Замена лобового стекла своими руками
Замена лобового стекла своими руками
Материалы и инструменты для замены
- Клей для вклейки лобовых стекол.
- Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
- Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
- Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
- Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
- Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
- Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
- Скотч.
Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.
Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.
Срезаем старое стекло
- Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
- Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
- Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
- Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.
Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.
Как убрать ржавчину?
Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.
Установка нового ветрового стекла
- Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
- Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
- Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.
Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.
- Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
- Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
- Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
- Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.
Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.
Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.
EFC › Blog › Замена лобового стекла своими руками
Наверное, нет такого автомобиля, на лобовом стекле которого со временем не появлялись бы трещины или сколы. В большинстве случаев повреждения лобового стекла можно устранить самостоятельно или в сервисе, однако бывают случаи, когда ремонт уже не помогает. А это значит, что лобовое стекло надо менять. Можно ли заменить лобовое стекло своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам? Этот вопрос волнует многих автовладельцев.
Процесс замены лобового стекла своими руками можно разделить на несколько этапов:
•удаление старого стекла или его остатков,
•подготовка места под новое стекло,
•непосредственно установка нового стекла.
Чтобы убрать остатки старого стекла, следует воспользоваться граненой струной или специальным инструментом, который можно купить в строительном магазине. Струну или специальный нож надо аккуратно вставить между стеклом и пазом, чтобы обрезать старый герметик. Особенно аккуратно стоит обрезать в районе торпедо, чтобы ненароком не порезать пластик.
Когда старое стекло полностью удалено, можно переходить ко второму этапу и готовить место для вклеивания нового стекла. Для начала необходимо удалить остатки старого герметика: удобнее всего срезать его с помощью строительного ножа (с выдвижным лезвием). Как показывает практика, срезать остатки герметика, не повредив молдинг, почти невозможно, так что при замене лобового стекла вам также придется менять и молдинг.
Следующий этап подготовки – это обезжиривание того места, на которое будет крепиться новое лобовое стекло. Состав для обезжиривания может входить в набор для вклейки стекол, или его можно приобрести отдельно (чаще всего покупают антисиликоновый обезжириватель).
Затем можно приступать к грунтованию. Не следует наносить грунт на остатки старого герметика, который не удалось срезать. Грунтовка наносится только на твердые поверхности – на кузов или на стекло в том месте, где будет наноситься герметик. Грунтовка наносится широкой кистью или ватным тампоном.
В тех местах, где остался старый герметик, следует нанести активатор герметика.
При установке нового стекла первый этап – это нанесение герметика. Учтите, что герметик достаточно плотный, так что лучше всего наносить его с помощью пневмопистолета. Герметик нужно наносить сплошной полосой, без разрывов.
После того как герметик нанесен равномерно, следует приложить стекло и плотно прижать его по всему периметру, подгоняя под зазоры. Если при этом наружу выступили излишки герметика, не торопитесь их убирать: это легко будет сделать потом, когда герметик затвердеет. Устанавливать стекло лучше всего с помощником, а также с использованием специальных фиксаторов для удержания стекла.
В конце процедуры стекло следует зафиксировать скотчем, наклеив несколько полосок сначала на стекло, а затем “натянув” на кузов.
После этой процедуры рекомендуется оставить автомобиль на 6 – 10 часов, чтобы герметик “схватился”. В это время не стоит открывать и закрывать двери автомобиля, иначе от удара стекло может сместиться.
Менять лобовое стекло лучше всего в теплую и сухую погоду. В мороз герметик может просто не застыть, а в жару процесс полимеризации пойдет очень быстро, так что стекло может “схватиться” раньше времени. Оптимальная температура застывания герметика обычно указывается в инструкции к нему.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Замена лобового стекла своими руками
Лобовое стекло — это одна из важнейших деталей автомобиля, своего рода ваш «третий глаз». Кроме обзора, лобовое стекло выполняет ещё одну очень важную функцию: оно обеспечивает дополнительную жесткость кузову автомобиля.
Это — реальный факт, поскольку без «лобовухи» ваше авто может запросто перекосить. Особенно это будет заметно в тот момент, когда вы будете устанавливать новое лобовое стекло: размерчик-то будет не совпадать! В связи с этим, ежели ваша «лобовуха» пришла в непригодность, следует произвести её немедленную замену. Итак, как это сделать своими руками?
Во-первых, учтите: на современных автомобилях лобовое стекло вклеивается, в то время, как на старых авто стекло вставляется в резиновую прокладку-уплотнитель.
Если вы владелец старого авто, то вытащить разбитое стекло не составит особого труда. Сначала удаляем металлическую хромированную рамку-заглушку, а затем извлекаем пластиковый замок, который удерживает стекло в уплотняющей ленте. Теперь удаляем само стекло: надавливаем на него из салона и выталкиваем наружу. Только будьте осторожны: используйте перчатки и очки! Далее, извлекаем сам уплотнитель и удаляем остатки стекла из него, если они там имеются: для этого используйте жесткую щетку.
Берем новое стекло и надеваем на него уплотнитель. Пластиковый замок устанавливаем в уплотнитель. Вставляем заглушку. Берем бечевку и вставляем её в уплотнитель: начинайте с нижней части стекла. Теперь берем стекло и аккуратно устанавливаем его на место. Берем конец веревки и вытягиваем её параллельно стеклу. Всё: стекло четко установится на свое законное место!
Переходим к процессу замены вклеенных стекол. Замена такого стекла — процедура более трудная. Заменить его самостоятельно — дело непростое. Ответственный мастер никогда не будет извлекать битое стекло с помощью отвертки: для этого существует специальная струна, которая заводится с одной стороны стекла, а затем, плавными движениями, производится подрезание. Если же производить выемку стекла с помощью отвертки, то в этом случае мастер обязательно поцарапает краску на рамке.
Удаляя остатки герметика, который удерживал лобовое стекло, следует внимательно следить за тем, чтобы стамеска не выходила за границу покрытия стекла! В противном случае, можно нанести повреждения, через которые потом будет просачиваться вода. После того, как новое стекло будет вклеено с помощью специального клея-герметика, крайне не рекомендуется ездить первые 48 часов. Дело в том, что если клей не успел полностью высохнуть, то на любой кочке, на которую вы наедите, лобовое стекло можно просто выпасть со своего места. Ну, а что будет дальше — вы и сами понимаете.
Такой вопрос: а что, если стекло всего лишь слегка треснуло? Остановить разрастание трещины можно только в том случае, ежели ваше стекло изготовлено из триплекса. Каленое стекло подлежит полной замене: в этом случае, даже небольшая трещина очень скоро приведет к потере стекла!
Как остановить трещину на триплексе? Как ни странно, но это довольно просто. Возьмите обычный стеклорез и сделайте надрез поперек линии трещины: трещина дальше не пойдет.
Если трещина расползлась, то в этом случае возьмем дрель с алмазным и очень тонким сверлом. Начинаем сверлить отверстие вплотную к трещине. Сверлите очень аккуратно, не стоит сильно давить на дрель! Как только вы почувствуете, что сверло провалилось в пустоту — вытаскивайте сверло из отверстия. В этом случае трещина упрется в края отверстия и дальше не пойдет.
Но, тем не менее. все эти методы остановки трещины — очень временные: стекло всё равно придется менять полностью. Почему? Всё банально: с деформированным стеклом вы не сможете пройти техосмотр.