Avtomagazin48.ru

Обзоры SAAB, тест

Тест-драйв Saab9-7X 5.3 V8

Не верь глазам своим

Несмотря на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка.

Рано или поздно это должно было произойти. Практически у всех автопроизводителей были внедорожники, и лишь Saab долгое время оставался в тени, что ему на пользу не шло. Как ни крути, а отсутствие в производственной программе модного внедорожника или кроссовера сегодня смерти подобно. В общем, такое положение дел не устраивало ни руководство Saab, ни потребителя. И самое главное, это очень не нравилось руководству GM, которому Saab принадлежит. Смотрели они на это безобразие, смотрели да и предложили вновь пойти по пути бедж-инжиниринга. То есть взять за основу готовую платформу и водрузить на нее новый кузов с узнаваемым для марки видом. Тем паче, что учить этому инженеров из Тролльхэттена нужды не было: два года назад они уже явили миру Saab 9 2X, который в основе своей — не что иное, как перелицованный Subaru Impreza. А дабы эксперимент был гарантированно удачным, в качестве донора выбрали уже снискавший широкую популярность как в Новом, так и в Старом Свете Chevrolet TrailBlaizer. Результатом труда и стал Saab 9-7X, точная копия Buick Rainier. Последний же — более продвинутая версия Chevrolet TrailBlaizer.

Тем не менее, из-за того, что дизайнеры очень удачно перелицевали переднюю часть автомобиля, ни у кого из тех, с кем мы повстречались во время теста, не было и тени сомнения в том, что это новый внедорожник именно от Saab. Да, что ни говори, а шведы пока что непревзойденные спецы по приданию всем своим автомобилям узнаваемых черт. Удачно заданный стиль заставил всех без исключения, от дилетантов до профессионалов, по-иному взглянуть на знакомый, в общем-то, автомобиль.

Но если снаружи новый для нас внедорожник являет собой некий симбиоз стилей и направлений, то внутри «девять семь» — стопроцентный «американец». Ни фирменные вентиляционные решетки, ни замок зажигания на центральной консоли не делают его «шведом». Все это лишь штрихи, которые должны напомнить вам о том, что машина изначально задумывалась как Saab. Поначалу это, конечно, срабатывает, однако при более детальном осмотре начинаешь понимать, что кроме этих незначительных фамильных ценностей в машине не осталось ничего.

Впрочем, из-за этого интерьер не становится менее интересным. Здесь все достаточно лаконично и, главное, привычно. Во всяком случае, привыкать к органам управления не нужно.

Щиток приборов прост и понятен. Климатическая установка тоже не требует вдумчивого подхода. И даже аудиосистема не вызывает желания покопаться в мануале. Просты до невозможности, причем с точки зрения как эстетики, так и управления, и подрулевые переключатели. Столь же непритязательно многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. Самым большим его достижением, помимо прямых обязанностей, можно считать возможность управления некоторыми функциями аудиосистемы. Управление же бортовым компьютером, который у европейцев обычно управляется с руля, находится на центральной консоли.

Еще одной чисто американской фенечкой можно считать регулируемый по удалению от водителя педальный узел. Кстати, педалей, в отличие от американского стандарта, где даже стояночный тормоз приводится в действие педалью, в Saab всего две. За стояночный тормоз у этого автомобиля отвечает европейский рычаг. Неужто саабовцы отошли от канонов Нового Света? Да нет. Как выяснилось, это заслуга не их, а все того же Buick Rainier: у него точно такая же кочерга.

Не стали исключением в поисках чего-либо европейского и сиденья. Они, как и прежде, олицетворяют комфорт и уют домашнего дивана и практически лишены боковой поддержки. Видимо, конструктору и в голову не могло прийти, что сидящего на диване человека начнут терзать разного рода боковые ускорения. Диван должен стоять ровно и непоколебимо, на нем должно быть приятно проводить время, и точка.

И все это было бы прекрасно, будь наш подопытный агрегатирован двигателем поскромнее. А так… При достаточно быстрых маневрах машины руки пассажиров начинают судорожно искать, за что схватиться, дабы удержаться. И если передний пассажир все же ограничен в своих передвижениях центральным подлокотником, то вот тому, кто находится сзади, зацепиться в полете не за что: подлокотник отсутствует, а значит, уповать придется только на ремни безопасности. Но скажите: какой русский любит стеснять себя этими полосками ткани, которые, как ему кажется, сильно ущемляют его права?

