Обзоры популярных моделей Haima
Китаец Haima 3 и его неисправности
Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.
Содержание:
Дизайн
Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.
Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.
Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.
Салон
Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.
Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).
Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.
На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.
Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 112 л.с. | 160 H*m | 14,3 сек | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.
- Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
- Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.
Динамика и расход
Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.
Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.
Неисправности
Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.
Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.
Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.
На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.
Не минуют проблемы и с двигателем:
- меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
- отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
- каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.
Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.
Средняя стоимость автомобиля составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.
Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).
Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.
Видео
Обзоры популярных моделей Haima
- Главная
- Новости
- Обзор Haima S5 и Haima M5
В России автомобили Haima были представлены всего несколькими моделями — Haima 3 и Haima 7, которые так и не сумели завоевать интерес у российской аудитории. Компания поняла, что приходить в Россию с очередной недорогой бесформенной машиной смысла нет — покупать не будут.
Многие не считали автомобили Хайма достойными внимания, но не стоит забывать о позициях этой компании в самом Китае, где этот производитель очень уверенно держится в первой десятке (учитывая сколько в Китае автопроизводителей это очень хороший показатель) и имеет в своем ассортименте привлекательные современные автомобили.
Яркий пример новинка компании — кроссовер Haima S5 и седан Haima M5. Дебют состоятся в Пекине 2014, где прошла ежегодная автовыставка. Haima S5 это очередной «китайский солдат», который вышел биться на рынок городских кроссоверов где конкуренция за последние несколько лет просто невероятная, особенно на китайском рынке.
И конкурировать приходится не только с иностранными именитыми марками сколько с местными китайскими — Great Wall, Geely, Changan, Lifan, Chery и другие. В этой битве победит тот, кто сумеет сделать надежный привлекательный автомобиль и при этом сохранит приемлемую цену.
Давайте сделаем небольшой обзор новинки Haima S5 :
Габариты Hima S5 — длина: 4358 мм, ширина: 1823 мм, высота: 1630 мм, колесная база: 2630 мм. Дизайн привлекает к себе внимание огромной радиаторной решеткой и фирменным логотипом на ней. Автомобиль безусловно привлечем внимание молодой аудитории своим агрессивным спортивным внешним видом.
Если вы приобретете этот автомобиль в России, многие будут путать его с УАЗом, но увы, Ульяновскому заводу до такого еще расти и расти.
Сложная оптика, которая вносит свой вклад в общий зрительный образ автомобиля.
Салон приятный, но есть пара моментов вызывающих вопросы. Первый и самый главный — использование глянца, от которого начинают отказываться другие китайские компании, в Haima по-прежнему старается использовать в каждом своем автомобиле. Сами материалы использованы среднего качества, видно что на дизайне интерьера старались экономить, но очень аккуратно. В салоне также проглядывается ориентированность на молодую аудиторию.
Перед нами не максимальная комплектация, поэтому мультируль имеет лишь кнопки управления аудиосистемой и громкой связью.
Перед нами минимальный из возможных двигателей — 1.6 литра (118 л.с.). Всего для Haima S5 доступно 4 типа двигателя объемами/мощностью — 1.5 литра турбо (150 л.с.), 1.6 литра (118 л.с.), 1.6 литра (123 л.с.), 1.8 литра турбо (180 л.с.).
Помимо 5-ти ступенчатой механики (на фото), возможна установка вариатора.
Haima M5
Мы привыкли к тому, что индекс «М» в названии автомобиля автоматически приравнивает его если не к спортивным, то однозначно к «заряженным» версиям. К сожалению к Haima M5 такое сравнение не подходит. Хотя автомобиль имеет привлекательный агрессивно-спортивный дизайн (похожий на Mazda 6), двигатель 1.6 литра 125 л.с. не способен хоть как-то помочь M5 соответствовать внешности. Чуть позже выйдет версия с 1.5 литровым турбомотором 150 л.с., но сильно повлиять на ситуацию он явно не сможет.
Внешность получилась в типично неопределенном китайском стиле. Haima M5 не претендует на звание бизнес седанов, а передняя часть сделана слишком массивной.
в то же время корма поджарая, а-ля спорткар.
Вот к экстерьеру придраться сложно. Сделан салон качественно, из хорошего качества материалов и отличной подгонки элементов.
Как уже говорилось, под капотом трудится 125 сильный моторчик, а позднее его дополнит турбо вариант со 150-ю лошадями.
На Haima M5 может быть установлена механическая 6-ти ступенчатая КПП, а также 6-ти ступенчатый автомат.
Модельный ряд Haima
Китайские легковые автомобили Haima появились на российском рынке относительно недавно: экспорт продукции этой фирмы к нам начался с 2010 года. За три года Хайма успела завоевать немало поклонников, и причина этого успеха кроется явно не в безупречном качестве исполнения или «экспрессивном» имидже, как об этом вовсю «трубят» на дилерских сайтах. Причина достаточно банальна – низкая стоимость Haima, как и у всех машин китайского производства.
Модели, выпускавшиеся ранее
Узнайте, где приобрести Haima (Хайма):
История Haima
История китайского автомобильного бренда началась в 1988 году с подачи концерна FAW, который заключил договор с японской компанией Mazda о совместном производстве авто для внутреннего рынка Китая. Само наименование марки «Hai-ma» является сочетанием первых букв названия провинции Хайнань и фирмы «Мазды». Даже эмблема китайского автопроизводителя во многом сходна со значком «Мазды».
Сборка автомобилей японского стратегического партнёра продолжалась до 2006 года, пока не закончился контракт. Тогда Хайма стала заниматься выпуском машин под собственным брендом для реализации на внутреннем национальном авторынке.
Спустя год компания Haima занялась экспортом своей продукции в другие страны. Для увеличения производственной мощности руководством Хаймы было решено открыть ещё один завод по выпуску автомобильных двигателей в городе Чжэнчжоу в 2008 году.
В 2011 году производство машин под маркой Хайма было налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкессии. Из-под конвейера, работающего по методу промышленной сборки, выходит модель Haima 3 в кузовных версиях седан и хэтчбек, одна из наиболее продаваемых в линейке Haima. Известно, что эта машина была построена на базе японской Mazda 3. Фотографии, подробное описание и технические характеристики Haima вы найдёте в нашем каталоге. Пока что модельный ряд Haima состоит всего из одной модели, доступной в дилерских центрах нашей Родины. В ближайшее время планируется выпуск кроссовера Haima 7 на российском авторынке. Новинка будет предложена только в одной модификации – с передним приводом и двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил.
Сегодня легковые автомобили Haima успешно продаются в странах Южной Америки, Восточной Европы, Северной и Южной Африки.
Площадь производственной зоны компании составляет более двух миллионов квадратных метров, на которых ежегодно строится более 400 тысяч автомобилей и столько же двигателей. Развитая инженерная база и лицензионное оборудование выступает в роли гаранта якобы высокого уровня качества. Китайская компания имеет немало исследовательских центров, комиссий по внедрению новых моделей, а также отдельный завод по производству двигателей мощностью до 200 тысяч агрегатов ежегодно.
Однако всё это делает «Хайму» конкурентоспособной лишь среди таких же низкопробных «китайцев», ни один из которых не в состоянии достойно пройти краш-тест, который бы соответствовал европейским стандартам.
Модельный ряд Haima
Скудный модельный ряд Haima состоит всего из одной модели – Hamia 3 – в двух вариантах кузова (седан и хэтчбек). «Хайма 3», сконструированная на базе японской «Мазды 3», во многом повторяет её очертания кузова, а также эмблему на капоте.
Стоимость Haima составляет порядка четырехсот – пятисот тысяч рублей. Такая низкая цена Haima обеспечивает ей свою долю непритязательных (в плане качества и безопасности) покупателей на авторынке. Технические характеристики Haima полностью соответствует небольшой стоимости.