Самые интересные моменты истории бренда Ferrari
Ferrari – история бренда
Ferrari S.p.A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «дорожных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема Ferrari — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.
Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя Ferrari появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.
К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя Ferrari, а его рабочий объём вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».
В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году Ferrari представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.
Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.
Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Ferrari 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.
Ferrari принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. С 1962 по 1964 на базе 250GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литром двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.
Впоследствии в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года был продан за рекордные 52 миллиона долларов и стал самым дорогим автомобилем в мире.
Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.
В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий своё начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.
В 1968 Ferrari выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.
В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».
Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей “Ferrari: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.
В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы её существования». Своё начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а её тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.
Автомобили компании Ferrari, с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.
Энцо Феррари умер на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года.
Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн — Pininfarina. GTA — март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) — март 1998, Женева.
В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн — Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider — кабриолет. Berlinetta — купе, GTS — купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa — лето 1997.
550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн — Pininfarina. Дебют — 20 июля 1996.
Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta. Дизайн — Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж — лето 1999.
На автосалоне в Париже, итальянская фирма Ferrari показала самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели Ferrari Enzo. Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль оснащён 12-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров и мощность 660 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,65 секунды, максимальная скорость Ferrari Enzo – 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель Ferrari Enzo несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Выпущено всего 399 автомобилей. Фирма предлагала их своим наиболее верным и известным клиентам по предварительным заявкам. Цена автомобиля составляла минимум 500 тысяч евро.
История марки Ferrari
Полное название: | Ferrari S.p.A. |
Другие названия: | Ferrari |
Существование: | с 1947 года – по наши дни |
Расположение: | Италия: Маранелло |
Основатели: | Энцо Феррари |
Продукция: | Гоночные автомобили и Суперкары |
Модельный ряд: | Ferrari Pinin Ferrari F50 LaFerrari Ferrari F1-2000 Ferrari 125 F1 Ferrari F2012 |
Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания “Tops Cars” занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.
А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.
Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.
В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.
Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.
Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.
В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari – знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.
За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.
Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании – Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.
Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.
Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.
Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы—1.
Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.
История бренда Ferrari
Люди всего мира знают автомобили итальянской марки Ferrari как единение роскоши и скорости, воплощение мечты. Спорткары этой марки больше полувека не оставляют шансов своим конкурентам на трассе. Ferrari – это уже легенда, и история ее создания очень интересна.
Началось все в маленьком итальянском городке Модена. Именно там жил десятилетний мальчик Энцо Феррари, который был влюблен в гонки и быстрые автомобили. Его отец часто брал сына с собой на автосоревнования, где мальчика восторгал рев моторов, дурманил запах бензина и драйв. Но мечты юному Феррари пришлось отложить, так как началась Первая Мировая война. Он был призван в ряды вооруженных сил.
После армии Enzo принял решение устроиться на работу в фирму FIAT. С собой у него было только рекомендательное письмо от командира. Однако после войны Италия переживала непростые времена, на предприятия новые работники не требовались. От главного инженера Enzo Ferrari получил ответ, что ФИАТ «на работу не берет кого попало».
Молодому человеку все же улыбнулась фортуна, он сумел устроиться гонщиком-испытателем в автоконцерн CMN. Уже спустя год ему удалось выступить в Parma-Berceto на автогонках, правда, успеха добиться ему тогда не удалось. Протрудившись в Costruzioni Meccaniche Nazionali пару лет, Энцо принимает волевое и непонятное для многих решение перейти в малоизвестную, но подающую надежду команду Альфа-Ромео. На фоне тяжелого кризиса, раздирающего Италию в конце двадцатых годов, нестабильности в стране, а также сокращения бюджета в Alfa-Romeo и под угрозой увольнения, Ferrari решается на смелый поступок, который навсегда изменит его жизнь. Летом 1929 в Модене он создает свою собственную команду, именуя ее Scuderia Ferrari. Так появилась на свет его «Конюшня» (дословный перевод с итальянского).
Эмблемой для своего детища юный итальянец выбрал вздыбленного жеребца. Это изображение было нанесено на самолете героя войны Баракки, трагически погибшего под Монтелло. Предложение взять именно этот символ сделали ему родители героя, граф Энрико Барраккой и его жена. А познакомился с ними Энцо на одной из гонок, в которой принимал участие. «Он непременно принесет удачу Вам» – сказал отец летчика. Желтый фон взят в честь цвета герба города Модена. Верхнюю часть знака венчает герб Италии, внизу нанесена была аббревиатура S.F. В послевоенные годы эмблема приобрела форму прямоугольника, под ней красовалась подпись с фамилией великого итальянского конструктора. С тех самых пор и до наших дней фирменный знак бренда дошел без изменений.
В 1933 году Alfa-Romeo делает объявление, что Скудерия Феррари выступает ее официальным представителем в мире автоспорта. Талантливые гонщики с явным удовольствием вступают в команду Энцо. Это и неудивительно, так как он предложил им большую зарплату, нежели у конкурентов. Расчет стал основываться на выигранных призовых.
Автомобили Феррари поражали своей невероятной мощью, изяществом дизайна и скоростью, и все это – благодаря слаженной работе всей команды. Первый созданный автомобиль великого конструктора увидел свет в 1946 г. Это был Ferrari 125. Модель имела двенадцатицилиндровый алюминиевый двигатель и органично сочетала гоночные характеристики с дорожными.
В плане же бизнеса не все было гладко, но и здесь предприниматель извлек выгоду и сложившихся обстоятельств. Возникшие в середине сороковых годов разногласия Феррари и правление Альфа-Ромео приводят к тому, что Энцо 1946 году основывает независимую компанию «Ferrari S.p.A.». Задача вновь образованного детища – выпуск скоростных авто высокого класса. Auto Avia Construzione Ferrari создает спорткары ручной сборки. Первый автомобиль с черным гарцующим жеребцом выпущен в 1947 г.
В 1951 году Энцо выпускает новую модель Ferrari 340 America. Она оснащена двигателем с рабочим объемом 4,1 литра; более поздняя версия получает увеличенный до 4,5 литра движок. Этот же год ознаменован выходом кара 250 Europa (с объемом двигателя в 3 литра).
В 1954 году выходит культовый Ferrari 250 GT, который стал первым детищем совместной работы с известной Pininfarina. Компания эта славилась как лучший производитель кузовов для автомобилей. 250 GT выпускается и как кабриолет, и как купе. А вот модификация этой модели 250GT California выпускалась только под заказ. Чтобы приобрести такую машину, надо было быть не только богатым, но и очень влиятельным человеком.
Важно отметить, что ключевой концепцией всемирно известного бренда Феррари является работа в команде. Энцо собирал вокруг себя талантливых и очень упрямых людей, каковым являлся и сам. Они, словно архитекторы, создавали отдельно взятую машину. Каждый специалист старался вложить в автомобиль частичку своей души, свою индивидуальность. Интересный факт – любой автомобиль одной серии имел небольшие отличия (форма и конфигурация стекол, фар и т.д.).
Спорткары Ferrari к середине пятидесятых годов минувшего века стали занимать ведущее место в мировом гоночном спорте, демонстрируя победу за победой. К этому времени компания произвела двести дорожных и двести пятьдесят гоночных авто. Enzo Ferrari активно занимается и общественно-полезной деятельностью: он строит новые трассы, основывает инженерные курсы.
Самые интересные и запоминающиеся модели шестидесятых годов также принадлежат этому итальянскому бренду. Отдельно отметим Ferrari 250 GTE с кузовом «два плюс два». Этот автомобиль имел очень элегантный внешний вид и пользовался невероятной популярностью в высших кругах общества. Berlinetta Lusso выпуска 1962 года была особо грациозно-женственной и изящной. Она развивала скорость более 220 км/ч. В эти же годы особую известность набрала Формула-1. Альберто Аскари, пилот Scuderia Ferrari, два года подряд (1952 и 1953 гг.) одерживает победу на этом престижном соревновании. Феррари является единственной маркой, которая выступала на всех трассах и заездах «F1 World Championships». Что примечательно, сам Энцо никогда за свою деятельность не прибегал к рекламе, сыскав славу именно в спортивной деятельности своих авто.
В это время компания великого итальянца взмывает на вершину славы. Бренд по праву становится самым престижным и желаемым в автомобильном мире. И хотя стали появляться такие известные марки, как Порше, Мазератти, Ламборгини, позиции «вздыбившегося жеребца» в большинстве соревнований остались незыблемыми. К сожалению, было и немало печальных историй в страницах истории бренда Феррари.
Что касается личного: самыми заметными трагедиями в жизни стали трагическая гибель знаменитого Альберта Аскари, смерть единственного сына Энцо Дино Феррари, которому ему не исполнилось и 25-ти лет. Позже погибли еще два пилота Скудерия Феррари.
Отдельно надо отметить вклад, который внес в работу компании Феррари наследник Энцо. Несмотря на проблемы со здоровьем, преследовавшие его с детства, Дино унаследовал от родителя невероятную любовь к гоночным машинам. Он работал в Скудерия Феррари и проявил себя талантливым конструктором. Какое-то время марка Dino Ferrari существовала как самостоятельная единица. Автокар DF 206 GT выпускался с мотором V6 с 1967 года. В 1970 году в честь молодого человека была создана восхитительная Ferrari Dino (двигатель V6 от FIAT).
1987 год стал также одним из значимых в компании. Энцо и группа конструкторов разработали Ferrari F 40, которую признали воплощением всех усилий, знаний и опыта компании за все годы существования. Она имела массу нововведений, таких как поперечный двигатель с 8-мью цилиндрами, V-образный двигатель, турбонадув. Кузов F 40 выполнен из очень прочного материала (углеволокно+кевлар). Салон очень узкий, даже не предусмотрена возможность регулировки кресла водителя. Девизом данной модификации могла бы стать фраза: «Выдающиеся тех. характеристики и никакого комфорта».
Основатель бренда Энцо Феррари был у руля компании до самой смерти. Он умер 1988 году в возрасте 90 лет. Этот человек, без сомнения, заслуживает восхищения: при его жизни автомобили Ferrari завоевали 25 Кубков Мира и одержали в общей сложности порядка 5 тысяч викторий.
После смерти великого конструктора Феррари отошла к FIAT, которой прежде принадлежала половина ее акций. Уход из жизни основоположника компании не положил конец славной истории Феррари. В двадцать первом веке машины с черным жеребцом на капоте остаются самыми титулованными за всю историю Formula-1. Один из самых известных гонщиков современности Михаэль Шумахер выступал за Скудерия Феррари.
В наши дни марка представлена более чем на сорока пяти мировых рынках мира. Бренд стал достоянием и гордостью Италии и народа этой страны. В 2002 году общественности была представлена Ferrari Enzo, посвященная памяти великого итальянца. Этот автомобиль был признан самым мощным серийным авто в Европе. Он воплотил в себя то лучшее, что добился бренд за свою долгую историю. Сегодня автомобили с черным жеребцом на капоте символизируют скорость, мощь и престиж.