Avtomagazin48.ru

Возобновление контроля скорости транспорта

ВС отменил постановление за вычисленную между камерами среднюю скорость

Верховный суд (ВС) отменил штраф за среднюю скорость, рассчитанную между двумя камерами на участке 70 км. Водитель, проехав первый комплекс, мог свернуть на другую дорогу, остановится или двигаться дальше с большим превышением — нижестоящие суды эти обстоятельства не проверили, указал ВС. Госдума уже рассматривает законопроект, вообще отменяющий практику наказания за среднюю скорость: документ могут принять в первом чтении в декабре, но ГИБДД против такой инициативы.

Из постановления ВС следует, что житель Смоленской области Николай Баусов 17 августа 2018 года ехал на своем VW Tiguan по трассе М1. Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Господин Баусов пожаловался за необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС.

Автомобиль мог двигаться по иному маршруту, отмечает судья ВС Владимир Меркулов в постановлении. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации (без превышения скоростного режима), заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости,— пишет судья.— Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии, говорит господин Меркулов, судебные инстанции не проверяли и оценивали. «Меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты,— приходит в выводу ВС.— Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях». Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения правонарушения «является недопустимым» с учетом того, что на него может распространяться юрисдикция разных судов, отметил Владимир Меркулов. Вынесенный в отношении Николая Баусова штраф отменен, дело направлено на новое рассмотрение в Вяземский районный суд Смоленской области.

«Подобное решение ВС, конечно, знаменательное, но делать из него глобальные выводы я бы не стал,— говорит он.— Гарантий, что следующий аналогичный штраф ВС отменит, никто дать не может. Право у нас не прецедентное». Основная претензия, которая возникла у ВС в случае Николая Баусова — это расстояние между камерами — более 70 км, считает Сергей Радько: на этом участке с автомобилем могло случится что угодно. «А вот если, к примеру, замеряется скорость на МКАД между двумя съездами на участке 1–2 км, то здесь придраться и отменить штраф будет уже сложнее»,— отмечает он.

При измерении средней скорости может возникнуть ошибка другого характера, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: большую часть пути водитель едет с грубым нарушением скоростного режима, на последнем отрезке задерживается на АЗС попить кофе, и при вычислении средней скорости получается, что нарушения вообще не было. «Если ВС сделает обзор судебной практики, отталкиваясь от дела Николая Баусова, нижестоящим судам будет дан сигнал о правильном векторе движения по этой теме»,— считает депутат.

Когда появится интернет-сервис по обжалованию штрафов ГИБДД

ВС не первый орган власти, усомнившийся в практике вынесение штрафов за среднюю скорость. Комитет Госдумы по госстроительству в начале ноября поддержал законопроект ЛДПР, исключающий практику вынесения таких постановлений. Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», считают авторы поправок. Против законопроекта выступили в ГИБДД и правительстве, тем не менее, его рассмотрение в первом чтении запланировано на 3 декабря. Замерять среднюю скорость и выносить штрафы недавно начали на дорогах Московской области. Глава регионального минтранса Алексей Гержик в интервью “Ъ FM” назвал систему «новой идеологией предотвращения ДТП» «Сегодня работает 18 рубежей, мы будем увеличивать их количество, которые обеспечивают контроль за средней скоростью,— заявил он.— Нововведенный контроль средней скорости нам сегодня помогает просто эту функцию осуществлять более полно».

Обжалование штрафов переезжает в интернет

В Госдуму внесен законопроект, позволяющий обжаловать штрафы ГИБДД и получать ответы из Госавтоинспекции в электронном виде. Новая функция будет доступна почти 100 млн пользователей портала госуслуг в 2020 году. В парламенте считают, что стоит дождаться нового КоАП в 2021 году. Документ уже готовится правительством: в нем, среди прочих нововведений, можно предусмотреть и электронное обжалование.

