Avtomagazin48.ru

Самые извилистые трассы мира

МИР И МЫ

Представленные дороги не только самые красивые, но и самые извилистые. Первой в нашей подборке рассмотрим перевал Стельвио, находящийся в восточной части итальянских Альп. Зигзагообразная дорога простирается на высоте 2.7 километра над уровнем моря, в ней насчитывается более 60-ти крутых поворотов. Эта дорога очень опасна, хотя смотрится со стороны красиво. Дорога Стельвио признана лучшей трассой для вождения в шоу Top Gear. Сюда приезжают многие знаменитые гонщики и любители острых ощущений, чтобы испытать свои ощущения.

Форселла Лавардет – высокогорный перевал в Доломитовых Альпах на высоте 1542 метра над уровнем моря. Асфальт покрывает дорогу не на всех ее участках, есть части дороги, покрытие гравием. После нескольких несчастных случаев и оползней эту Форселла Лавардет закрыли для автомобилей. Сейчас дорога открыта для велосипедистов.

На высоте 1607 метров над уровнем моря во французских Альпах расположена дорога Коль де Турини. Эту дорогу знают все любители Ралли Монте Карло. Именно здесь находится один из самых сложных участков Ралли. Большинство участок Коль де Турини очень опасны.

Большие ворота, или Дорога в небесах в Китае, расположенная в провинции Хунань. Дорога тянется на 10 километров, максимальная ее точка находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Дорогу строили 8 лет и сдали в 2006 году. 99 крутых поворотов ожидают вас на этой дороге.

Трольштиген – горный серпантин в Норвегии, являющийся частью национальной дороги трасс 63. Склон дороги составляет 9%, на ней 11 изгибов. В конце дороги построена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на окружающую природу.

Перевал Лос Караколес – дорога между Аргентиной и Чили через Анды. Дорога с большим количеством поворотов и уклонов не имеет ограждений и отбойников. На протяжение практически всего года дорога покрыта снегом, вождение в таких условиях требует особых навыков. Дорогу поддерживают в хорошем состоянии. Движение по дороге очень насыщено за счет грузовиков и туристических автобусов.

Максимальная высота дороги 2134 метра. На ней множество крутых поворотов. На дороге существует ограничение скорости в 40 километров в час. С октября проезд по дороге ограничен из-за снега. Визитной карточкой этой дороги являются виадуки и туннели. В верхней точке дороги расположен самый длинный туннель в стране, длина которого 875 метров. Он связывает Трансильванию и Валахию.

Перевал Гримсел – швейцарский перевал, максимальная высота которого 2165 метров. Эту дорогу построили в 1890-х годах. Она проложена среди удивительно красивых пейзажей.

Дорога Атлас проходит по живописным местам в Марокко. Она тянется вдоль ущелья Дэйдс. Максимальная высота дороги 2092 метра.

Швейцарский перевал Готтарда – самая извилистая из всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота составляет 2108 метров. Перевал соединяет две части страны: немецкую и итальянскую. Дорога имеет множество извилистых поворотов и несколько туннелей. В 1882 году был построен железнодорожный туннель Готтарда. Также дорога знаменита самым длинным автомобильным туннелем в мире, длина которого 16 километров. Велосипедисты облюбовали мощеную часть дороги, которая великолепно сохранилась до сегодня.

Трасса Ироха-Зака – одна из самых извилистых дорог Японии, которая состоит из 48 опасных поворотов при движении на спуск и такого же количества поворотов при движении на подъем. Эта дорога – одна из самых опасных в мире.

Атлантик роуд – самая популярная трасса Норвегии. Ее украшает Сторсезандетский мост, прозванный мостом в никуда. Ежегодно толпы туристов проезжают по Атлантик роуд, чтобы оказаться на мосту в никуда.

25 горных дорог, от одного вида которых вас укачает

Лестница троллей в Норвегии

106 километров, участок трассы RV63 между городами Ондалснес и Валлдал

Живописный серпантин в регионе Вестланн на западе Норвегии – один из самых опасных в Европе. Знаменитая Лестница троллей делает 11 крутых петель, местами сужаясь до 3 метров. Парочку новых седых волос с лихвой компенсируют неземные красоты водопада Стигфоссен и горной гряды с королевскими названиями.

Дорога тысячи касб в Марокко

124 километра, участок трассы R704 между городами Бумальне-Дадес и Агудал

Чтобы спуститься в ущелье Дадес по Дороге тысячи касб, нужны внедорожник и крепкие нервы. Докажите, что не только крутым перцам из рекламы «Кадиллака» сотня поворотов нипочем! Только имейте в виду: когда на закате песочные горы переливаются красноватым оттенком, следить за дорогой становится гораздо сложнее.

Перевал Сан-Болдо в Италии

17 километров, участок трассы SP 635 между коммунами Трикьяна и Товено

Перевал Сан-Болдо похож на изъеденную мышами головку сыра. Из пяти тоннелей-дырок и шести мостов получилась живописная дорога, которая зигзагами спускается в долину Беллуно. На въезде работают светофоры, чтобы водители наверняка вписались в спрятанные внутри скалы повороты.

Са Калобра в Испании

13 километров, участок трассы MA-2141 между городом Эскорка и бухтой Калобра

По сравнению с высокогорной Са Калобра на Майорке другие серпантины могут показаться детским лепетом. На вершине перевала, который метко окрестили «узлом галстука», дорога делает крутой разворот на 360 градусов и спускается к морю опасными петлями через суровые скалы. Наградой за мужество в конце пути станет живописная бухта Калобра с кристально чистой водой.

Читать еще:  Радар-детектор Prestige RD-101 с фильтром ложных оповещений

Перевал Серра-да-Леба в Анголе

1,7 километра, участок трассы EN280 между провинциями Уила и Намибе

A post shared by Fantrip Travel Blog (@fantrip) on Jul 29, 2016 at 7:53am PDT

На купюре в 5 ангольских кванз запечатлен страшный сон любого водителя – горный хребет, заштопанный кривым швом дороги. Ехать меньше двух километров, а серпантин через перевал Серра-да-Леба за это время успевает сделать 7 головокружительных петель. Их можно с полным правом назвать мертвыми: во время войны за независимость в Анголе полвека назад отсюда сбрасывали пленных.

Перевал Фурка в Швейцарии

31 километр, участок трассы 19 между городом Андерматт и деревней Глеч

Швейцарский перевал Фурка так же красив и опасен, как Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», — его и снимали в этих местах. Мурашки бегут по коже, даже когда просто смотришь, как винтажное авто карабкается по серпантину на высоту в 2,4 километра. А каково быть в этот момент за рулем? Берите с собой фотоаппарат: живописная дорога вьется в нескольких сотнях метров от тающего ледника Рона и железной дороги, вырубленной прямо в скалах.

Перевал Кату-Ярык на Алтае в России

3,7 километра, участок дороги Балыктуюль − Коо − Балыкча на спуске в долину реки Чулышман

A post shared by Пхукет с воздуха, экскурсии (@parshinanton) on Jun 1, 2018 at 9:51am PDT

В рейтинге самых сногсшибательных мест Алтая лидирует дорога через перевал Кату-Ярык. Только настоящие смельчаки рискнут спуститься в долину реки Чулышман по грунтовой дороге в одну колею. На каждом из девяти крутых поворотов сердце уходит в пятки, но неописуемые красоты того стоят. Кстати, подниматься из речной долины на Улаганское плато куда труднее, чем спускаться: с подъемом справятся только высокие кроссоверы с полным приводом, да и тех в начале пути страхует дежурный трактор.

Дорога на Зулук в Индии

32 километра, участок шоссе Ринок—Ронгли из города Калимпонг в долину Чумби

Трехуровневая дорога в индийский поселок Зулук зигзагом петляет по Великому шелковому пути из Тибета в Индию. Со смотровой площадки Тамби на высоте 3,5 километра ее «шпильки» видны как на ладони. Когда 32 крутых поворота остаются за спиной, ясно ощущаешь, что только что постиг дзен.

Дорога Лясé-де-Монверньé во Франции

3,4 километра, участок трассы D77В между Сен-Жан-де-Морьен и Ла-Шамбр

A post shared by More Than 21 Bends (@morethan21bends) on Feb 7, 2018 at 1:08am PST

В переводе с французского lacets значит «шнурки», что недалеко от истины на серпантине Лясé-де-Монверньé. С высоты витиеватая дорога и впрямь кажется шнурками, забытыми великаном на склоне. Каждые 150 метров – поворот на 180 градусов у отвесной скалы — трасса непростая, зато идеальная для велогонок уровня Тур де Франс.

Больше интересного о Франции:

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии

151 километр, участок трассы DN7/E81 между городами Питешти и Арпашу-де-Жос

Самое высокогорное в Румынии Трансфэгэрашское шоссе, построенное диктатором Чаушеску, — подарок судьбы для гонщиков. После руин замка Дракулы — крепости Поенари — дорога петляет вдоль водопадов, разрезает скалы через длинные тоннели и скатывается зигзагами в долину Брашова. Проехать по ней от начала до конца можно только летом и ранней осенью, пока нет снежных завалов.

Небесное шоссе Тяньмэнь в Китае

11 километров, участок дороги 104 на подъеме к пещере Тяньмэнь

Горное шоссе в национальном парке Тяньмэнь точь-в-точь дракон, изогнувшийся 99 кольцами на зеленых склонах. У китайцев все символично: в их мифологии девятка считается священным числом. Если так и не решитесь промчаться в облака по спине дракона, можно полюбоваться зубчатым серпантином Небесного шоссе из подвесной кабинки.

Шоссе Серра-ду-Рио-ду-Растро в Бразилии

13 километров, участок шоссе SC-390 сквозь нацпарк Серра-ду-Рио-ду-Растро

A post shared by Serra Do Rio Do Rastro (@serradoriodorastro) on Jun 27, 2015 at 11:35am PDT

Одного взгляда на извилистое шоссе SC-390 в бразильских горах Серра-ду-Рио-ду-Растро достаточно, чтобы затряслись поджилки. Справиться с двумя сотнями изгибов может только опытный водитель. Страшно до жути, но когда вокруг расстилаются умопомрачительные пейзажи и где-то вдалеке сверкает Атлантический океан, все по плечу.

Дорога на Эппл-кросс в Шотландии

9 километров, поворот на трассе A9 к полуострову Эппл-кросс в Шотландском высокогорье

A post shared by Barry & Pamela (@tailormadeitineraries) on Oct 29, 2016 at 12:41am PDT

Табличка перед дорогой на Эппл-кросс честно предупреждает, что новичкам сюда лучше не соваться. Резкий подъем на 626 метров – и ласковое солнце сменяется колючим ветром со снегом. Добавьте сюда неожиданные повороты и одну полосу, на которой проблемно разминуться, и поймете, почему эта дорога считается самой экстремальной во всем Королевстве.

Читать еще:  Обзоры Land Rover, тест

Склон Липан в Аргентине

17 километров, часть шоссе 52 между городом Пурмамарка и пиком Абра-де-Потрерийос

Перед поездкой по крутейшему склону Липан в аргентинских Андах слабонервным лучше запастись термосом с ромашковым чаем. На тридцатом повороте станет уже не до лам за окном. Сперва серпантин карабкается на перевал высотой 4,1 километра, а затем ухает вниз к соляной пустыне Салинас-Грандес — настоящее танго на колесах!

Дорога Джебель Хафит в ОАЭ

12 километров, участок между городом Эль-Айн и пиком горы Джебель Хафит

На извилистом горном шоссе Джебель Хафит бросается в глаза количество дорогих спортивных авто. Мчать по идеально ровному асфальту и вписываться в крутые повороты — излюбленная забава арабских шейхов. На верхушке горы дорога упирается в зону отдыха, где по выходным жарят стейки с видом на оранжевую пустыню и кусочек соседнего Омана.

Серпантины Ирохазака в Японии

7 километров, участок между курортами Никко и Окуникко

Фото: taishi fukuda, CC BY-NC-SA 2.0

В 2,5 часах езды от Токио вас поджидает целых два незабываемых серпантина под общим именем Ирохазака. Первый параллельно с канатной дорогой карабкается наверх к озеру Чузенджи, а второй спускается к древнему городку Никко через водопады и смотровые площадки. На обоих забываешь дышать – то ли от красоты за окном, то ли от 48 безумных разворотов. Больше всего желающих проверить свои тормоза собирается в этих краях осенью, когда горные клены светятся всеми оттенками желтого и красного.

Больше интересного о Стране восходящего солнца: Куда поехать и что посмотреть в Японии

Моки Дагвей в США

5 километров, часть национальной трассы Utah State Route 261 между местечком Мексикан-Хат и плато Сидар-Меса

10 самых опасных дорог в мире

Российские дороги не ругает только ленивый. И по большей части — вполне заслуженно ругают, ведь автолюбителям приходится иметь дело с неизбежными пробками, раздражающими ямами и кочками. Но эти неудобства ничто по сравнению с некоторыми из самых опасных дорог мира.

Статистика безопасности дорожного движения последний раз публиковалась Всемирной организацией здравоохранения в 2015 году и является прогнозом дорожной обстановки в мире вплоть до 2020 года.

10. М5 «Урал», Россия

Раз уж мы начали говорить о российских дорогах, то и начнем рейтинг именно с одной из таких. По данным общественного центра «За безопасность российских дорог» смертность на трассе федерального значения М5 «Урал» за прошлый год составляла 2409 человек, а 12566 было ранено.

Из-за своих печальных показателей данная трасса возглавляет список самых опасных дорог России за 2018 год.

9. Перевал Стельвио, Италия

Top Gear как-то назвал эту дорогу «самой дорогой в мире», но это не значит, что она не опасна. Живописный горный перевал, расположенный в Восточных Альпах на высоте 2757 метров над уровнем моря, имеет 75 крутых поворотов («шпилек» как их называют в обиходе). Это популярное место для любителей острых ощущений — велосипедистов и мотоциклистов, которые хотят показать свое мастерство и выплеснуть в кровь побольше адреналина.

Хотя этот 21.5-километровый маршрут поддерживается в хорошем состоянии, здесь легко получить травму или даже распрощаться с жизнью при скоростном вхождении в поворот или рискованном обгоне. Чаще всего на перевале Стельвио гибнут мотоциклисты.

8. Кеннинг Сток Роут 66, Австралия

Некоторые дороги настолько далеки от человеческого жилья, что если с водителем что-то случится, то помощи ждать придется долго. К дорогам с репутацией «самых безлюдных на планете» относится и Кеннинг Сток Роут. Она тянется на 1850 километров, проходит через дикие места — Малую Песчаную пустыню — и первоначально предназначалась для перегона скота.

Путешественники, рискнувшие поехать по этому пути, должны быть хорошо подготовлены. Им нужно захватить большое количество продуктов и ехать на надежной машине, желательно с полным приводом. Путешествовать в одиночку по Кеннинг Сток Роут настоятельно не рекомендуется, поскольку в случае чрезвычайной ситуации поддержки ждать неоткуда.

7. Шоссе Далтон, США

Этот хайвей в штате Аляска — еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая — 666 км.

Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко.

Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.

6. Тоннель Гуолян, Китай

Это сооружение, буквально прорубленное в «боку» горы, было создано в 1970-х годах, чтобы люди смогли добраться в город Гуолян через горный хребет Тайханшань.

Несколько рабочих погибли во время строительства, из-за чего тоннель получил прозвище «дорога, которая не терпит ошибок». В тоннеле сделано около 30 окон — грубо вырезанных отверстий в скале, необходимых для лучшего освещения.

Читать еще:  Обновленный Cadillac CTS 2014

Водителям (а проехать здесь можно лишь на велосипеде или небольшом легковом авто) рекомендуется ехать очень медленно, чтобы они могли безопасно пробираться сквозь змеиные повороты и не свалиться в одно из окон. Но в любом случае этот жуткий, клаустрофобный тоннель заставит не раз вспотеть от страха даже самых смелых и спокойных людей.

5. Каньон Скипперс, Новая Зеландия

Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему.

Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.

Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.

4. Дорога Кабул-Джалалабад, Афганистан

Тот факт, что 64-километровая дорога между Кабулом и Джелалабадом часто подвергается нападениям «Талибана» — еще не самое страшное, что известно о ней.

Очевидно, что угрозы засады и самоподрывы смертников — довольно плохие вещи, но и длинный маршрут вносит свою долю опасности. У большинства афганских водителей есть вопиющее пренебрежение к собственной безопасности, и они проходят по крутым поворотам этой узкой горной дороги на бешеных скоростях, из-за чего ежегодно происходят много ДТП со смертельным исходом. Местные власти уже даже перестали вести их учет.

3. BR-116, Бразилия

Этот 4 385-километровый участок в Бразилии считается второй по протяженности и первой по количеству ДТП дорогой в стране.

Маршрут заслужил зловещее прозвище «шоссе смерти» из-за его потрясающе высокой аварийности. Он проходит рядом с очень крутыми скалами, и через тоннели, а некоторые участки шоссе подвержены нестабильным погодным условиям и сильным ветрам, что способствует повышенному риску серьезных аварий. К тому же плохое качество дорожного покрытия (множество ям и колдобин) роднит БР-116 с большинством российских трасс.

2. Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира.

Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана.

Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу — плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

1. Северная Юнгас-роуд, Боливия

Эта боливийская дорога, идущая от города Ла-Пас, заслужила прозвище «дорога смерти». Пока что она — самая опасная из существующих дорог в мире. На ней каждый год погибают от 200 до 300 человек. Это неудивительно, так как на узкой тропе шириной три метра едва хватает места только для одного транспортного средства.

Маршрут меняется с высоты 4500 до 1500 метров над уровнем моря. Путешественники должны приспособиться к полному изменению климата, а это означает, что в период с ноября по март им придется ехать в дождь, туман и по грязи. Кстати, именно в такую погоду произошло одно из самых дорогих ДТП в истории автомобилестроения.

Летние месяцы не намного лучше, в это время «дорога смерти» подвержена сходам лавин и очень плохой видимости из-за пыли.

Большую часть старого маршрута Юнгас-роуд можно объехать. Тем не менее старая «дорога смерти» по-прежнему как магнитом притягивает множество байкеров, так как на 40-километовом ее участке идет непрерывный спуск. Эти люди желают испытать судьбу, хотя в случае чего жаловаться они могут лишь на собственную глупость.

Самая страшная авария в истории Северной Юнгас-роуд случилась в 1984 году. Тогда с обрыва упал автобус, в котором находилось 100 человек. Все они погибли.

Если вам очень хочется наслаждаться красотами природы, а заодно и слегка пощекотать нервы, путешествуя на автотранспорте, то не стоит ехать по одной из вышеперечисленных дорог. Лучше обратите внимание на Атлантическую дорогу Норвегии. Она соединяет небольшие острова между городами Молде и Кристиансунд. По пути можно полюбоваться на живописнейшие виды, и (если повезет) увидеть китов, а также «пьяный мост», который под определенным углом зрения обрывается прямо в небо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]