Avtomagazin48.ru

Покраска машины баллончиком

Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком

Покраска автомобиля из баллончика — несложная процедура. На деталях кузова каждой машины появляются царапины, сколы, маленькие точки от удара щебени. Иногда дефекты можно устранить самостоятельно, для этого используются аэрозоли, растворители. Покраска авто простым баллончиком выполняется по инструкции. Сначала снимается поцарапанный элемент кузова для удобства. Покраска своей машины баллончиком выполняется в обычном гараже, для этого все помещение обрабатывается водой, прибивается пыль, предотвращается попадание грязи на краску.

Достоинства недостатки методов

При незначительных повреждениях автовладельцы стараются избежать дорогостоящей реставрации. Покраску своего автомобиля из баллончика часто выполняют самостоятельно, покупают необходимые материалы, готовят помещения, соблюдают все технологии.

  • Не требует специальных навыков и знаний.
  • Баллончик обеспечивает необходимое качественно.
  • Труднодоступные места, изгибы, неровности проще обработать таким распылителем.
  • Равномерный слой наносится легко, для этого не требуется дополнительная подготовка.
  • Валиком или кисточкой не нужно распределять краску равномерно.
  • Стоимость покраски баллоном меньше.
  • На баллончике нет инструкции по покраске автомобилей.
  • Иногда качество материалов низкое, поэтому перед реставрацией машины необходимо покрасить другой предмет, оценить качество облицовочного покрытия.
  • Иногда реальный и заявленный оттенок не совпадает, поэтому производители рекомендуют закупать партию краски для определенного объема работы.

Цвета выбираются с учетом маркировки, лучше посоветоваться со специалистом. Колеровка выполняется в профессиональных салонах с помощью специальных устройств. При незначительной глубине скола можно выполнять полировку, нет необходимости перекрашивать заново.

Если царапина углубилась до грунтовки или металла, требуется более серьезная работа, реставрация занимает время, придется перекрашивать полностью поврежденный элемент кузова. Покраска машины из баллончика это поэтапное действие, которое многие автовладельцы выполняют самостоятельно для экономии времени. Такой способ подходит для реставрации малых участков, при серьезных повреждениях придется отправляться на СТО.

Подготовительные процедуры, как правильно красить

Если автолюбитель пытается выполнить ремонт самостоятельно, лучше не откладывать работу, чтобы состояние машины не ухудшилось.

После повреждения защитной оболочки металл окисляется, появляется ржавчина, процесс реставрации кузовных элементов усложняется. Перед покраской машина чистится моющими средствами, сушится поверхность, удаляется жир, для этого применяются салфетки и растворитель, после обработки все вытирается насухо. Чтобы работать было удобнее, поврежденная деталь снимается.

Если демонтаж не производится, другие элементы кузова обклеиваются малярной лентой или эластичной пленкой для защиты. Помещение очищается от пыли, грязи, создается стерильная камера. Чтобы не появились блики, кузовной элемент освещается. Необходимо избежать попадания солнечных лучей на покрытие до момента его высыхания. Перед распылением баллончик тщательно встряхивается.

  • Наждачка.
  • Шпаклевка и грунтовочная смесь.
  • Полиэтилен.
  • Малярная лента.
  • Защитные элементы, перчатки, маска, респиратор.
  • Баллон с грунтовкой или краской размешивается не меньше 2-3 минут.
  • Строительный фен используется для ускорения сушки нанесенного слоя.
  • Для удаления пыли, попавшей на слой краски, используются специальные пасты.

Силиконовый шпатель применяется при обработке шпаклевкой или другими отделочными материалами, чтобы поверхность оставалась гладкой. Выбор способа реставрации зависит от степени повреждения. Если базовая прослойка покрытия осталась целой, необходимо обработать повреждение лаком и растворителем для обеспечения плавного перехода. Грунтовка и шпаклевка используется при углублении царапины до металла. Если выбран цвет металлик, облицовка наносится в 3 слоя:

  • Подложка — это материал, похожий на базовую расцветку, слой обеспечивает необходимый оттенок, уменьшает расход краски, помогает сэкономить деньги.
  • База – это основной цвет, создающий эффект металлик, благодаря слюде, алюминиевой пудре и другим компонентам.
  • Лак — 3-й слой блестит, придает объемность.

За простым лакокрасочным покрытием можно использовать даже краску для граффити, которой обрабатывается старое ЛКП.

Машину моют перед реставрацией, работа испортиться из-за нескольких пылинок. Перед мойкой удаляются все навесные детали, фары или фонари, если работа проводится на крыле или возле бампера. После мойки машина сушится, малярным скотчем оклеиваются несъемные детали.

На чистую металлическую поверхность наносится преобразователь ржавчины, даже если коррозия не определяется визуально. Когда жидкость подсохнет, металл протирается твердой щеткой, на обработанную плоскость повторно наносится такой состав.

Машина шпаклюется, шлифуется наждачкой с зернистостью P500. При заметных искривлениях поверхности сначала используется грубое зерно p320. После этого деталь монтируется полностью.

Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

На первом этапе выполняется подготовка, очистка кузова, удаление жира, использование антисиликона. После этого выбирается оттенок с учетом маркировки цвета кузова.

Ржавчина вытирается наждачной бумагой, удаляется блеск, она становится матовой. После удаления деталь шпаклюется, иногда смесь размешивается стеклоомывателем.

  • Чтобы отделочные материалы не отслаивались, наносится тонкий слой постепенно, пока элемент кузова не станет идеально ровным.
  • Отвердитель добавляется в смесь, чтобы шпаклевка быстрее высыхала.
  • После образования однородного состава можно наносить его на поверхность быстро, чтобы он не затвердел раньше времени, продолжительность застывания 7 минут.
  • Если вовремя использовать всю шпаклевку, появятся комки, которые нельзя наносить на элементы кузова.
  • Материал размазывается поперек царапин, затем разглаживается вдоль, чтобы все пустоты равномерно заполнялись.
  • Подходящая температура для высыхания – 25 градусов.
  • С помощью наждачной бумаги твердый материал выравнивается, слишком бугристая поверхность снимается крупным зерном.
  • Грунтовка в баллонах наносится быстрее, можно приобрести компоненты, которые смешиваются по инструкции. Жидкость перемешивается деревянным предметом, пропускается через фильтр, распыляется по детали с помощью краскопульта, смесь применяется в течение двух часов, потом твердеет. Засохшее покрытие протирается наждачкой или рубанком.
  • Чтобы краска распылялась равномерно, баллончик удерживается перпендикулярно плоскости на одинаковом расстоянии 30 см при комнатной температуре. После высыхания первого слоя наносится второй, подтеки не появляются.
Читать еще:  Киа Карнивал 2016

Для получения блеска покрытие обрабатывается прозрачным лаком, в течение 20 секунд распыляется минимум три слоя. Если процедуру не выполнять, появляются дефекты:

  • Облицовочный материал постепенно отслаивается с неподготовленной поверхности, реставрацию приходится проводить заново.
  • Неравномерное нанесение из-за низкого качества состава.
  • В некоторых местах материал выцветает, приходится стирать облицовку до железа, повторно красить.

Если выполнять инструкцию, работа будет проведена без затруднений, краска удержится достаточно долго. Отреставрированное место полируется специальной пастой для удаления видимых различий между старым и новым покрытием. После полировки машина должна блестеть, используются абразивные и защитные материалы, пасты изготавливаются на основе тефлона или воска.

Абразивный способ полировки помогает удалить неровности после нанесения лака, в пастообразной смеси присутствуют маленькие частицы, удаляющие слой толщиной 24 мкм. Лакированная поверхность выдерживает 57 таких обработок. Защитную полировку выполняют в самом конце. Удаляются микроскопические царапины, оставшиеся после обработки абразивной пастой, появляется тонкая защитная пленка. Такие методы используются для обработки металлических и пластиковых кузовных элементов.

Полироль изготавливается в двух видах:

  1. Восковые удаляются через 5-6 моек.
  2. Тефлоновые снимаются через 10-12 моек.

Полироли на основе uv-20 или тефлона стоят дороже, служат дольше, предотвращают попадание кислот, щелочей и солнечных лучей на лак. Полировочная смесь наносится в малом количестве, для растирания используется замшевая тряпка. Равномерная прослойка высыхает за несколько минут, появляется матированное покрытие. Многие предпочитают пользоваться полировочной техникой, на которой регулируются обороты дисков, необходимо сделать небольшие перерывы в работе, чтобы покрытие не перегревалось.

Зернистость p2500 выбирают при обработке темной краски. После увлажнения полировочных материалов на круг наносится паста, выставляется режим 1000 оборотов в минуту, затем увеличивается до 1500, машина натирается до глянцевого блеска.

Покраска машины баллончиком

Очень часто в жизни каждого автомобилиста возникают ситуации, когда любимый железный конь получает незначительные повреждения, в основном, связанные с нарушением целостности слоя краски и лака. Конечно, самым верным путем решения такой проблемы будет покраска с привлечением профессионалов, но далеко не все владельцы авто могут позволить себе нести высокие расходы на рихтовку и покраски. Именно поэтому в сети появляется все больше инструкций и советов о том, как покрасить машину баллончиком своими руками.

Покраска деталей автомобиля

Преимущества самостоятельного окрашивания

Такой способ покраски подойдет тем, кто не очень осторожно припарковался или поцарапал дверцу ключом, хотя некоторые автолюбители своими руками окрашивают баллончиком и более крупные части кузова. Итак, рассмотрим, какие же преимущества имеет такая краска и лак, а также данный метод борьбы с царапинами:

  • Краска и лак в баллончиках очень практично используются, ровно покрывая любые зоны и поверхности вне зависимости от формы и изгибов.
  • Для проведения процедуры достаточно только купить баллончики, дополнительные инструменты, как кисти и валики, не нужны.
  • Краска и лак распределяются очень ровно, что не требует особой сноровки.
  • Стоимость такого легкого ремонта существенно ниже аналогичной процедуры на СТО.

Особенности работы с краской в баллончиках

При работе с баллончиком краски очень важно соблюдать меры предосторожности, а выполнять окраску своими руками в просторном помещении, поскольку, как и любая другая краска и лак, она достаточно едкая и опасная для здоровья. Ни в коем случае не выполняйте окрашивание в гараже, можно делать это на улице, где вам также очень поможет естественное освещение. Если площадь покраски большая, то используйте респиратор.

Кроме этого, необходимо помнить несколько особенностей, которые имеет покраска различных частей кузова авто:

  • Если повреждения расположены по кузову машины, например, в зоне ударов гравия, то царапины могут быть довольно глубокими, а краска и лак должны попасть даже в самые недоступные места. Поэтому до покраски нужно обработать места царапин и отполировать эти зоны.
  • При наличии повреждений более глубокого типа, где видны сколы лакокрасочного покрытия и просвечивается оголенный металл, должна проводиться покраска кузова, а использоваться должна специальная автомобильная краска и лак в баллончиках. Подобрать же правильный оттенок для покраски можно в любом специализированном магазине, где консультант поможет сравнить маркировку на кузове авто и цвет краски.

Как и любой серьезный процесс, покраска металликом своими руками является поэтапной (как и любой другой краской), где важно соблюдать все рекомендации профессионалов.

Работа с кузовом автомобиля всегда подразумевает его абсолютную чистоту, поэтому перед покраской машину нужно вымыть с моющим веществом, а также насухо вытереть поверхность корпуса авто. Но помните, что если повреждения очень глубокие и оголяют металл, то все нужно делать очень быстро. Это обусловлено окислением металла при контакте с кислородом, от чего может возникать коррозия и появляться ржавчина.

Читать еще:  Как охладить салон авто

Процесс окрашивания и избавления от серьезных повреждений

Чтобы ликвидировать серьезные сколы своими руками, необходимо затереть их при помощи автомобильной шпатлевки на основе акрила, выполнять все нужно таким образом:

  • Обезжирить поверхность салфеткой, тщательно протирая места повреждений.
  • Вытереть насухо участок, с которым будете работать дальше.
  • Оклеить все прилегающие зоны защитным покрытием, чтобы не нанести вред неповрежденным участкам кузова.

Подготовка автомобиля к покраске

  • Если вы можете разглядеть металл внутри скола, тогда воспользуйтесь грунтовкой для подготовки поврежденной поверхности к шпатлевке. Затем нанесите ее ровным слоем и подождите до полного высыхания материала.
  • Далее отшпатлеванную поверхность нужно затереть абразивной бумагой (Р340-Р400) до получения изначальных очертаний поврежденного фрагмента.
  • Для лучшего эффекта можно использовать бумагу с абразивностью Р500, что позволит сделать поверхность более гладкой. Дальше можно применить матирующие вещества или наждачную бумагу Р1000-Р1200 для создания идеально ровной и гладкой поверхности.
  • Весь участок нужно заново обезжирить, протереть до полной сухости.
  • Проводим процедуру покраски, используя баллончики только на той зоне, где выполнялась затирка и шпатлевка. Покраска должна включать нанесение 2-3 слоев, каждый раз увеличивая участок работы. Каждый слой оставляйте сохнуть минимум на 20 минут.
  • Далее покрываем все лаком, выходя за зону нанесения слоя краски. Наносите лак так же, как и наносили краску на авто.
  • Покраска авто аэрозолью

    Далее очень важно завершить работу путем использования специального растворителя для переходной зоны на авто. Его наносят только на границы зоны повторной покраски краем «факела» распыления. Далее кузов полируется до момента исчезновения заметных границ перехода.

    Общие рекомендации специалистов

    Также существуют некие правила работы при самостоятельном окрашивании авто:

    • Всегда внимательно читайте инструкцию на всех используемых материалах и следуйте рекомендациям производителей.
    • Покраска должна выполняться в непыльном помещении, исключите наличие ворса на используемых салфетках и насекомых, которые могут прилипнуть к краске.
    • Не спешите наносить слои краски и лака. Если к поверхности ничего не липнет, это не значит, что слой просох и изнутри.
    • Рекомендуемая температура окружающей среды, где выполняются работы, должна быть на уровне 20С, она считается оптимальной для высыхания краски.
    • Распыляйте аэрозольные вещества на расстоянии 30 сантиметром от поверхности, тогда краска будет ложиться ровно.

    Рекомендации подготовки авто к покраске

    Если вы учтете все наши рекомендации, то сможете достичь желаемого результата, и самостоятельная покраска автомобиля станет для вас интересным занятием. На самом деле, это полезные знания, которые могут пригодиться вам не раз. Главное помнить, что здесь нужно заблаговременно подготовиться и вооружиться всеми необходимыми материалами, а также учесть все рекомендации в инструкции об их использовании.

    Как покрасить авто с помощью баллончика. Технология недорогого частичного ремонта ЛКП.

    Очень часто возникшие царапины и сколы из-за неаккуратной парковки или отбившегося от дороги камня сильно портят внешний вид автомобиля и не дают покоя его владельцу. Такие локальные мелкие повреждения многие автолюбителя хотят исправить самостоятельно, чтобы не везти авто в сервис, где нужно оставлять его на несколько дней, к тому же выложить большую сумму денег. В таком случае на помощь приходит вариант частичной покраски авто баллончиком, которую можно осуществить своими руками.

    Основные плюсы и минусы использования баллончика

    Есть ряд факторов, которые являются убедительными аргументами, на пользу применения аэрозольного баллончика с краской.

    1. Вам не нужно будет покупать дорогое оборудование для проведения только локального ремонта.
    2. Вы можете распылить материал на поверхность любой формы.
    3. Легкость проведения работ. При минимальной тренировке в результате у вас будет получаться равномерный слой краски без подтеков.
    4. Не высокая цена на все этапы проведения работ.

    Конечно, присутствуют и недостатки. Главный минус – это сложность подбора цвета краски. Также, часто на рынке предлагают не очень качественный товар, и краска быстро приходит в негодность.

    Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком используется в основном для частичного ремонта небольших повреждений и очень редко для полного перекрашивания транспортного средства. Мы будем рассматривать вариант реставрации поврежденного лакокрасочного покрытия методом перехода, так как именно его и использует большинство мастерских в своей практике. Давайте пошагово разберем все этапы работ.

    Подготовка поверхности

    Как и в случае любых малярных работ, хорошо подготовленная поверхность – это залог качественного результата. Вот вся технология, которая поможет вам более точно разобраться с подготовительным этапом.

    1. Мойка машины с чистящими средствами. Далее производим оценку поврежденных участков поверхности кузова машины, и выделяем их маркером.
    2. Оклеиваем все не обрабатываемые близлежащие зоны кузова с помощью пленки и малярного скотча, чтобы при шлифовке или нанесении краски не повредить основной слой краски и лака.
    3. Если на поверхности есть сколы и царапины, а также очаги ржавчины, их все нужно зачистить с помощью грубой наждачной бумаги. После чего обработать фосфатной грунтовкой, которая нейтрализует ржавчину, она также продается в баллончиках. Ждем высыхания и обезжириваем поверхность.
    4. Все царапины, сколы нужно замазать автомобильной шпаклевкой. Обычно это двухкомпонентный состав, который размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением. Наносят материал с помощью резиновых шпателей и полностью заполняют все неровности. Шпаклевка при температуре около 20 градусов Цельсия будет сохнуть 20 – 30 минут. После этого ее шлифуют с помощью абразива марки Р320-Р400 до полного выравнивания поверхности. Если есть необходимость, наносят еще один дополнительный слой материала и повторяют процедуру. Пока плоскость поврежденной детали не вернет свою изначальную форму. Шлифовку шпаклевки делают, зачастую используя деревянные брусок, который окутывают в наждачную бумагу, после чего вручную снимают излишки материала. Далее снимаем защитный скотч, который клеили перед зачисткой и шпаклевкой, и аккуратно шлифуем переход между шпаклевкой и основным слоем ЛКП, с помощью абразива Р500.
    5. Наносим грунтовку. Обычно 1 – 2 слоя. Также с помощью баллончиков.
    6. Готовим участок, где будем производить переход при покраске, для этого выделяем область больше обрабатываемого участка и приступаем к ее подготовке. Чтобы нанесенный с баллончика материал на старую краску хорошо держался, производят матирование, снимая тонкий слой лака и образовывая шероховатую поверхность. Делают это либо с помощью скотч-брйта, либо с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200. Далее полностью обезжириваем всю поверхность, которую буем красить. Вам нужно понимать, что при покраске переходом, сама технология подразумевает поэтапное нанесение слоев материала с частичным перекрытием старого лакокрасочного слоя, а далее будет делаться замывание краев и с помощью лака добивается практически однородная поверхность.

    На этом предварительный этап подготовки завершен, и можно переходить к финишной отделке кузова авто.

    Нанесение лакокрасочного покрытия

    Перед тем как делать покраску авто важно перемешать краску в баллончике, делается это встряхиваниями на протяжении 2 – 3 минут. Лучше всего протестировать нанесение на ненужно металлической поверхности, чтобы убедится в исправности устройства и правильности выбранного тона краски. Выбирают цвет исходя из маркировки указанной на кузове транспортного средства.

    При нанесении материала баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см. Обычно поэтапно наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание 10 – 15 минут. Но это при условии, что в помещении должна быть температура около 20 градусов Цельсия. Краска наносится таким образом, что следующий слой по свое площади должен перекрывать предыдущий и постепенно покрывать зону перехода. Края перехода после нанесения третьего слоя размывают путем разбавления и нанесения краски с растворителем в пропорции 1:3, это первый слой и потом еще разбавка в два раза, второй слой.

    Последний слой высушивают около 30 минут. Если говорить о том, сколько баллончиков нужно для покраски авто, то тут все индивидуально. Для мелкого локального ремонта вам нужно будет минимум 4 баллончика (два вида грунтовки, краска и лак). Если площадь обработки больше, пропорционально увеличивается и объем необходимых материалов.

    Следующий этап – нанесение прозрачного лака. Он также продается в баллончиках. Желательно брать все материалы одного производителя. Его также наносят по той же технологии что и краску, в 2 – 3 слоя. Финишная сушка лакового покрытия займет около 30 – 40 минут.

    Полировка ЛКП

    Чтобы придать поверхности блеска и полностью сгладить переход важно хорошо отполировать покрытие. Для этого обрабатываемая область смачивается водой и наносится полировальная паста. Далее с помощью шлифовальной машинки на небольших оборотах нужно втереть пасту. Далее немного увеличиваем повороты до получения глянца поверхности. Постоянно следите за перегреванием области на кузове авто, если температура высокая, подождите, пока деталь немного остынет.

    Видео инструкция по нанесению краски из баллончика на кузов автомобиля.

    Несколько советов

    При самостоятельно покраске машины баллончиком, вам нужно знать основные правила и нюансы, чтобы избежать дефектов финишного покрытия.

    1. Рабочая зона, которую можно оборудовать в гараже, должна быть чистой, теплой и хорошо проветриваемой, чтобы избежать попадания пыли и грязи на окрашенную поверхность.
    2. Следите за температурным режимом. При необходимости можно включить ИК обогреватель для сушки материала.
    3. Не экономьте на расходных материалах.

    На этом процесс покраски машины баллончиком моно читать завершенным и после суток, можно эксплуатировать авто.

    А вы пробовали красить с помощью баллончика? Поделитесь результатами в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]