Avtomagazin48.ru

Новый электрокар Tesla Model 3

TESLA за миллион!

Рассуждаем об электрическом будущем за рулем «народной» Теслы.

Tesla > Model 3

Tesla Model 3*

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм
Снаряженная масса 1609 кг
Двигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 5,1 c
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода 499 км
Трансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», – завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Читать еще:  Особенности эксплуатации ремня генератора

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

  • Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

    Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».

    Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

    ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

    Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

    Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

    Tesla 3: ты точно захочешь этот электрокар

    Сравнили бюджетный электромобиль с немецкими конкурентами.

    31 марта 2016 года глава Tesla Motors Илон Маск показал миру будущее электромобилей. Американский гений и миллиардер представил со сцены калифорнийского дизайн-центра Tesla новый бюджетный электрокар – Model 3.

    Автомобильная новинка вызвала небывалый интерес среди потенциальных покупателей, спустя месяц после анонса компания оформила 400 000(!) предзаказов на бюджетный седан.

    В июле 2017 года (то есть буквально через месяц) производство Model 3 запустят в тестовом режиме. Мы решили собрать все факты о будущем электрическом хите. Рассказываем, чем он так крут (не совсем), и почему его ждет популярность во всем мире (возможно). Поехали!

    Tesla 3 будет стоит всего $35 000

    Начнем с главного. Стартовая цена на Model 3 составляет 35 тысяч долларов (без учета налогов), то есть по текущему курсу 1,97 млн.рублей. Много ли это за динамичный 5-местный седан с автопилотом?

    Для сравнения, российские цены на базовую версию Mercedes-Benz C начинаются с 2,15 млн.рублей, стартовые модели BMW 3 и Audi 4 с «автоматом» стоят от 2 млн.рублей.

    Tesla 3 быстрее немецких конкурентов

    Компактная Tesla Model 3 разгоняется до «сотни» всего за 5,6 секунды. Это кажется безумно долго (сарказм), на фоне топовой Tesla Model S P100D, которая обладает просто ошеломляющей динамикой разгона – до 100 км/ч за 2,5 секунды.

    Если взять в сравнение немецкую тройку, то Tesla Model 3 сделает любую из них со светофора. Audi 4 Sport 2.0 TFSI quattro S tronic (2,58 млн.руб) разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды, BMW 330i xDrive (2,55 млн.руб) нужно такое же время, а вот Mercedes-Benz C 200 4MATIC (2,68 млн.руб) доберется до отметки 100 км/ч лишь через 6,8 секунды. Такие дела.

    Запас хода Tesla Model 3 больше, чем у конкурентов

    Встроенные аккумуляторы «бюджетника» позволяют проехать от «заправки» до «заправки» 350 км. Цифра, конечно, не поражает воображение. На модели Tesla S можно без проблем доехать из Лондона до Парижа без дозаправок (470 км).

    С одной стороны, любой бензиновый автомобиль способен проехать большее расстояние (если не топить педаль в пол), с другой стороны стоимость этих заправок несоизмерима (без условия замены батареи в будущем).

    Правда, экономия здесь важна не для бюджета владельца, а для будущего планеты.

    Кстати, владельцы Tesla Model 3 будут вынужден платить за подзарядку на фирменных станциях Supercharger, за «дозаправку» Tesla S и Tesla X плата не взымается.

    В Tesla Model 3 будет автопилот, за деньги

    Автопилоты в автомобилях потихоньку становятся обыденным делом.

    Еще осенью 2015 года Tesla Motors стала внедрять опцию полуавтономного вождения. Зимой 2016 Илон Маск заявил о грандиозных планах за три года создать автомобиль, который сможет без водителя проехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Речь шла, скорее, о новой прошивке в ПО, чем действительно о новой модели компании.

    Читать еще:  Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

    С каждым новым обновлением автомобили Tesla становятся умнее. Model 3 не будет исключением в плане автопилотирования. Правда, полноценная опция будет доступна за дополнительную плату.

    Тем не менее, электрокар точно сможет самостоятельно парковаться, без всякого участия человека. Это уже сейчас обыденность, завидуйте владельцы автомобилей «большой немецкой тройки», да и все остальные тоже.

    Статьи по теме:

    Tesla Model 3 будет оборудован одним сенсорным монитором

    17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, установленный в Tesla S вызывает восхищение и уважение к инженерам и программистам американской компании. Он задал высокий стандарт качества, логики и эргономичности интерфейса. Премиальность и удобство!

    В младшей модели Tesla будет установлен единственный центральный 15-дюймовый сенсорный дисплей. Вся информация, включая показания приборов, будет выводиться именно на него.

    Илон Маск объясняет такое решение следующим:

    Чем больше у автомобиля возможностей автопилота, тем меньше водителю нужно смотреть на приборы. Как часто вы смотрите на панель приборов, когда едете в такси?

    Решение спорное и не всем автолюбителям придется по вкусу.

    Tesla Model 3 разочарует аскетичным салоном

    Убранство салона Model 3 выглядит очень скромно и просто.

    Например, здесь нет привычных воздуховодов. Вентиляция салона будет осуществляться с помощью малозаметных отверстий в панелях интерьера. Кроме того, руль автомобиля будет оборудован лишь двумя клавишами управления (интересно какими?). Возможно, рули с привычным количеством кнопок будут предлагаться опционально.

    Сам Илон Маск в своем твиттере предлагает просто дождаться итоговой версии руля, который, по его словам, сродни космическому.

    Model 3 будет доступна с совсем небольшим количеством дополнительных опций (менее 100!), для сравнения Model S предлагает покупателям свыше 1500 различных конфигураций. В новинке нельзя будет заказать такие вещи как электропривод багажника, алюминиевый корпус, адаптивная пневмоподвеска и автоматически выдвигающиеся дверные ручки.

    Будущее наступило

    Какие перспективы у Tesla Model 3 стать по-настоящему народным электрокаром? В нашей стране пока никаких. К сожалению, стоимость электромобиля в России будет в полтора-два раза выше стартовой цены. Кроме того, инфраструктура электростанций отсутствует как класс.

    Лишь в конце текущего года Tesla Motors придет в Россию. Должны появиться официальное представительство и фирменный автосалон. После чего начнется развёртывание масштабной сети фирменных зарядных станций Supercharger. Как раз к этому времени, Tesla Model 3 начнут поставляться клиентам, сделавшим предзаказ.

    Может быть, пора откладывать деньги, чтобы въехать в светлое будущее на автопилотированным электромобиле? Еще вчера это казалось фантастикой, совсем скоро все окончательно изменится.

    Автомобильная компания из Силиконовой долины намерена начать выпускать 5 тысяч Tesla Model 3 в неделю до конца года, и 10 тысяч в 2018 году.

    Будущее надвигается. Илон Маск возглавил наступление.

    (4.00 из 5, оценили: 1)

    ОНО для НИХ: тестируем Tesla Model 3

    “Войти в меню регулировок, чтобы изменить положение рулевой колонки или зеркал?”

    Мы так боялись инопланетного вторжения, но эти существа уже среди нас. И они настолько социализированы в обществе, что для них уже даже создают автомобили. Сорри – электромобили. Что за существа? Странно одетые, сутуло-бесполые – сидят, постоянно уткнувшись в смартфоны, или висят над ноутбуком и зарабатывают приличные деньги. Именно для них создана Tesla Model 3 – для тех, кому ржавый рожковый ключ 60 х 65 можно “впарить” под видом меча короля Артура.

    Над Tesla, ее удачами и неудачами можно долго подтрунивать, однако сложно не признать очевидный факт: именно этот бренд превратил электромобиль из экзотической игрушки и объекта для насмешек в стильную, модную и перспективную вещь. Как сейчас помню: “Ну что за дизайн?”, “Напихали батареек под днище”, “Интерьер из вторсырья”… Да, и дизайн странный, и батареи горели, и по материалам и качеству сборки вопросы были. Однако “бомбанула” Tesla так, что мировые компании сейчас коленки обдирают, пытаясь догнать уходящий поезд, хотя тогда только ленивый не пнул Маска за “батареек напихали”. Даже интересно будет посмотреть, сколько “мэтров” себе “понапихают” под днище… Но сегодня не об этом, а о Tesla Model 3.

