Черный, белый, красный
Красный, белый и черный цвет в интерьере
Это трехцветный союз способен образовывать эффектный контраст. Единение белого с красным или черным уже выглядит впечатляющим. А при возникновении гармонии трех тонов в пространстве одной комнаты интерьер становится стильным и презентабельным. Композиция из красного, белого и черного поднимает даже самую неказистую комнату на совершенно иной уровень. Выглядит празднично, с нотками вызова, неумолимо притягивая взор.
Этот прием искусно используют производители мебели, стремящиеся популяризировать свои новинки, по статистике каталоги, содержащие черно-бело-красный интерьер, просматриваются наиболее часто.
Если вы мечтаете о создании эффектного, смелого интерьера без малейшего намека на тривиальность — эта коллекция для вашего вдохновения. Здесь собрано 60 фотографий, в которых сочетания черного, красного и белого цветов выглядит наиболее эффектно, разделив при этом каталог на несколько разделов в соответствии с комнатами, для: спальни, гостиной, ванной, комнаты для подростка, кухни.
Так же отдельная глава посвящена локализации деталей красных оттенков (крупный план) в ахроматичных интерьерах.
Помимо примеров-фотографий вы познакомитесь с полным руководством о создании «звездного трио». Вы сможете ознакомиться с главными правилами и приемами позволяющими сделать эти сочетания наиболее эффективными и гармоничными. Выбирайте приемы на свой вкус и старайтесь не нарушать правила при реализации приемов.
Прием 1: баланс
Ведущим должен быть один цвет (использоваться примерно на 60-70% от площади всей поверхности). Распределять черный, белый и красный одинаковыми пропорциями не рекомендуется, в результате вы получите «беспокойный» интерьер. Выбор ведущего цвета целиком и полностью зависит от вашего характера и темперамента.
Белый в качестве основного цвета является самым спокойным из вариантов, красный для более темпераментных людей, ну а черный это для оригиналов и экстравагантных особ.
Не стоит забывать что «звездное трио» с энергетическим рисунком (к примеру, полоски) это наиболее доминирующее сочетание, поэтому будьте осторожней в его использовании.
Прием 2: оттенок и пропорции красного
Нет смысла обсуждать белые и черные оттенки, профессионалы знают, что существуют множество черно-белых тонов, однако неподготовленный зритель не вникает в такие детали, а вот оттенки красного, требуют более внимательного отношения.
Если вы окончательно решили, что красный цвет будет использован для нескольких деталей интерьера, выбирайте один полутон и повторяйте его на разных поверхностях, самым впечатляющим является красно- маковая тональность.
Эффектно выглядят 2-3 вариации. Если одна часть комнаты планируется под доминирование красного, то в остальном пространстве красный должен быть минимизирован.
Прием 3: о добавлении других тонов, не входящих в основное сочетание
Если вы хотите создать по-настоящему гармонирующий интерьер с использованием черного, белого и красного — с остальными оттенками необходимо действовать чрезвычайно аккуратно. Серый является наиболее удачным цветом, который гармонирует со «звездным трио».
Наиболее подходящие — пастельные тона, малиновый и оттенки оранжевого. Весьма гармонично вписываются серо-коричневые нейтральные тона, зеленый, ярко-желтый и фиолетовый.
Использование этих цветов может размыть контрастность поэтому если Вы хотите эпатаж, минимизируйте присутствие дополнительных оттенков, а еще лучше и вовсе отказаться от них ( естественно за исключением серого).
Если вы ценитель спокойных вариантов, смело размывайте контрасты вышеуказанными оттенками.
Это главные правила цветовых сочетаний. С вариантами использования лучше всего знакомиться с помощью иллюстраций.
Сочетание “черный-белый-красный” в гостиной:
Примерно 70% интерьеров создаваемых «звездным трио» эффективны в сочетании с современным стилем. Бескомпромиссность хай-тека, изысканность гламура или лаконичность минимализма с вкраплениями европейского представления о японском стиле создают гармонию пространства.
Около 20% это романтическое «ностальжи» колеблющиеся от женственной утонченности до прямолинейного кантри. Все дело в аксессуарных акцентах, которые добавляются к белому, черному и красному.
Классика и винтаж это 10 % из удачных вариантов. И все же создание классических интерьеров в таких сочетаниях весьма сложно в исполнении, для классического дизайна лучше всего применимы бодро или фуксия, малиновый или пурпурные цвета.
Сочетание “черный-белый-красный ” для кухни:
Этот цветовой союз весьма благосклонен к глянцевой поверхности и прекрасно сочетается с металлом серого цвета. Благодаря этому обстоятельству вкупе с лаконичностью современной мебели такое сочетание выглядит нарядно и вызывает ассоциации с праздником.
Пропорцию цветов следует выбирать исходя из размеров кухни. Чем меньше ее площадь, тем насыщенней должен быть белый цвет.
Сочетание “ белый-красный-черный” в ванной:
Ванная таких контрастов выглядит эпатажно. Если у вас есть склонность к быстрому утомлению- пожалуй не стоит экспериментировать с такими сочетаниями. Все ж таки ванная не только для заряда бодрости- но для релаксации, с пространство замкнутое)
И все же в мире масса почитателей этого стиля ванной комнаты, если вы принадлежите к их числу не забудьте посмотреть спецвыпуск дизайнерских новинок.
Сочетание “белый-красный-черный” в спальне:
Такое сочетание в спальне выглядит весьма эффектно. Если вы хотите производить впечатление – это ваш стиль. Ассоциация со страстью работает наверняка. Детали ярко подчеркивают стиль. К тому же в спальне есть две красные подушки, создающие хорошее впечатление.
Сочетание “белый-красный-черный” для комнат подростков:
Многие подростки любят красный цвет, и это вовсе не бунтарство, неконфликтные и спокойные дети, часто предпочитают красные тона. Вероятно, их подсознание стремиться к энергии, которую символизирует красный цвет.
Белого колора можно добавлять практически в неограниченных количествах, а вот с черным надо быть осторожным.
В принципе если для остальных комнат все 3 цвета располагаются рядом, то оптимально красные и черные оттенки соединять посредством белого.
Исключением являются элементы со смягчающим изображением ( цветами, узорами).
Сочетание “ белый- красный — черный” — детали:
В этой части галереи можно увидеть масштабность «звездного трио» минималистский вариант – на посуде и картинах, максимум- все поверхности ( пол, стены, потолок, мебель).
Если вы поклонник подобных контрастов выбирайте самый гармоничный с вашей точки зрения не вызывающий утомления. Во многом выбор зависит от вашего темперамента и энергетики.
Белое, черное, красное. Что означают эти цвета? И как их можно связать с сознанием человека?
Добрый вечер уважаемые участники данной конференции. Все из нас имеют какое-либо отношение к психологии. Кто-то разбирается больше в этой интересной и довольно не простой и даже сложной науке. Кто-то имеет ученые степени и является заслуженными деятелями этой интересной и увлекательной науки. Многие не однократно сталкивались и по сей день сталкиваются с психологией восприятия окружающего нас мира. Мне, как любителю психологии, хотелось бы узнать у Вас, уважаемые участники конференции, как могут взаимодействовать между собой черный, белый, красный цвет и как могут повлиять на человека, эти цвета? И если, эта взаимосвязь присутствует, то какой цвет преобладает в нашем обществе? Обсуждение данной конференции, возможно, внесет определенное осознание происходящего. С уважением всех участников конференции.
Правильнее наверное дополнить таким вопросом:
“При каких эмоциональных состояниях, реакция на эти цвета усиливается?”
Красный цвет папки в офисе и красный платок на скамейке в вечернее время – думаю порождают разные ощущения. Важен контекст, ситуация.
Добрый день Андрей. Вы правильно говорите, что для большего дискуссионного общения по данной конференции необходимо приводить определенные ситуации. Поэтому, данная конференция и была создана, чтобы участники конференции самостоятельно создавали определенные сценарии, которые бы могли подойти под эту конференцию. Согласитесь, обсуждение данной конференции может привести к определению сущности бытия, а так же, многим дать возможность разобраться в самих себе. Поскольку, каждый имеет право самостоятельно принимать решения, а не идти на поводу у кого-нибудь. И Вы Андрей, правильно говорите, что определенные цвета при определенных ситуациях несут определенную информацию, которая может определенным образом воздействовать на сознание человека. Присоединяйтесь к данной конференции и принимайте в ней активное участие создавая сценарии по которым можно будет проводить соответствующий анализ. С уважением к Вам.
Хотел бы добавить к данной конференции, что психология восприятия цвета у каждого человека индивидуальна, поскольку каждый из нас разный по своему характеру, по своим потребностям, по своим физическим возможностям. Возможно, к данной конференции подключить и не только психологию цвета, а также, сюда подойдет и психология невербального общения и использование других научных техник. С уважением всех участников.
Да, восприятие цвета индивидуально, но есть и общие архетипические смыслы. Тем более у таких базовых, первичных цветов, как черный, белый и красный.
Черный (тьма) – состояние до начала, чистая нереализованная возможность. Если черный используется в одежде или вообще где-либо в имидже человека, то он эквивалентен заявлению: Я непредсказуем, сам не знаю, чего от себя ждать, и могу быть опасным. Со мной надо быть аккуратным и осторожным
Белый (свет) – полная реализация всех возможностей, их исчерпание, готовность к переходу в принципиально новые состояния. “Я чистый, гордый, я никому ничего не должен и готов покинуть этот мир”
Красный (движение от тьмы к свету) – динамика, агрессия, сексуальность. Я бодрый, активный, готов вступить в битву, заняться спортом или сексом. Или всем этим одновременно.
В сочетания эти три цвета дают первичный (первобытный) классический аккорд со значением “первобытная, не искаженная цивилизацией сила, энергия и власть”.
Вот как-то такъ
Здравствуйте! Хотелось бы ещё добавить, что в разных культурах цвета скорби и радости различны, поэтому надо учитывать и национальные составляющие при определении цвета одежды. Например, у мусульман, чёрный цвет одежды женщины совсем не говорит о её закрытости, непредсказуемости и т.д., а только о том, что она уже замужем. Но. это только всего один пример, В Литве белые хризантемы считаются кладбищенскими цветами, а у нас в России наоборот. Поэтому нужно больше конкретизировать ситуацию. С уважением, Соболевская Марина
да, Вы все правильно пишете. Скорбь и радость в разных культурах воспринимаются по-разному. Например, в христианских культурах цвет смерти – черный, потому, что для христианина смерть выглядит как нечто непредсказуемое, таинственное и опасное. В культураз Восточной Азии, где распространены идеи метемпсихоза (реинкарнации) смерть – переход к новой жизни, в новое состояние. Поэтому цвет смерти и траура – белый.
Кстати, мусульманский хиджаб черный независимо от того, замужем женщина или нет. Женщина для мусульманина в любом случае – существо таинственное, непредсказуемое и опасное, носитель соблазна и греха.
Я привел максимально общие смыслы основных тонов, одинаковые для всех культур.
Спасибо за разъяснение, видимо Вы лучше разбираетесь в одежде женщин мусульман, я основывалась на собственном опыте при общении с ними. Извините, если я ошиблась
я тоже ошибся. Нарочно почитал, что на эту тему пишут мусульманские учителя. Там вообще нет ничего определенного насчет цвета хиджаба. Видимо, обычай замужних женщин носить черное, а незамужних – белое – это какой-то местный вариант, с которым Вы столкнулись.
А вообще-то тут есть любопытные нюансы. Например, в нашей культуре традиционно невеста одета в белое, а жених чаще – в черное. То есть, невеста готовится к переходу в новое состояние (в новую семью), к смене фамилии и вообще к новой жизни. А жених олицетворяет нечто таинственное, опасное, с ним надо обращаться осторожно и аккуратно.
Спасибо, мы оказались, оба – правы
Приветствую всех участников и “свободных слушателей”. С праздником!
Названные цвета имеют влияние на любого человека. Говорю о красном. Данный участок видимого спектра – опасен. Исследования профессора Панкова есть доказательства тому.
Так же опасны желтый и голубой цвета.
Мне удалось доказать,в результате опытов со светом , существование узкого диаппазона электромагнитной,волновой энергии, которая представляет наибольшую энергетическую составляющую ( в отсутствии патогенных ,уже упомянутых цветов). Проведенная исследовательская работа легла воснову моей гипотезы -“Лучи убийцы”, которая объясняет массовую гибель разных видов организмов,в разныХ точках планеты (в том числе Океана). Мне удалось найти взаимосвязь в одной из причин ,вернее предшевствующих событий за которыми следуют землетрясения и извержения вулканов.
Доказательством служат мои статьи и предупреждения (под запись) о предстоящих катаклизмах(за три дня до Фукусимы -например). Все это – есть тесная взаимосвязь между происходящими геофизическими процессами и выходом электромагнитной энергии промодулированной частотами видимого цвета КРАСНОГО; ЖЕЛТОГО;ГОЛУБОГО и других.
Вопрос – более чем интересен. От его решения( определение физических параметров: длины волны;частоты колебаний;ширины спектрального диаппазона; существование дифракции в проникновении сред при прохождении энергии и др.) ,зависит в будущем судьба Жизни на Земле. Прошу отнестись к моему комменту серьезно.
Жду вопросов .
. возможно, внесет определенное осознание происходящего.
Осознание ничего общего с психологией не имеет!
Психология – это когда долго и нудно.
Осознание – это легко и быстро.
Всё больше ортодоксальных учёных приходят к заключению спиральной цикличности развития. К Творцу. Возрождается (в том числе автором) “Теорiя Образа и Подобiя”. Цвета подобны гармонии звуков. Применяются и при лечении. Цвета подобны биоритмам. Цвета как и звуки – биоритмы создавались в разные ДНи Творения.
В повседневной жизни, без включения психологических познаний о значении цвета, человек чаще ассоциирует белое с чистым, нравственно светлым, а “красное” и “черное” – из лексикона тюрьмы, о выборе жизненного пути – ты по “красному” или по “черному”. При том, что ответ для непредвзятого мнения кажется однозначным – красный лучше черного, немало людей выбирает черный.
Я, работая психологом, неоднократно проводила цветовой тест Люшера на разных людях, разного возраста. Была удивлена разнообразием выборов. Далеко не всегда выбор черного цвета говорит о негативных социальных установках человека. Бывают милые довольно люди, но находящиеся в некой дисгармонии с окружающими, были молодые здоровые парни, выбравшие стезю службы охраны (связанную с риском, конечно). Были дети, внешне вполне благополучно выглядевшие, но внутренне, видимо, о чем-то подсознательно переживавшие.
Почему Вы считаете, что если человек выбирает черный, то – это обязательно дисгармония? Я подсознательно выбираю черный, когда на каое-то время хочу “отгородиться” от мира, уйти в себя, поразмышлять, сосредоточиться. Как правило, это очень плодотворное время востановления сил, духовного и личностного роста, неимеющее ничего общего с агрессией, подавлением или другим видом дисгармонии.
Да, собственно, так считаю не я, а автор цветового теста Люшер. Следом за ним так стали думать психологи. И по-моему, вы сами подтверждаете мои слова. Стремление “отгородиться” от внешнего мира – тоже своего рода дисгармония, только с окружением.
Нет, дисгармонией, я бы это не назвала, кто сказал, что обилие контактов норма? Гармония должна быть прежде всего внутри человека и только когда она там присутствует она начинает распространятся во вне, поэтому стремление отгородится, это всего лишь защита от посягательств на мое “я”. “Кто не собирает, тот расточает”, Я предпочитаю собирать
Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка «Удалить» останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит). Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук! Вот. А мои любимые цвета — черный и белый. Потому что на них рисовать удобней.
Михаил, советую бросить интерес к попыткам говорить о чем-то содержательном, опираясь на цвета. Тест Люшера это показал.
С его помощью можно говорить о состоянии человека, его настроении и не больше.
Белый день, красная линия, черный рынок – о чем говорят цвета в нашей жизни
Белое – красное – черное
Зри в корень
Иду на встречу к историку и попутно размышляю — а ведь и правда, по цвету мы читаем многие вещи. Нет у меня лишних вопросов, когда вижу барышню в белоснежном подвенечном платье. Понятно — собрался человек в ЗАГС. Или новорожденного в «конверте» с бантом розового цвета. Сто процентов, что девочка. Опять же одежда цвета хаки скажет о причастности к военной службе… Поэтому и вопросы к Анне Васильевне буквально с порога:
— Откуда берутся все эти подтексты?
— Символика цвета меня давно интересовала, — рассказывает предысторию, — особенно в народной культуре. Захотелось разобраться в этих вопросах. С одной стороны, появление цвета в национальной одежде было продиктовано какими-то практическими соображениями. Но, с другой, оказалось, у всего свои корни. Ведь можно было одежду не выбеливать, а носить серую. Или орнамент помещать не красный, а зеленый. Когда же начинаешь углубляться в историю человечества, приходит понимание: все это закладывалось на глубинном уровне, связано с практикой восприятия мира и в конечном итоге закольцовано на нашей психологии. Так и родился выставочный проект «Белое – красное – черное».
Почему день — белый?
С легкой руки историка отправляюсь в прошлое. Человек, живший в первобытном обществе, белый цвет воспринимал только положительно — свет, чистота, жизнь, избранность.
— А еще белый цвет ассоциировался с прошедшим временем, — подсказывает Анна Кузьмич, уже изведавшая тайные тропы подсознания предков. — Отсюда пробелы памяти, «белые архивы». Годы проходят, плохое забывается — обеляется. И еще одна ассоциация с белым: новый виток жизни. Думаете, почему ребенка при рождении пеленали в белое, а умершего человека одевали в белый саван? Переход в новое качество, на новый этап.
— Черное же противовес… — нахожу на выставочной экспозиции повседневные словосочетания «черный рынок» и «черный юмор».
— Ассоциации с негативом: страшным, трудным, тайным, запретным, опасным и в то же время аскетичным. Как ни странно это прозвучит, черным цветом на подсознательном уровне маркировалось будущее время. Именно потому, что никто не знает, что ждет впереди. Вспомните черную кошку, которая перебегает дорогу. Посыл на грядущие неприятности. Серый же располагается между белым и черным. Поэтому и значит что-то обыденное, повседневное, текущее. И — настоящее. Вскоре древний человек открыл для себя красный цвет — цвет крови, огня, тепла. С ним и сегодня ассоциируется полнота жизни, красота, радость, любовь. Но и агрессия, война.
Возраст — по плечу
Наши предки не просто так или иначе трактовали цвета. Они еще и разговаривали на языке известной им палитры. Триада «белый – красный – черный» использовалась задолго до появления одежды. Анна Васильевна расшифровывает это на выставочных примерах:
— Природные пигменты наносились на тело и имели символическое значение.
Так, белая краска использовалась в магических ритуалах, в которых люди обращались к силам добра и жизни или защищались от злых духов. Опять же белый цвет шел в ход при защите от сглаза и порчи, будучи неподвластным злу. Кстати, черный тоже мог использоваться для защиты от всего дурного, но тогда он означал, что его носитель не обладает ничем таким, что достойно зависти. Поэтому на лица новорожденных наносили черные точки, чернили дома…
А уж когда дело дошло до одежды, то все эти знаки и символы стали переносить на нее. Первым делом — на рубаху, которая ближе к телу. Платья наших прабабушек, ловко сидящие на манекенах, выстроились рядочком в экспозиционном зале музея. Рассматриваю тканую красоту. «У каждой рубахи свой подтекст», — объясняет по ходу движения Анна Кузьмич. Значение, как известно, имел не только орнамент, но и его расположение:
— Символы вышивались по краям одежды: подол, горловина, низ рукава, манжеты. Это было своего рода заклинание против злых сил, которые могли проникнуть под рубаху — в душу. Орнамент как бы запечатывал все входы. Символами «расписывался» и плечевой пояс — самая рабочая часть руки. Именно заклинания, которые помещались на этой части рукава, придавали человеку силу. А еще плечевой орнамент был вроде паспорта, который рассказывал о возрасте и статусе. Видите, ромбы закрытые — значит, эта рубаха принадлежала девушке. У замужней дамы ромбы сочетаются с косыми или прямыми крестами, у пожилой женщины, чьи дети создали свои семьи, — сдержанный орнамент в белых цветах.
Крестиком по символам
Неминуемая поступь прогресса сильно ударила по известной нам триаде. В нашей стороне перемены начались во второй половине XIX века, когда на российском рынке закрепилась парфюмерно-косметическая фирма «Брокар и К». Среди прочей продукции она начала выпускать мыло, упакованное в яркую обертку, на которой печатались схемы вольной вышивки крестиком.
Рекламный ход оказался невероятно удачным. Сначала на схемы клюнули горожанки, потом мода двинулась в крестьянские селения. Гомельская губерния не осталась в стороне от увлечения. Отсюда в одежду, полотна, покрывала, наволочки, занавески пришли гирлянды и цветы. За ними подтянулись перемены в цветовой палитре. Для контраста добавлялся синий, черный, зеленый. Анилиновые красители, производство которых освоили в это же время, сделали процесс крашения нитей менее трудоемким и более разнообразным, сильно потеснив натуральные.
— То есть далеко не вся вышивка, доставшаяся от прабабушек, говорит на языке исконных символов?
— Уже в начале XX века орнамент, который был наделен символикой, смыслом и особым цветовым подтекстом, начал рассматриваться как декоративный элемент и во многом утратил свое первоначальное значение. Хотя в целом подсознательное восприятие цветов, накопленное поколениями, остается при нас. А некоторые элементы национальной культуры не утрачивают своих позиций и в современной повседневной жизни. Взять хотя бы красные браслеты-фенечки, которые сейчас носят от мала до велика в качестве защиты и оберега.
Есть цвета, которые практически не представлены в устойчивых выражениях. Например, оранжевый, который был открыт сравнительно поздно. По той же причине мало изречений и с фиолетовым цветом. Самое известное: «Мне все фиолетово». Считается, что выражение связано с химией, в которой нейтральная среда имеет фиолетовый цвет.
«Чырвоны» происходит от древнерусского «червленый», то есть окрашенный кошенильным червецом — видом полужесткокрылых насекомых. Наши предки также красили нити лебедой, корнем сабельника, желтой кашкой.