Читать еще:  Сигнализация Sheriff 5BTX900LCD (ZX-900)

По американским меркам, двигатель у этого автомобиля очень даже скромный. Каких-то 5,3 литра и всего 305 л.с. «Всего» или «ничего себе»? Скорее, все же «ничего себе», потому как силищи этого мотора хватает, чтобы «девять семь» уложил стрелку спидометра до 60 миль в час за какие то 7,8 секунды. А 60 миль в час — это наши 96 км/ч. Но и это впечатляет не так, как то, что у автомобиля не предусмотрен кикдаун. Он ему, как выяснилось, не нужен. Просто жмешь на педаль газа, и на какой бы передаче в данный момент не находилась 4-ступенчатая КП, автомобиль начинает уверенно разгоняться. Видимо, инженеры сознательно отказались от кикдауна, чтобы мощный мотор не срывал ведущие колеса в проворот. Ведь максимальный крутящий момент этого двигателя равен 447 Нм при 4000 мин-1, а это как раз те обороты, при которых большинство коробок переключается на низшую передачу кикдауном.

Как и подобает настоящему «американцу», автомобиль предназначен лишь для комфортного передвижения по прямым. В поворотах же он достаточно своенравен, и если вовремя не пресечь снос задней оси, то легко можно оказаться на своей полосе, но в противоположном направлении. Сказывается, что автомобиль в основном заднеприводной, и лишь в случае крайней необходимости вискомуфта подключает передний мост.

Последняя, кстати, эту крайнюю необходимость понимает не всегда, поэтому на бездорожье у «девять семь» есть некоторые проблемы. Стоит автомобилю оказаться на зыбком грунте, как тронуться с места становится непросто. Мощный двигатель успевает кинуть задние колеса в проворот еще до того момента, когда к работе подключается передний мост. В результате машина закапывается и лишь благодаря большому крутящему моменту и, хоть и запоздалой, но все же работе переднего моста выскакивает из плена. Главное в такие моменты — вопреки здравому смыслу не скидывать обороты двигателя, а, наоборот, повысить их. И все же, как вы понимаете, проходимости автомобилю это не добавляет, да и спокойствия водителю тоже. А ведь все могло быть иначе, имей автомобиль принудительную блокировку межосевого дифференциала. Но ее нет. В общем, съезжать на Saab 9 7Х с твердого покрытия нужно лишь после того, как вы реально оцените свои возможности по дальнейшему вызволению двухтонного автомобиля из плена.

Неплохо прикинуть и свои финансовые возможности, прежде чем решиться на покупку этой машины. Во-первых, сегодня, ввиду некой эксклюзивности, серые дилеры просят за машину порядка $ 90 000. Сумма немалая даже в представлении достаточно состоятельных людей, в то время как у звездно-полосатых машина стоит не больше $ 47 000. А во-вторых, при таком объеме двигателя и сложившейся в мире топливно-экономической обстановке прокормить 9 7Х будет непросто, причем не только финансово, но и фактически. Как знать, может, с нового года и у нас начнется топливный кризис, который уже захлестнул Европу? В общем, есть, над чем подумать…

+ Хорошая динамика, великолепные тормоза, хорошая шумоизоляция.

–Запоздалое подключение переднего моста, высокий расход топлива, высокая цена.

Технические характеристики Saab 9-7X

Обзор тест-драйва: Saab 9-7X

Стильный 9-7X представляет нечто вроде философской перемены для Saab, компании, которая построила свою репутацию на создании среднеразмерных производительных автомобилей с незаурядной, привлекательной внешностью. При отсутствии кроссовера в своей линейке, Saab обратилась к компании-учредителю GM для того, чтобы исправить ситуацию. Позаимствовав платформу, которую используют GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer, инженеры Saab создали транспортное средство, которое внешне похоже на кроссовер, но немного отстает в плане комфорта езды и мощности двигателей, по крайней мере, в той степени, в которой этого ожидаешь от Saab. Между тем, поклонникам марки, которые ищут нечто большее, чем Sport Combi, кроссоверу есть что предложить, включая хорошую способность ездить по бездорожью и буксировочную мощность.

Читать еще:  Магнит на номер автомобиля

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 72% Дорожные тесты
  • 41 % Надежность
  • 88 % Удовлетворенность водителей

Покупателю, которому вдруг понадобилась практичность кроссовера, но в целом он предпочитает европейские спортивные седаны, Saab 9-7X предложит желаемую функциональность, респектабельность бренда и харизматическую внешность.

Вам может не понравиться

Но тех, для кого эмблема европейского бренда означает чуть больше, чем ничего, Saab 9-7X с необычной архитектурой вряд ли впечатлит.

Впечатления от езды

В отличие от кроссоверов, созданных на основе легковых автомобилей, транспортным средствам, в основе которых находятся грузовики, как Saab 9-7X, приходится трудно при попытке совместить плавность хода с уверенным управлением. Благодаря жесткой настройке подвески, 9-7X гарантирует больше стабильности при движении по прямой или вхождении в повороты, но из-за этого езда становится грубой, особенно для задних пассажиров. Несмотря на то, что и шестицилиндровый, и V8 силовые агрегаты имеют достаточно мощности, ни один из них не гарантирует ощущения легкости при резком ускорении. Кроме того, всем двигателям, несомненно, пошло бы на пользу сотрудничество с более производительной коробкой передач, вместо существующей четырехступенчатой ​​автоматической. Что касается преимуществ автомобиля, то водителя радуют точное рулевое управление с хорошей обратной связью и своевременное торможение. А радиус поворота в 5.8 метров способствует маневренности, что ценится в условиях города.

Как мы тестировали Saab 9-7X

Наилучшие характеристики

Как европейский бренд, сосредоточенный на качестве и комфорте, Saab оснастил свое творение большими, кожаными, удобными сиденьями с хорошей поддержкой. Положительных впечатлений от пребывания внутри добавляет аудиосистема на шесть дисков с отличным звучанием.

Подробно об автомобиле Saab 9-7X

Интерьер

Радует, что Saab – пурист. В отличие от кратковременного 9-2X, в продуманном 9-7X припатрон там, где компания всегда их устанавливала, а именно между передними сиденьями. Это, наряду со спортивно стилизованными сиденьями, приборами с хромированной окантовкой, контрастными стежками обшивки, материалами отделки под дерево и знакомыми вентиляционными отверстиями усиливает ощущение изысканности и отражает европейское понимание производительности. Внутреннего пространства достаточно. Водитель и пассажиры всегда могут найти удобную позицию на больших, кожаных сиденьях.

Экстерьер

С учетом того, что многие элементы экстерьера были заимствованы у других автомобилей домашней группы, к которой принадлежит Saab, надо отдать должное дизайнерам, которые все же смогли вывести индивидуальность 9-7X. Ключевыми отличиями стали: фирменная трехсекционная решетка радиатора, закругленное заднее стекло и спортивные 18-дюймовые алюминиевые колеса. С плавными линями бампера, несколько заниженным дорожным просветом и стильными, расширенными арками колес 9-7X выглядит более изысканно и спортивно, чем любой другой автомобиль, с которым он разделил элементы конструкции. Модель 9-7X Aero выглядит агрессивнее с жесткой подвеской и 20-дюймовыми литыми дисками колес.

Базовая комплектация

Базовая модель Saab 9-7X поставляется с 4.2-литровым шестицилиндровым двигателем, четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, полным проводом, кожаными сиденьями, люком крыши, аудиосистемой «Bose» с чейнджером на шесть дисков, спутниковым радио, системой «OnStar», двузонным климат-контролем, электроприводом окон, замков и зеркал, подогревом передних сидений, элементами контроля аудиосистемы на рулевом колесе, пневматической подвеской, 18-дюймовыми дисками колес. В перечень стандартных элементов безопасности вошли: электронный контроль стабильности, антиблокировочная тормоза, передние/боковые подушки.

Опционное оборудование

Выбрав модель Saab 9-7X с 5.3-литровым двигателем, водитель дополнительно получает ксеноновые головные фары и педали с электроприводом. Общими опциями стали навигационная система и развлекательная DVD система для задних сидений. Модель 9-7X Aero может похвастаться: 6.0-литровым двигателем, 20-дюймовыми колесами, уникальными цветами экстерьера и элементами декора интерьера.

Под капотом

Хотя два больших V8 двигателя улучшают тяговые возможности автомобиля, с ними он способен буксировать до 2.722 кг, мощности базового шестицилиндрового силового агрегата хватает с головой. Базовый 4.2-литровый двигатель предлагает 290 лошадок, которых, помимо прочего, хватает на 8.9 секунд разгона. Тратит 9-7X с ним 17.0 л/100км в смешанном цикле. 5.3-литровый V8 двигатель гарантирует 300 лошадок. Сотни с ним автомобиль достигает за 7.8 секунд, тратя 16.0 л/100км. Самым мощным двигателем является 6.0-литровый V8 с 390 лошадиными силами. Пару всем двигателям составляет четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Привод у кроссовера постоянный на все колеса.

Читать еще:  Что такое парктроник и для чего он нужен


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Saab 9-3: надежность и качество

Шведский концерн Saab в 1998 году представил свою новую модель 9-3 – типичную представительницу европейского класса D. Практически, это обновленная и тщательно проработанная версия Saab 900. По заявлению разработчиков, для создания модификации 9-3 в предшествующую конфигурацию 900 пришлось внести общей сложностью 1100 изменений. Хотя бытует весьма распространенное мнение, что за базовую основу конструкторы, работавшие над 9-3, взяли платформу знаменитого Opel Vectra. Но все-таки, несмотря на серьезный рестайлинг (измененная внешность, модернизированная подвеска, расширенная базовая комплектация и т. д.), модель 9-3 здорово напоминает свою прародительницу. Но не стоит и пытаться сэкономить на ремонте, используя детали Vectra – двигатели и коробки передач, а также ходовая часть и многое другое у Сааб 9-3 оригинальное. Популярность серии заставила производителя в 2003 году обновить всю линию этих автомобилей.

Из трех, предложенных линейкой 9-3, кузовных типов наибольшую популярность получил пятидверный хэтчбек. Просторный задний ряд и складывающиеся сидения позволяют перевозить в Саабе 9-3 довольно крупные грузы. Модификацию с тремя дверцами сами шведы назвали «купе», возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть ее спортивный имидж. Купе 9-3 встречается на российских дорогах гораздо реже, чем пятидверная модель Saab 9-3. И уж совсем редким для нас (хотя и чрезвычайно привлекательным с точки зрения дизайна и оснащения) является кабриолет.

В базовую комплектацию даже самых ранних моделей Saab 9-3 обязательно входят электроподъемники стекол, гидроусилитель, подушка безопасности. В современной конфигурации большинства моделей этой серии присутствуют кондиционеры, аэробэги, ночной режим подсветки приборной панели и многое другое. Внутренний интерьер выполнен в традиционном шведском стиле от Сааб. Примечательно, что именно на автомобили серии 9-3 шведский концерн впервые установил турбодизельный двигатель, хотя основная часть линии все же оснащена именно четырехцилиндровыми бензиновыми.

Стоит обратить внимание на тот факт, что при заявленном объеме дизеля 2,2 л мощность его составляла вначале только 116 л.с. Обновление 2003 года позволило увеличить мощь лишь до 125 «лошадок». Вероятно именно по причине «малосильности» дизель от Сааб даже с турбонаддувом не пользуется большой популярностью. Он здорово проигрывает в сравнении с бензиновыми собратьями линейки 9-3, где даже двухлитровый имеет 130 л.с.. Кстати, турбонаддув присутствует и в бензиновом исполнении.

Стоимость разных представительниц серии Сааб 9-3 в России напрямую зависит от их комплектации. У официальных дилеров существуют даже он-лайн комплектаторы, которые позволяют, выбрав нужные составляющие, узнать цену модели с подходящей укомплектованностью индивидуально. Четырехдверный 9-3 Sport Sedanс объемом двигателя 1,8 л «стартует» с суммы 803 000 р; Saab 9-3 Convertible – с 1 189 000 р; Saab 9-3 Combi – с 857 700. Любое выбранное улучшение значительно повышает эти цифры.

Серия 9-3 отличается высокой надежностью, качественными материалами и мощными экономичными моторами. Однако для эффективной эксплуатации им необходимо высокое качества сервисного обслуживания. На ресурс двигателя непосредственное влияние имеет состояние турбокомпрессора. И хотя запас надежности у него составляет до 200 тысяч км, эту цифру способны значительно уменьшить невысокое качество масел или обслуживания. Подходящий уровневый сервис для Saab 9-3 в России довольно дорог, но экономить на нем не имеет смысла, так как запасные части тоже очень недешевы.

«Родной» компрессор в среднем стоит около 30 тысяч км, а свечи зажигания на нашем бензине способны выдержать только 20-30 тысяч км и продаются по 150-200 рублей за штуку. Со стороны коробок передач, установленных на Сааб 9-3, подвохов ожидать не приходится, хотя пятиступенчатый автомат не радует плавностью переключения. Не доставит хлопот и коррозия кузова – он выполнен на совесть из отличных стойких материалов. А вот трубки кондиционеров, особенно в зимнее время, довольно быстро окисляются. Еще одним неудобством станет чип, вшитый в брелок электронного ключа, так как при его потере восстановить ключ практически невозможно. В этом случае обязательно потребуется полная переустановка сигнализационного электрооборудования с новым комплектом ключей, а стоит это удовольствие от 30 тысяч российских рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector