Какой груз может перевозить легковая машина
Какой груз по нормативам разрешен к перевозке легковым авто
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
У каждого вида автомобиля есть свое ограничение по перевозимому грузу. Легковой автомобиль не является исключением. Но далеко не все водители придерживаются допустимых норм. Почему нужно соблюдать норму, и что грозит водителю за ее нарушение?
Что можно перевозить
Легковые автомобили могут перевозить небольшие грузы. В каждой стране есть международное значение, которого должны придерживаться почти все производители. Но каждая машина имеет свои размеры и вес. Поэтому для всех автомобилей есть своя норма, которую не трудно высчитать несколькими примерами. Для этого открываем техническую и находим пункт “полная масса”. Из этой цифры нужно отнять значение веса автомобиля. Получится число максимальной нагрузки автомобиля. Если взять модель Audi A 4 allroad, то ее максимальная масса равна 590 килограммам.
Большинству легковых автомобилей разрешено перевозить массу не более 0,5 тонны. В эту сумму необходимо включить вес всех пассажиров (в том числе и водителя), вес вещей, которые можно запихнуть в багажник. В обычную легковую машину можно поместить 5 пассажиров. Средний вес взрослого человека – 80 кг. По итогу, масса всех пассажиров уже равна 400 кг. Учитывая, что разрешено всего 500 кг, на остальные вещи остается совсем немного места. Вес практически не опасен для машины, но очень пагубно может повлиять его неправильное расположение.
Правильное положение груза
Уделяйте должное внимание правильному расположению вещей. При наличии 5 людей в автомобиле, вся тяжесть размещается на оси колес равномерно. А в общем центр тяжести расположен между водительским и пассажирским креслом. Это правильное расположение вещей. Но давайте сравним с другой ситуацией. Представьте, что вы едете в автомобиле один. Вам необходимо перевести около полутоны мешков с цементом. При этом центр тяжести расположен неправильно. Такое расположение вещей в критической ситуации может сыграть с вами злую шутку. Можно потерять управление автомобилем, ведь руль будет слабо на него влиять.
На некоторых легковых автомобилях предусмотрено место для груза на крыше. Но в нее можно закрепить немного, около 100 килограмм. Если превысить эту норму, вы рискуете проломить крышу и значительно повредить автомобиль. По мнению многих, если автомобиль очень большой по габаритам (если сравнивать с большинством легковых автомобилей), то на борт можно взять массу гораздо больше, чем прописано в тех книжке автомобиля. В этом есть большая доля правды. Для безопасности в техпаспорте указывается минимальная масса, которую можно перевозить в автомобиле. Обычная легковой автомобиль может без проблем справиться с поездкой с массой 650 и более килограмм.
Но стоит учитывать, что по большей части вес пагубно влияет не на состояние машины. При тяжелом весе трудно управлять. В критической ситуации это может послужить главной причиной ДТП. Тяжелые автомобили может легко заносить в гололед. Это является особой проблемой для случаев, когда центр тяжести находит не по середине. Можно совсем потерять управление на кочках. Если груз расположен на крыше, возрастает вероятность переворачивания авто.
О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом
Каждый автовладелец хоть раз перевозил на собственном или служебном легковом автомобиле какие-либо грузы. Однако, как показывает практика, в процессе транспортирования допускается масса нарушений, о которых хозяин и не подозревает. В таких ситуациях, встретившись с сотрудником ГАИ, владельца накажут, аргументировав это созданием рисков для иных участников движения, которые могут стать причиной ДТП. Каким образом должна осуществляться перевозка на легковом авто, чтобы отсутствовал риск? Разобраться в этом можно познакомившись с основными правилами.
Основные правила
Кодексом по административным правонарушениям не предусмотрено условий на перегрузку легковых машин, однако, подобное нельзя допускать, так как это чревато утратой маневренности и управляемости авто. Допустимой массой выступает показатель, не превышающий 350 кг. Если вес груза больше, то не исключены повреждения рам, лонжеронов, амортизатора.
Осуществляя перевозку, разместив грузы на крыше, владельцем должно быть уточнен лимит по нагрузке на данную часть кузова. Параметр, в основном, зависит от завода-изготовителя. Для отечественной машины — 40-70 кг; импортной — 60-90 кг.
Если планируется транспортировать груз в багажнике, то требуется следить за равномерностью нагрузки по всей его поверхности. Что касается центра тяжести, то он должен быть как можно ниже. При перегруженности багажника переднюю часть автомобиля будет заносить при повороте, а если резко затормозить, то водитель отметить потерю управления и удлинение тормозного пути.
Мало кто из водителей при поездках на перегруженном автомобиле заботиться о негативном воздействии на дорогу. В результате ударов заднего бампера авто происходит разрушение асфальтового покрытия.
При транспортировании на легковом авто нельзя допускать, чтобы перемещаемые предметы препятствовали обзору, ограничивали движение, закрывали зеркало заднего вида.
К владельцам, решившим использовать свою «легковушку» для перевозки грузов, со стороны сотрудников правоохранительных органов не поступит претензий, если соблюдается следующее:
- не снижены параметры устойчивости авто;
- отсутствует загромождение светоотражателей или фар;
- нет лишнего шума или пыли;
- не оказывается негативного воздействия на дорогу.
При невыполнении одного из вышеперечисленных пунктов автовладельцу перед началом поездки следует устранить его. По окончанию погрузки необходимо зафиксировать грузы таким образом, чтобы во время передвижения они не выпали. Крайне важна надежность креплений.
При непосредственном транспортировании водитель должен проверять их раз в 2 часа. В случае перемещения по сложной местности или неровным дорогам каждый час. При перевозке грузов в багажнике максимально допустимая скорость должна быть не выше 100 км/ч, на поворотах — 20 км/ч.
Маркировка
При перевозках негабарита, как на грузовых, так и легковых транспортных средствах, не обойтись без специальных знаков, если предмет выступает более одного метра спереди/сзади или на 40 см по боковым границам авто.
Маркировку осуществляют знаком «Крупногабаритный груз», имеющему размеры 40х40 см с изображением красно-белых диагональных полосок. Если перевозку не удастся завершить дотемна, следует позаботиться о наличии белого светоотражателя.
Если возникла ситуация, когда знак негде взять, а перевезти груз надо срочно, то используют отрез яркого материала. Фиксируют непосредственно на конце выступающей части груза.
Требования к крюкам-фаркопам и прицепам
Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.
Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.
Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией.
Перевозка опасного груза
При транспортировании опасного груза действует ряд строгих правил, подробно изложенных в ДОПОГ. Они касаются перевозок, как грузовым, так и легковым автотранспортом.
Что касается строгих ограничений, то они распространяются на количество продукции. Например, если жидкость легковоспламеняющаяся, то за одну поездку можно перевезти 240 л.
В правилах также прописан ряд требований к используемой таре. На легковом транспортном средстве разрешается перевозка не более 15-ти газовых баллонов.
Если планируется транспортирование опасной продукции в количествах, превышающих разрешенную норму, необходима спецподготовка, разрешающая документация, включающая утвержденный маршрут. При нарушении одного из требований водителю будет выписан штраф (от 15-ти тыс. руб.).
Перевозить ряд грузов, относящихся к опасной категории, в такси запрещено законом. Это касается опасных веществ, продукции с резким запахом, холодного и огнестрельного оружия при отсутствующей упаковке или чехле.
Водителем, управляющим такси, может быть отказано в услуге, если предполагаемый к перевозке груз может загрязнить или испортить салон.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Автошкола онлайн
Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД
Водительские курсы
Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.
ПДД учить
Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.
Тема 23. Перевозка грузов.
В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.
1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.
Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.
Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.
2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.
Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.
Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.
3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.
Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.
А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.
Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.
4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.
Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.
Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.
Но Правилами такая перевозка груза запрещена.
5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.
6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.
Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.
Что обязан сделать водитель, если перевозимый груз ограничивает обзор или затрудняет управление, или нарушает устойчивость транспортного средства, или закрывает внешние световые приборы и регистрационные знаки, или шумит, пылит и загрязняет окружающую среду?
1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.
2. Водитель обязан принять все меры к устранению перечисленных нарушений или прекратить дальнейшее движение.
7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади менее чем на 1 метр, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда…
…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…
… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.
Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.
Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.
8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.
Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.
Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра, а общая ширина груза не более 2,55 метра, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.
Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.
В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.
Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.