Avtomagazin48.ru

Стоит ли переводить машину на газ?

Перевод авто на ГАЗ: плюсы и минусы

Вопрос «нужен ли перевод авто на газ: плюсы и минусы данной процедуры» сейчас волнует многих. Главная причина этому – постоянное увеличение цен на бензин, несмотря на уменьшение стоимости нефти.

Многие автолюбители всерьёз задумываются, насколько выгоднее для них будет ездить на газу и нужно ли менять топливо.

Итак, стоит ли в 2018 году переходить на газовые баллоны? Каковы особенности, сильные и слабые стороны данной процедуры? Как не просчитать с выгодой? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы

Переход на газовое топливо, как и любая другая процедура, имеет ряд положительных и отрицательных сторон для автомобиля и его водителя.

Можно выделить следующие плюсы:

  • Главное достоинство газа – его низкая стоимость при заправке. Однако цена его, в среднем, на 1/3 ниже, чем того же количества бензина. Буквально несколько лет назад автолюбители могли купить газ по цене, вдвое меньшей, но с увеличением качества данного вещества и повышения его безопасности в использовании выросла и цена.
  • Октановое число газа считается высоким (105). Для автомобиля это очень хорошо, поскольку риск возгорания снижается. Но оно может являться причиной прогорания клапанов, хотя эту проблему и решили в новых моделях авто.
  • Если на машине с жидким топливом можно проехать без дозаправки около 500 километров, то газ в этом случае выигрывает с отрывом (почти в два раза!). При дальних путешествиях по глухой местности это является значительным преимуществом.
  • Высокая экологичность газа по сравнению с другими видами топлива позволяет заботиться о природе.
  • Для двигателя газ считается более щадящим топливом (хотя многие считают наоборот), которое сделает срок службы автомобиля более долгим. Это создаёт более комфортные условия для пассажиров, ведь мотор начинает работать без рывков.
  • Газ – более чистое топливо, так как расходы на его разбавление значительно превосходят его стоимость.
  • Не стоит забывать также, что при использовании баллонов функциональность баков для бензина никуда не девается. В любой момент можно заправиться привычным топливом (например, если поблизости нет газовой заправки) и продолжать движение.

На минусы также стоит обратить внимание:

  • При использовании баллонов с газом, часть багажника (и довольно большая!) будет непригодна к использованию, для многих это очень значительный недостаток.
  • Температура воздуха внутри автомобиля на газу намного ниже, чем в том, где используется бензин. При наличии кондиционера или в жаркую погоду это не будет проблемой, но вот зимой ездить будет менее комфортно.
  • При плохом уходе за автомобилем и длительных переездах без остановок газ может стать пожароопасным. Если бензин немного охлаждает двигатель при использовании, то газ не обладает этим свойством.
  • Если стоимость самого газа достаточно низкая, то за оборудование для возможности им заправляться придётся заплатить немало.
  • Следует узнать наличие и расположение газовых заправок в вашем городе, ведь их намного меньше, чем с бензином.

Стоит ли переводить авто на газ

Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.

Одни считают, что это панацея против постоянно растущих цен на бензин и призывают всех в срочном порядке устанавливать себе газовые баллоны. Другие же с завидным упорством убеждают отказаться от этой затеи, поскольку она буквально убивает двигатель, а иногда и самого водителя.

Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.

Проблема эта легко решаема, да и возникает она далеко не сразу (в среднем после путешествий на 200-300 тысяч километров).

Согласитесь, ведь за то время, пока средний автолюбитель накатает такое приличное расстояние, стоимость на установку оборудования и ремонт успеет окупиться. А некоторые и вовсе успевают за это время продать машину и приобрести новую.

Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.

Читать еще:  На чем можно сэкономить при покупке машины

Вопрос о надёжности также затрагивается в кругах знакомых и интернете. Стоит заметить, что тут основная проблема связана с некачественным и дешёвым оборудованием, которое люди стремятся установить себе в машину.

Понятное дело, что оно будет менее безопасным и может сломаться раньше. Кроме того очень важны мастера, которые устанавливают систему в вашу машину. Если их профессионализм оставляет желать лучшего, то и работа будет выполнена соответственно, и качество получится не самым лучшим.

Стоимость установки системы и баллонов варьируется в районе 30-40 тысяч для пропана, метановый же обойдётся водителю в среднем на четверть дороже. И если первый может окупиться за год, то второму потребуется для этого не менее 3-4 лет.

Окупаемость рассчитана на 20 тысяч км в год. Следовательно, приобретать газовые баллоны действительно необходимо тем людям, чьи машины либо проезжают значительно большее расстояние, либо имеют очень высокий расход бензина.

Газ на авто: новый закон 2017 — 2018

Однако не всё так просто. В настоящее время законодательство нашей страны строго следит за тем, чтобы всё оборудование на автомобиле было зарегистрировано во избежание несчастных случаев на дороге.

Газ на авто: новый закон 2018 заключается в том, что устанавливать баллоны с газом без обязательной регистрации в органах ГИБДД строго запрещено. Нарушение этого правила карается штрафом в размере 500 рублей.

То есть по сравнению с прошлым годом правила не изменились и штраф не стал больше. Оборудование необходимо также устанавливать согласно строгим правилам, которые можно найти в особом регламенте. Оно не должно понижать экологический класс машины и обязано иметь сертификат.

Как выбрать ГБО

Существует несколько поколений оборудования:

  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.

Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.

За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.

Стоит ли переводить двигатель автомобиля на газ?

Технология использования газа метана в качестве автомобильного топлива появилась ещё в середине прошлого века. Изначально такие автомобили на газу не отличались надёжностью, а сама такая система не обеспечивала должную безопасность эксплуатации машины. Лишь в девяностых годах появились экономичные надёжные и безопасные газовые установки, которые с успехом использовались отечественными автовладельцам. В этой статье мы поговорим с вами о том, стоит ли переводить машину на газ, какие преимущества и недостатки у данной технологии.

Быть или не быть?

Споры о рациональности использования машин на газу не утихают уже на протяжении многих десятков лет. От автовладельцев можно услышать диаметрально противоположные мнения и отзывы об эксплуатации автомобилей на таком виде топлива. Кто-то утверждает об отличной экономии и существенном сокращении затрат на владение автомобилем, а кто-то напротив столкнулся с необходимостью трудоемкого и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля. Однозначного мнения по данному вопросу не существует. В данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля, его возраст, тип двигателя и ряд других факторов.

Преимущества перевода машины на газ

Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.

Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.

Читать еще:  Покупаем правильные свечи зажигания

Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.

Недостатки газовых автомобильных систем

Общеизвестно, что расход топлива у автомобилей на газу несколько выше, чем на бензине. В итоге такая экономия, которая на бумаге была двукратной, существенно уменьшалась, и в итоге на топливе водители могли сэкономить 20-30 процентов.

Стоимость качественного газового оборудования с установкой сегодня достаточно высока, поэтому окупить его установку можно только по прошествии нескольких лет активной эксплуатации двигателя. При этом экономить как на качестве оборудования, так и на его монтаже все же не следует. Так как в данном случае могут появиться определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля, а в ряде случаев использование машины вовсе становится небезопасным.

Единодушного мнения о том, вредно ли для мотора переводить его на газ, в настоящее время нет. Одни автовладельцы и мастера из СТО уверяют, что газ даже полезен для мотора, тогда как другие специалисты утверждают, что перевод машины на новое топливо вреден для двигателя. В данном случае необходимо учитывать конкретные особенности двигателя, который может иметь не убиваемые цилиндры и поршни из закалённой стали, тогда как у других современных форсированных моторов на поверхности цилиндров могут быть различные напыления из редкоземельных металлов, которые быстро выгорают при использовании газа и мотору требуется дорогой ремонт.

По отзывам мотористов, переводить на газ современные форсированные моторы все же не рекомендуется. А вот силовые агрегаты, которые имеют относительно простую конструкцию без турбины и различных напылении цилиндров, практически не страдают от использования газа, имеющего большее октановое число, нежели бензин.

В большинстве случаев при продаже автомобиля с пробегом наличие у него такого газового оборудования является скорее недостатком, чем преимуществом. Соответственно, владельцу машины при продаже придется скинуть с цены несколько десятков тысяч рублей, что сводит на нет всю экономию на топливе.

Вопросы безопасности также следует учитывать, переводя машину на газ. Все же в баллоне топливо находится под большим давлением, что делает использование данной технологии более опасной, чем эксплуатация машины на бензине и солярке. Впрочем, современные системы отличаются большей безопасностью, и их взрывы и поломки – это большая редкость.

Следует учитывать тот факт, в соответствии с действующими правилами по эксплуатации автомобилей на газу их автовладельцам необходимо регулярно проходить соответствующую проверку газового оборудования, а такая проверка и соответствующий сервис имеет высокую стоимость. Тогда как пренебрегать необходимостью постоянной проверки состояния оборудования не стоит. Вас просто перестанут заправлять без такой бумаги, а инспектор вправе наложить на автовладельца существенный по своему размеру штраф.

Если в начале девяностых годов прошлого века отмечался настоящий бум популярности такого газового оборудования и им оснащалась каждая вторая машина, а проблем с заправками не существовало. То сегодня такие газовые заправки становятся всё большей редкостью. В итоге автовладельцу приходится планировать свои поездки по городу с таким учётом, что заправиться газом на близлежащих колонках у него не получится. А чтобы все же заправиться газом зачастую требуется ехать на окраины городов, где и располагаются такие газовые станции.

Заключение

В каждом конкретном случае, решение о переводе своего автомобиля на газ должен принимать автовладелец с учётом особенностей эксплуатации его машины. Если вы проезжаете за месяц от силы тысячу километров пробега, то переводить авто на газ будет попросту бессмысленно. Вы лишь усложните себе жизнь и потратите на оборудование солидную сумму, которую не окупите и за десять лет эксплуатации машины. А вот если вы ежемесячно проезжаете пять-десять тысяч километров, то перевод машины на газ и покупка дорогого оборудования окупится буквально за полгода.

Читать еще:  Обзор Ford Flex 2013

Помните лишь о том, что экономить на качестве газового оборудования и его установке не следует. Это и позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации авто на новом топливе.

Стоит ли переводить машину на газ?

Установка газобаллонного оборудования — это довольно серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, потому в большинстве случаев гарантия на новое авто, переведенное на газ, теряется. Однако несмотря на это многие автовладельцы идут на этот шаг, так как экономия на топливе, как ни крути, получается весьма значительная. Рассмотрим подробнее, сколько можно сэкономить на газе, во сколько обходится установка газобаллонного оборудования и насколько это безопасно.

Легковой автомобиль на газу сегодня, безусловно, можно встретить гораздо реже, чем транспортное средство, использующее в качестве топлива только бензин или дизель. Несмотря на это количество газовых заправок в стране стабильно растёт, поэтому отправляясь даже в дальнее путешествие можно не опасаться, что по пути вы их не встретите. Напротив, в любом более-менее крупном населённом пункте существует одна или даже несколько газовых заправок.

Сегодня, скажем прямо, выгода от перевода автомобиля на газовое топливо не так очевидна, как это было хотя бы несколько лет ранее. Во-первых, газобаллонное оборудование для простых карбюраторных двигателей стоило сущие копейки, установить его было несложно, а стоимость пропан-бутана была вдвое меньше, чем бензина.

Сегодня ситуация изменилась. Для того чтобы поставить газобаллонное оборудование на машину, нужен совершенно другой его уровень, а кроме того, квалификация установщиков также должна быть очень высокой. Всё это сильно повысило стоимость перевода автомобиля на газ, да и само газовое топливо подорожало, поэтому говорить о двукратной разнице в цене между пропан-бутаном и 92-м бензином уже не приходится.

Также нужно учесть, что и расход газового топлива примерно на 15 % превышает расход бензина. Поэтому уже ни при каких обстоятельствах не приходится говорить о двукратной выгоде при переводе автомобиля на газ. В среднем, один километр пути на пропан-бутане обходится примерно на 1/3 дешевле, чем на бензине. Получается, что установка газобаллонного оборудования окупается через 20 тыс. км. пробега, то есть примерно через год эксплуатации.

Чем грозит установка газобаллонного оборудования

Есть и некоторые отрицательные моменты, которые могут возникнуть при переводе автомобиля на газ:

    Потеря заводской гарантии. Появление второй топливной системы у машины — довольно серьёзное вмешательство в её конструкцию, поэтому почти наверняка при неисправности, например, двигателя, в сервисе вам порекомендуют устранять её за свой счёт.

  • Баллон довольно громоздкий (50 литров), поэтому при его размещении придётся жертвовать либо свободным местом в багажнике и невозможностью сложить заднее сиденье, либо «запаской», на место которой может быть установлен тороидальный газовый баллон объёмом 43 литра.
  • Часто владельцы автомобилей испытывают беспокойство в связи с возможным проблемами со здоровьем двигателя после перевода его на газовое топливо. Особенно часто опасения вызывает возможность прогара седел клапанов вследствие более высокой температуры в цилиндре.

    Однако риск поломки сводится на нет тщательной регулировкой оборудования. Это скажет любой автомеханик. Даже свечи зажигания можно использовать совсем обычные, хотя при желании можно заменить их специальными, «заточенными» под пропан-бутановое топливо. При этом в цилиндрах практически не будут накапливаться отложений, так как газ горит чисто. Раз в 10 000 километров ГБО также требует обслуживания — установщики просят приехать на замену фильтров. Процедура обходится примерно в тысячу рублей.

    И в заключение развеем ещё один миф о якобы взрывоопасности газового баллона. Конечно же, это не так, ведь стенки баллона гораздо толще чем, например, у бензобака, поэтому и выдерживают они гораздо более значительные нагрузки. При обрыве топливной магистрали или простой остановке двигателя за прекращение подачи газа отвечают сразу четыре аварийных клапана.

    Расширения газа в баллоне при воздействии повышенной температуры также можно не опасаться, так как заполняется он только на 80 % как раз для создания запаса на случай возникновения этой ситуации. Словом, устанавливать ГБО на свой автомобиль или нет — решать вам. Очевидный плюс этого решения — всё ещё существенная экономия на топливе, минус — потеря гарантии и места в багажнике.

    Смотрите видео с советами и обзором про установку газобаллонного оборудования на авто:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector