Avtomagazin48.ru

Покупаем правильные свечи зажигания

Как правильно выбрать свечи зажигания для машины?

В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания. Как правильно подобрать такие свечи, которые одновременно должны отличаться надежностью работы, долговечностью и доступной стоимостью. Расскажем вам поподробнее как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле используются для воспламенения топлива в камере сгорания. На свечу подаётся разряд мощности в десятки тысяч вольт, в итоге между электродами появляется высоковольтная дуга, от которой и загорается топливо. На свечи зажигания в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, поэтому требуется проводить их замену на регулярной основе. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания каждые 100 000 километров пробега, что и позволит обеспечить отличные мощностные показатели и сокращение расхода топлива. Также свечи являются индикатором состояния двигателя, и при появлении какого-либо постороннего налета на электродах следует выполнять соответствующую диагностику и ремонт двигателя.

О чём могут говорить свечи?

По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.

При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.

При наличии на свечах зажигания масляных подтеков – это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.

Популярные разновидности свечей зажигания

В настоящее время в специализированных магазинах автозапчастей можно найти свечи с одним или несколькими электродами, а также выполненные из иридия и платины.

Одноэлектродные свечи отличаются простотой конструкции, имеют керамический белый корпус и металлическую вставку с резьбой. Искра вырабатывается двумя электродами, боковым и центральным. Подобные свечи выпускаются на протяжении многих десятков лет, они пользуются популярностью, однако также имеют определенные недостатки. В первую очередь, это короткий срок службы, поэтому нередко ситуации, когда по прошествии 20-30 тысяч километров пробега требуется менять свечи зажигания.

Многоэлектродные свечи могут иметь 3-4 боковых и один центральный электрод. Подобная конструкция обеспечивает качественную искру, при этом такие свечи отличаются длительным сроком службы. Единственный недостаток таких многоэлектродных свечей зажигания – это их высокая стоимость.

Также в продаже можно найти варианты таких свечей зажигания, которые выполнены из обычных металлических сплавов, а также из благородных металлов. Первоначально они использовались исключительно в автоспорте, однако сегодня применяются и на гражданке. Особенностью таких свечей являются их сверхтонкие электроды, которые могут выдерживать высокие температуры, не ухудшая качество искры и воспламенения смеси даже при повышенных нагрузках на двигатель.

Большой популярностью также пользуются иридиевые свечи, которые относятся к новому поколению и имеют максимально высокую температуру плавления. Иридий – это чрезвычайно твёрдый устойчивый к коррозии металл, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, не только обеспечивающие качественное сжигание топлива, но и имеющие длительный срок службы.

Выбираем свечи в зависимости от калильного числа

Все используемые сегодня свечи имеют показатель калильного числа. Это число показывает степень накапливания свечой тепла. Чем выше такое число, тем холоднее считается свеча, и тем дольше она сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение свечам зажигания с высоким калильным числом, что позволит обеспечить качественное сгорание топлива и обеспечивает оптимальные показатели мощности двигателя.

Читать еще:  Система распознавания дорожных знаков

Как правильно выбрать свечи для автомобиля?

В продаже сегодня можно найти свечи зажигания от различных производителей. Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция от немецкой компании Bosch, которая сочетает качество и долговечность. Bosch выпускает такие свечи зажигания для различных автомобилей, которые отличаются своей конструкцией и калильным числом. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве приобретаемых свечей зажигания, а отдавать предпочтение лишь хорошо себя зарекомендовавшим моделям от ведущих производителей, что и позволит обеспечить беспроблемность работы двигателя.

Заключение

Правильный выбор используемых свечей зажигания позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя, сокращение расхода топлива и отличные мощностные характеристики мотора. Выбирать свечи необходимо в зависимости от их конструкции, материала электрода, а также от показателя калильного числа. Мы рекомендуем вам приобретать такие свечи зажигания от ведущих производителей, что позволит гарантировать их долговечность и устойчивость к высоким температурам.

NGK Spark Plugs (Eurasia) › Blog › Как правильно устанавливать свечи зажигания

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.

Не нарваться на подделку
. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Читать еще:  Немецкий Audi TT RS уже в продаже

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]