Установка камеры заднего вида на Skoda Octavia A5
Парковочная камера в кнопке открытия багажника для Skoda Fabia, Octavia, Audi A1
- Цена: покупал за $24.90, сейчас $17.48
- Перейти в магазин
Давно купил на aliexpress парковочную камеру, решил поделиться с читателями mysku опытом установки и эксплуатации.
Подходит камера на автомобили Skoda (Fabia, Octavia), Audi A1. Камера устанавливается вместо штатной кнопки открытия багажника и была куплена взамен старой, которая ставилась вместо подсветки номера. С этой старой камерой было много проблем, она не подходила по размерам, светодиоды подсветки номера в ней вызывали ошибку перегоревшей лампочки, из за смещенной относительно центра авто позиции картинка была искажена и самое главное — видеосигнал был слишком слабый и монитор неуверенно обнаруживал его появление.
Новая камера стоила мне $24.90 и по качеству исполнения намного лучше старой. В одном корпусе она объединяет кнопку открытия багажника и видеокамеру. Снаружи кнопка покрыта резиной, как и оригинальная, а отделение с камерой — пластиковое с софт-тач покрытием.
С обратной стороны — разъем для кнопки и торчит два провода — для питания камеры и видеосигнала.
Установка прошла без всяких проблем, камера идеально встала, подключил к ней кабель кнопки открытия багажника, питание взял от лампы заднего хода и видеосигнал протянул по автомобилую рядом с кабелем от задней камеры видеорегистратора (да у меня в авто 3 камеры, одна смотрит вперед и две назад — для регистратора горизонтально, а для парковки — вниз под 45 градусов).
Что приятно — в Украине такая камера стоит около $100 так что при покупке в Китае экономия — 75%!
Где-то через год после установки камеры она вышла со строя, точнее не сама камера, а стаблизатор напряжения в ней. Дело было так — пытался я развернуться и заезжая задним ходом на горку заглох. Не выключая заднюю передачу завел двигатель — и камера с этого момента стала глючить. Включаться стала сначала через раз, потом вообще могла раз за день включиться, и потом не подавать признаков жизни.
Покупать новую камеру было накладно, да и ждать из Китая долго, поэтому решил ремонтировать старую. Почему то я был уверен, что с самой камерой все в порядке, а вышел со строя ее «блок питания», которые понижает автомобильные 12В до 3.3В для питания камеры. С помощью ножа произвел вскрытие небольшого пластикового утолщения на кабеле камеры и обнаружил там этот самый блок питания.
Внутри вот такая платка. На обратной стороне — микросхема стабилизатора напряжения.
Отпаял питание, подключил две обычные пальчиковые батарейки и подключил камеру к телевизору — так и есть, камера отлично работает. Направляюсь в радиомагазин, покупаю там микросхемку стабилизатора 78R33 на 3.3В и пару конденсаторов, на куске макетной платы собираю схему, упаковываю в термоусадку и готово — камера снова работает от 12В, можно устанавливать в автомобиль.
Камеру могу рекомендовать к покупке владельцам Skoda Fabia II и других совместимых автомобилей, качество достойное, внешний вид камеры отличный, выглядит как оригинал от VAG.
И к завершению обзора — небольшое видео:
Камера заднего вида Skoda Octavia A5: установка, штатная, замена, подключение
Как подключить камеру заднего вида на Octavia a5
Прокладывать питание для камеры от лапочки заднего хода не рекомендуется, так как подобное подключение становится причиной появления помех.
Часто подключение проводится через специальное реле. Камера устанавливается вместо плафона подсветки. Она создана таким образом, чтобы одновременно выполнять функцию подсветки и проводить запись видео.
Для размещения камера заднего вида шкода октавия а5 нужно провести демонтаж обшивки. Крепление осуществляется несколькими пистонами и саморезами. При выполнении работы нужно быть аккуратным, так как слишком высокое усилие станет причиной повреждения крепежей. Прокладка кабеля проводится при применении изоляционной гофры. Крепление осуществляется хомутами, что исключает вероятность повреждения изоляции. От крышки багажного отделения в салон кабель прокладывается через специальное резиновое уплотнение.
Провести его можно только при помощи жесткой проволоки. Кабель ведут по правой стороне к бардачку. Для подключения ГУ его нужно демонтировать.
Больше всего проблем возникает в случае, когда проводится замена самого устройства. После подключения проводится проверка всей системы. Для этого включается зажигание и выбирается задняя передача. Если изображение отображается хорошо, то можно провести обратную установку всех отделочных панелей.
Больше всего проблем возникает с прокладкой кабеля, — на это уходит много времени. При соединении отдельных частей рекомендуется использовать специальные переходники. Неисправности и ремонт Неработающая камера заднего вида Skoda Octavia a5 может создать много трудностей при маневрировании задним ходом.
Наиболее распространены следующие неисправности: Положите товар в корзину, заполните форму заказа оставьте телефон для связив рабочее время с вами свяжется наш менеджер для подтверждения вашего заказа. Условия доставки Вариант 1: Почта России Наложенный платёж дней.
Оплата при получении на Почте России. Посылка 1 класс.
forum.skoda-club.ru
камера заднего вида шкода октавия а5 Стоимость доставки: А теперь — зачем я оставил небольшой запас провода в багажнике и тащил питание от штатной проводки. Дело в том, что если сделать всё упрощённо — подключить питание к камере от лампы заднего камера заднего вида шкода октавия а5, то при работающем двигателе на картинке с камеры наблюдается рябь при выключенном двигателе рябь не наблюдается. Если вам не мешает такая рябь — оставляйте как. В принципе, я бы так и оставил, но решил таки-сделать всё по уму.
Разделяем наш питающий провод надвое. Zoom VD1 — служит для развязки коммутатора и электрики авто; подойдёт любой низкочастотный выпрямительный диод на ток от 1А и обратным напряжением от 50В.
Диод VD2 ставить не обязательно — он предназначен для подавления ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке реле после снятия с неё напряжения. Реле — любое с обмоткой на рабочее напряжение В, с одной парой нормально разомкнутых контактов. Электролитический конденсатор служит для устойчивого срабатывания реле, чтобы избежать дребезга контактов.
Его ёмкость может варьироваться в зависимости от рабочего тока обмотки реле Zoom Внешний вид коммутатора питания камеры. Может возникнуть вопрос — зачем оно надо? Дело в том, что напряжение питания камеры 3,3В — понижающий стабилизатор находится на “хвосте” камеры и при длительной работе ощутимо нагревается.
Установка камеры на шкода октавия а7
Доброго времени суток!
Не смотря на то, что камеру в Октавию устанавливал уже несколько раз, с омывателем довелось устанавливать впервые, поэтому опишу эту процедуру. В этой Октавии установлен задний дворник, поэтому было просто неразумно не задействовать омыватель. На автомобиле с завода установлено ГУ Bolero, которое поддерживает камеру заднего вида. Камера совмещенная с ручкой открытия без траекторий с форсункой омывателя приобретена комплектом. Для подключения омывателя требуется следующий набор:
— 1J0955751D — гофрированная трубка системы омывания VAG (можно купить метр);
— 1J0955873D — тройник Y-образной формы;
— 5J0955871A — соединение трубок омывателя (4 шт).
Также, как всегда, потребуются тканевая изолента, стяжки и различный инструмент. Начинаем установку.
Камера заднего вида требуется для упрощения процесса постановки транспортного средства на парковочное место. Она включается в стандартную комплектацию многих автомобилей, однако в некоторых случаях приходится проводить самостоятельный монтаж. Камера заднего вида на Шкоду Октавия А7 устанавливается вместо плафона освещения номера. Провести работу можно самостоятельно, для этого не требуется большое количество инструментов и расходных материалов.
Штатная камера
Оригинальное устройство для Skoda Octavia A7 обладает привлекательными свойствами, сможет прослужить в течение длительного периода. Технические характеристики:
- Угол обзора — 170°.
- Защита — IP66.
- Корпус изготавливается из пластика.
- Эффективных пикселей — 705х576.
При желании можно подобрать другое устройство, которое будет обладать дополнительными функциями.
Аналоги
В продаже встречается много камер заднего вида различных производителей, так что можно без проблем подобрать подходящее устройство. Чтобы избежать ненужных трат, при выборе камеры для автомобиля необходимо уделять внимание нижеприведенным моментам:
- Количеству эффективных пикселей.
- Размерам корпуса и типу применяемого материала при изготовлении.
- Классу защиты.
- Углу обзора.
- Напряжению.
- Наличию дополнительных функций.
Некоторые аналоги снабжаются режимом ночного видения, что увеличивает качество изображения при недостаточном освещении окружающей среды. В рассматриваемом случае будет проводится установка Anshilong HD, которая также подходит и для Audi A1.
Как установить и подключить
При установке рассматриваемого оборудования больше всего проблем возникает с временным демонтажем обшивки, что требуется для прокладки кабеля. Всю работу можно разделить на несколько основных этапов:
- Разборка салона.
- Прокладка проводов.
- Подключение устройства.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- съемник для разборки пластиковых панелей, которые крепятся при помощи различных клипс;
- отвертки;
- набор ключей.
План разбора салона при установке камеры следующий:
- Снимается обшивка крышки багажного отделения.
- Справа убирается только маленькая пластиковая панель.
- Слева демонтируются панель полки багажного отделения, элемент от заднего сидения и торсы, на которых крепится крышка багажного отделения.
Многие элементы снимаются исключительно при прикладывании большого усилия. Однако при работе следует быть крайне осторожным, так как слишком большое воздействие станет причиной поломки крепежей или отделочных панелей.
Если устанавливать камеру на автомобиле, который поставлялся без соответствующей опции, то приходится прокладывать проводку от багажника к головному устройству.
Для этого требуется пластиковый съемник для магнитолы, проволока и провод достаточной длины. Инструкция по выполнению работы следующая:
- Вынимается старая ручка и вместо нее устанавливается новая, которая имеет камеру. Если было приобретено другое устройство, то разбирается плафон освещения номерного знака.
- Красный провод применяется для подведения питания, желтый — отвечает за вывод изображения и заземление.
- Проводка прокладывается по боковой части крышки багажного отделения. Для закрепления можно использовать жгуты. При этом специальное отверстие в кузове исключает вероятность повреждения кабеля; для того чтобы его протянуть потребуется жесткая проволока.
- Провод для вывода изображения прокладывается к правой части бардачка.
- Питание проводится к заднему фонарю, за счет которого включение камеры будет происходить исключительно при движении задним ходом.
После прокладки кабеля можно перейти к непосредственному подключению устройства к штатной системе.
Для подключения устройства потребуются:
- пластиковый съемник и пины под синий разъем;
- изолента;
- четырехконтактное реле;
- кусачки.
Рекомендации по работе выглядят следующим образом:
- Рассматриваемое реле исключает вероятность появления помех на момент работы.
- Для определения состояния созданной сети требуется тестер. Проверка осуществляется путем включения зажигания и выбора задней передачи, после чего можно прозвонить все провода.
- У мультимедийной системы есть специальный разъем, который подойдет для подключения выбранного реле.
- Для камеры подходят 6 и 12 разъемы. Черный провод подходит для первого разъема, сигнальный — для второго.
После проведения работы нужно провести проверку системы. Для этого включается зажигание и задняя передача. Выбранная камера должна отображать разметку, которая существенно упрощает процедуру постановки транспортного средства на парковочное место.
Неисправности и ремонт
Штатная система время от времени может выходить из строя. Распространенными проблемами можно назвать:
- Повреждение кабеля.
- Появление коррозии на поверхности.
- Нарушение целостности конструкции камеры.
- Отсутствие контакта.
Самостоятельно отремонтировать камеру будет сложно, так как конструкция представлена сочетанием примитивной линзы и микросхем. Найти место прорыва кабеля можно только тестером. В большинстве случаев проводится проверка контактов, так как плохая изоляция становится причиной появления окиси. Поврежденный кабель заменяется, контакты зачищаются и обрабатываются специальными составами.
Итак друзья!
Сегодня буду рассказывать об установке парковочной камеры заднего вида на нашу шкодину А7!
в 3х частях! ибо Драйв не дает загрузить более 20 фото в 1 пост…
ВАЖНО ЗНАТЬ КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ-ОТКЛЮЧЕНИЯ, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ РАЗБОРКУ ДЕТАЛЕЙ КАК ПО САЛОНУ, ТАК И ДВИГАТЕЛЯ НАДО ПРОИЗВОДИТЬ НА МАШИНЕ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, ЧТО БЫ НЕ ВЫСКАКИВАЛО ОШИБОК ИЛИ, НЕ ДАЙ БОГ, НЕ КОРОТНУЛО ЧЕГО!
ВНИМАНИЕ!
На сегодняшний день Болер а , А муд сен, К А ламбус без “СинегоЗуба”, голосового управления и без медиа входа — не будут поддерживать камеру…
камера будет работать при наличии всего что я назвал, если одного “из” нету, то это провал!
Пока напишу по ссылке которую мне любезно предоставил Phaeton-I
видео входа нет в устройствах с номерами:
5E0035812
5E0035819
5E0035820
5E0035812A
5E0035819A
5E0035820A
так же обязательное условие: камера должна быть стандарта NTSC (цветная) ее будут поддерживать наши майфуны, при наличии всего о чем я писал выше!
Сейчас часть 1 РАЗБОРКА САЛОНА:
По приобретению камеры написано вот ===>ТУТ ТУТ ВИДЕО-ОБЗОР
Красным кругом обозначены клипсы(снимаются съемником)
Желтые круги это резинки(просто выкручиваются руками)
Оранжевый круг — ручка (откручивается отверткой торкс)
Розовые квадраты это металлические клопы (просто сдираются с обшивкой)
Синие квадраты это пластины с клопами (их так же надо аккуратно содрать с общивкой)
самое главное не борщинуть со сдеранием что бы пластины не оторвались от обшивки…я свою наполовину оторвал…
вот они изображены на обшивке