    Я и сам, признаться, настроен был весьма скептически – на фото модель выглядит не очень впечатляюще. Многие “обзорщики” называют ее “лобастой” из-за сочетания покатого капота с оптикой а-ля Porsche и довольно высокой крыши, и заочно я был с ними согласен. “Такое ощущение, что капот отрезали от спортивной машины, а салон оставили от семейной”, – один из комментариев человека, абсолютно не разбирающегося в автомобильных трендах. Справедливо, но… Вживую и рядом с Model S, и просто в потоке “трешка” хоть и не очень харизматичный, но вполне гармоничный автомобиль. Он может показаться “лобастым” на статичных фото, снятых с низкого ракурса, но когда стоишь неподалеку, то просто не обращаешь внимания – машина кажется просто чуть выше, чем “эска”.

    Еще больше “доставляет” салон… Палка, палка, огуречик – вот и вышел интерьерчик? С первого взгляда кажется, что дизайнеры вообще не “загонялись”, а сбросили на утверждение что-то из ранних эскизов. Что-то невероятно концептуальное, с обязательным минимализмом – круглый руль, плоская доска панели, прямоугольный планшет посередине… На фото выглядит откровенной халтурой, а когда сидишь внутри – вроде как и уютно. Есть удобное сиденье, есть рулевое – странное по дизайну, – но все же колесо, есть обширнейшее “меню” на огромном экране… Если вы не из того поколения, которое волнует вопрос “А куда же здесь иконку приклеить?”, то полчаса спустя дизайн интерьера вас перестает волновать в принципе. Удобно, много света, хорошие натуральные материалы… Ничего не напоминает? Лично мне – современные коттеджи, где “второй свет” или окна в пол, никаких гардин, ковров, натуральные материалы и настолько же естественные сочетание цветов и фактур. Дизайнеры Tesla на то и “давят”: их покупатели, выйдя из своего дома или квартиры, должны попасть в столь же естественное пространство. Шикарно! Хотя у меня как у “старовера” много вопросов к деталям.

    Читать еще:  Обзоры BYD и тест

    Во-первых, странные дверные ручки. Изнутри дверь открывается кнопкой, что вполне нормально для смартфон-поколения, а вот снаружи – странноватой конструкцией. В “старших” Tesla рукоятки можно просто коснуться – и она выедет навстречу, дабы быть к твоим услугам. А вот в “тройке” ты нажимаешь на одну половинку, дверь слегка выталкивается с помощью электропривода, но ее все равно нужно подтянуть на себя. Зачем эти “танцы”? И таких ситуаций, с точки зрения обычного автомобилиста, множество.

    Во-вторых: зима, холода… Как часто вы меняете режим работы стеклоочистителей? Лично я привык следить за этим сам: пока что ни одна система Auto не смогла убедить в том, что стекло будет чистым. Но в обычных машинах просто: не нравится автоматический – выбирай принудительный режим, благо нужно лишь шевельнуть подрулевым рычагом. А вот в “тройке” нужно подключать воображение: вы можете либо принудительно смахнуть грязь со стекла параллельно с “омывайкой”, нажав на торец левого рычага, либо… Обратиться к “меню” огромного планшета посередине панели – единого центра управления всем и вся. Есть четыре режима интенсивности, но все через “меню”.

    Через “меню” здесь управляется все: и положение зеркал, и интенсивность рекуперации, и допуск к автомобилю. Причем управляется своеобразно: вы просто выбираете нужное меню и передвигаете “флажки”. А для важных функций типа регулировок водительского места предусмотрены клавиши на руле: сначала активируете “меню”, а затем все регулируете клавишами. К счастью, хотя бы регулировки кресла оставили обычными. А вот с ключом – беда. Если в предыдущих Tesla был ключ, пусть пластиковый, то здесь его участие сделали факультативным. Все активируется через смартфон, а для “случайных посетителей” есть ключ-карта. Как в Renault Laguna II. Вспомнилось – они этим очень гордились.

    И можно было бы продолжить перечислять странности в комплектациях: нет обогрева лобового стекла, нет электропривода крышки багажника, нет даже кнопки открывания “бардачка” (открывается через “меню”). Да что там электропривод крышки багажника! Сама внутренняя крышка выглядит так, что любой “бюджетник” обхохочется… Однако обратите внимание на камеры по периметру.

    Именно в этот момент приходит понимание философии “ОНО для НИХ”. Это электрокар для нынешних и следующих людей, смотрящих в будущее. Они “сидят” на смартфонах, доставках, каршерингах, стартапах – и ловят все в эфире, как ваш старый радиоприемник – уверенную волну. Они смотрят на вещь как на предмет не роскоши (вспомните, как вы ржали над бабушкиными кружевами поверх драгоценного по тем временам телевизора), а категории “надо/не надо”. И что самое интересное – количество интересных предложений для них будет лишь увеличиваться. Но только Tesla Model 3 уже впереди.

    Камеры спереди, сзади, по бокам – они уже в “базе”. Правда, работать полноценно будут только для тех, кто оплатит дополнительные $5000, – лишь после этого они активируются. У вас появится активный круиз-контроль, контроль полос и дистанции. Машина будет “видеть” и “различать” все: грузовики, легковушки, мотоциклы, пешеходов. И на данный момент может вполне спокойно ехать в своей полосе (по разметке), опознавать препятствия, при включении “поворотника” – перестраиваться и дальше продолжать движение, распознавая знаки. Она может сама заезжать в гараж, она может… Да чего она только не может! И именно это намекает на истинное предназначение интерьера Model 3 – теперь это просто “мебель” для фона. Уже сегодня машина очень многое может сама, а завтра-послезавтра сможет в разы больше. И это как раз устраивает ИХ. Это единственная машина, где опции можно оплатить потом или тебе их могут “открыть” через Сеть, где вчера у тебя не было круиз-контроля, а сегодня есть.

    Но мы, “люди из прошлого”, интересуемся не закачками-прокачками, а реальными данными. И они печалят. В том смысле что Model 3 почти в три раза доступнее Model S, но их характеристики уже можно сопоставить. “Наша” Model 3 из первой партии – версия Long range, но с задним приводом. С места до 100 км/ч разгоняется за 5,1 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч, заявленный запас хода на одной зарядке – 499 км. Стоимость… Стоимость, да, впечатляет – с опционным пакетом оборудования она составляет примерно $81.000. Это включая примерно 37% таможенных сборов. “Дорого!” – заноют сейчас “эксперты”, ни разу не ездившие на электрокаре. Однако нужно понимать реалии рынка: Nissan Leaf обойдется примерно в $50.000, а мечта всех и вся Model S в более-менее нормальном “бэушном варианте” – под “соточку”. Получается, что новая Model 3 на всех развитых рынках создает весьма сильную внутреннюю конкуренцию Model S: некоторых опций нет, характеристики сопоставимы, но цена почти вполовину меньше. И это реально способно, несмотря на все слухи и трудности, очередной раз взорвать рынки США и Европы. А у нас… У нас за прошедший год продано 6 Tesla: половина – новые, половина – “бэушка”… Но “их” в Беларуси становится все больше, так что, глядишь, и “оно” на дорогах примелькается! Ведь эти люди смотрят не на стоимость дизтоплива в РБ, а на то, как в принципе развивается мир.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ

    Фото автора
    ABW.BY

    Редакция выражает благодарность компании Tesla-Сars.by за предоставленный для теста автомобиль

    Tesla Model 3 Long range RWD

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Таблица технических данных