Avtomagazin48.ru

Держатель для аэрографа своими руками

Tankist & Modelist

О танках и бронетехнике – в металле и пластике.

Поиск по сайту

Вход в систему.

Интересное

Музей ретро авто в Челябинске

Наши друзья

Интернет-магазин сборных масштабных моделей “ЧУДНЫЙ МИР”

Челябинский историко-технический клуб “Танкоград”

Аксессуары для аэрографии

Не только аэрограф и компрессор понадобятся вам при окраске масштабных моделей. Хорошими помощниками на этом пути могут стать дополнительные инструменты и приспособления, которые заметно облегчат вам жизнь. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Очиститель для аэрографа JAS-1602.
Также может именоваться как «станция очистки». Наверное, среди дополнительных аксессуаров для работы с аэрографом, самая необходимая и полезная вещь.

Поставляется в отдельной картонной коробке, а внутри упакован в «пупырчатый» полиэтилен. Представляет из себя емкость из толстого матового стекла со съемной пластиковой крышкой. В крышке предусмотрено отверстие, в которое непосредственно вставляется аэрограф (снабжено съемной мягкой резиновой прокладкой), отверстие для естественного выхода паров растворителя (под съемным колпачком прячется плотный поролоновый фильтр) и держателем для аэрографа, который может одновременно служить подставкой для него. Принцип работы прост – заполняете емкость водой, примерно на 30-40%, плотно закручиваете крышку, вставляете в отверстие аэрограф и выдуваете остатки краски внутрь очистителя, повторяете процедуру до полной очистки инструмента. Таким образом, промывка аэрографа становится максимально чистой и не сильно пахнущей (если работаете с агрессивными растворителями), больше не нужно мучиться, стравливая остатки краски в не предназначенные для этого баночки или, как чаще всего делают, в старую тряпочку. Очиститель помогает справиться с покрасочным туманом и парами растворителя.

Помимо этого, к плюсам очиститель JAS-1602 можно отнести добротную конструкцию (все собрано качественно), заметный вес и хорошую устойчивость (по столу не скользит, и смахнуть нечаянно будет проблематично), можно использовать как подставку под аэр, сэкономив на покупке отдельной, наличие в комплекте дополнительной уплотнительной резинки и поролонового фильтра. Среди минусов, можно отметить только один существенный – все же довольно посредственная фильтрация паров агрессивных растворителей. Полностью избавиться от запаха вам не удастся. Тут совет может быть только один – хорошая вытяжка плюс респиратор с угольными фильтрами. Кроме того, стоит отметить не очень удобную конструкцию держателя, если у вас аэрограф с системой air control, винт регулировки может несколько мешать его надежной фиксации. Но это, как нам кажется, мелочи…

В ассортименте фирмы JAS есть также очиститель под индексом 1601. По предназначению и характеристикам они абсолютно одинаковы с моделью 1602, различаются только внешним видом и у 1601 подставка-держатель реализована несколько по-иному. Цена практически на одном уровне.

2. Ершики для чистки аэрографа JAS-1621.
Практически незаменимый инструмент при полной промывкечистке вашего аэрографа посте использования. Поставляются в обыкновенной блистерной упаковке и представляют собой крученую проволоку разного диаметра, на концах которой закреплена синтетическая щетина разного диаметра и ворсистости. Всего в наборе 5 ершиков, закреплены на обычное крепежное металлическое кольцо. Размер чистящей поверхности различен, что должно позволить проникать в самые труднодоступные места аэрографа.

В принципе, набор не плохой, особенно за свою цену, и с задачами удаления подсохшей краски вполне справляется. Правда не обошлось и без серьезных минусов. Щетина довольно грубая и работать с ней нужно аккуратно, чтобы не повредить нежные части аэрографа, в частности прокладки и распылительный узел. Но тут хочется отметить, что не нужно пытаться этими ершиками оттереть намертво застывшую недельную акриловую краску – испортите и аэрограф, и ершики. В таком случае поможет только полная разборка аэрографа и его замачивание в растворителе. Вообще старайтесь чистить аэрограф сразу после использования, вы существенно продлите срок его безотказной службы.
Кроме того, сама проволока у ершиков довольно мягкая, что неудобно, если надо будет где-то приложить усилие.

