Land Rover Evoque (2015
Range Rover Evoque 2016 – рестайлинг британского бестселлера
Одной из самых ожидаемых премьер предстоящего Женевского автомобильного форума, стартующего по традиции в начале марта, станет обновленный премиум-кроссовер Range Rover Evoque. Бестселлер от Land Rover, разошедшийся в 2014 году тиражом в 125 тыс. экземпляров, подвергся рестайлингу впервые с момента старта производства в 2010 году. Причем плановое обновление не носит характер формального, а включает в себя вполне определенные качественные изменения, затронувшие аспекты дизайна и технического оснащения модели. Начало продаж нового Рендж Ровер Эвок запланировано на конец лета – осень 2015 года.
Знакомство с пережившим рестайлинг британским кроссовером начнем с внешности, которая была и остается одной из сильных черт модели. Об этом свидетельствуют многочисленные международные награды и премии, присужденные автомобилю. В этой связи задача дизайнеров Land Rover выглядела довольно непросто – изменения должны были освежить экстерьер кроссовера, но в то же время, как минимум, не испортить его яркий и броский облик. Просмотр официальных фотографий Range Rover Evoque 2015-2016 позволяет говорить о том, что команда разработчиков провела обновление весьма качественно. Автомобиль получил видоизмененный передний бампер с более крупными секциями воздуховодов по бокам, а также модернизированную фальшрадиаторную решетку, которая в зависимости от комплектации может иметь разную конфигурацию. Стильный дизайн фронтальной части кроссовера дополняют новые адаптивные светодиодные фары, устанавливающиеся на модель впервые.
В профиль новый Рендж Ровер Эвок 2016 модельного года практически неотличим от своего предшественника – те же нисходящая линия крыши, восходящая подоконная линия, мощные колесные арки, оригинальные ребра на боковинах кузова. Сбоку кроссовер выглядит энергично и напористо, намекая на свой большой драйверский потенциал.
Корма рестайлинг-версии Evoque, как и «носовая» часть, получила несколько обновлений – крышка багажного отделения обзавелась иным спойлером, а задние фонари габаритной светотехники – LED-наполнением.
Создатели новинки предусмотрели практически безграничные возможности индивидуализации кроссовера. Широкий спектр цветов окраса кузова с возможностью подбора контрастного оттенка для крыши, несколько вариантов отделки салона, большой выбор легкосплавных дисков (+3 новых варианта дизайна) позволяют заказать автомобиль, удовлетворяющий самым разным предпочтениям.
Салон нового Land Rover Range Rover Evoque 2015-2016 порадует владельца более качественными материалами отделки, а также новыми передними сиденьями с электроприводом, имеющим в зависимости от комплектации от 8 до 14-ти направлений регулировки. Среди других новшеств отметим появление дверных карт с иным оформлением и двух новых цветовых оттенков отделки салона. Но, пожалуй, главным улучшением в интерьере Рендж Ровер Эвок стоит признать установку новой информационно-развлекательной системы InControlTM с 8-дюймовым сенсорным экраном. В топовых же комплектациях кроссовер оснащается расширенным вариантом InControlTM Touch Plus в сочетании с двумя 8-дюймовыми видеоэкранами для пассажиров задних сидений и продвинутой аудиосистемой Meridian с 11 или 17-ю динамиками.
В целом, внутреннее оформление Range Rover Evoque с учетом всех нововведений оставляет только положительное впечатление. Эргономика проработана почти идеально – все переключатели и кнопки находятся на своих местах, назначение каждого элемента управления интуитивно понятно. Свободного пространства хватает как спереди, так и сзади. Легкую стесненность на втором ряду кресел будут чувствовать разве что очень габаритные седоки.
Вместительность багажника 5-дверного Рендж Ровер Эвок при наличии на местах всех пассажиров составляет 575 литров. При сложенных задних сиденьях погрузочный объем увеличивается до 1445 литров. Грузовые возможности 3-дверной версии кроссовера чуть более скромные – 550 и 1350 литров соответственно. Доступ к багажному отсеку обновленного Evoque можно получить, проведя ногой под задним бампером.
Перечень помощников водителя в ходе рестайлинга кроссовера пополнился рядом новых систем. Среди них отметим систему слежения за полосой движения (Lane-Keeping Assist), автономную систему экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), систему контроля за состоянием водителя (Attention Assist Estimation).
Технические характеристики Рендж Ровер Эвок 2015-2016 в новом кузове заметно изменились в связи с тем, что серьезно обновилась линейка силовых агрегатов модели. На место старых моторов на тяжелом топливе пришли новые четырехцилиндровые дизели семейства Ingenium, дебютировавшие не так давно на седане Jaguar XE 2015. Сверхэкономичные и чрезвычайно легкие алюминиевые агрегаты TD4 успешно прошли длительную серию тестов, показав себя с наилучшей стороны. О надежности двигателей говорит и тот факт, что производитель счел возможным увеличить для них межсервисный интервал. Обновленный Эвок будет оснащаться 2-литровым дизелем с двумя вариантами форсировки – 150 и 180 л.с. Младший 150-сильный агрегат расходует в среднем около 4.2 л/100 км, обеспечивая экономию топлива до 18% по сравнению с предшественником. Потребление более мощного мотора находится на уровне 4.8 литров на 100 км пути.
Помимо новых дизелей в гамму моторов Range Rover Evoque входит 2-литровый бензиновый двигатель Si4 мощностью 240 л.с. Он способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 7.6 секунды при потолке скорости в 217 км/ч. Топливный аппетит агрегата вполне умеренный – на преодоление 100-километрового отрезка понадобится около 7.8 литров бензина.
Трансмиссий для новинки предусмотрено две – 6-ступенчатая «механика» и 9-диапазонный «автомат». Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специальной круглой шайбы на центральном тоннеле. Помимо стандартного режима («D»), заточенного под сдержанное вождение, коробка «автомат» имеет спортивный режим (положение «S» селектора), который заставит двигатель пульсировать значительно сильнее.
Подвеска кроссовера полностью независимая – спереди устанавливаются стойки Макферсон, сзади – многорычажная конструкция. В ходе обновления инженеры произвели небольшую модернизацию ходовой и перенастройку подвески, так что автомобиль должен управляться еще лучше.
Как и дорестайлинговая версия, новый Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок 2015-2016 будет выпускаться в передне- и полноприводном исполнениях. Кроссовер с 4WD оснащается муфтой Haldex, распределяющей момент между осями в необходимой пропорции. Система подключаемого полного привода в совокупности с приличным дорожным просветом в более чем 20 см, а также минимальными свесами позволяет автомобилю весьма уверенно передвигаться по слегка изрезанной местности. Но все же вотчиной импозантного «британца» по-прежнему остается городская среда – вот уж где кроссовер чувствует себя как рыба в воде.
Range Rover Evoque 2015-2016 модельного ряда
Обновленный Range Rover Evoque 2015-2016 официально будет представлен на Женевском автошоу в начале следующего месяца. Визуально кроссовер не сильно изменился, но он как айсберг — все самое потрясающее скрыто от взгляда под водой.
Там скрываются новые дизельные двигатели, инновационная мультимедийная система InControl Touch и новые фишки в системе безопасности.
Это будет первый Land Rover с полностью светодиодной адаптивной оптикой, причем светодиодными будут как фары, так и дневные ходовые огни. И он станет еще более узнаваем за счет оранжевой подсветки поворотников по всей длине фары.
Можно будет выбрать из двух вариантов дизайна радиаторных решеток. Новые тонкие противотуманные фары, стильно подчеркивающие изменившийся дизайн переднего бампера, то же будут светодиодными.
Экспрессивные воздухозаборники на капоте ранее поставлявшиеся только в 3-х дверном купе Evoque теперь как опция доступны и в 5-ти дверных комплектациях HSE Dynamic и Autobiography.
Обновления в дизайне минимальны и это сделано специально. Креативный директор Ленд Ровер Джерри Макговерн говорит об этом так: «Вначале созданный исключительно как концепт, Range Rover Evoque сейчас является лидером сегмента компактных кроссоверов класса люкс. Это подтверждает его всемирное признание и колоссальный коммерческий успех. Нашей главной задачей было оставить основные черты характера и внешности кроссовера при создании новой модели.»
Под капотом скрываются новые дизельные моторы серии Ingenium, впервые представленные на новом Jaguar XE. В вариациях на 150 и 180 л.с., новый Ingenium Td4 на 30 кг легче, чем старый дизельный двигатель объемом 2,2 л, при этом он гораздо экономичнее.
Переднеприводная модификация eD4, мощностью 150 л.с., расходует всего 3,4 л на 100 км, а СО2 на уровне 109 г/км. Эта версия будет с шильдиком E-Capability и синим шильдиком Evoque (обычно он красного цвета). Естественно, будет и полноприводная модель, причем уровень СО2 у нее не намного больше — всего 130 г/км.
У 180-сильной модели расход составит 4,0 л/100 км, при 125 г/км СО2, что делает ее на 18% экологичнее предыдущего дизельного двигателя Evoque. Интервал технического обслуживания у новых двигателей Ingenium увеличен до 34тыс км, что значительно сократит текущие расходы на содержание кроссовера.
Заряженную бензиновую версию на 240 л.с. с 2,0-литровым турбо Range Rover Evoque 2015-2016 взял у прошлой модели. В компании утверджают, что до сотни кроссовер будет разгоняться за 7,6 с, а расход топлива составит всего 6,5 л/100 км.
Внедорожные возможности во всех версиях обеспечиваются системой контроля поверхности All-Terrain Progress Control и внедорожным круиз-контролем, обеспечивающим постоянную скорость на пересеченной местности, позволяя водителю сосредоточится на окружающем ландшафте.
Во всех модификациях старая мультимедийная система Evoque заменена на новую InControl Touch. Восьми-дюймовый сенсорный экран позволяет интуитивно легко пользоваться всеми приложениями, так как меню стало более логичным, немного похожим на обычный смартфон.
Расширенная версия InControl Touch Plus устанавливается на комплектации HSE Dynamic и Autobiography. В ней добавлена спутниковая навигация и мультимедийная система для задних пассажиров из двух 8-ми дюймовых экранов.
В интерьере появилось больше дорогих материалов, новые сиденья и дверные панели, обновленная приборная панель и даже опция массажа в передних виденьях — ни один компактный кроссовер не может похвастаться такой роскошной комплектацией.
Можно выбрать из 12-ти вариантов цветовых комбинаций интерьера, причем подсветку тоже можно настроить на свой вкус! Специально для чистюль есть опция автоматического открытия багажника с помощью легкого движения ноги.
Благодаря встроенным фронтальным камерам становятся доступны дополнительные системы безопасности: система движения по полосе, автоматического экстренного торможения и система предупреждения столкновений в городе. Так же доступна система, предупреждающая засыпание за рулем.
Линейка моделей нового Range Rover Evoque 2015-2016 копирует линейку нового Range Rover Sport: SE, HSE Dynamic и Autobiography.
Более 400 000 кроссоверов Evoque нашли себе хозяев с начала производства модели, и 2014 год был самым успешным — 125 364 автомобиля продано более, чем в 170 странах по всему миру.
Новый Range Rover Evoque 2015-2016 модельного ряда официально будет представлен на Женевском автосалоне, а к дилерам попадет ближе к концу августа 2015г. Цена на новинку пока не известна, но в Ленд Ровер говорят, что вряд ли она далеко уйдет от прошлой модели.
Представлен новый Range Rover Evoque. Мини-Velar?
Дверные ручки. Нужно смотреть на дверные ручки. Это самый верный способ отличить новый Range Rover Evoque от старого. Конечно, если задержать взгляд на машине подольше, то станут заметны и некоторые другие новшества: узкие фары, новый бампер, сдвоенные задние фонари. Но таких примет немного — и они неочевидны. А вот дверные ручки видны всегда и почти с любого ракурса, поэтому вернее маркера не найти, и если они утоплены, значит, Evoque — новый.
На самом деле дизайнерам нужно сказать большое спасибо за то, что они не стали менять телосложение нового кроссовера, но одарили его колесами диаметром 21 дюйм, украшениями и салоном от Велара — самого модного и хайпового Рейндж Ровера. Ведь что может быть важнее для компактного фэшн-паркетника? И обратите внимание, что с колесных арок исчезли пластиковые защитные накладки: Evoque больше не стесняется своей городской сущности.
Кстати, пара фактов для понимания и без того очевидного призвания этого кроссовера. По данным компании Jaguar Land Rover, в Европе 73% его покупателей живут в городах, 70% не имеют детей, 50% носят наручные электронные устройства и примерно для 70% Evoque становится первым автомобилем марки Land Rover.
Тем не менее трехдверной версии отныне не будет. Спрос был невелик, поэтому вместо купеобразной модификации пятидверному Эвоку просто еще больше занизили крышу в задней части, чтобы смотрелось пошикарнее. И больше наклонили передние стойки крыши, хотя сама крыша над передними креслами теперь на полтора сантиметра выше. Ну и логичным следствием отказа от трехдверки станет уход кабриолета. Жаль, открытый Evoque разбавлял видовое разнообразие на дорогах, но сильно грустить мы не будем.
Интересно, что шайбы селектора «автомата» больше нет: водителю вернули рычаг, пусть и в виде нефиксируемого джойстика. На центральной консоли — два тачскрина с виртуальной панелью «климата», причем левая рукоятка может программно превращаться в переключатель системы Terrain Response (как на «больших» Рейнджах). Но для начальных комплектаций такой сенсорный кокпит с жидкокристаллической панелью приборов будет опцией, а «в базе» у них — обычные стрелочные приборы и механический блок климат-контроля.
Evoque наградили таким же, как у Велара, нонконформистским выбором материалов отделки — от ткани Eucalyptus до комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat. И электрической регулировкой рулевой колонки. В итоге по вау-эффекту Evoque в богатых комплектациях не просто сравнялся со старшими братьями, но даже в чем-то их превзошел, так как первым среди Ягуаров и Ленд Роверов обзавелся «прозрачным капотом» и видеозеркалом заднего вида.
И то и другое, по сути, электронные примочки к системе кругового обзора. Функция «прозрачный капот» берет картинку с фронтальной камеры на самом носу автомобиля и с двух камер в корпусах боковых зеркал, «сшивает» из этих изображений полотно полусферического обзора вперед и выводит на экран мультимедийки, помогая водителю как бы сквозь капот видеть все происходящее перед бампером автомобиля. Дистанция видимости — 8,5 м, а ширина сектора обзора — 15 м. Правда, функция работает лишь на скорости до 30 км/ч, а дальше водитель уже обязан смотреть на реальную дорогу. Land Rover утверждает, что стал пионером внедрения такого помощника, хотя и Mercedes G-класса, и новый BMW X5 уже умеют делать примерно то же самое.
Ну а видеозеркало уже знакомо по Кадиллакам и некоторым моделям Nissan. Это еще одна камера заднего вида, которая, в отличие от парковочной, установлена в акульем плавнике на крыше и смотрит не вниз, а вдаль. Широкоформатная картинка размером 1600х320 отображается прямо на экран в салонном зеркале заднего вида, которое, впрочем, сохранило и способность отражать действительность традиционным способом. Частота обновления кадров — 60 в секунду, угол обзора — 50 градусов, а от грязи объектив должны спасать специальный корпус и гидрофобное покрытие.
Смена поколений Эвока примечательна еще и тем, что, провожая старый кроссовер, компания Jaguar Land Rover прощается с последним автомобилем на чисто фордовской платформе. Несмотря на то, что кузов нового Эвока очень похож на прежний, на самом деле от предшественника ему достались только дверные петли. В остальном это новая конструкция из стали и алюминия, с увеличенной долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, с выросшей на 13% жесткостью, с уменьшенными на 42% зазорами между панелями — и с растянутой на 21 мм колесной базой, до 2681 мм. Хотя длина машины осталась неизменной: 4371 мм.
