Avtomagazin48.ru

Нужны ли антигели для дизеля?

Антигель для дизельного топлива

Антигель — это средство, которое повышает морозостойкость жидкости и улучшает низкотемпературные характеристики. Общее название таких добавок, как антигель — депрессорные присадки для дизельного топлива. Благодаря антигелю, солярка уже фильтруется при более низкой температуре жидкости. Использование его при сильных морозах дают ощутимый эффект.

Типы антигелей для дизельного топлива

Всего в настоящее время существуют больше ста запатентованных антигелевых средств. К самым популярным из них относятся:

  • Сополимеры этилена с полярными мономерами. Рынок автохимии переполнен такими типами средств, но они постепенно вытесняются более эффективными новинками. Цена у них невысокая, но и технические характеристики на среднем уровне.
  • Полиолефиновый тип присадок. Менее распространенный вариант из-за того, что такой антигель ухудшает фильтрацию солярки.
  • Присадки полиметакрилатные. Разрабатывается по новым технологиям. Еще не используются массово. Цена невысокая.
  • Неполимерный тип депрессорных антигелей. В сочетании с другими присадками средства показывают хорошие характеристики. Как единственная присадка для диз топлива не создает значительного эффекта.

Что такое депрессия? Депрессия — это разность давления. То есть, из-за изменения давления веществ, изменяется температура затвердевания веществ.

Малоэффективными для климата России являются антигели сополимерного типа. А более-менее эффективными — неполимерного типа и полиметакрилатного.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

К факторам, которые влияют на характеристики вещества относятся:

  1. Депрессии температуры затвердевания.
  2. Температура помутнения.
  3. Максимально предельная температура фильтрации.
  4. Концентрационный предел при котором обеспечивается максимальный депрессорный эффект.
  5. Молекулярное строение.
  6. Молекулярная масса присадок.
  7. Хим состав и вязкость дизельного топлива. Одинаковые присадки могут по-разному изменять характеристики различных видов солярки.
  8. Содержание в солярке различных асфальто-смолистых веществ.

Нельзя добавлять слишком большое количество антигеля в дизельное топливо. Для достижения максимального эффекта требуется соблюдать пропорцию.

Перед тем, как выбрать антигель, следует обратить внимание на:

  • температуру помутнения;
  • предельную температуру фильтруемости;
  • температуру застывания.

Как использовать антигель

К средству прилагается инструкция по применению. Следует заливать антигелевую жидкость в теплое топливо, то есть, при плюсовой температуре, иначе эффект будет минимальным.

Расход антигеля

На 100-200 литров солярки уходит примерно 250-300 мл антигеля. Такие средства, которые защищают топливо от затвердевания, продлевают ресурс двигателя.

Если в дизельном ДВС все же топливо замерзло, можно использовать специальный размораживатель дизеля. Состав похож на состав антигеля, только с большей концентрацией.

Можно ли добавлять антигель в бензин?

В бензин ни в коем случае добавлять антигель нельзя. На морозах качественный бензин и так не леденеет. А добавление посторонних веществ может отразиться на работе мотора.

Объем добавления в «зимний» дизель и «летнюю» солярку отличается. В летнее диз топливо добавляется большее количество антигеля.

Требования к антигелям

По современным стандартам Евро 4 и Евро 5 в дизельном топливо содержится меньшее количество серы (S). Поэтому смазывающая способность, то есть жирность в такого топлива меньше.

Рейтинг антигелей

По запросу, какой антигель лучше купить, появляется куча отзывов. Есть положительные, есть отрицательные. Ниже приведен ТОП рейтинг антигелей не рекламного характера:

  1. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit (Ликви Моли Дизель Фит). Не дает увеличиваться и прилепляться друг к другу парафиновых кристаллов, которые появляются при низкой температуре. До -31 градуса на дает топливу затвердевать. Воспламеняется присадка при температуре +68 градусов. Застывает при -9 С. Следует добавлять антигель в топливный бак до заправки. Артикул 1877 — это антигель объемом 150 мл, рассчитанный на 50 литров. Артикул 3900 — 250 мл на 250 литров. Артикул 1878 — 1 литр на 1000 литров. В 2019 году антигель Ликви Моли для дизельного топлива стоит до 1000 рублей за большой флакон.
  2. Felix (Феликс). Отлично подходит для водителей, которые эксплуатируют свои транспортные средства условиях Крайнего Севера. Объем флакона 340 мл, которого хватит на разбавление 500 литров топлива. Артикул 411040004. Стоимость около 300 рублей.
  3. Mannol Winter Diesel (Маннол Винтер Дизель). Снижает температуру застывания до -47 градусов, а уровень фильтрации снижает до -36 градусов. Объем флакона — 250 мл. Хватает на разбавление 250 литров соляры. Артикул 2127. Цена около 350 рублей.
  4. Hi-Gear (Хай Джиер). Это средство называют суперантигелем. Соотношения пропорции для разбавления 1:500. Температура фильтруемости при этом обеспечивается -47 С. Артикул HG3421 — 440 мл. Артикул HG3422 — 200 мл. Артикул HG3426 — 325 мл. Цена за большой флакончик до 700 рублей на 2019 год.
  5. Shell Diesel Depresser (Шелл Дизель Депрессер). Разбавляется по пропорции 1:1000. Объем флакона — 500 мл. Хватает на 500 литров. Артикул BT10G. Цена около 200 рублей.
  6. Runway Diesel Fuel Anti-Gel (Ранвей Дизель Антигель). Недостаток этой добавки как и у всех антигелей в том, что она снижает цетановое число дизельного топлива. Артикул RW3035 — 300 мл. Артикул RW5048 — 500 мл. Артикул RW10060 — 1 литр. Цена до 500 рублей.
  7. Xado (Ксадо). Разбавляется в пропорции 1:1000. В состав антигеля входит ревитализант, благодаря чему насос высокого давления (ТНВД) смазывается. Антигель перед заливкой надо нагреть до температуры 20-25 градусов и заливать его в топливо, которое находится при плюсовой температуре. Артикул ХА40902 — 100 мл. Артикул ХА40302 — 200 мл. Артикул ХА40002 — 500 мл. Цена — до 700 рублей.
  8. Spectrol (Спектрол). Изготавливается в России компанией «Спектр-Авто». Объем флакона — 450 мл. Хватает на 250 литров. Флакон 1 литр хватает на 500 литров топлива. Бочка объемом 200 литров предназначена для разбавления 100 тонн солярки. Стоимость 450 мл около 150 рублей.
  9. Astrohim (Астрохим). Можно использовать в современных топливных системах Common Rail (Коммон Рейл). Артикул АС119 — для 30 литров топлива. Артикул АС120 — для 60 литров. Артикул АС121 — 120 литров диз топлива. Цена — до 150 руб.
  10. Suprotec (Супротек). Предназначен только для использования в легковых автомобилях. Производитель заверяет, что этот антигель увеличивает цетановое число дизельного топлива. Артикул 122073. Упаковка объемом 150 мл. Цена — около 400 рублей.
Читать еще:  Полироль wurth: защита поверхности авто

Аналоги

  • 3TON (TT310 ТТ311);
  • LAVR (LN2114);
  • Wynn’s (W22710);
  • KERRY (KR351; KR352; KR355; KR356; КR357);
  • FENOM (FN697N);
  • FILLINN (FL090);
  • ABRO (DA650);
  • IMG (MG301);
  • BARDAHL (121019);
  • GUNK (M6912).

Вывод

Антигели снижают цетановое число топлива. Из-за снижения его увеличивается расход топлива до 2%.

Видео

Нужны ли антигели для дизеля?

Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.

Содержание статьи:

  • Особенности дизельного топлива
  • Классификация антигелей
  • Принцип действия антигеля
  • Выводы
  • Видео про антигель для дизельного топлива

Антигель (депрессорная присадка) представляет собой незамерзающую жидкость, повышающую морозостойкость нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и др.). Соответственно, антигелевые жидкости (присадки) применяются и для дизельных двигателей.

Более того, антигели более актуальны именно для дизельных моторов, так как в зимнее время дизельное топливо ведет себя совсем иначе, как бензиновое – оно начинает густеть, затруднять запуск двигателя и создавать серьезные проблемы топливному насосу высокого давления (ТНВД), а также форсункам, распыляющим дизтопливо. В результате этого ТНВД и форсунки начинают работать в режиме повышенного износа и могут преждевременно и неожиданно выйти из строя.

Технологически проблема выглядит следующим образом: в дизтопливе имеются тяжелые углеводороды, которые при низких температурах начинают преобразовываться в отдельные гелевые субстанции, в виде геля. И чем ниже температура, тем больше эти субстанции превращаются в парафин, который засоряет фильтр тонкой очистки и, естественно, блокирует доступ топлива в цилиндры двигателя.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Кроме этого, дизтопливо обладает определенными «температурными» свойствами:

    Температура помутнения. При достижении температуры помутнения в дизельном топливе начинается процесс образования нерастворимых микрочастиц льда и воды, в результате чего топливо мутнеет.

Предельная температура фильтрации. При этой температуре дизтопливо становится вязким и в нем образуются парафиновые кристаллы, закупоривающие поры в фильтрах очистки топливной системы.

  • Температура застывания. При ее достижении произойдет кристаллизация углеводородов, в результате чего дизтопливо лишится текучести и перестанет циркулировать по топливным магистралям.
  • Для летнего дизельного топлива «температура помутнения» и «предельная температура фильтрации» составляет -5°С. «Температура застывания» — от -10°С.

    Для зимнего дизельного топлива (в умеренной климатической зоне) «температура помутнения» составляет -25°С, «предельная температура фильтрации» составляет -35°С. Для холодной климатической зоны — дополнительно на -10°С градусов больше.

    Для арктического дизтоплива «температура помутнения» составляет -35°С, а «предельная температура фильтрации» -45°С. «Температура застывания» составит -55°С.

    Читать еще:  Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

    Важно! Образование парафина в дизельном топливе приводит к выходу из строя всех фильтрующих элементов и всей топливной системы, что влечет за собой большие расходы на ремонт.

    Стоит отметить, что параметры температур застывания и помутнения техническим регламентом не нормируются. А испаряемость дизельного топлива, согласно тому же техническому регламенту, может быть одна и та же в любых климатических условиях.

    Температура предельной фильтрации представляет собой условный температурный порог рабочего состояния двигателя. Ниже этой температуры топливная система теряет работоспособность, и двигатель перестает работать.

    Классификация антигелей

    Дизтопливные антигели классифицируются по их химической природе:

    • Полиолефиновые;
    • Конденсационные (неполимерные);
    • Полиметакрилатные.

    Как правило, антигелевый состав включает в себя: облегчающую запуск двигателя присадку, ароматические алифатические углеводороды и сополимер этилена с винилацетатом. Дополнительно в составе многих антигелей имеются компоненты, предотвращающие образование новых отложений в системе смазки и разрушающие ранее образованные отложения.

    Есть нарекания и к конденсационным (неполимерным) антигелям — эти депрессорные присадки зарекомендовали себя как малоэффективные.

    Полиметакрилатные антигели становятся все более популярными. На данный момент они считаются самыми эффективными, и сложностей при их использовании пока не возникало.

    Принцип действия антигеля

    По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

      Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.

  • Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.
  • В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

    Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

      Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.

    Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.

    Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.

    Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.

    Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.

  • Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.
  • Выводы

    Итак, использование депрессорных присадок (антигелей) — это ни что иное, как попытка сделать из летнего дизельного топлива зимнее «в домашних условиях». А предлагаемые в продаже антигели являются аналогами заводских присадок, которые используются при производстве дизтоплива в промышленных масштабах.

    Повысить только температурные свойства дизтоплива достаточно просто, с помощью соответствующих присадок-антигелей. Однако это не сделает из летнего дизтоплива зимнее, так как это разные вещества, отличающиеся не только присадками, но и фракционно-групповым составом. Именно поэтому себестоимость производства настоящего качественного и действительно зимнего дизтоплива стоит существенно дороже, чем обычного.

    При этом, возникает вполне закономерный вопрос — зачем использовать антигели, если и так есть специальное зимнее дизтопливо, в котором не должно быть проблем, устраняемых антигелями? И здесь причин для использования антигелей может быть две: отсутствие, а также низкое качество зимнего дизтоплива.

    Мировой топливный рынок сильно зарегламентирован, и в нем не принято допускать вольности. Но в России ситуация несколько отличается: на словах все так же строго, но на деле часто эксплуатируется такое понятие как «устранение административных препятствий для развития бизнеса». В результате нормативные документы порой изменяются в сторону ослабления требований и в ущерб качеству. Не говоря уже о том, что нередки случаи, когда на автозаправках летнее дизтопливо продают как зимнее.

    Также не стоит забывать и о российской специфике, при которой продается огромное число низкокачественных подделок антигелей, наносящих существенный вред двигателю.

    Заключение

    Если вы все же решили использовать антигели для дизеля, то лучше это делать в межсезонье, начиная с глубокой осени, когда уже не понятно, каким дизтопливом торгуют — еще летним или уже перешли на зимнее.

    Важно знать, что депрессорные средства годятся лишь в качестве профилактики, когда дизельное топливо еще не поменяло свое агрегатное состояние. Что же касается производителей как топлива, так и автомобилей, то некоторые из них прямо не рекомендуют делать из своего автомобиля маленький «нефтеперерабатывающий заводик», и экспериментировать без крайней необходимости, пытаясь сделать из летнего дизельного топлива качественное зимнее — дизельные моторы очень чувствительны к качеству дизтоплива.

    Читать еще:  Сайлентблок — что это такое

    Видео про антигель для дизельного топлива:

    Как выбрать антигель для дизеля?

    – ВМПАВТО, скажите, чем накормить мою детку, чтобы она завелась?

    Не поверите, но и такие вопросы мы тоже получаем время от времени. С наступлением холодов многие водители дизельных автомобилей, тягачей и спец.техники начинают задумываться о том, что делать, чтобы обезопасить свой автомобиль в зимнее время года.

    Много лет нас просили разработать по-настоящему интересную, работающую и недорогую зимнюю присадку для дизельного топлива, которая бы обеспечивала легкий запуск. И наконец, мы создали Супер Антигель.

    Для чего нужен Супер Антигель?

    Дизельное топливо (ДТ) – более экономичное и экологически чистое, чем бензин. ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида: летнее (до -10 0 С), зимнее (до -35 0 С) и арктическое (до -55 0 С).

    Они отличаются по многим показателям. Но один из наиболее чувствительных – предельная температура фильтруемости, иначе говоря, прокачиваемости топлива в системе. Это самый первый барьер, с которым сталкивается дизельное топливо при понижении температуры. При снижении температуры парафины в топливе кристаллизуются, образуют хлопья и забивают топливный фильтр. Фильтр прекращает выполнять свою роль и препятствует прохождению солярки.

    Рис: Забитый парафинами фильтр

    Таким образом, вероятность того, что автомобиль не заведется при температуре ниже -15 0 С, высока даже на зимнем топливе. Именно в таких случаях и нужен антигель. Он улучшает низкотемпературные характеристики топлива, препятствуя его сгущению и кристаллизации парафинов при минусовой температурах. Однако поскольку он не обладает свойством размораживания, добавлять его необходимо заблаговременно при каждой заправке.

    В том случае, если случай замерзания топлива все-таки случился, то самый безопасный выход из этой ситуации – обогрев автомобиля в теплом гараже в течение 4-5 часов. После того, как топливо вернется в свое исходное агрегатное состояние – залить антигель.

    Как выбрать правильный антигель?

    Как уже стало понятно, в первую очередь необходимо обращать внимание именно на температуру фильтруемости или кристаллизации парафинов, указанную в характеристиках присадки.

    Второе по важности значение имеет температура застывания топлива, при которой солярка замерзает полностью и представляет серьезную проблему для владельца.

    Мы выбрали 3 марки антигеля, популярные за границей, и заказали независимое исследование в Северо-Западном центре экспертиз, в котором изучили влияние добавки на улучшение низкотемпературных характеристик летнего и зимнего топлива. В испытании приняли участие присадки:

    1. Антигель “Arctica Express” американской компании Power Service. Марка широко известна и популярна в Соединенных штатах.
    2. Присадка в дизельное топливо «Антигель DFA-39» от польской компании K2. Бренд очень популярен в странах восточной Европы и средней Азии.
    3. “ANTIGEL+” концентрат для дизельного топлива ХАДО, популярный в странах СНГ.

    А также присадка Супер Антигель от компании РМ, входящей в группу компаний ВМПАВТО. Нам открылись интересные результаты.

    Практически ни один из испытуемых продуктов не подтвердил заявленных производителем характеристик.

    Рис. Зависимости температуры застывания (ТЗ) дизельного топлива при использовании антигелей.

    Испытание доказало, что Супер Антигель снижает температуру застывания летнего дизельного топлива на 20 0 С, а зимнего – на 12 0 С. Что эффективнее остальных участников эксперимента. Говоря конкретно, температура застывания зимнего топлива снижается с -40 0 С до -52 0 С, что сравнимо с условиями арктической зимы.

    Супер Антигель

    Arctica Express

    «Антигель DFA-39» от польской компании K2

    ANTIGEL+ концентрат для дизельного топлива ХАДО

    А вы знали?

    Некоторые присадки, обеспечивающие хорошую фильтруемость топлива, могут давать заметные отложения на подогревателе. В составе Супер Антигеля не содержатся подобные компоненты. Он безопасен для подогревателей и топливной системы в целом.

    В заключение

    В России не существует регламента, обязывающего АЗС переходить на зимнее топливо по достижении некоего температурного режима. Фактически шанс заправиться неподходящим топливом в переходный период составляет 50х50 процентов. Поэтому лучше предупредить возможную проблему, чем решать ее. Применение антигеля значительно обезопасит двигатель и гарантирует своевременный запуск автомобиля в зимних и демисезонных условиях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]