Обзор Kia Rio 2015
Обзор: Kia Rio 2015 года
Автомобиль Kia Rio 2015 входит в пятерку самых популярных автомобилей в России, он продается даже лучше, чем Лада Гранта. Но удержать позиции в этом сегменте не просто — конкуренция слишком высокая. Так что недавно модели прописали рестайлинг. На самом деле, фактических изменений стало больше, чем может показаться. Визуально, Rio стал шире и солиднее, но заметят это лишь те, кто хорошо знаком с дорестайлинговой моделью.
Внешние основные изменения произошли спереди: новые прожекторные фары, диодные ходовые огни, изменилась форма противотуманок и бампера, немного декоративных элементов добавили сбоку, седан обули в новые диски. В задних фонарях тоже появились светодиоды, правда, их зачем-то замаскировали под обычные лампы. В любом случае, перегорать теперь будут реже.
Задача у разработчиков нового Kia Rio 2015 года была не простой. С одной стороны, им надо было улучшить машину, с другой, сделать так, чтобы это не сильно повлияло на её стоимость. Так что глобальных изменений внутри нет, но некоторые моменты, все же, надо отметить.
Например, изменилась фактура пластика — гладкой поверхности практически не осталось, а мультимедийную систему теперь и вовсе обрамляет вставка, стилизованная под карбон. Остальные приятные мелочи заметны не сразу. Немного больше информации научился показывать бортовой компьютер, аудиосистема приобрела новую начинку, а «крутилки» климат-контроля уменьшились в размер, став более удобными.
Впрочем, некоторые минусы так и остались без внимания. К примеру, уровень комфорта кресел, по-прежнему, посредственный, все также неудобно расположены кнопки на руле и несмотря на то, что Rio в линейке Kia модель бюджетная, не покидает ощущение, что сидишь внутри дешевой машины. Наверно, дело в оформлении салона — он чересчур лаконичный. С другой стороны, ничто не раздражает глаза.
Но, если говорить про начинку, среди одноклассников Kia Rio 2015 года выглядит, пожалуй, более привлекательно. Уже в базовой комплектации у машины идут задние дисковые тормоза; за металлик дополнительных денег не берут. Среди опций есть даже подогрев форсунок омывателя и лобового стекла, причем целиком, а не только там, где работают дворники. Но это «добро» уже не бесплатное.
Двигатели у нового Rio 2015 остались прежними: 2 бензиновых мотора 1,4 и 1,6 литра. Если вы хотите побольше драйва, то определенно стоит взять мотор 1,6 литра. С ним и динамика будет более-менее приличная и только с ним можно поставить на машину 6-ти ступенчатый автомат — на мой взгляд, самую оптимальную коробку.
Мощность такого двигателя 123 силы. Автомат с ним дружит и задумчивостью не огорчает. В итоге, получается достойный баланс динамики и экономичности. Сотню машина набирает за 11 секунд, а расход топлива в городе выходит, примерно, 10 литров на сотню.
На первый взгляд, изменений в подвеске нет, по крайней мере, её конфигурация осталась прежней. Но, опираясь на жалобы и предложения владельцев, инженеры доработали отдельные узлы передней и задней подвески Киа Рио, приведя их в надлежащее состояние. Например, многие жаловались на то, что, со временем, у них начинала стучать рулевая рейка. Их услышали и поставили новые втулки, а деталь усилили.
Слабым местом были также опорные подшипники, которые не выдерживали наших плохих дорог. Их так же усилили. Среди недочетов жаловались на визг ремня ГРМ. Как итог — появился новый натяжитель. Из таких вот мелочей, в целом, сложилось серьезное улучшение. Насколько оно эффективно, покажет время, но сам подход подкупает.
Но самым очевидным бытовым недостатком, который прямо указывал на принадлежность седана Kia Rio к B-сегменту, была плохая шумоизоляция, и многие ожидали улучшения именно здесь. Но чуда не произошло. На скорости посторонних шумов меньше не стало. Видимо, это улучшение для производителя оказалось слишком дорогим.
Без изменений осталась и геометрия пространства в салоне. Места для задних пассажиров и объем багажника остались те же. Но там, справедливости ради, выжимать миллиметры было не из чего, т.к. увеличивать колесную базу конструкторы не стали.
После рестайлинга Kia Rio 2015 стал заметно интереснее, и понятно, что цены заметно подрастут. Стоимость машины в топовой комплектации многим, возможно, покажется слишком высокой. Но надо учитывать два момента. Во-первых, цены выросли на все автомобили, а во-вторых, у Rio есть главный козырь — соотношение начинка/цена.
Аудитория Rio 2015 меньше не стала. Это мужчины и женщины со средним достатком в возрасте от 20 до 50, которые ищут не дорогой, но хорошо укомплектованный автомобиль. Российские цены выросли в меру. Стоимость базовой комплектации подросла на 25 тысяч до 540 тысяч рублей. Цена топовой модификации с мотором 1,6 и автоматической коробкой увеличилась на 45 тысяч. Такой седан стоит уже 810 тысяч рублей.
Фото Kia Rio 2015 г., обзор автомобиля
Представляем вашему вниманию фотографии нового Киа Рио, которому мы провели тест-драйв.
Автомобиль во внешнем облике стал более спортивен. Этому способствует обновленная передняя оптика Киа Рио 2015 года. Автомобиль получил светодиодные ходовые огни. Так же появились и интересной формы противотуманные огни. В целом обновление получила передняя часть Киа Рио. В большом понимании автомобиль не очень сильно изменился внешне.
Еще раз отметим для тех, кто интересуется Kia Rio 2015 года, что особое внимание стоит уделить оптике обновленной модели, что бы найти различия между Киа Рио старого и нового поколения.
Автомобиль будет доступен в автосалонах Киа в кузовах седан и хэтчбек. Мы представляем фото седана 2015 года.
Фотогалерея нового седана Киа Рио
Сбоку на кузове появилась выштамповка, которая придает обновленному автомобилю некую стремительность.
Решетка радиатора нового Киа Рио
Передняя фара, ходовые огни и противотуманная фара
Задние фонари нового Киа Рио
Лючок бензобака Киа Рио 2015 года
Лючок имеет специальное крепление для крышки бензобака, что бы при заправке автомобиля топливом она (крышка) была определена в специальное место, а не на крышу машины или в карман водителя.
Щетки стеклоочистителей (дворники) лобового стекла
Багажник нового Киа Рио
Объем багажника не изменился. Он по прежнему составляет 500 литров. На дне багажника имеется ниша для запасного колеса.
Задняя подвеска Киа Рио
Выхлопная труба
Новый Киа Рио получил литые диски
Размер шин для нового Киа Рио – 185/65 R15, 195/55 R16
Диски и шины Киа Рио 2015 года
Габариты обновленного Киа Рио
Длина – 4377 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1470 мм, дорожный просвет – 160 мм.
Обзор Киа Рио 2015
В связи с тяжелой экономической обстановке в стране, люди не хотят тратить много денег. В покупке нового автомобиля есть много плюсов, но есть существенный недостаток – первые несколько лет автомобиль сильно теряет в цене. Вот и ищут такие модели, которые не очень сильно скидывают свою первоначальную стоимость.
Лидером продаж в нашей стране среди седанов вот уже пару лет подряд является Хендай Солярис. Киа Рио на втором месте и он пока в роли догоняющего. Это лишь на фоне Соляриса продажи Рио могут выглядеть скромными, но если сравнивать с прочими конкурентами, то марка Киа далеко впереди. Вообще, в некоторых моментах Хендай могла бы поучиться у Киа.
За четыре года присутствия на российском рынке корейские автомобили купили уже более 800 000 человек. В классе супермини это несомненный рекорд. Да, на долю Киа приходится только 300 000 автомобилей, но и продаваться он начал через полгода после Соляриса.
Эти полгода разработчики Киа изучали рынок и постарались не допустить ошибки, которые были у Хендай. Чего только стоят неправильная настройка подвески, отсутствие у первых Солярисов системы АБС и обивки крышки багажного отделения в базовой комплектации. Солярис за четыре года менялся аж три раза, а Рио с 2011 года лишь один раз – весной 2015 года. Примечательно, что изменения были внесены аккуратно, дабы владельцы предыдущих Рио не чувствовали, что управляют устаревшими машинами.
Естественно, после обновления Рио стала дороже, но не слишком. Мало того, в автосалонах появились Рио, которые оказались дешевле Соляриса в схожих комплектациях. Хотя, если взглянуть на прайс-лист, то Рио нельзя назвать дешевым продуктом. Называют народным автомобилем, а стоимость переходит за полмиллиона – 539 тысяч рублей. В России можно найти множество более доступных машин. Но здесь важно понять, что в массовой и относительно недорогой машине смогли создать правильное сочетание стоимости, дизайна и качества автомобиля. Рио может этим похвастаться.
К слову, в базовой комплектации Рио есть полный электропакет, система АБС, несколько подушек безопасности, краска металлик, а под капотом силовой агрегат с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил. Разве что кондиционера не хватает, да обогрева сидений с магнитолой. Чтобы все это появилось, придется доплатить 40 тысяч рублей. Если судить по нынешнему времени – нормальная цена. У Рио есть еще одно преимущество – в базе она может сочетаться с автоматической коробкой передач (619 900 рублей). Правда такая машина явно предназначена для людей, которые не являются сторонниками динамической езды.
Для кого предназначены автомобиля с более богатой комплектацией? Люкс дороже Комфорта 1,6 на 30 тысяч рублей. За эти деньги появляются дополнительные настройки водительского кресла, но в другом тут мало что меняется. Рио в комплектации Престиж – другой разговор. На бампере светодиодные полоски, на фарах линзы, легкосплавные колесные диски – версия явно поблагороднее. Да и наличие боковых подушек со шторками нельзя недооценивать. За десяток полезных опций и функций доплачиваем 70 тысяч рублей. Кто бы что не говорил, а цена адекватная.
Есть еще Киа в комплектации Премиум. Из интересного: доступ в машину без ключа, ЕСП, задний парктроник. И все равно идеальный автомобиль не получился. На данной версии машины “обуты” в низкопрофильную резину и она делает машину менее стабильной на высокой скорости. Да и к тому же цена в 809 900 рублей для Киа Рио является слишком большой. Там уже проще приобрести Киа Церато.
Кроме автомобиля в кузове седан, Киа Рио доступен и в версии хэтчбек.
Пятидверки начали продаваться с 1 июня текущего года.
Преимущества и недостатки Киа Рио.
Плюсы:
1. Спереди машина выглядит дороже, чем является на самом деле.
2. Хорошего качества материалы отделки.
3. У задних дверей появились карманы.
4. Довольно высокий дорожный просвет (160 миллиметров).
5. Есть подстаканники для пассажиров.
6. Вместительный багажник.
Минусы:
1. Нет локеров.
2. Низкий потолок.
3. Имеется лишь одно промежуточное положение двери.