Обзоры популярных моделей Citroen
СИТРОЕН в России
Другие модели citroen
Архив моделей citroen
Новые тест-драйвы Ситроен
Новости Ситроен
Citroen увеличит производство C4 Cactus
Концепты Ситроен
Citroen является одним из трёх крупнейших французских автопроизводителей и входит в число самых творческих компаний отрасли. Её инженеры ставят в себе заслугу многочисленные инновации, оказавшие огромное влияние на автомобильный мир.
первый ситроен
Всё началось в 1919-м, когда французский предприниматель и инженер Андре Гюстав Ситроен решил основать собственную автомобильную компанию и произвёл свой первый Citroen Type A.
Родившийся в Париже в еврейской семье голландских и польских иммигрантов, Ситроен окончил Политехническую школу в 1900 году и приступил к своей инженерной карьере. Во время визита в Польшу молодой предприниматель приобрёл патент на инновационные шестерёнки и развил их в колёса с шевронными зубьями. Именно эти колёса вдохновили его на создание логотипа в виде двойного шеврона для своих автомобилей, который является одной из самых старых и распознаваемых эмблем в автомобильной промышленности. Текущая 3D эмблема, введённая в 2009 к празднованию 90-й годовщины компании демонстрирует сглаженные серебряные шевроны, которые потеряли свою остроконечную форму.
После окончания Первой мировой войны Ситроен создал собственную автомобильную компанию, присвоив ей своё имя, и вскоре превратил её в одного из ведущих мировых автопроизводителей.
В 1920 году Citroen начала серийное производство автомобилей с простых конструкций, невероятно хорошо выполняющих свои функции на растущем автомобильном рынке. Всего за один год на рынке компании удалось продать более 10000 автомобилей. В 1921-м Citroen выпустила свою вторую модель В2 – более мощная версия Type A.
сборка первых ситроен
Два года спустя Citroen удалось увеличить свои производственные мощности до 50000 единиц и в 1927-м (всего 8 лет с момента своего создания) стал 4-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. В 1924 году компания произвела Citroen Type B10, первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом в Европе. В 1931-м компания начала производство коммерческих автомобилей и представила Citroen C4F, а три года спустя Citroen представила первый в мире переднеприводный автомобиль Traction Avant:
первый переднеприводный автомобиль
К концу 30-х годов состоялся дебют прототипа одного из самых успешных автомобилей Citroen 2CV. Однако из-за бомбардировок 40-х годов на заводе Javel компания не смогла продолжать производство. Несмотря на это, Citroen удалось скрыть прототипы 2CV, которые были изготовлены позднее в 1948 году.
Говорят, что было построено более 5 млн единиц 2CV. К концу 40-х годов, Citroen представила компактный минивэн Type H. Кроме того, компании удалось внедрить газ в качестве опции на большинстве своих автомобилей из-за бензинового кризиса. В 50-х Citroen выпустила фургонную версию знаменитого 2CV, который расходовал на 100 км всего 5 литров.
первый минивен ситроен
Год спустя дебютировал Citroen 15 CV, который стал официальным автомобилем французского правительства. Именно в этот время автомобили Citroen претерпели значительные изменения в стиле и выглядели более современными. К 1958 году компания закончила производство Traction Avant после изготовления более 750000 автомобилей.
DS 19 1957
В 1955 компания произвела фурор на Парижском Автосалоне представив свой инновационный DS 19. Автомобиль был оснащен оригинальной гидросистеой, объединявшей трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Это был один из первых автомобилей Citroen, предлагаемых в широком диапазоне вариантов настройки с 76 различными цветовыми комбинациями.
В 1964 году компания понесла серьезную потерю со смертью Фламинио Бертони, который был главным дизайнером Citroen и человеком, заложившим основу легендарных DS 19 и Ami 6.
В 1969-м Citroen вновь оставил конкурентов позади и представила первую модель французского производства, обладающую электронным впрыском топлива, DS 21. Два года спустя Citroen GS выиграл премию «Автомобиль года» и на протяжении 70-х брендом были также произведены и запущены множество других успешных моделей. Они включали Citroen DS 23, Citroen Ami Super, Citroen CX, Dyane Caban и CX 2400 GTI.