3. Игла для чистки каналов аэрографа JAS-1623.
По большому счету, предназначена только для очистки сопла аэрографа. Представляет собой иглу из твердого металла конусного сечения с проточкой на конце, хранится в плотно закручивающемся футляре, что весьма удобно – риск потерять ее или пораниться самому, сведен к минимуму. Использовать иглу достаточно просто – нужно открутить распылительный узел аэрографа и вынуть из него сопло, после чего с тыльной стороны сопла вставить иглу до конца и аккуратными вращательными движениями (2-3 оборотов будет достаточно) счистить остатки налипшей внутри сопла краски. Надо сказать, что подобные иглы предназначены для аэрографов с конусными самоцентрирующимися соплами. На сколько успешно можно их применять для резьбовых сопел – вопрос…
Просто промывайте ваш аэр сразу после работы с ним и у вас никогда не будет потребности в использование такой иглы.

4. Баночки для смешивания краски.
Могут быть использованы и для хранения краски (перелитой, сколлерованной и т.п.). Изготовлены из довольно толстого прозрачного стекла, что внушает уважение, и позволяет без опаски хранить в ней практически любые растворители. Крышка снабжена уплотнителем (что-то типа пропитанной плотной бумаги) и хорошо закручивается.

Объем – 15мл, можно налить и больше, если постараться. Стекло внутри гладкое, без шероховатостей, поэтому счищать остатки краски будет легко.
У фирмы JAS подобные баночки продаются под артикулом 1501.

5. Шланг для аэрографа.
Конечно, это никакой не аксессуар, а жизненная необходимость при окраске моделей с помощью аэрографа, ведь без него вы не сможете подключить ваш аэрограф к источнику воздуха. Тут вроде бы все понятно, но мы решили все же сказать пару слов и о выборе шлангов, а то мало ли…

Читать еще:  Lexus NX300h F Sport 2015

Если вы собираетесь использовать продукцию фирмы JAS, то вам следует иметь в виду, что ВСЕ их компрессоры оснащены разъемом G18”, а вот аэрографы могут иметь разные разъемы для подключения шлангов. Самый распространенный – G18” (например, JAS-1117), а также W14” (например, JAS-1110), есть еще экзотический вариант – М5-0,5 (например, JAS-1120). Поэтому при выборе шланга внимательно смотрите на тип разъема вашего аэрографа. В принципе, эти шланги могут легко подойти к аэрографам и компрессорам других фирм-производителей, но надо смотреть в каждом отдельном случае.

Если говорить непосредственно о качестве шлангов, то оно в принципе на достаточно приличном уровне. Чаще обычного покупают шланг JAS-1401. Он представляет собой трубку из мягкой резины в текстильной оплетке. Легко гнется и сворачивается в кольцо для удобного хранения. Единственный минус – довольно сильный запах резины сразу после покупки, потребуется некоторое время, чтобы он выветрился… У некоторых экземпляров может быть дефект в виде стравливания воздуха через крепежную шайбу. Проверяйте при покупке. Бывает такое и после некоторой эксплуатации. Решается уплотнением этого места фум-лентой и бережными обращением.
Шланги обычно бывают длиной 1,8 и 3 метра. Для тех, у кого компрессор не оснащен ресивером иили сепаратором можно порекомендовать шланг со встроенным маленьким сепаратором (JAS-1421), проблему это координально не решит, но и лишним точно не будет. Для тех, кто экономит место на рабочем столе, подойдет шланг из ПВХ, скрученный в маленькие кольца (JAS-1450) – удобно и под рукой ничего мешаться не будет.

В статье использована продукция фирмы JAS как одна из наиболее доступных для отечественного моделиста, в частности, по цене. Если вы используете аэрограф иили компрессор от другого производителя, например, H&S, Iwata, то у него могут быть также свои фирменные аксессуары и возможно, для вас они подойдут лучше. Просим обратить на это внимание.

