Как выбрать GPS навигатор
Y-rich › Блог › Выбор навигатора на все случаи жизни
Выбор навигатора на все случаи жизни.
Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.
Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.
Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.
Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.
Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.
GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.
А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.
Карты бывают векторные и растровые.
Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.
Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.
Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.
Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.
Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.
Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.
Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.
Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.
Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.
В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.
Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.
А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.
Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.
Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.
Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.
Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.
Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.
Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.
Выбираем навигатор
Каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда адрес места назначения известен, а как к месту доехать — непонятно. Блуждать на «своей» территории — еще полбеды, а если нелегкая занесла в чужой город или другую страну?
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
Не знаешь, как проехать, — взгляни на свой мобильник! Такой совет выручит владельцев некоторых моделей «Нокиа»: финская компания первой встроила в свои телефоны GPS-навигацию. Воспользоваться ею довольно просто — после покупки аппарата достаточно установить с приложенного диска программу Ovi Maps, а затем подключиться к Интернету, чтобы скачать необходимые карты и голосовой пакет. Платить не нужно: один раз потратив на новую трубку от 7 до 20 тысяч рублей (в зависимости от модели), бесплатно получите навигационную программу и богатый набор регулярно обновляемых карт от одного из лидеров картографии — компании NAVTEQ.
Можно ли использовать мобильник в качестве автомобильного навигатора? Конечно. Правда, сначала придется обзавестись кронштейном — не держать же всю дорогу телефон в руке. А заодно и зарядным устройством, иначе через пару часов вы останетесь не только без навигатора, но и без связи. Запаслись? В путь!
Спутниковый сигнал аппарат ловит шустро благодаря технологии A-GPS (местоположение предварительно определяется по ближайшим вышкам сотовой связи, чтобы облегчить аппарату поиск сигнала из космоса). Далее можно вводить адрес. Тем, кто уже пользовался навигацией, покажется непривычной особенность программы: адрес или название «точки интереса» (так расшифровывается английская аббревитура POI; это магазины, театры, музеи и т. д.) нужно забивать не последовательно — улица/дом, а одной строкой. Если система не нашла нужный объект, попробуйте добавить к указанному адресу… название города — иногда помогает.
Вот теперь можно расслабиться и следовать указаниям программы. Обратите внимание, что картинка на экране четкая и понятная, по-русски телефон говорит грамотно, подсказывает вовремя. Хотелось бы только, чтобы голос звучал погромче. А вот если съедете с намеченного маршрута, телефон может на несколько секунд впасть в ступор и лишь после паузы пересчитает маршрут заново.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАТОР
На прилавках магазинов множество специализированных навигаторов. Цены — от 3 до 15 тысяч рублей. «Железом» все приборы очень похожи, а программная часть разная. Одни производители устанавливают сторонний софт, другие используют исключительно собственные разработки. К последним относится, например, «Гармин-Нюви 1200».
Несомненное достоинство «коробочек» — высокая чувствительность встроенной антенны. Как правило, на поиск спутников уходит не больше минуты. Основной недостаток большинства моделей — в них нет кнопок для быстрой регулировки громкости и яркости экрана. Да и пользовательский интерфейс порой вызывает разные оценки. Например, испытуемый «Гармин» порадовал предельно простым управлением и виртуальной клавиатурой во весь экран, но расстроил едко-кислотным цветовым решением и булькающим голосом, совсем как у птицы говоруна из «Тайны третьей планеты». Впрочем, и у других изделий хватает огрехов: иной раз ставит в тупик слишком сложное меню, сбивает с толку невнятная озвучка, а иногда вызывает досаду подслеповатый экран. Эти особенности не влияют на главную обязанность навигатора — быстро и точно вести к пункту назначения. Но раздражают. Поэтому, выбирая навигатор, обязательно присмотритесь к дизайну интерфейса. Тем более что впоследствии сменить софт на более удобный, как правило, трудно.
КОММУНИКАТОР
Армия пользователей коммуникаторов растет день ото дня — многим пришлось по вкусу сочетание мобильного телефона, карманного компьютера и GPS-навигатора в одном устройстве. Правда, с последней функцией все не так уж просто. Во-первых, встроенная антенна далеко не всегда обеспечивает уверенный прием сигнала со спутника. Во-вторых, как и в случае с мобильным телефоном, придется потратиться на автомобильные держатель и зарядник — лишь некоторые аппараты изначально укомплектованы этими аксессуарами. При том что сами устройства недешевы: наиболее доступные обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а наш подопытный «Айфон» стоит и вовсе около 30 тысяч. И не забудьте прибавить цену навигационной программы (от 3,5 тысячи рублей), ведь без нее устройство сможет работать лишь как телефон, но не как навигатор.
Несомненное достоинство многофункционального коммуникатора в том, что в него можно установить сразу несколько разных программ навигации. Почти все они обеспечивают грамотную прокладку маршрута, удобные голосовые подсказки, возможность поиска по адресу и «точкам интереса». По большому счету разница между программами заключается лишь в дизайне интерфейса и степени детализации карт. Производители отечественного софта, например «Навител» или «Автоспутник», предлагают более детализированные карты России. А вот для поездки за рубеж лучше воспользоваться импортными аналогами. Из них самые популярные: iGo, Navigon и TomTom.
А если тратить деньги на программное обеспечение жалко? Попробуйте воспользоваться бесплатными приложениями, такими как «Яндекс.Карты» или Google Maps. Правда, проку от них куда меньше — они требуют постоянного подключения к Интернету и лишены многих второстепенных функций, включая голосовое сопровождение. Небольшой компенсацией станет то, что почти все они способны учитывать пробки при прокладке маршрута.
ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ НАД ЗЕМЛЕЙ
Навигационная система NAVSTAR GPS, которую американцы начали разрабатывать еще в конце 1970-х, функционирует в штатном режиме с 1995 года. Ее основа — группировка из 24 спутников, которые вращаются вокруг Земли по шести орбитальным траекториям (по четыре на каждой) на высоте около 20,2 тысячи км.
Наземный приемник вычисляет текущее местоположение, анализируя время прохождения сигнала с космического аппарата, координаты которого известны, до поверхности планеты. Для определения координат необходимо, чтобы устройство принимало сигнал как минимум с четырех спутников. Три из них используются для так называемой трилатерации (определение местоположения по трем точкам), четвертый — для окончательной коррекции. Отсюда закономерность: чем больше спутников в поле «зрения» приемника, тем выше точность вычисления координат (максимальная — до 1–2 метров в горизонтальной плоскости).
По такому же принципу работает и российская система ГЛОНАСС. В 1995 году ее орбитальную группировку довели до штатного состава — 24 спутника на высоте 19,1 тысячи км. Позже из-за недостатка финансирования программу чуть не свернули (в космосе осталось всего 11 сателлитов). Однако сейчас ее активно возрождают: сегодня на орбите вращается 21 спутник, а в следующем году ГЛОНАСС должна начать функционировать в полном объеме. К тому времени наверняка вырастет и количество приемников, работающих с отечественной системой, — пока же на рынке их крайне мало.
ШТАТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ
Владельцы автомобилей со встроенными навигационными системами лишены возможности выбирать программное обеспечение. Но их это мало волнует — у заводских устройств много других преимуществ: большой экран, громкие и четкие голосовые подсказки. Оповещая водителя, устройство даже приглушает музыку. Да и оперировать встроенной системой намного удобнее: одни компании оснащают автомобили сенсорным дисплеем, другие предлагают пользоваться удобным джойстиком на консоли или центральном тоннеле. Прибавьте сюда почти мгновенный поиск спутников благодаря мощной антенне. Казалось бы, чем не идеал?
Но вот их стоимость. Оснащенный системой DVD800 тестовый «Опель-Инсигния» дороже машины с обычной магнитолой на 50 тысяч рублей! Покупателям предлагают, правда, и более дешевый вариант — с мультимедийным комплексом СD500 за 25 тысяч рублей. Не дешевле и системы других марок: у некоторых доплата за навигацию переваливает за 100 тысяч!
Но это не единственный недостаток фирменных устройств. Несмотря на их солидную стоимость, случаются ошибки при прокладке маршрута, детализация карт частенько отстает от современного уровня, а бывает, и голосовые подсказки оказываются невразумительными. Но это частности. Больше всего досадуешь из-за того, что сложно обновлять карты. Владельцу автомобиля со встроенной навигацией Интернет не помощник. Для апгрейда придется покупать официальный диск, или обратиться в фирменный автосервис, или… смириться с тем, что на экране никогда не появятся вновь построенные дороги и развязки.
И ЭТО ВСЕ? Разобравшись с основными типами устройств-проводников, оценим другие, редко встречающиеся.
Туристический навигатор. На первый взгляд, «Гармин-Орегон 450» очень похож на автомобильного собрата. Но отличий немало: прорезиненный влаго- и пылезащищенный корпус, высокочувствительная антенна, наличие в памяти не только автомобильных, но и топографических карт. Cравнение позволило сделать вывод: походный «Орегон» и автомобильный «Нюви-1200» маршруты прокладывают одинаково. Правда, пользователю туристического аппарата придется часто смотреть на экран: голосовых подсказок он не дает. Зато можно не беспокоиться об электропитании: все навигаторы «Гармин» из туристической серии «Орегон» и «Дакота» работают от двух пальчиковых (тип АА) батареек.
«МТС Навигатор Link 300». Растущий спрос на навигационные устройства привлекает на рынок новых поставщиков. Не остался в стороне и один из гигантов российской сотовой связи: компания МТС представила под своей маркой навигатор Link 300. Правда, под белоснежным (на любителя) корпусом скрывается не оригинальная разработка, а хорошо знакомое многим устройство Shturmann Link 300. Навигатор заряжен свежими картами NAVTEQ, «симкой» для выхода в Интернет и телефонных звонков, а также фирменным интерфейсом, над дизайном которого работали специалисты из студии Артемия Лебедева.
ОНЛАЙН-КАРТЫ
А стоит ли вообще тратиться на покупку навигатора, если в чужие края ездим только раз в год? Тогда перед стартом в неизведанное открываем дома интернет-карту (например, maps.yandex.ru или maps.ovi.com), задаем точки старта и финиша и распечатываем полученную схему. В дорогу желательно прихватить пассажира, чтобы возложить на него обязанности штурмана — ведь одновременно управлять автомобилем и читать легенду непросто и небезопасно. Зато детализация карт, представленных в Интернете, зачастую куда лучше, чем в мобильных устройствах. Возможен даже поиск по номеру корпуса — такой «талант» есть только у считаных навигационных программ. Но езда по легенде, при всех ее немногочисленных достоинствах, все-таки не заменит полноценную GPS-навигацию.
Героя древнегреческого эпоса Тесея спасла Ариадна, которая дала ему клубок ниток. Только с его помощью победитель Минотавра смог выйти из лабиринта. Спутниковые системы можно считать современным воплощением мифического клубка. Конечно, они еще далеки от совершенства, но уже неплохо помогают ориентироваться в дорожных хитросплетениях. Ну а выбор аппаратуры определяют в первую очередь ваши возможности. Штатная навигация намного удобнее, но цена кусается. Переносные устройства доступны многим, да и по функциональности — близки. Так что у нынешних Тесеев выбор куда богаче.
Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов
В городских джунглях становится все сложнее и сложнее ориентироваться. На помощь растерянным автомобилистам приходят устройства, именуемые GPS-навигаторами и призванные облегчить путь до пункта назначения — указать самую короткую и удобную дорогу. Впрочем, огромный выбор различных вариантов навигационных программ тоже может стать головной болью для несведущего пользователя.
Казалось бы, выбрать GPS-навигатор и программу для него совсем несложно. На деле же процесс имеет массу нюансов, о которых редко кто задумывается на этапе покупки.
Как выбрать программу для навигации: основные правила и параметры
Главная цель навигаторов — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: GPS-навигаторы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров. Причем речь идет не только о возможностях самого устройства, но в первую очередь — о функционале навигационной программы. Как же подобрать оптимальный софт?
Стоит сразу сказать, что расширение возможностей портативных гаджетов (почти все современные мобильные устройства содержат модули приема сигналов от ГЛОНАСС- и GPS-спутников) и увеличение интереса пользователей к мобильным приложениям заставляют разработчиков ПО пересматривать традиционные подходы, адаптируя навигационный софт к распространенным операционным системам (Android, iOS, Windows Phone). Именно поэтому в последние годы набирает обороты распространение навигационного программного обеспечения через магазины приложений. Как результат — привычные всем навигаторы уходят в историю.
Несколько слов стоит сказать и о картах. Обычно производители навигаторов или навигационного ПО по умолчанию предлагают продукты от тех или иных картографических компаний (лидеры в этой области TomTom и Nokia Here). Каждый из них имеет свои особенности. Один из ключевых параметров, на который следует обратить внимание, это способ обновления карт. Наиболее удобный вариант — автоматически обновляемые карты. Однако его минусом является непредсказуемость расхода трафика, и например, за границей это может сыграть с вами злую шутку, вылившись в существенные расходы. Если вы планируете пользоваться навигационной системой за пределами нашей страны, вероятно, стоит предпочесть вариант ручного либо комбинированного обновления.
Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным, да и работать может он либо в онлайн-, либо в офлайн-режиме. Остановимся на каждой категории чуть более подробно.
Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена редко превышает 1500 рублей. Зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме (например, POI — отмеченные на карте заправочные станции, гостиницы, заведения общепита и т.д.).
Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и Google. Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.
Одним словом, если вы не готовы экономить на комфорте и в ваших планах — поездки в самые отдаленные уголки России или за границу, где о мобильном Интернете только мечтают или он очень дорогой, стоит обратить внимание на платные программы для навигатора. Однако для поездок по городу можно ограничиться и такими доступными во всех смыслах вариантами, как продукты от «Яндекса» или Google.
Рейтинг навигационных программ
Какая программа для навигатора самая лучшая из представленных на российском рынке? Давайте разбираться.
«Прогород»
Автомобильная навигация «Прогород» — это карты и маршрутизация по России и более чем 60-ти странам мира. Немаловажным достоинством навигационного ПО является то, что для его использования не обязателен доступ в Интернет (он понадобится лишь при желании заглянуть в сервис, отвечающий за мониторинг дорожных заторов, и для получения ежедневных обновлений карт).
Данную навигационную программу можно совместить с устройствами на следующих платформах: iOS, Android, Win Mobile, Windows CE.
За комфорт и безопасность движения отвечает в том числе интеллектуальный режим голосового сопровождения IQ Voice GuideTM. Этот сервис, помимо навигационных данных, способен заранее сообщать водителю о приближении к камере видеофиксации или, например, к опасному отрезку маршрута. Другая полезная функция — «Прогород пробки» — позволяет выбрать наиболее удобные и быстрые варианты объезда участков с плотным трафиком.
Приятным дополнением можно считать возможность бесплатной загрузки карт OpenStreetMap, которые придутся весьма кстати в заграничных автопутешествиях, функции «Антирадар» и HUD. Первая из них отвечает за предупреждение о приближении к камерам слежения за скоростным режимом, к «лежачим полицейским» и т.д., а вторая — предоставляет возможность проецировать на лобовое стекло авто информацию с монитора гаджета. В последнюю версию «Прогорода» добавлен сервис вызова в случае аварии Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.
Отличием программы «Прогород» от большинства аналогов являются детально прорисованные перекрестки и развязки, что, по мнению пользователей, существенно облегчает процесс передвижения в крупных городах. Что касается самой картинки на экране, то она смотрится очень сочно и реалистично.
На сегодняшний день полная версия программы «Прогород» оценивается в 1390 рублей. Стоит отметить, что недавно введенная производителем ПО программа лояльности позволяет пользователям «Прогорода» экономить за счет скидок на заправках, автосервисах, мойках, в шиномонтажных мастерских.
«Яндекс. Навигатор»
Бесплатный софт «Яндекс. Навигатор» владелец мобильного устройства может скачать в Google play, App Store, Windows Phone Store. Эта программа работает в России, а также на территории большинства государств постсоветского пространства. Управление можно осуществлять при помощи голосовых команд. Интересно также, что «Яндекс. Навигатор» предупреждает водителя о предстоящем платном участке дороги, предлагая альтернативные пути объезда.
Одним из главных достоинств «Яндекс. Навигатора» является продуманный интерфейс. Из недостатков стоит выделить крайне ограниченный функционал при отсутствии доступа в Интернет.
«Навител Навигатор»
Современная мультиплатформенная и мультиязычная навигация для Android, iOS, BlackBerry Q10/Z10/Z30, Windows Phone 7.5/8/8.1, Symbian, Bada, Tizen, Windows CE, Windows Mobile.
Навигационная программа «Навител» обладает весьма широким функционалом: «Навител. Пробки», «Навител. Друзья», «Навител. Погода» и другие.
Что касается карт, то они, так же как в «Яндекс. Навигаторе» и в «Прогороде», — продукт труда отечественных картографов.
Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира: картографическое покрытие включает в себя порядка 50-ти стран Старого Света (пакет карт «Европа» обойдется покупателю в 2800 рублей). Безусловно, можно обойтись и пакетом «Навител Навигатор. Россия» по цене в 2100 рублей. В нем детализировано 159 908 городов и населенных пунктов РФ.
Из недостатков следует указать далеко не самый удобный интерфейс карт, а также высокие требования к операционной системе и устройству.
«СитиГИД»
ПО совместимо со следующими программными платформами: iOS, Android, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows 7/Vista/XP.
Все карты для навигации предоставлены авторитетными картографическими компаниями. Радует и обновление дорожной обстановки в автоматическом режиме. Графика заслуживает однозначно положительной оценки, поскольку все объекты выполнены в 3D-формате. «СитиГИД» также наделен динамическим POI, иными словами, способен информировать водителя о том, что ждет его на маршруте: автозаправки, кафе, посты ДПС и т. д. Но у системы нет универсального поиска, как, к примеру, у «Яндекс. Навигатора», отсутствует режим ручного вращения карты, экрана обзора спутников.
Наполнение программы «СитиГИД» зависит от выбранного пакета. Их предлагается несколько. Например, можно приобрести набор «СитиГИД — Две столицы» с картами Москвы и Санкт-Петербурга (990 рублей). Для тех, кому хочется большего, есть смысл присмотреться к «СитиГИД — Россия» (1500 рублей).
iGo Primo
Программа навигации iGO Primo в свое время произвела настоящий фурор в сфере подобного софта (разработана компанией NNG в Венгрии). ПО стало доступно в 2010 году, заменив устаревшие iGO 8 и iGO Amigo. Его неоспоримое преимущество — отлично прорисованные 3D-карты, охватывающие не только большинство уголков РФ, но и пространство более 70-ти стран света. Программа оснащена голосовым помощником и системой голосового управления. На рынке доступны версии под Windows CE, Windows Mobile, iOS и Android.
Сам программный продукт основывается на картах TeleAtlas, которые проходят апгрейд каждый квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран зарубежья. Приверженность данному софту уже подтвердили такие производители, как Pioneer, Prestigio и Nexx. В отличие от большинства конкурентов, у iGo Primo имеется спецверсия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.
Garmin
Бренд Garmin имеет на рынке устоявшиеся позиции и отличную репутацию. Ключевое преимущество навигационной «начинки» данного производителя над конкурентами заключается в том, что карты Garmin имеют, пожалуй, наиболее широкий охват территории России. Более того, если говорить собственно о самих GPS-навигаторах, в линейке компании представлены не только устройства для автолюбителей, но и, например, для мотоциклистов.
Приятным моментом в навигационном решении от Garmin является наличие функции под названием «photoReal», позволяющей выводить на экран невероятно реалистичные и точные картинки дорог и знаков, с которыми вам придется повстречаться на маршруте. Единственное, что смущает, так это «кусающийся» ценник.
Ответ на вопрос, какая навигационная программа лучше, — не может быть однозначен. Платные навигационные решения «Прогород», «Навител», «СитиГид», iGo могут похвастаться корректной работой без подключения к Интернету, что весьма удобно при поездках за город. Бесплатные онлайн-системы, типичным представителем которых является «Яндекс. Навигатор», отлично справятся со своей задачей в условиях доступа к Сети. В любом случае выбор лучшего навигационного софта — задача, решение которой зависит от потребностей пользователя.
Можно приобрести автомобиль с предустановленным навигатором, однако будьте готовы к тому, что, во-первых, за этот аксессуар придется доплатить нескольких десятков тысяч рублей, во-вторых, через полгода-год нужно будет обновлять карты, а это тоже выльется в круглую сумму. Если же приобретать навигатор отдельно, расходы можно сократить, но его вид будет не столь эстетичен. Некоторые водители предпочитают пользоваться GPS-навигацией с помощью смартфонов — хотя небольшой экран устройства все-таки является существенным недостатком.