Chrysler 300 — возрождение истинной элегантности
История одного провала: Chrysler 300C Touring
Удивительно, как на один и тот же автомобиль реагируют в разных странах. О’кей, на “Шевроле Авео” даже пингвины Гумбольдта смотрят с презрением. Но есть тачки, способные подкинуть дровишек в топку народной фантазии. Вот “Крайслер 300С”, например. В Штатах это был просто фэмили-кар. На таком Сьюзен из Тампы возила детишек на футбол (американский, ессно), Джордж из Сиэтла гонял на переговоры, а Ларри из третьего участка патрулировал “Интерстейт-75”. Зато британцы – вот фантазеры! – строго ассоциировали этого лобастого красавца с мафией. Наши? Нашим смешно, конечно. Какие уважающие себя бандиты поедут на “Крайслере”? А не уважающие все повымерли давно.
Что до самой тачки, то на 300-й, когда он только появлялся в наших широтах, смотрели с обожанием, записывая его в самые премиальные бизнес-седаны. А что? 10 лет назад “Крайслер” с километровым капотом, облитый хромом, как ромовая баба глазурью, да еще и 5,7-литровым V8 Hemi действительно торкал. Особенно сведующие слышали даже краем уха, что, мол, большой “американец” построен-то на базе престижного “немца”. И ведь да. Под хитросплетениями “схруслеровского” кузова прятались дровишки от 211-го – второго из глазастых Mercedes-Benz. Ну, как такая машина – пардон, машинища – могла не понравиться?
Нет, бандитского в ней немного. Вот хулиганского – да, пожалуй. Посмотри на это тупое рыло с решеткой: сбиваешь лося – и он сразу режется красивыми кубиками, даже останавливаться не надо! Колеса наглухо утоплены в арки, а плечевая линия высокая, как у концепт-кара. Особенно это заметно на универсале, который здорово машет на катафалк. Здесь же кроется еще одно категорическое различие между русскими и европейскими. У нас “туринг” не пошел категорически.
Да и вообще, 300С был далек от идеала, да и от премиума, как июль – от Нового года. В стандартном варианте с 2,7-литровым V6 он кренился, плужил мордой, как океанский лайнер. Версия SRT-8 – та, конечно, пособраннее: заниженная подвеска, стабилизаторы пожирнее, но все равно это не спортседан в европейском смысле. “Мерседесовская” порода здесь запрятана слишком, чересчур глубоко. Так что единственным истинно премиальным отличием “трехсотого” так и остался ценник.
Но это мы такие умные – большинство же не сможет отличить бриллиант от страз. Потому сегодня, когда сияющий лаком 10-летний “Крайслер” стоит дешевле новенькой “Весты”, пустить пыль в глаза как никогда приятно.
Chrysler 300M. Особые приметы
Настоящий «американец», он грандиозен, силен и комфортабелен. Его имя — Chrysler 300М, цена — 40 тысяч долларов, и он стоит этих денег!
Настоящий «американец», он грандиозен, силен и комфортабелен. Его имя — Chrysler 300М, цена — 40 тысяч долларов, и он стоит этих денег!
1999 Chrysler 300M
© Фото: Chrysler
Поначалу автомобиль кажется просто огромным. Но вскоре понимаешь, что это иллюзия. На самом деле 300М чуть больше «Волги», а оптический обман создается за счет его стреловидной формы. Низкая крыша, опирающаяся на почти горизонтальные стойки, огромные лобовое и заднее стекла, длинный капот, большие свесы — все это не только существенно «увеличивает» машину в размерах, но и делает ее неповторимой. В облике 300М органично сочетаются юношеский задор и зрелая стать.
Роскошный кожаный салон не менее велик, чем сам автомобиль. Увеличив колесную базу, конструкторы значительно удлинили «жилую зону» и тем самым предоставили больше простора для ног пассажиров: от края переднего ряда до моторного щита 107 см, а между рядами — 99.
Сидеть спереди, конечно, все равно приятнее. Во-первых, кресла здесь имеют аж по восемь регулировок, а во-вторых, можно беспрепятственно разглядеть красивую переднюю панель и, если есть желание, — поэкспериментировать с климатической установкой, «поиграть» с люком или «помучить» магнитолу. Она, кстати, несколько удивила: звучание могло бы быть получше — все-таки Chrysler, а не какая-нибудь «копейка».
Разумеется, заглянули мы и в багажник. Большой, но не огромный: 476 литров — не суперобъем для автомобиля такого класса. У Daewoo Nexia, например, и то 500 л. Зато «кладовка» Chrysler открывается и изнутри. Для этого есть ручка, которая светится в темноте. Зачем такая «приблуда»? Да затем, чтобы ваше чадо, тайком забравшееся в багажник и нечаянно закрывшееся там, смогло бы самостоятельно выбраться. Такие ручки теперь устанавливают на многие американские автомобили, поскольку озорство детей уже не раз кончалось трагедией.
Моторный отсек, достаточно плотно скомпонованный, вызвал двоякое чувство. С одной стороны, восхищение проектировщиками, умудрившимися вбить сюда все это, с другой — сочувствие к человеку, который будет обслуживать машину. К примеру, чтобы вытащить аккумулятор, придется лезть черт знает куда, да еще и демонтировать воздушный фильтр. А его размеры, надо сказать, немалые. И неудивительно: Chrysler 300М приводится в движение 2,7-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 204 л.с., которой кислород ой как нужен.
Есть модификация и с 3,5-литровым 253-сильным мотором, но это уже чересчур — силового агрегата в 2,7 л автомобилю хватает за глаза и за уши.
Стоит притопить педаль газа, и 300М буквально срывается с места. Автоматическая коробка передач этому не мешает. При необходимости можно даже улучшить динамику, переведя АКП в секвентальный режим работы. И тогда — пожалуйста, переключайте передачи, как считаете нужным.
Если вы замешкаетесь и не успеете перейти на высшую ступень, «автомат» сделает это сам, как только обороты двигателя достигнут максимально допустимых. А вот переключать передачи вниз он не будет. Сбросив скорость, а затем решив вновь пришпорить коня, не удивляйтесь, что он «не побежит»: шустро разогнаться с тридцати километров в час на прямой передаче тяжело, даже когда под капотом 204 л.с.
А вообще, носиться по улицам на Chrysler как-то не с руки. В конце концов, мы не в Лос-Анджелесе на съемках очередного боевика. Не те у нас дороги. Хотя, как нам показалось, автомобиль это совершенно не смущает. Здоровенные «семнадцатые» колеса практически не реагируют на мелкие выбоины и трещины в асфальте. Коли попадется что-нибудь более значительное, и тут конфуза не выйдет — на защиту комфорта встанет подвеска. Короче, сильную встряску вы почувствуете, только если станете переезжать открытый колодец.
Однако мягкая подвеска — отнюдь не «синоним» нестабильности. Курсовая устойчивость у Chrysler очень хороша. Будучи переднеприводным, он уверенно выписывает почти любую траекторию, намеченную водителем. В поворотах кренится чуть больше, чем хотелось бы, но это пустяк в сравнении с примерным поведением. Единственное, на что можно посетовать при таких режимах движения, — то, что, несмотря на отличную боковую поддержку, начинаешь «выпадать» из сидений — кожа!
Зато тело на ней легко смещается, когда, скажем, нужно оглянуться, чтобы выполнить маневр задним ходом. Только сначала было бы не лишним выйти и осмотреться: чувство габаритов автомобиля приходит не сразу — ни переднего его края, ни заднего с места водителя не видно.
У модели довольно большой список опций, входящих в стандартную комплектацию. Вот лишь некоторые: круиз- и трэкшн-контроль, путевой компьютер, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев передних сидений, память на личные настройки водительского кресла и зеркал, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, сигнализация, регулируемая рулевая колонка.
К дополнительному оборудованию относятся только люк, навигационная система, а также велюровая отделка сидений и хромированные диски. Все остальное, повторяем, в «стандарте». И к этому, как ко всему хорошему, быстро привыкаешь.
Крайслер 300C на итальянской диете
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Chrysler 300 C Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 86
Lancia Thema Oбщий рейтинг — 58% / Всего голосов — 16
Н а моих глазах «Крайслер 300С» из пухляка превратился в брутального средневеса с рельефной мускулатурой, тонус которой поддерживают бензиновая американская «шестерка» в 286 лошадей и 8-ступенчатый автомат от ZF.
Под капотом могут быть и фиатовские дизельные «шестерки» в 190 или 239 л.с. агрегатированные с 5-ступенчатым автоматом. Но тогда это будет не Крайслер 300C, а «Лянча-Тема», которая представляет модель во внероссийской Европе и обозначает возможности американо-итальянца.
Отец и сын Chrysler 300 C (слева). У дорогих авто Chrysler 300 C выигрывает ценой, у демократичных – представительским видом.
Кто бы мог подумать, что союз двух фирм на разных континентах, которые объединила только угроза банкротства, сможет дать полноценное потомство. В прошлом году я уже поездил на вседорожнике «Фиат Фримонт», и вот теперь – легковой седан бизнес-класса.
От европейских автомобилей класса «премиум» Chrysler 300C досталась новая для данного сегмента восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP45.
Три дополнительных ступени обеспечивают малую разницу между значениями передаточных чисел, что способствует более быстрому разгону и плавному переключению передач. Эта коробка в сочетании с 3,6-литровым двигателем Pentastar V-6 изменила характер автомобиля.
В прошлом «трехсотый» тоже не был чисто американских кровей: его разрабатывали на платформе мерседесовского Е-класса. Он блеснул отменным аппетитом, запоминающимся образом, но никак не элегантностью или качеством отделки. У нас на нем любили ездить разве что фанаты этой модели и свадебные куклы.
Разработка нового, нынешнего «Крайслер 300С» обошлась в миллиард долларов с изменением до 90% прежней структуры кузова. Его дизайн великолепен для американца, но не сказать, чтобы элегантен по итальянским меркам.
Теперь спереди у Chrysler 300C нет такой четкой узнаваемости, как раньше.
Седан длиной 5,07 м и шириной 1,9 м на первый взгляд не выглядит громоздким. Он и в работе в меру компактный: без камеры заднего вида паркуюсь на нем с первой попытки, в потоке не слон. Поначалу руль кажется дубовым, но после первых вращений привыкаешь, как к родному.
Короткие свесы, добрые 3 м между осями, 20-дюймовые колеса и красивые фонари позаботились о том, чтобы я начал гордиться своей машиной, перехватывая в потоке заинтересованные взгляды. Особенно, думаю, впечатляет вид сзади.
Многочисленные московские остановки на светофорах и в пробках дают возможность ознакомиться с интерьером. Я привык к немецким обхватывающим сиденьям, в «Крайслере 300С» спина предоставлена сама себе, даже при том, что в спинке можно поддуть нужные упоры. А подголовники хотелось подвинуть ближе.
Когда по Ленинградскому проспекту поехали чиновники, мы на Брестской встали. От закипающей злобы меня отвлекли регулируемые педали газа и тормоза. Утапливаю их глубоко вниз крайним рычажком сбоку от водительского сиденья, откидываю спинку, которая ложится почти горизонтально, и вот оно, ложе для отдыха вытянутых ног и распухшей головы.
На таких сиденьях Америка может продолжать успешно размножаться в открытых кинотеатрах. При желании размяться, можно понажимать педаль ручного тормоза, повисшую слева с надписью «push-on off», это память о давнем сотрудничестве с «Мерседес-Бенц». Мне такой «ножник» нравится больше, электрического «ручника», которому немного не доверяешь.
У нас за 2,26 миллиона рублей такой автомобиль купят, пожалуй, люди уже с квартирой и айпэдом, который заменит отсутствующий пока в машине навигатор.
Продолжаю стоять на Брестской. Обзор для такого качка-кузова с широкими стойками не плох. Слева через тротуар вижу, как в огромном оконном стекле из тренажерного зала по беговой дорожке к «Крайслеру 300С» уже бегут будущие покупатели, крепкие, молодого и среднего возраста.
Людям спортивного вида мой автомобиль был явно небезразличен. Один парень, часом ранее на стоянке, даже попросил загрузить в «Крайслер 300С» свой велосипед, в порядке эксперимента, конечно. При разложенном заднем сиденье и бережном отношении к велосипеду, он мог бы даже сам улечься рядом и потом выйти обратно через багажник, дернув за веревочку с нужной пиктограммой.
От отчаяния навсегда остаться на Брестской улице из-за пробки, жму на все кнопки. Вот симпатичная на двери – хлоп, открылся лючок бензобака. Жму похожую слева под рулем на панели – хлоп, открылся багажник. Иду все это закрывать, нащупывая ключ зажигания с дистанционным управлением. Уже не потеряюсь при заправке. Кстати, горловина бензобака закрывается не пробкой, а резиновой накладкой, прикрепленной к лючку, как у новой «Панды». Крышка багажника закрывается вручную, а я вот люблю, чтобы от кнопки. Возвращаюсь назад, ага, карманы в дверях для бутылок тут мельче чем у «Хендай-Элантра».
Двери у Chrysler 300C широко распахиваются. Кожаные сиденья комфортны, приборы красивы, простор достаточен. Объем багажника в 462 л умеренный. широко распахиваются. Кожаные сиденья комфортны, приборы красивы, простор достаточен. Объем багажника в 462 л умеренный.
От привычных мне подрулевых переключателей здесь остался только один под левую руку. Им приходится включать дворники, свет… Я правша, и привык в дождь чистить стекло правой рукой. Хорошо радио справа на месте, выше информационно-развлекательная система Uconnect® Touch, как пишут в проспекте, с самым большим в данном сегменте сенсорным дисплеем. Система меня сильно не развлекла, камера заднего вида и навигатор в ней появятся лишь к осени.
А вот что мне еще нравится – стильный рычаг переключения передач, почти как у «Ауди А8». К нему надо привыкнуть, но реакции выдает быстрые. Все, откидываюсь назад и смотрю в панорамную крышу.
Загазованная улица во всю трудится, чтобы добавить в небесно-голубой цвет побольше СО2. Свою лепту, обеспечивая работу раздельного климат-контроля, вносит и мой «Крайслер 300С», пусть и при самых высоких стандартах ЕВРО.
Наконец, «мерседесы» слуг народа сгинули. Правильно говорят, роскошь ощущается острее, когда она заработана, «Крайслер 300С» помогает еще раз убедиться в этом. Едем побыстрее.
В тоннеле доска приборов сияет неоновым светом, капот уже не торчит как раньше перед глазами, рулишь кожаной баранкой с кофейными вставками, люк открыт, красота.
В экономичном драйве двигатель упирается в ограничитель на 6500 об/мин, «Sport» в ручном режиме с подрулевыми лепестками позволяет раскручивать мотор до 6800 оборотов. Звук на разбеге ровный без надрыва, сам разгон и работа коробки приближаются к привычным мне немецким стандартам, чрезмерная вальяжность осталась в прошлом. Подвеска – пример удачного компромисса между европейской жесткостью и американским комфортом, из городского ритма не выпадает.
За кольцевой дорогой задний привод, 20-дюймовые колеса и умеренный дорожный просвет (чуть меньше чем у «Ауди А7») могут быть уязвимы зимой в наших условиях. Летом с докаткой без риска съездил на дачу. В «Крайслере 300С» приняты меры по шумоизоляции, но автомобили люкс-класса едут тише. Если с ними не сравнивать, «Крайслер 300С» в полном смысле слова шоссейный крейсер, раскрывающий свои лучшие качества в дальних поездках.
Я знаю в Подмосковье одно тихое местечко, где повороты и горки чередуются, а обочины из грунта. Туда мы и направились американо-итало-русской компанией. «Крайслер 300С» здесь бодро разгонялся, четко входил в повороты, цепко держался внутри, без намека на валкость, намекая на дальнее родство с командой «Феррари». Руль теперь у него нельзя сказать, что острый, как у спортсмена – он умеренно правильный, вселяет уверенность, что двухтонный лимузин всегда под контролем.
Двигатель V6, бензиновый, 210 кВт/286 л.с. при 6350 об/мин., крутящий момент 340 Н•м при 4650 об/мин., разгон до 100 км/ч 7,9 с, максимальная скорость 240 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 9,4 л/100 км.
Жаль, что нет полного привода, но он, по секрету скажу, у «Крайслера 300С», может быть, скоро будет. Здесь уже итальянское разбавят американским.
Мощные рычаги, почти как у Джип-Чероки,внушают уверенность, что компромисс между европейской жесткостью и американским комфортом в наших условиях возможен.
После таких упражнений дисплей электронного информационного центра (EVIC), расположенный по центру приборной панели, показывал расход топлива 20,2 л/100 км. Это как-то не вязалось с 7,1 л/100 км в загородном цикле, заявленными производителем. Такую разницу могу объяснить только тем, что я хорошо поработал в режиме теста.
Крайслер 300C и я.
– Растете, сказал мне коллега водитель, когда я въехал в конце дня во двор своего офиса.