мехари ситроен
В 1976 году Fiat приобрела 30% Citroen, а затем формируется материнская компания, PSA Peugeot Citroen, которая в настоящее время считается вторым по величине автопроизводителем Европы и девятой по объёму штучного производства. В 1979-м дебютировал 7-ступенчатый внедорожник Mehari 4×4.
В 80-х Citroen заработала ещё большую всемирную репутацию с введением классического Visa II и Charleston. Два года спустя дебютировал Citroen Visa GT, а в 1985-м компания решила изменить свой старый логотип новым с красными шевронами на белом фоне. В 90-х началось производство электромобилей и был представлен Citela, который был исключительно красивым электрическим прототипом.
электромобиль ситроен
С началом нового века Citroen представила свою линейку моделей C, таких как С1, С2, С3, С4, С5 и С6, все из которых добились мгновенных успехов на автомобильном рынке. В начале 2009 года компания анонсировала развитие премиального суббренда DS. Тем не менее в 2010-м продажи автомобилей Citroen значительно уменьшились. Несмотря на это, компания продолжает производство автомобилей и представила в 2012 году Citroen C-Zero, который был первым электромобилем, совершившим кругосветное путешествие.
В настоящее время Citroen является одним из крупнейших автопроизводителей во Франции, но явно не преуспевает на других рынках. Однако, совсем недавно материнская компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, в результате чего Dongfend Motor Corporation приобрела 14% акций компании.
Штаб-квартира компании находится в городке Сент-Уан, Франция. Ключевой фигурой бренда является Линда Джексон, генеральный директор. Материнской компанией считается PSA Peugeot Citroen (официально Peugeot S.A., неофициально PSA), осуществляющая торговые операции в 160 странах с 184804 сотрудниками по всему миру. Объём продаж PSA в 2014 году при доходе в 53.6 млрд € составил 2.939 млн автомобилей, в том числе бренда Citroen 1.082 млн единиц. В России в 2014-м было продано 9 тыс. автомобилей Citroen.
Автомобили Citroеn производятся на заводах PSA, расположенных во Франции (Ренн,Пуасси, Севелнорд), Испании (Виго), Португалии (Мангуалди), Словакии (Трнава). В России серийное производство седана Citroen C4 осуществлялось на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. В настоящее время работа завода приостановлена из-за сложной ситуации на российском автомобильном рынке и падения спроса.
Кроме вышепредставленного модельного ряда Ситроен, на мировом рынке продаются такие автомобили как Citroen DS 3, DS 4, DS 5, Citroen Nemo, Citroen Dispatch, Citroen New Relay.
– На протяжении всей своей истории Citroen завоевала множество наград, включая три награды «Европейский автомобиль года», восемь премий Auto Europa и один титул «Автомобиль Года» американского издания Motor Trend.
– Автомобиль DS19 занял третье место на конкуре “Автомобиль века”.
– С 1925 по 1935 Citroen использовала Эйфелевую башню в качестве коммерческого рекламного щита для увеличения продаж. Ни один другой бренд в истории никогда не использовал легендарный памятник в качестве рекламного носителя.
– Андре Гюстав Ситроен, как известно, является первым человеком, внедрившим серийное промышленное производство автомобилей за пределами США.
– Citroen является одним из самых амбициозных брендов в истории автоспорта более чем с тремя различными официальными чемпионатами от Международной автомобильной федерации.
– В 50-е годы спрос на фургон Citroen 2CV вырос настолько, что для доставки был создан шестилетний список очерёдности.
В CITROEN ТЕХНОЛОГИИ
всегда разрабатывались в первую очередь для людей. Цель компании состоит в том, чтобы постоянно повышать эксплуатационную ценность, делая вождение автомобиля максимально безопасным, приятным и экологичным. Все технологические наработки Citroën условно распределены по следующим группам:
Безопасность
Комфорт
Помощь при вождении.