Подставка для краскопульта: виды и изготовление своими руками

Существует множество мелких нюансов, призванных упростить процесс покраски, к которым можно отнести использование обычного держателя для окрасочного пистолета. Эта нехитрая приспособа, установленная в удобном месте, сможет слегка сохранить Ваше время и добавит уверенности рабочему процессу. В данной теме мы продемонстрируем, какими могут быть держатели для краскопультов и аэрографов, а также представим 2 подробные инструкции по изготовлению данного оснащения, с фото и видеоматериалами.

Разновидности кронштейнов

Одного взгляда на конструкцию крепления пульверизатора хватает, чтобы понять всю простоту данного приспособления. Однако, даже такое незамысловатое устройство, силой творческого мышления и умелых рук, может принимать различные формы исполнения. Ниже представлены наиболее ходовые типы кронштейнов (от простых к сложным), которые можно встретить в продаже.

Самая простая и компактная подставка для краскопульта, выполненная из металлических прутов, соединенных в виде рогатки с приподнятыми хвостовиками. Крепиться на вертикальную поверхность.

Легкий держатель из металлического прутка, небольшого диаметра (4-8 мм). Удерживает краскопульт за бачок, и может иметь дополнительную площадку для упора инструмента рукояткой. Можно встретить вариант конструкции с дополнительным верхним кольцом под фильтр фильтра, для удобной заправки краской. Может быть закреплен на стену или горизонтальную поверхность.

Подставка из цельного листа металла с круглыми вырезами для надежного упора бачка. Преимущественно используется для одновременной фиксации нескольких инструментов и имеет приличные габариты. Прикручивается к стене. Может крепиться на металлическую поверхность при помощи магнита, но при большой нагрузке может сорваться.

Продвинутая подставка с функцией влажной чистки. Имеет небольшую прямоугольную емкость с отверстиями, куда погружаются воздушные головки пистолета. Предотвращает высыхание смеси при перерывах во время работы. Имеет вполне простую конструкцию, и несоразмерно высокую стоимость (от 14000 рублей). Прикручивается к вертикальным поверхностям.

Очень функциональный держатель для аэрографов, с подвижными посадочными местами, куда могут быть одновременно установлены 4 инструмента. Имеет съемный кронштейн для фиксации редуктора и влагоотделителя. Оснащен винтовым зажимом для крепления к краю стола или другой поверхности, толщиной более 5 см.

Держатель для краскопульта своими руками

  • Металлический пруток Ø 5-8 мм, длиной около 100 см. Можно использовать арматуру.
  • Перфорированный крепежный уголок (усиленный)
  • Труба Ø 76 мм, для нарезания колец по 4-5 мм. Если таковой нет, можно погнуть кольца из того-же металлического прутка.
  • Труба Ø от 32 мм, для выпиливания упора рукоятки.

  1. Процесс изготовления начинается с заготовки колец, которые будут удерживать бак краскопульта и фильтр над ним. Делается это обычной болгаркой с отрезным диском по металлу.
  2. В кольцах необходимо выпилить примерно 1/5 часть окружности, придав им вид буквы “с”, чтобы в них можно было поместить бак краскопульта.
  3. От меньшей трубы Ø от 32 мм, нам потребуется всего один короткий отрезок длинной в 2 см, который надо разделить вдоль на 2 равные части. Для держателя потребуется только одна часть, поэтому вторую можно отложить про запас.
  4. Переходим к изготовлению каркаса. Для этого берем пруток и пилим на 2 заготовки: по 45 см и 32 см. На длинной отмечаем от одного края 6 см, а на короткой 7 и 11 с в разных концов (в этих местах будем сгибать). Большую гнем примерно на 45°, меньшую на 90° с отметки в 7 см, и примерно на 105° на 11-ти см. Согнуть пруток, можно зажав его в тисках, вставив в небольшую трубу и любой другой крепкий паз.
  5. Длинный отрезок привариваем к задней части строительного уголка, чтобы согнутая часть располагалась сверху по направлению вперед. К нижней части, фиксируем тупой угол короткого отрезка, чтобы противоположный угол упирался в длинный пруток.
  6. На собранный каркас привариваем кольца и упор для рукоятки.
  7. Чтобы держатель краскопульта не царапал бачок, кольцо можно обмотать изолентой или надеть на него мягкие женские бигуди.
Читать еще:  Dodge Challenger 2019

Полный процесс сборки, с полезными комментариями автора, наглядно продемонстрирован в следующем видеоролике.