Evoque обещает больше простора для задних пассажиров, но важнее, что вместо фордовской задней многорычажки от платформы EUCD (она роднила Evoque с Кугой и Фокусом) теперь установлена своя собственная подвеска с тремя основными и одним промежуточным рычагами. То есть Evoque имеет почти такое же шасси, как у кроссоверов Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Маленькому Ягуару маленький Рейндж вообще родной брат: у них одинаковая колесная база, — хотя сам E-Pace немного длиннее.
Получившуюся платформу Land Rover назвал PTA (Premium Transverse Architecture), она напоминает уменьшенную версию платформы iQ(Al), на которой сделаны, например, Velar и седан Jaguar XE, только с поперечным расположением двигателя и подключаемым приводом на задние колеса. На разработку ушел один миллиард фунтов стерлингов, что даже по нынешним временам выглядит колоссальной суммой, но особенно много средств потребовала борьба за лучшую плавность хода и экологичность.
Дополнительные отличия от прежней фордовской «тележки» — это, во-первых, разнесенные задние пружины и амортизаторы (стойки стали ниже, шум в салоне уменьшился, а багажник увеличился на 10% — до 591 л). Во-вторых, Evoque использует только собственные моторы семейства Ingenium, а в-третьих, появилась возможность гибридизации, ведь любой Evoque теперь имеет место для установки тяговых батарей под полом салона. Передние стойки McPherson тоже доработаны: у нижних рычагов появились втулки, заполненные жидкостью для борьбы с вибрациями. А в качестве опции стали доступны электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами.
Набор агрегатов для России включает только двухлитровые турбочетверки, только девятиступенчатый «автомат» и только полный привод, хотя в Европе будут и версии на «механике». На рынок Evoque выйдет весной, у нас появятся две дизельные версии (150 л.с. и 180 л.с.) и три бензиновые (200, 249 и 300 л.с.). При этом 300-сильный Evoque будет «мягкогибридным» — то есть с батареей на 8 кВт∙ч и стартер-генератором, который может в одиночку тянуть автомобиль на скорости до 17 км/ч.
А вот «заряженного» дизеля на 240 л.с., как у Ягуара, Range Rover Evoque на нашем рынке не получит. Зато в глобальной гамме появится полноценный подключаемый гибрид — с трехцилиндровым компрессорным двигателем 1.5, двумя электромоторами и батареей на 11,5 кВт∙ч. Правда, на рынок такой гибридомобиль выйдет только в 2020 году.
На бездорожье Evoque, скорее всего, останется тем, кем был. Система Terrain Response доработана, а клиренс немного вырос (до 212 мм), но полный привод, по сути, прежний — с многодисковой муфтой. Однако если у базовых версий сзади установлен обычный свободный дифференциал, то на мощных модификациях (240 и 300 л.с.) работает трансмиссия с пакетами фрикционов на каждой полуоси, которые позволяют управлять вектором тяги.
На асфальте Evoque может превращаться в переднеприводник с помощью отключения карданного вала муфтами на его концах. У гибрида никакого кардана не будет, а привод на задние колеса обеспечит отдельный электромотор мощностью 108 л.с. с собственным двухступенчатым редуктором. Динамические способности гибрида пока неизвестны, но время разгона до 100 км/ч обычных версий — от 11,2 с у 150-сильного дизеля до 6,6 с у 300-сильного бензинового кроссовера.
За восемь лет с момента выхода предыдущий Evoque нашел 772 тысячи покупателей по всему миру. Из них в России — чуть более 22 тысяч. Цены на российском рынке будут объявлены позже, но пока можно ориентироваться, например, на Германию, где новый Evoque будет стоить от 37350 евро, то есть на 1420 евро дороже предшественника и на 1725 евро дороже, чем Jaguar E-Pace. В России, напомним, уходящий Evoque стоит от 2 млн 843 тысяч рублей, а Jaguar E-Pace — от 2 млн 542 тысяч.