Безопасность обеспечивается интеллектуальным контролем тяги, панелью приборов на лобовом стекле, слежением за дорожной разметкой, биксеноновыми фарами направленного действия с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, мониторингом давления в шинах, электронной динамической стабилизацией, активным круиз-контролем, модульной платформой EMP2, активизируемыми ремнями безопасности.
Комфорт создаётся пневматической подвеской на заднем мосту, подвеской Hydractive III +, навигационной системой eMyWay, панорамным лобовым стеклом, многослойными стёклами, благовонным освежителем воздуха, 7-дюймовым интерфейсом Touch Drive для управления всеми функциями кабины, дисплеем с панорамным HD-экраном размером в 12 дюймов, передним сиденьем повышенной комфортности.
Помощь во время вождения оказывают коробка передач ETG6, системы помощи при старте на подъёме и контроля «мёртвых» зон, ассистенты парковки с круговой обзорностью, бесключевой доступом и запуск, камера заднего обзора.
Ответственным за спортивные мероприятия бренда является Citroen Racing, подразделение, ранее известное как Citroen Sport, а до этого Citroen Competitions. Он слывёт весьма успешным участником чемпионатов мира по ралли и шоссейно-кольцевым гонкам.
Автомобили Citroen начали участвовать в ралли на выносливость с 1956 года с появлением DS, уникальная гидропневматическая подвеска которого быстро справлялась с тяжёлой дорогой и погодными условиями. С этого времени бренд выиграл множество ключевых соревнований с тем, что по существу было дизайном серийного автомобиля. Раллийная команда Citroen обладает своеобразным рекордом — 97 побед в чемпионате мира по ралли.
раллийный ситроен
В 2013-м Citroën Racing создал новый подотдел, Citroën World Touring Car Team, специально для участия в WTCC 2014, чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Для гоночного автомобиля, предназначенного для этого чемпионата, было выбрано имя Citroën C-Elysée WTCC. Эта команда сумела одержать 14 побед из 15 первых гонок сезона WTCC 2014 года, победив к тому же в чемпионате среди изготовителей.
OBITUARY-DEATH › Блог › Обзор автомобиля Citroёn XM.
Итак, всем привет! В общем решил я замутить обзор очередного прекрасного автомобиля. Программа проводится в рамках разгребания материала, скопившегося в компьютере. На этот раз речь пойдёт об одном из тех автомобилей, на которых я ездил)) И как всегда начну с объявлений.
Наш доктор, у которого мы были на учёте ушёл на пенсию, и теперь нужно становиться на учёт у нового. Это чертовски неприятная процедура. Но суть не в этом. Главное- что мне побыстрее нужно это устаканить.
Теперь что касается нового рассказа. Работаю- и уже готовы 12 глав. Надеюсь- что до конца месяца я его смогу закончить. Ну вот как то так. Ну и никак не могу составить список того, что нужно поменять в машине.
Ну а теперь приступим к рассказу об автомобиле.
На данном экземпляре мне посчастливилось прокатиться в далёком 2009-м году, когда я только обзавёлся Фордом. И у меня был выбор – Ситроён или Форд. Но ввиду того, что с ХМ оказалась довольно мутная ситуация, в итоге я стал ездить на Форде, а на Ситроён забили. Также на тот момент у него был пробег за 300к, он был 1999го года выпуска, ну и обладал некоторыми замечательными примочками. Как например- код запуска двигателя, кожаный салон, мультируль. К слову- та модель, что на фото это версия 1989-го года, но не суть. Автомобиль несомненно прекрасен, а год выпуска и т.д. не имеют особого значения. Я с уверенностью могу сказать, что это один из лучших автомобилей, на которых я проехался в своей жизни. Поэтому я и решил купить эту модель. Так уж получилось, что я стал покупать модели именно тех машин, на которых ездил. Вот и данный ХМ из их числа. Скажу честно- он реально напоминает стамеску, как это уже фигурирует в том самом Citroen XM VIP Стамеска пользователя Artimmainen .
