Avtomagazin48.ru

Краска для литых дисков авто и тормозных суппортов

Спорт-стайлинг: покраска тормозных суппортов в гаражных условиях

Полноценный тюнинг, включающий модернизацию ДВС и ходовой части, довольно затратная вещь. Поэтому основная масса автомобилистов ограничиваются трансформацией внешнего облика транспортного средства. Один из примеров такой концепции – изменение цвета суппорта. Как правило, процедура является продолжением или окраски штампованных дисков , или заменой стоковых колес на спортивный вариант.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

  1. Выбрать контрастный цвет.
  2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

  • Цельсит 0,52л – 180 руб.
  • Vixen 0,52л – 200 руб.
  • Kudo 0,6л – 230 руб.
  • Bosny 0,4л – 427 руб.
  • Motip 0,4л – 611 руб.

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

  • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
  • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Маска и перчатки.
  • Металлическая щетка.
  • Газеты или пленка ПЭТ.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
  • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

Читать еще:  Toyota Rush 2018

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Краска для суппортов и тормозных дисков

Содержание

Преимущества термостойкой краски

Виды красок, применяемые для суппортов

Производители красок для суппортов

Хорошим способом защиты деталей автомобиля от вредных воздействий является термостойкая краска для суппортов. Большинство автовладельцев красят суппорты не для защиты, а чтобы придать индивидуальности своему авто. Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным.Никто не откажется добавить в облик средства передвижения нотку оригинальности. Добиться этого можно разными способами. Одни наносят аэрографию, другие акцентируют внимание на литых дисках. Можно задекорировать кузов разнообразными обвесами. Но самый простой и эффектный способ преобразить авто — покрасить суппорты.

Хорошим способом защиты деталей автомобиля от вредных воздействий является термостойкая краска для суппортов

Преимущества термостойкой краски

На рынке существует очень богатый выбор цветов, поэтому каждый может подобрать себе оттенок на свой вкус. Краска для суппортов применяется исходя из многих причин:

  • легкость нанесения (даже начинающему автолюбителю под силу справится с этой задачей);
  • высокое качество (при изготовлении краски применяются только качественные материалы, благодаря чему она ложится ровным слоем и не оставляет разводов);
  • широкая палитра цветов как матовых, так и глянцевых;
  • отличные защитные свойства (защищает суппорты от коррозии, вредного воздействия реагентов и ржавчины);
  • снижает теплопроводность (окрашенные детали меньше нагреваются, что способствует более длительному сроку службы).

Как бы мы ни хвалили полезные свойства термостойких красок, они предназначены в первую очередь для эстетического удовольствия. Всем хочется выделить свой автомобиль. Разнообразие цветов позволяет удовлетворить самые смелые идеи украшения своего железного друга. Можно подобрать краску для суппортов,а также тормозных дисков в тон машине, а можно, наоборот, покрасить их в абсолютно другой цвет, тем самым добавив изюминку. Особенно эффектно окрашенные суппорты смотрятся на фоне хромированных дисков.

Термостойкая краска для суппортов автомобилей

Для покраски данных деталей нужна только термостойкая краска. Поскольку детали при эксплуатации авто сильно нагреваются, то обычная краска растрескается и облезет всего за несколько месяцев.В этом случае вам придется повторять процесс заново.

Суппорты имеют пористую структуру, подвержены скоплению грязи, поэтому сложно поддаются очистке и мойке. Термостойкая краска создает на поверхности деталей глянцевую пленку, благодаря чему грязь больше не проникает в поры. Это помогает поддерживать суппорты и тормозные диски в чистоте.

Еще одним положительным моментом является возможность самостоятельного окрашивания. Для этого не нужно иметь особых навыков. Несомненным плюсом является и то, что можно не демонтировать детали.Это существенно экономит время и облегчает процесс. Чтобы покрасить тормозные суппорты, нужно всего лишь снять колесо, хорошенько очистить, при необходимости отполировать и обезжирить поверхность. В зависимости от вида приобретенногоматериала — окрасить поверхность с помощью кисти или баллончика.

При использовании краски в баллончике следует побеспокоиться о тщательной защите неокрашиваемых поверхностей. Каждому автовладельцу, решившему произвести покраску своими силами, необходимо знать материалы, которые понадобятся для самостоятельной окраски:

  • малярный скотч или средства, которые помогут защитить неокрашиваемые детали от попадания краски (газеты, пленка);

  • уайт-спирит — для обезжиривания поверхности;
  • краска;
  • наждачная бумага для полировки и зачистки суппортов;
  • нетканая ветошь, которой нужно будет отполировать агрегаты после механической чистки.

Кроме всего вышеперечисленного, покраска суппортов является удачной возможностью проверить целостность и, по необходимости, провести смазку навтулке и ее направляющих. Скрытые в пыльниках, они труднодоступны, поэтому придется попотеть, чтобы добраться до этих деталей. Собирать колесный механизм разрешается после того, как произойдет первичное схватывание краски. Для того чтобы высыхание произошло полностью, понадобятся сутки. Это время средство передвижения рекомендуется не использовать или применять щадящий режим в течение нескольких дней.

Виды красок, применяемые для суппортов

Краска для суппортов и тормозных дисков бывает порошковая и акриловая. Все зависит от компонентов, входящих в ее состав. Каждая из них обладает своими достоинствами и особенностями.

При изготовлении акриловой краски, применяют органические растворители и акриловые смолы. Такой состав придает краске глянец, имеющий свойства долговременно сохраняться на поверхности, не теряя своей привлекательности.

Акриловая краска для суппорта

Структура порошкового красителя отлично зарекомендовала себя на постоянно нагревающихся и вращающихся деталях, что делает ее очень практичной для покраски суппортов. Большинство производителей лакокрасочных материалов отдают предпочтение выпуску именно порошковых материалов.

При обработке тормозных дисков машиныследует пользоваться исключительно термостойкими красителями. В противном случае краска просто обгорит и слезет. Современные производители выпускают такие виды термостойких веществ для окрашивания суппортов:

Читать еще:  Пистолет для покраски авто электрический: как выбрать?

Аэрозоль — это краска в баллончике. Пожалуй, самая удобная из всех представленных на рынке. Даже у начинающего автомаляра не возникнет трудностей с ее применением. Применение баллончика существенно упрощает процесс и занимает минимум времени.

Она подкупает также своей ценой. Но будьте осторожны, это мнение ошибочно. Аэрозольная краска заканчивается очень быстро. Как показывает опыт, чтобы покрасить четыре тормозных диска, вам понадобится четыре баллончика с краской, а это уже не так дешево, как показалось на первый взгляд. Еще один недостаток — необходимость тщательно защитить части машины, которые окрашивать не нужно.

Аэрозоль — это краска в баллончике

Комплекты оказываются самыми выгодными и удобными для использования. Приобретая все сразу, отпадает необходимость в покупке или поиске сопутствующих товаров. Краска для тормозных суппортов в наборе очень долговечна. Использовав этот краситель один раз, вы забудете о необходимости повторения процесса минимум на пять лет. Можно не переживать, что краска закончится. Комплекта хватает из расчета покраски всех четырех суппортов. Набор укомплектован очищающей жидкостью, отвердителем, грунтовкой, кистями, жесткой щеткой, перчатками и непосредственно самим красящим веществом.

Краска в банках достаточно долго держится на поверхности. Она дороже, чем аэрозоль, но долговечность покрывает этот недостаток. Потребуется несколько больше времени на обработку деталей перед нанесением. Очень удобно наносить краситель на поверхность.Отпадает возможность защищать не окрашиваемые детали.Нет также необходимости при нанесении снимать с дисков тормоз(что является проблемой для неопытных автолюбителей).

Производители красок для суппортов

При выборе краски для суппортов следует обращать особенное внимание на высокое качество и износостойкость. Не менее важен и аспект жаростойкости, потому что окрашиваемые элементы автомобиля постоянно подвержены нагреванию. Главное, не навредить элементам системы торможения.

Термостойкая краска для суппортов — Foliatec

Foliatec — немецкий бренд, специализирующийся исключительно на нескольких вариантах материалов. Это всемирно известный производитель, продукцией которого с удовольствием пользуются потребители многих стран. Заслужили такую популярность они за счет высокого качества выпускаемых продуктов. Ассортимент представлен не очень широкой цветовой гаммой, но основных оттенков вполне достаточно. Краска для тормозных суппортов термостойкая и высокотемпературная. Разработана она специально для применения в данной сфере.

Основные преимущества:

  • не нужно демонтировать колеса при нанесении;
  • кисточка, которой наносится краска, идет в комплекте;
  • нет необходимости обрабатывать детали перед покраской, достаточно обычной чистки;
  • для подготовки к покраске требуется лишь разбавить отвердителем;
  • высокая стойкость;
  • ассортимент представлен в разных упаковках;
  • предлагает составы для различных видов покрытий (мат, глянец, металлик).

Термостойкая краска-аэрозоль Motip

Motip — не столь известная, но активно используемая для тюнингования автокраска. Этот вариант АКП — термостоек, производится голландским производителем для специальных целей. Материал находится только в баллончиках, что является значительным недостатком.

«Мотип» обладает следующими качествами:

  • перед применением следует снять и разобрать деталь. Установку можно производить только после полного высыхания;
  • требуется подготовка металлических поверхностей;
  • широкая цветовая палитра на любой вкус;
  • желательно использовать грунтовку и произвести очистку от ржавчины;
  • известный производитель и отличное качество производимой продукции.

Термостойкость этого варианта одна из лучших. Суппорт не потеряет красивого внешнего вида на протяжении долгого времени, не потребуется дополнительного ухода и постоянного обновления покраски. Краску Motip чаще других используют мастера профессиональных автосервисов. Однако существует и альтернатива.

Термостойкость этого варианта одна из лучших

Можно воспользоваться и классическим проверенным методом порошковой окраски. Результат, возможно, и будет уступать двум предыдущим, но будет не так уж и плох.

Для этого вида покраски выбирают специальные термореактивные красящие составы. Прочное покрытие образуется благодаря тому, что порошковые частицы в условиях спекания вступают в реакцию с компонентами поверхности суппортов.Поверхность перед этим видом окрашивания следует качественно обработать и с усердием зачистить.

В конце следует указать, что существуют разные технологии и достаточный выбор красок для вашего автомобиля. Не спешите экспериментировать, ведь суппорт — это важнейшая деталь, от которой зависит ваша безопасность. Обычные краски совершенно не подходят. Foliatec или Motip станут лучшим выбором для самостоятельной работы.Не стоит соблазняться на невысокую цену, иначе утратятсяпрактичность и качество.

Разновидности материалов для покраски литых дисков и особенности их применения

Литые диски обширно распространены, ими оснащают большинство современных авто. Лишь наиболее недорогие модели и комплектации имеют штампованные аналоги. К тому же владельцы нередко меняют их на литые диски благодаря большому ассортименту таких товаров на рынке. Нередко пользователи окрашивают колеса в целях восстановления либо изменения дизайна, и в связи с этим актуален вопрос выбора краски для литых дисков авто.

Выбор материала

Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски двух типов: порошковые (полимерные) и акриловые.

Лакокрасочные материалы первого типа создаются на сухом концентрате. Такие краски применяют фирмы-производители литых дисков при их изготовлении, однако в бытовых условиях обычными пользователями данные краски используются сравнительно редко. Это объясняется тем, что работа с порошковыми красками сложна и требует наличия специального дорогостоящего оборудования. Порошковые краски наиболее долговечны, но и сложны в нанесении.

Для литых дисков используют следующие типы порошковых красок:

  • эпоксидные (устойчивы к воздействию щелочей и кислот);
  • полиэфирные (стойки к влиянию атмосферных факторов и поражению коррозией);
  • полиуретановые (устойчивы к абразивному воздействию, а также влиянию масел и растворителей);
  • силиконовые (стойки к влиянию высоких температур).

Акриловая краска, в отличие от порошковой, представлена жидкостью, что значительно упрощает процесс работы, так как для ее осуществления не требуется специальное оборудование. Поэтому бытовое использование данных лакокрасочных материалов распространено значительно больше. Кроме того, существенное преимущество использования акриловых красок состоит в локализации работ. Другими словами, данными лакокрасочными материалами можно покрасить диски частично, в то время как в случае использования порошковых красок, их окрашивают полностью.

Читать еще:  Замена и ремонт амортизаторов Mercedes E Class

Акриловая краска отличается устойчивостью к атмосферным и химическим воздействиям и средней долговечностью, а также быстрым высыханием (10 минут).

Кроме того, выделяют хромовые покрытия для литых дисков. Однако работы по их нанесению слишком сложны для выполнения своими руками, поэтому в бытовых условиях применяют краски с имитацией под хром.

Также встречается резиновая краска. Такие материалы отличаются долговечностью, разнообразием текстур (металлические, матовые, глянцевые, флуоресцентные, матовые и прочие). К тому же данная краска пригодна для различных материалов, таких как металл, пластик, древесина. Производители предоставляют выбор цвета, фактуры, структуры поверхности лакокрасочных средств двух первых и последнего типов.

Покраска порошковыми материалами

Данная технология покраски литых дисков авто состоит в полимеризации под воздействием высоких температур окрашивающего слоя. Краситель наносят путем напыления в сухом виде. Покрасочные работы включают несколько этапов. Первый из них – это подготовка обрабатываемой поверхности. Она состоит в обработке швов, удалении старого лакокрасочного покрытия и всех загрязнений. Нужно учитывать, что тщательность исполнения данных работ определяет качество и долговечность создаваемого в последствии покрытия.

Подготовка поверхности литых дисков

  • Абразивная и химическая обработка – в бытовых условиях обычно ограничиваются этим методом. Абразивную очистку осуществляют с помощью наждачной бумаги, стальных щеток, а также пескоструйных и дробеструйных устройств. Для химической обработки используют щелочные и кислотные составы. В ходе работ с литых дисков удаляют ржавчину, окалины, старое лакокрасочное покрытие, выравнивают поверхность.
  • Травление – данную технологию используют для удаления загрязнений, оставшихся после предыдущего вида обработки. Обычно они представлены ржавчиной и окислами.

Для их устранения используют растворы фосфорной, соляной, азотной, серной кислот, едкий натр. При работе с такими веществами необходимо применять защитные меры.

  • Фосфатирование – эта технология состоит в обработке фосфатом железа стальных, фосфатом фосфора алюминиевых литых дисков или фосфатом марганца, а также хромовым ангидридом. Фосфатирование в несколько раз повышает сцепление порошковой краски с поверхностью дисков.
  • Промывка и сушка. Данные операции составляют завершающий этап подготовки дисков к покраске, который служит для удаления остатков абразивных материалов и химикатов.

Грунтование и покраска

Следующий этап — нанесение грунтовки. Эти работы не являются необходимым этапом покраски литых дисков авто, однако их желательно осуществить, так как грунтовка придает материалу дополнительную устойчивость к коррозии и повышает адгезию лакокрасочного материала. Обычно используют эпоксидные и эпоксидно-цинковые грунты.

После высыхания грунта переходят к нанесению краски путем напыления. Для этого требуется распылитель-аппликатор. Профессиональный подход подразумевает осуществление данных работ в окрасочной камере. Суть процесса состоит в том, что заряженный порошок краски, испускаемый функционирующим по электростатическому/трибостатическому принципу устройством, попадает на нейтрально заряженную поверхность диска и удерживается на ней благодаря электростатическому притяжению.

Завершающий этап покраски литых дисков авто — полимеризация. Ее осуществляют в полимеризационной печи при 190-220°С. По охлаждении дисков покрасочные работы считают завершенными.

Как видно, работы с порошковой краской весьма сложны и требуют специального оборудования, поэтому такой способ покраски не подходит для осуществления в гаражных условиях. Преимущества его состоят в долговечности создаваемого покрытия, экологичности, к тому же порошковая краска подходит как для стальных, так и для алюминиевых дисков.

Покраска акриловыми материалами

Последовательность работ при использовании акриловых красок та же, что и в выше рассмотренном случае. То есть первый этап состоит в очистке и выравнивании дисков авто путем абразивной обработки.

При этом вместо пескоструйных и дробеструйных инструментов можно использовать наждачную бумагу либо дрель с насадкой в виде металлической щетки.

Далее осуществляют грунтовку, предварительно следует подвесить диски толстой проволокой. Также желательно прогреть их, так как это повышает адгезию грунта. Его наносят в 2-3 слоя. Сушку осуществляют строительным или обычным феном.

Затем наносят предварительно размешанную в течение 3 минут краску в 2-3 слоя. Для распыления применяют краскопульты либо баллончики. Инструмент держат в 30-50 см от обрабатываемой поверхности. Завершающий этап покраски — лакировка, процесс осуществления которой сходен с грунтовкой покраской.

Особенности покраски материалами с эффектом хрома

Основное отличие технологии нанесения краски «хром-эффект» состоит в том, что ее распыляют в два слоя: сначала черное покрытие, а затем имитирующее хром. В остальном процесс работы схож с нанесением акриловых и полимерных материалов.

На покраску четырех дисков потребуется около 1 л грунтовки, 3-4 баллончика краски. Желательно приобрести краску и лак одного производителя. Для полного высыхания желательно оставить диски на 2-3 суток.

Покраска тормозных суппортов

Нередко вместе с дисками осуществляют покраску тормозных суппортов авто. Это позволяет защитить их от воздействия тех же факторов. При выборе краски для тормозных устройств нужно учитывать, что в процессе функционирования рабочая поверхность нагревается до 600°С.

Предварительно следует осуществить разборку и демонтаж тормозных суппортов авто, хотя можно произвести покраску и без этого, сняв диски. Однако в таком случае необходимо обеспечить защиту тормозных дисков от попадания краски. В отличие от покраски литых колес, обработка тормозных суппортов включает два этапа: предварительную обработку и нанесение краски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]