Объем багажника VDA и SAE
Объем багажника КИА Спортейдж — сухой расчет
Сегодня мы хотим поговорить конечно об одном из самых популярных автомобилей в классе кроссоверов – Киа Спортейдж. В ПТС у данной машины написано, что класс кузова универсал. Постараемся проверить на сколько это так. Сравнивать будем следующие автомобили:
- Sportage 3 поколения
- Volkswagen Tiguan
- Nissan Qashaqai
- Toyota rav4
Данные автомобили, являются схожими, по техническим характеристиками, имеют примерно одинаковые габариты и ценовой диапазон.
Методы измерения объема
В основном используется два метода. Первый это VDA разработанный союзом немецких авто производителей. Данный метод предполагает заполнение багажного отсека параллепипедами размером 200х100х50 мм. Метод логичен, показывает реальную вместительность багажника, но не лишен недостатков. Если измерять в стандартных чемоданах, то их уйдет гораздо меньше.
Стандарт SAE – этот метод предложило «Сообщество автомобильных инженеров». Суть метода состоит в загрузке в багажник, сумок и чемоданов разного размера. Сначала укладываются большие чемоданы и только потом, багажник автомобиля заполняется маленькими сумкам.
Отлично понятно, что объем багажника по методу SAE меньше, нежели по VDA. Но метод SAE более близок к жизненным условиям.
Данные производителей
Объем багажника у Киа Спортейдж достигает 564 литра, а если сложить задние сиденья то получаем внушительные 1353 литра. Мое мнение, багажник у Спортейдж 3 поколения стал хуже. Складывании сидений не образует ровный пол, как было во втором поколении.
Volkswagen Tiguan в данном авто 470 литров. Складываем задние сиденья и получаем уже 1510 и еще есть опция которая позволяет сложить передние сиденье. Все сложенные сиденья образуют ровный пол и поверьте, выглядит это очень круто. Холодильник влезет легко.
Ну а что же у Ниссана, здесь у нас 410 и 1500 литров при сложенных сиденья. Изначально казалось, что у данного авто будет самый маленький багажник.
Toyota rav4, недавно получила рестайлинг. Колесо с двери ушло в багажный отсек, машине это определенно к лицу. Багажный отсек в комплектациях для РФ чуть поменьше 506 а не 547 литров. Связано это с полноценной запаской. При сложенных задних сиденьях мы имеем просто потрясающий результат 2000 литров.
Выводы
Киа Спортейдж проиграл, бился с достойными соперниками, но к сожалению в угоду дизайна автомобиля он стал не таким универсальным. Вспоминаю Споретйдж 2 го поколения с грустью, то была отличная рабочая лошадка. Третье поколение пошло по другому пути, он не создан для перевозки досок, стройматериалов, его стихия пару чемоданов и пакеты с продуктами.
Понравилось решение у Volkswagen Tiguan, логично, что в таком автомобиле можете сложить переднее сиденье и получится неплохое спальное место. Жаль что остальные производители авто на это не обращают внимание.
Наш победитель Toyota, один из самых больших багажников в классе, но и автомобиль почти вырос из этого класса.
Почему багажник автомобиля измеряется в литрах
Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.
Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.
Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.
Американский метод замера объема багажника
Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США , по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.
Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом:
- Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.
То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону).
Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.
Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.
Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).
Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого).
Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:
Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:
Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа.
Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки.
Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.
Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.
Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.
От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).
Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов.
Европейский метод замера объема багажника
Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе.
При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.
Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.
Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок.
Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.
В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот.
Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника.
Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства.
Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США.
Минимальный объем багажника автомобиля
И так, если не все, то многие, знают, что минимальный объем багажника исчисляется с учетом несложенных задних сидений, которые должны быть выдвинуты максимально назад. С этим мы разобрались. Теперь возникает следующий вопрос. В каких единицах принято измерять его объем, и каким образом? Ведь, исходя из этого, измерения минимального объема багажника могут существенно отличаться, независимо от того, что манипуляции будут проводить над одним и тем же автомобилем. Это не значит, что багажник каким-то чудесным образом будет увеличиваться, или уменьшаться в зависимости от того, кто его меряет – американцы или европейцы, но полученные в итоге цифры будут значительно отличаться.
Почему так происходит? Да, да, думаю, вы уже догадались. Все дело в стандартах. Европейцам привычно использовать DIN 70020 – это стандарт, который был разработан VDA – немецкой организацией с полным названием Verband der Automobilindustrie, что дословно переводиться как «Ассоциация автомобильной промышленности». По DIN 70020 для определения объема багажника его нужно заполнить специальными блоками, которые имеют стандартный размер – 200х100х50 мм, соответственно каждый из них обладает объемом в 1 л. Размер багажника будет равняться количеству данных блоков, полностью его заполнивших, с переводом в литры. Здесь не возникает никаких погрешностей в измерении, поскольку блоки не могут смяться, так как имеют определенную жесткость. А вот американцы привыкли делать такие расчеты по стандарту J1100, который выпустила организация SAE. Все сводиться к тому, что в багажное отделение помещают ряд специальных чемоданов, которые имеют определенную величину. Некоторые считают, что по второму стандарту картина стает более ясной, ведь мы не возим с собой в багажнике блоки, но при этом европейский стандарт точен именно в плане технической характеристики машины. DIN 70020 выгодный в рекламных целях для производителей, поскольку он обычно дает показатели, имеющие более значительную цифру, чем по рекомендациям SAE. Поэтому, ознакомившись с показателями минимального объема багажника, нужно обращать внимание на то, какой при его измерении использовался стандарт.
Говоря о минимальном объеме багажника, следует также учитывать и тип кузова автомобиля. Ведь у седанов заполнить его можно только до крышки, при сложенных сиденьях универсала и хэтчбека багажник загружается до полки, и только если модель имеет разделяющую грузовой отсек и пассажирский салон защитную сетку, багаж размещается до самой крыши.
Поговорим подробнее о величине минимального объема багажника в автомобилях разного класса и типа кузова, поскольку функциональность, размер и удобство багажника очень во многом будет зависеть от второго критерия. Также мы рассмотрим минимальные объемы багажников, характерные определенным маркам авто.
Если вы выбрали самый популярный в России тип кузова – седан, то вам не придется роптать на невместительное отделение для поклажи, поскольку даже одни из самых компактных представителей седанов не смогут разочаровать минимальным объемом багажника. К примеру:
– минимальный объем багажника седанов D класса, таких как Audi A4, Peugeot 407 или Honda Accord будет варьироваться в диапазоне 400-500 л;
-D класс: Toyota Avensis, Ford Mondeo, или «бюджетные» седаны: Huyndai Solaris и Renault Logan – 500 л.
Ну конечно, удобство и вместительность погрузки как нельзя лучше сочетается в универсалах. Он хорошо подходит тем, кто ведет достаточно активный образ жизни и возит с собой целый дом, или любителям еженедельных поездок на дачу, потому как в него можно вместить что угодно, от консервации до тяжелых орудий труда. Здесь главное определиться с тем, нужен ли вам вообще багажник с таким внушительным минимальным объемом, чтобы такой дорогой автомобиль не стал неоправданной покупкой. Минимальный объем багажника в 500-600 л характерен таким универсалам «D» и «С» класса, как VW Passat Variant и Skoda Octavia Combi, Ford Mondeo Wagon и Peugeot 308 SW.
Что касается внедорожников, а также «каблуков», то Land Rover Discovery, Peugeot Partner Tepee, Mitsubishi Outlander XL и VW Caddy Life являются обладателями минимального объема багажника выше 600 л.
Разберем также по классам и автомобили с типом кузова хэтчбек. Такой автомобиль рассчитан лишь на городскую эксплуатацию, багажник не имеет большого объема. Его минимальный объем составляет менее 200 л для автомобилей «А» класса: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz и т.д. Небольшой он и в Peugeot 308, VW Polo, Mazda3 – представителей «С» и «В» класса – 250-450 л. Такие хэтчбеки «С» класса и компактвэны, как Nissan Tiida, Skoda Octavia и Citroen C4 Picasso смогут порадовать минимальным объемом багажника в более чем 450 л.
Честно говоря, если вы не собираетесь использовать с выгодой и по прямому назначению большое багажное отделение, то тратить деньги на покупку автомобиля с громадным местом для поклажи будет нецелесообразно. В большинстве случаев нам не нужно, чтобы минимальный объем багажника превышал 300 л, поэтому его небольшие размеры, скорее всего, не стоит относить к существенным недостаткам.