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

«Какой же русский не любит быстрой езды!» – гласит знаменитая поговорка. Для многих наших соотечественников автомобиль главная отдушина. Они готовы во многом ограничивать себя лишь бы их машина была самой красивой и быстрой. Камеры, увеличенные штрафы, не всегда качественные дороги – ничто полностью не смогло решить главную причину ДТП – превышение допустимого скоростного режима. Нарушения могут быть как на личном автомобиле, так и на переданном работодателем коммерческом транспорте. В первом случае, как говорится, хозяин-барин, все тяготы в виде штрафов, судов, повышенного расхода топлива и увеличенного износа ложатся на самого виновника. Во втором случае нарушает водитель, а страдает вся организация. Недополученная прибыль в кризисное время может привести к сокращению персонала, а иногда и к банкротству компании. Как выявлять и бороться с лихачами? Есть отличный инструмент: устанавливаете ГЛОНАСС/GPS терминал FleetGuide и подключаете к программному комплексу Wialon Hosting. Давайте на примерах разберём, как данная связка уже сэкономила сотни тысяч, а то и миллионы её пользователям.

Читать еще:  Как проверить масло в МКПП

Логистика и дистрибуция.

Один из первых наших Клиентов – компания дистрибутор табачной продукции. Автомобили новые, только пригнанные Хенде Портеры и Газели. Компания работает по всему региону, в кабине один человек, он в одном лице водитель, экспедитор и торговый представитель. Изначальная задача внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта – оптимизация маршрутов доставки и повышение безопасности перевозки (в кабине установлены тревожные кнопки, выведенные на службу безопасности организации). После запуска системы мониторинга задачи были выполнены, но службой безопасности была выявлена большая головная боль, на которую изначально не была сделана ставка – водители нещадно «убивали» автомобили. Причём в прямом смысле этого слова. Один из автомобилей, на котором был установлен трекер, был разбит и не подлежал восстановлению. Как выяснило в дальнейшем следствие (одной из главных «улик» стали данные системы мониторинга») , водитель Газели устроил гонку с оппонентом (водителем легкового автомобиля) и на скорости 120 км/ч (машина была загружена товаром полностью) не справился с управлением и вылетел в кювет. Компания понесла большие убытки и решила совместно с нами навсегда решить проблему с лихачами, как?

  1. Введено простое правило, каждое превышение скорости (даже на 1 км/ч) – штраф 100 рублей.
  2. Отмечены в системе участки дорог, на одних нельзя двигаться более 40 км/ч, на других более 60 км/ч, максимальная скорость по трассе 90 км/ч.

За первую неделю служба безопасности «заработала» компании на новый телевизор , который был показательно размещён в отделе продаж. Часть водителей уволилась , один из них заявил, что не может по трассе ехать меньше 100 км/ч, т.к. он засыпает) Никакие уговоры и аргументы водителей не имели результата. Общий итог – практически полное отсутствие нарушений скоростного режима и как следствие сокращение расходов на топливо, амортизацию, штрафы. Уже прошло 4 года без серьезных ДТП по вине водителей, автопарк компании увеличился в 2,5 раза, а выручка более чем в 2 раза!

Такси

Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:

  • контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
  • контроль скоростного режима.

Сначала остановимся на первом. Особенность такси в маленьких городах – это фиксированная цена на поездку, независимо от расстояния. После внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, несмотря на увеличение фиксированной цены поездки, количество заказов выросло на 30%! Объяснение простое, всё что водитель зарабатывал с «голосующих” с дороги, он забирал себе в карман. Превышения скорости для владельца данной компании была огромной головной болью. Камер в маленьком городе нет и на дорогах настоящий беспредел! Только на счету водителей данного такси за последние полгода до внедрения системы мониторинга было 2 жизни пешеходов… Владелец компании решил навсегда решить проблему:

  1. Каждое превышение скорости – штраф 100 рублей.
  2. Все дороги небольшого города были разграничены как геозоны. Каждая геозона имеет максимальную разрешенную скорость движения.

Практически все водители сменились. Они считали, что без «шабашек» и с жёсткими ограничениями по скорости невозможно работать. Но нашлись другие. Задачи были решены, компания растёт (каждый год парк увеличивается на 20-30% ТС) и на данный момент является лидером отрасли в своём городе!

Вывод.

Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!

В ГИБДД представили новые устройства для контроля скорости автомобилей

Глава ГИБДД Михаил Черников рассказал, что на смену фиксирующим нарушения ПДД треногам могут прийти новые автоматические комплексы, сообщает Autonews ( https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=http. )

Читать еще:  Как спастись из тонущей машины

Устройство “Кордон.Про-М” представили на выставке “Дорога 2019” в Екатеринбурге. Это первый российский комплекс, позволяющий фиксировать превышение скорости с борта движущегося автомобиля. По информации производителя, погрешность аппарата составляет один километр в час, а максимальная фиксируемая скорость — 300 километров в час.

Блин! Меня ещё в 2009-м году догнали доблестные сотрудники ГИБДД на своём пепелаце, показали экран какой-то системы, где было видно, что они ехали сзади, на экране их скорость, моя скорость относительно их Авто и моя фактическая.

Правда тогда протокол на месте и оплата на месте.

Аппаратура была точно наша, чья не помню.

Почему так долго процесс внедрения длился не совсем понятно.

Так что господа летчики – для вас остаются только полигоны и автодромы)))

Дубликаты не найдены

А когда появятся комплексы контроля самих ментов и прочих чиновников?

Возможно в 2009-м они тебе калькулятор показали)

Увы, в экран даже современных калькуляторов фото джипа не влезает.

Догнали нарушителя, ехавшего со скоростью 300 км/ч и выписали штраф.

Секретные разработки. Году так это в 2001 летел на Пассате в районе Шушар (Ленобласть) Скорость 125. Догнали, наругали, поняли, простили. Штраф по половинке приняли на руки. Милиция, блин.

Меня тоже так штрафовали, только навстречу ехали

Году в 12-м или 13-м

У меня дело было по дороге из Сергиевого Посада, из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры возвращались.

Господи, какие же гениальные в госструктурах придумываются имена. Ещё со времён мини-маркетов Мега-М, и Кристалл-К, встречайте, Кордон.про-К!

Я на свою первую камеру в жизни нарвался в далеком 1989 году в Чехословакии.

Не «автобан», но шикарная дорога, впереди деревня, прямая дорога по ней просматривается на метров 700, потом слегка поворачивает.

Перед въездом в деревню, метрах в 30 после знака населённого пункта стоит какая-то зернь на треноге. Водитель сбрасывает газ, и мы, замедляясь, влетаем на 80 в деревню. подъезжая в середине деревни, к повороту, видим из дорожную полицию, один стоит у края и, по всей видимости, ждёт нас. Но мы такие правильные, мы уже метров 500 едем разрешённые 60 км/ч. фиг там, он нас тормозит, приглашает меня в патрульную машину, а там огромный экранище, ну точно дюймов 15, на ней разборчиво видно, что мы проехали Дорожный знак, указывающий начало населённого пункта, наше Авто, его номерной знак, наши рожи, даже видно, что курим один сигарету с фильтром, другой без фильтра.

Диалог, полицейский – П, я -Я.

П : «пан, это ваше авто?»

П- вы превысили установленную скорость движения в населенном пункте.

Я – да вы что. мы притормозили на въезде.

П – – вот с такой скоростью вы въехали в населенный пункт.

Я – ( буль-буль-буль пузырями), да не может быть, мы ехали гораздо медленнее.

П – квитанцию штрафа 2000 крон оплачиваете на месте, или шлем в штаб группы войск? ( а это означало, что все остальное время я хожу пешком).

Я – на месте. А можно фото распечатать на память?

П – можно, плюс ещё 500 крон.

Я – спасибо, уже не очень и хочется.

Это был 1989 год.

ПыСы аппаратура была американская.

Даже привязывать ничего не надо: сами найдут и спишут. Единственное, что этому мешало – отсутствие соответствующего закона, но раз уж ты подкинул нашей Госмуде такую идею. в общем, теперь жди.

Креститься надо когда кажется.

Ты бы не кидался вот так рацухами, а то внедрит кто-нибудь.

$7,25 миллионов долларов на трассе: Shelby Daytona Cobra Coupe

Таких купэшек было построено всего шесть штук. Конкретно этот экземпляр в 2009 году продали с аукциона за вышеназванную сумму.

Юридические истории #242: Секретная разработка АвтоВАЗа

Наш автопром хранит в себе ряд тайн, многие из которых необъяснимы. Например, непонятно, кому пришло в голову построить автомобильный завод на проклятой земле старого индейского кладбища.

На прошлой неделе обратился один Пикабушник. На их фирме автомобиль – Лада Ларгус, который попал в ДТП. после которого на ООО пришло уведомление о дате/времени/месте административного нарушения по ч. 1 ст. 12.31 КоАП (Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра). причина, по которой пытаются привлечь юр. лицо к административке, Пикабушнику непонятна. собственно потому он и обратился ко мне.

На первый взгляд все понятно и ежу – авто, скорее всего без техомсотра. однако не тут-то было! Ларгусу менее 3 лет, и в соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ-170 “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” для него техосмотр не требуется. это легковой автомобиль, не такси, не автобус, разрешенная максимальная масса менее 3500 кг.

Читать еще:  Современные системы усилителя руля

Так что почему пытаются привлечь – вообще непонятно!

Запросил ряд других документов. максимальная разрешенная масса 2000 кг, категория В. блин, ну не грузовик это!

И тут меня дернул черт пробить авто по ВИН на сайте ГИБ2Д. хо-хо!

А ведь ГИБ2Д считает, что Ларгус – грузовой автомобиль! Нет, логика есть – это грузовой фургон, но максимальной разрешенной массой менее 3500 кг.

Тут все и встало на свои места.

Объяснил Пикабушнику, в чем вся соль, и в итоге удалось доказать, что Ларгус – это автомобиль категории В, а не С, сэкономив на штрафе 50 000 рублей.

ЗЫ: кто не представляет себе, как выглядит Ларгус – вот фото из сети:

Автовладельцы получили штрафы на 107 миллиардов рублей в 2019 году

Николай Васильевич Гоголь в “Мёртвых душах” задался вопросом: “Какой русский не любит быстрой езды?”. Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф 😁

Всего за 2019 год было выписано более 142 миллионов штрафов. Более 122 миллионов выписали с помощью камер видеофиксации, а по сравнению с 2018 годом их общее количество выросло на 11%.

В тройку самых популярных нарушений года вошли:

1) Превышение скорости — 101,8 миллиона нарушений;

2) Несоблюдение знаков и разметки — 12 миллионов нарушений;

3) Проезд на запрещающий сигнал светофора — 5,1 миллиона нарушений.

Друзья, осторожнее за рулём!

3 способа убрать ямы на дорогах

Вам тоже надоели ямы на дорогах? Тогда давайте бороться вместе!

Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия. По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то она уже не вписывается в требования и данные недостатки должны быть устранены.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается нарушением, которое подлежит устранению.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Согласно законодательству РФ ремонтировать дорогу должен ее собственник. Муниципальные власти владеют дорогами в городе и во дворах. Органами контроля являются ГИБДД.

Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы:

1) Обратиться в ГИБДД

а) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД

Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы. Желательно делать дневные фото. Укажите адрес местонахождения ямы: город, улица, дом, укажите объекты, которые рядом находятся. Напишите заявление в ГИБДД. В шапке письма укажите ваши данные для получения ответа. В тексте обозначьте дату и место обнаружения ямы, опишите дефект и потребуйте устранения недостатков. Заверните заявление в конверт и отправьте. В течение 30 дней в ГИБДД обязаны составить акт и выдать предписание городским властям и отчитаться перед вами о проделанной работе. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.

б) Написать жалобу на официальном сайте ГИБДД

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» нужно выбрать «Прием обращений», затем нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и посредством почты.

«Фонд борьбы с коррупцией» уже несколько лет поддерживает сервис отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму». Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

3) «Карта убитых дорог»

«Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог. На данном сайте можно пожаловаться на ямы на дорогах, для чего потребуется зарегистрироваться на сайте и подать на нем жалобу.

1. С ямами можно и нужно бороться!

2. Ямы должны устранить в течение 10 дней.

3. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector