Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107
Как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107?
18
Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой. В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос – как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Совет! Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту.
Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:
- увеличенный расход масла;
- сизый дым и сажа из выхлопной трубы;
- нагар на свечах.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.
Инструменты для ремонта
Для проведения ремонта понадобятся следующий инструмент:
- набор ключей;
- съемник клапанов;
- пинцет (вытаскивать сухариков);
- съёмник маслосъёмных колпачков;
- оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
- молоток;
- прут из оловянного припоя 8 мм.
Замена маслоотражательных колпачков
Перед тем как поменять маслосъемные колпачки необходимо:
- снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
- выворачиваем свечи зажигания;
- демонтировать крышку головки;
- проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
- откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
- снимаем распредвал с корпусом подшипников;
- фиксируем звездочку и цепь;
- снимаем рокера.
Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке. - в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
- рассухариваем клапан съёмником;
- снимаем клапанные пружины;
- снимаем старый маслоотражательный сальник;
- Снимаем съемником маслосъемные колпачки
- устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
- ставим пружины и сухари;
- проводим те же действия на втором клапане;
- после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
- проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
- проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.
Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.
Если у вас нет съемника колпачков, то конечно можно это сделать и отверткой, но будьте крайне осторожны и снимайте не применяя силы. Втулки клапанов сделаны из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочного места.
Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой мелочи и будьте аккуратны при ремонте.
Итак, в этой статье дается пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться с тем, как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓
Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107
Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.
Содержание:
Почему дымит мотор
Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.
Цвет дыма и его причина
Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.
В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.
Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело. Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.
Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.
Подготовительные работы
Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:
- съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
- съемник для рассухаривания клапанных пружин;
- пруток из мягкого металла;
- длинногубцы;
- стандартный набор ключей;
- пинцет.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.
- Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.
- После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.
- Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.
- Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.
- Сжимаем съемником пружины до тех пор, пока сухари свободно не снимутся со штока клапана.
- Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.
- Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.
- Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.
Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!
Как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
Когда пора менять колпачки
- Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
- Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
- Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.
Что нужно для замены
Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:
- съемник колпачков;
- рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
- восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
- отвертка с плоским жалом;
- прокладка.
Замена колпачков
Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
- Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
- После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
- Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
- В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
- Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
- На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
- Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
- Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
- После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
- Затем собираем все в обратном порядке.
На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.