Ну и чтобы не ходить вокруг да около, то я скажу некоторые особенности этого автомобиля. В центре на торпеде у него имеет место быть кассетник, а вот под передним сиденьем- 6дисковый CD-чейнджер! Ну и акустика у него просто огонь, я вам скажу! Хоть уже и прошло много времени с тех пор, как я на нём проехался, но любовь к этой машине я всё равно забыть не могу. Его формы просто завораживают! Ну правда был недостаток, что не работала регулировка клиренса на том Ситроёне, на котором я ездил.
Мне досталась версия с 2,5 литровым дизелем мощностью 125 л.с. А какие у него тормоза- схватывают просто мгновенно! Не машина, а песня! Корабль! Не едет, а плывёт! Скажу честно, что это несомненно одна из лучших моделей Ситроён, сделанных в своё время. Даже его преемник C6 не настолько прекрасен, как по мне. В общем пока что я сказал всё, что думаю об этом автомобиле. Также короткоходная кулиса ступенчатой механической коробки передач придаёт автомобилю спортивный характер. Излишне говорить, что на автомобиль была обширная гамма двигателей, а также имела место быть и коробка-автомат. Ну и в общем в заключение хочу сказать следующее.
Очень жаль, что такие больше не выпускают. Хотя модель продержалась на конвейере десять лет! Что немаловажный фактор! И нужно отдать дань уважения, что автомобиль оправдывает себя целиком и полностью, как бизнес класс. На том, на котором ездил я был установлен и круиз-контроль. короче- он был со всеми наворотами.
Citroën XM — автомобиль, выпускавшийся компанией Citroën с 1989 по 2000 год. За все время продаж было продано 333,775 автомобиля. В 1990 году Citroën XM был признан лучшим Европейским автомобилем года.
В конце 1984 года Citroën начал разработку автомобиля, который должен был заменить Citroën CX, выпускавшийся с 1974 года. В 1989 году XM был представлен публике на Франкфуртском автосалоне. Начиная с 1991 года XM выпускался также в кузове универсал (Citroen Xm Break).
История Citroen XM / Ситроен ИксЭм
Citroen XM появился в марте 1989 года. Заменил собой заслуженную по всем статьям модель СХ. На протяжении десяти лет являлся флагманом компании и выпускался практически без изменений. Данная модель представляет Citroen в классе представительских аVтомобилей, но отличается от конкурентов необычными для высшего класса кузовами — XM может быть хэтчбеком или универсалом.
Дизайн принадлежит студии Bertone. Как истинный француз XM не лишён изысканности и утончённости. Узкие фары, плоские боковины, клиновидный силуэт, ломаный профиль и остекление, состоящее из двенадцати плоскостей, для того времени всё это смотрелось эпатажно.
Интерьер полностью соответствовал внешнему виду аVтомобиля. Наличие рулевого колеса с одной спицей как фирменная черта Citroen, где, к слову, находились кнопки управления аудиосистемой.
Сочетание протяженных плоскостей с прямыми углами передней панели, обилие вставок из ценных пород дерева. Обивка из традиционных материалов — гобелена, велюра и кожи. Характеризуют салон XM как стильный, уютный, просторный, комфортабельный, с низким уровнем шума. Сиденья снабжены большим количеством регулировок и без особых усилий позволяют с удобством разместиться пассажиру любой комплекции. Если говорить о задних сидениях, то с максимальным комфортом там смогут разместиться два пассажира, но, и троим, тесно не будет.
К тому же у Citroen XM эффективная система вентиляции и кондиционирования, наличие двух бортовых компьютеров дает полную информацию водителю о расходе топлива, пробеге на остатке бензина, а также обо всех неисправностях в тестовом режиме.
Автомобиль обладает гидравлической подвеской, которая не только дает аVтомобилю потрясающую плавность хода, но и способна изменять клиренс с места водителя, причем на аVтомобилях после 1994 года выпуска, компьютер изменяет клиренс без участия человека, в зависимости от условий движения.
