРП”, подтверждая вход в режим охраны, двери и стекла закроются
(если подключено). На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки
В случае, если сирена издаст 3 “ЧИРПа”, это означает, что система
обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь,
капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически
возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь,
капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).
5. Постановка в охрану с отключением сирены
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением
звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения
посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать
Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны, Режим иммобилайзера, Снятие с охраны
Автопостановка и автоперепостановка в охрану, Функция иммобилайзера, Tomahawk tw-901 о
кнопку ((¡к 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в
режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера
отобразятся иконки и ^.
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда
а/м находится в режиме охраны.
6. Автопостановка и автоперепостановка
Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном
зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит
владельца 1 длинным “ЧИРПом”, и через 10 сек. включит режим охраны
(см. таблицу программирования).
Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в
а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение
30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.
7. Режим иммобилайзера
TOMAHAWK TW-901 о
Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек.
после выключения зажигания (см. таблицу программирования).
Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме
запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.
Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. g 1 раз или
выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.
8. Снятие с охраны
Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку Q
1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 “ЧИРПа” (если
система не находится в режиме охраны с отключением сирены),
подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное
освещение включится (если подключено). На дисплее брелока-
пейджера отобразится иконка
9. Открывание/закрывание дверей при
Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Q Вы
Двушаговое открывание дверей или 3-й канал, Внимание, Турботаймер
Дистанционный запуск двигателя, Двушаговое открывание дверей/з-й канал, Tomahawk tw-901 о
TOMAHAWK TW-901 о
можете открывать и закрывать двери. На дисплее брелока-пейджера
отображаются иконки и ^ соответственно.
10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал
Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь
таблицей программирования для выбора одной из них.
1. Выбрана функция двушагового открывания дверей.
Нажмите кнопку Q для снятия с охраны и открывания водительской
двери. Повторное нажатие и удерживание этой кнопки открывает
остальные двери а/м.
2. Выбрана функция дополнительного канала.
Нажмите и удерживайте кнопку Q для активации дополнительного
Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.
Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010
предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована,
двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение
1,3 или 6 мин. (см. таблицу прграммирования).
12. Дистанционный запуск двигателя
Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена
издаст 3 “ЧИРПа”. На дисплее брелока-пейджера отобразятся
– попытка запуска двигателя.
– если завести двигатель по какой-либо причине не удалось.
– двигатель заведен (сопровождается мелодией
запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после
чего автоматически заглушится. Время работы двигателя может быть
Внимание, Дистанционное глушение двигателя, Прогрев двигателя ло заданной температуре
Прогревдвигатепя по заданной температуре, Tomahawk tw-901 о
увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок’Н) и fì , по 5 мин
после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелока-
пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.
Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в
1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
2. Зажигание включено.
3. Капот открыт.
4. А/м не стоит на ручном тормозе.
В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска
сирена издаст 4 “ЧИРПа”.
13. Дистанционное глушение двигателя
TOMAHAWK TW-901 о
в случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска
двигателя. Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки ■
Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 “ЧИРПа”. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ,прозвучит мелодия.
14. Прогрев двигателя ло заданной температуре
в системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный
температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10).
Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по
показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика
температуры внутри салона.
Для того, что бы активировать эту функцию необходимо
одновременно нажать и удерживать кнопки
и 1|Б . Парковочные
огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая активацию
функции. На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и
заданная температура для включения прогрева (программируется,
смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда
температура достигнет заданной для включения автоматического
прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время
Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
(см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и .
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 “ЧИРПа”,
подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера
исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре
выполняется не более 6 раз за 2 часа.
Температура для автоматического прогрева двигателя может быть
установлена на -5°С, -10°С, -20“С, -30°С (см. таблицу программирования).
15. Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и
удерживать кнопки и . Сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая
активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, ^
После активации этой функции, начиная со следующего дня, система
будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда
была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо
и Щ. Парковочные огни вспыхнут 2 раза,система
издаст 2 “ЧИРПа” подтверждая отключение функции. На дисплее
брелока-пейджера исчезнет иконка ^ , прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо
активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти
сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
в -для ежечасного запуска,
М) – для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
16 – для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
– для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
16. Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо
. Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая
передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри
салона, состояния охраны и др.
TOMAHAWK TW-901 о
Выделить → Я нашла инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza
Купила новый препарат в аптеке для похудания. Открываю, а там пусто и только инструкция по применению, два слова:
— Не жрать!
Сигналка Томагавк и автоматический запуск
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
- ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
- ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
- Ежечасно – клавиша «Замок»;
- Раз в 2 часа – «Ключ»;
- 4 часа – «Багажник»;
- 12 – «Тихая охрана».
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».