Подставка под краскопульт из фанеры

Далеко не у каждого хозяина в обиходе есть болгарка и тем более сварочный аппарат, поэтому мы не будем ограничиваться одной самоделкой, а представим более простой, альтернативный вариант, доступный практически каждому. Для изготовления данной, горизонтальной подставки, нам потребуется фанера (400x410x10), 2-3 небольших крепежных уголка и саморезы. Из инструмента, потребуется только ручной или электрический лобзик и шуруповерт.

Представленная самоделка рассчитана на установку 2-х пистолетов. Если Вам не требуется столько гнезд, просто сократите длину фанеры вдвое 400_2=200 мм. Для получения большей вместимости, достаточно отмерить большее расстояние, где 200 мм = 1 дополнительному месту для краскопульта. При увеличении габаритов подставки, используем больше крепежных уголков.

• Первым делом разделим фанеру на 2 части: подставку и её крепление. Размер подставки будет составлять 230×400 мм, а крепежной стенки 180×400 мм. Соединение деталей представлено на следующем чертеже.

• Далее, на большой части отрезанной фанеры, наметим окружности с небольшим отступом от края. Диаметр колец должен составлять 40-50 мм, чтобы бачок упирался в их края сужающейся частью. Края окружности должны отступать от края на 20-30 мм, и иметь центральный пропил шириной 15-25 мм, как указано ниже.

• Выпилив отверстия с пазами, можно собирать конструкцию воедино. Для этого прикручиваем центр меньшей части фанеры к заднему торцу большей. Перед вкручиванием саморезов, рекомендуется просверлить отверстия сверлом на 3-4 мм, чтобы материал не деформировался. После соединения, закрепляем конструкцию с нижней части усиленными уголками.

Сделав такой держатель для краскопульта своими руками, его можно закрепить на стене или любой вертикальной поверхности. Для удобства размещения, к верхней части маленькой фанеры, можно прикрутить пару мебельных подвесок. Чтобы бачок особо не царапался, края выпиленного гнезда можно отшлифовать наждачной бумагой или обклеить изолентой. Идея самоделки и изображения, взяты с сайта pokraschik.ru.

На самом деле, сделать подставку для краскопульта можно практически из любого хлама, стоит только использовать капельку своего воображения. Ниже, мы привели фото и видеообзоры, самодельных кронштейнов, сделанных умельцами из подручных средств.

Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа

Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла,
  • воздушное сопло,
  • корпус,
  • триггер (переключатель),
  • пружина,
  • суппорт,
  • уплотнительные кольца,
  • воздушный клапан,
  • держатель иглы,
  • бачок с краской,
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

Читайте также: ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

Читать еще:  Сигнализация Tomahawk (инструкция как настроить)

При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

Сборка аппарата без распылителя

Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

Есть два распространенных способа монтажа:

  • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка,
  • скрепка канцелярская,
  • капроновая нитка (армировка),
  • кусок изоленты, скотча,
  • банка для краски.

Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

  1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
  2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
  3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
  4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки,
  • баллончик из-под дезодоранта,
  • проволока,
  • ниппель,
  • 2 болта диаметром 3 мм,
  • 2 иголки,
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Читайте также: ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

Главным в аппарате будет:

  • компрессор,
  • тройник,
  • переходник,
  • ресивер (маслоотделитель):
  • фильтр,
  • шланг.

Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

Подставка для аэрографа своими руками

Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

  1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
  2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
  3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

Настройка аэрографа

Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]