Гидравлическая подвеска изменяет величину дорожного просвета, устанавливая кузов аVтомобиля в одно из четырех положений, в том числе в положение для движения по проселочным дорогам и в крайнее верхнее положение — для проведения технического обслуживания и ремонта. В гидросистему, кроме подвески входят также тормоза и рулевое управление.
Изначально аVтомобиль предлагался только в двух вариантах: с 3-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с., а также с 2,0-литровой 122-сильной “четверкой” для базовой версии. Через год после начала производства ХМ предложили новый, еще более мощный двигатель V6 — с четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 200 л.с. Одновременно с ним появился и дизель: 12-клапанный 2,1-литровый (145-сильная турбодизельная версия была представлена только в 1994 году).
Автоматическую трансмиссию устанавливали на все модели, за исключением оснащенных 83-сильным бензиновым двигателем XUD11A/L (до 1997 года) и 129-сильным турбодизелем, выпускаемым с 1995 года. В стандартной же комплектации все без исключения Citroen XM оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 1991 году появляется универсала Break – пятидверный аVтомобиль с огромным багажником. Он получился на 25 см длиннее хэтчбека и обладает длиной почти 5 метров. Объем багажного отделения 750 литров, если сложить задние спинки второго ряда сидений полезная площадь увеличится до 1960 литров.
В 1994 году семейство XM подвергли модернизации. Незначительные изменения коснулись бамперов, зеркал, появился новый руль с air bag, более совершенная гидропневматическая подвеска Hydractive II, а также новый шестицилиндровый 3-литровый двигатель мощностью в 167 л.с.
Корпуса наружных зеркал были выполнены в тон кузову и приобрели несколько иную конфигурацию. Современное оформление получили передняя панель приборов и центральная консоль.
Через год заменили и базовую «четвёрку» вместо 122-сильного двигателя предложили 16-клапанный 132-сильный. А следом за ним — новый турбодизель, объемом 2,5 литра и мощностью 129 л.с. Как аVтомобиль представительского класса XM имеет довольно богатую базовую комплектацию: различного рода электроприводы, кондиционер, ABS и т.д.
За историю производства Citroen XM получил много наград в их числе: в 1990 году «Автомобиль года», самый популярный импортный аVтомобиль Германии в 1991 году и ещё 14 национальных и международных премий.
Выпуск Citroen XM был прекращен в 2001 году, когда ему на смену пришла модель классом меньше — Citroen C5.
Ну и по традиции саундтрек и брошюры. Засим разрешите откланяться. Искренне ваш- Джон Тарди.
Наиболее интересные кроссоверы от Ситроен
Кроссоверы ситроен известны публике сравнительно недолго. Тем не менее, многие автолюбители успели высоко оценить достоинства машин французского производителя. В них сочетается яркий дизайн, удобство и комфорт для водителя и пассажиров, отличные технические параметры. Давайте же познакомимся с моделями этого ряда.
Citroen C-Crosser
Citroen C-Crosser – первый автомобиль от этого бренда, который можно отнести к классу кроссоверов. Его представили публике в 2007 году во время Женевского автосалона. Машина разработана на платформе Mistubishi Outlender, но она обладает только ей свойственными чертами и превосходными техническими характеристиками.
В Citroen C-Crosser может расположиться с комфортом и водитель, и его пассажиры, так как салон его достаточно вместительный. Он рассчитан на перевозку до семи человек. Но при желании машина с легкостью трансформируется, если нужно увеличить багажник. Его минимальный объем 441 л, а при сложенных задних сиденьях багажный отсек вырастает до 1686 л.
Инженеры оснастили кроссовер двигателем объемом 2,4 литра, который выдает 170 л. с. По отзывам автомобилистов, модель имеет отличные возможности для быстрого старта, а потом она демонстрирует превосходную управляемость. В зависимости от типа езды и дороги, можно переключать привод в разные режимы.
Citroen DS4
Citroen DS4 – этот автомобиль французский производитель представил в 2010 году в Париже, а с нового года он уже начал выпуск кроссовера. Разрабатывал эту модель бренд как премиальную, поэтому она имеет соответствующий дизайн интерьера и экстерьера. Также компания позаботилась о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, используя множество современных технологий, призванных упростить процесс вождения и обеспечить безопасность в движении.
Кроссовер может комплектоваться несколькими движками. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самое главное, что производитель выбирал самые современные решения, какие только присутствовали на момент выхода модели.
Теперь покупатели могут выбирать один из трех бензиновых турбомоторов на 1,6 литра, которые выдают по 120, 150 и 200 л. с.
В зависимости от модели, с каждым из агрегатов идет пяти- или шестиступенчатая коробка. Это может быть и «автомат», и «механика». Если же автомобилист выберет дизель в 2 л мощностью 163 л. с., то в комплекте получит «автомат» на шесть диапазонов.
Citroen проявил максимум заботы о покупателях с точки зрения их безопасности. А потому уже в базовой комплектации предусмотрены разные системы, как пассивной, так и активной защиты человека от возможных травм в экстренной ситуации. Для этого предназначены боковые подушки и подушки-шторки. Еще облегчает движение и уменьшает риски комплекс систем – антиблокировочная, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при подъеме и при экстренном торможении.
Citroen C4 Aircross
Citroen C4 Aircross – это компактный и стильный кроссовер, который был анонсирован во время Женевского автосалона в 2012 году. Он имеет элегантный внешний вид, а за ним скрывается настоящая мощь – производитель традиционно выбирал для модели самые современные технические решения.
В основу работы над автомобилем французские дизайнеры положили заботу о водителе и пассажирах. А потому машина получилась продуманной до мелочей. Это выражается в оформлении салона, который просторный и удобный. Каждый из путешественников смогут занять в своих креслах максимально комфортное положение, поскольку регулируются сидения и в переднем, и в заднем ряду.
Кроссовер имеет вместительный багажник в 416 л, который трансформируется в отделение объемом 540 л. Помимо этого, в салоне есть много дополнительных отсеков, где можно разместить любые вещи. В том числе, здесь предусмотрены и такие важные мелочи, как розетка питания, разъем USB, аудио порт.
В продажу машина поступила с гибридной установкой. Она расходует 4,2 литра в среднем, по минимуму загрязняя атмосферу. В лучших традициях Citroen пересмотрел автоматическое переключение гибридного режима на топливный.
Кроме полного привода, вождение делает более комфортным и безопасным целый комплекс современных систем. Это ABS, ESP, помощи при старте в гору, распределения тормозных усилий. В базовой комплектации предусмотрены такие средства пассивной защиты: семь подушек, которые защитят и водителя, и пассажиров.
Citroen Hypnos
Citroen Hypnos публика впервые увидела в 2008 году на Парижском автосалоне. Модель своим неординарным внешним видом произвела эффект разорвавшейся бомбы. При этом кроссовер переменчив, как и впечатления о нем. Например, его краска меняет свою насыщенность в зависимости от степени освещения.
Неоднозначную реакцию вызвала у автолюбителей отделка салона, а первыми притягивают взгляд кресла, сделанные в виде спиралей. Их отделка производит впечатление неудобной – она будто сделана из кусочков смятой кое-как бумаги. Но дизайнеры подготовили для покупателей настоящий сюрприз – все элементы-призмы под человеческим телом сдуваются или наполняются, производя эффект массажа.
Но пора перейти к описанию возможностей кроссовера, а они не менее достойные и впечатляющие. Инженеры предусмотрели оснащение модели дизельным двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электромотором. Гибридная технология означает бережное отношение к окружающей среде. Ведь в городских условиях автомобилист может ездить, вовсе не загрязняя атмосферу ни выбросами, ни шумом. Если же водитель перейдет в режим работы гибрида, то он окажется экономичным, так как расходуется одновременно два вида энергии. В комбинированном цикле авто потребляет 4,5 литра на 100 км.
Мягкость езды обеспечивает гидравлическая подвеска третьего поколения. Что касается привода, то машина может переключаться на полноприводный режим, если водитель резко ею управляет либо сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего.