Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году
10 самых популярных кроссоверов в мире: рейтинг
Глобальный рынок новых авто падает. При этом тенденция набирает обороты: если по итогам 2018 года проседание сказалось скромным показателем в 0,7%, то сейчас падение более глубокое.
Так, в первом квартале текущего года по всему миру было продано чуть больше 21 миллиона новых авто, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Но все же бить тревогу рано: рынок новых авто, как и раньше, большой, а сегмент кроссоверов, хотя и чувствует определенный дискомфорт, но господствует в автомобильном мире. Сегодня мы решили поговорить именно о тех самых китах, на которых держится глобальный рынок SUV. Примечательно, что даже при индивидуальном рассмотрении тенденция проседания продаж ощущается очень остро: из всей десятки кроссоверов, представленных ниже, только трем моделям удалось нарастить продажи, в то время, как остальные только теряли клиентов с самого начала текущего года.
10 место Haval H6 – продажи 103 091 шт.
Признаться, наличие “китайца” в рейтинге самых популярных кроссоверов в мире уже мало кого удивляет. Более того: семь пунктов данной десятки принадлежат автомобильным брендам из Азии! Поднебесную пока единолично представляет модель Haval H6, с которой мы неплохо знакомы.
И все же в текущем году продажи упомянутого Haval H6 заметно просели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: кроссовер стали покупать хуже на целых 19%. Тревожный сигнал, на который автопроизводитель уже отреагировал: на глобальный рынок выпустили более свежий паркетник Haval F7, который, возможно, станет новым бестселлером бренда.
9 место Chevrolet Equinox – продажи 109 334 шт.
Если с Haval H6 украинцы уже успели подружиться (авто официально продается в нашей стране), то следующий образец на украинском рынке встретишь нечасто: обычно “Эквинокс” у нас случаются в статусе недавних эмигрантов из Америки. А вот на североамериканском рынке Chevrolet Equinox – бестселлер. Особенно успешным для модели оказался именно 2018 год, когда продажи кроссовера выросли на 16,4%. За пять месяцев текущего года ему удалось прибавить еще 3% покупателей.
Рост, скажем так, скромный, но учитывая, что в данной десятке положительной динамикой могут похвастаться всего три модели, это однозначно “победа”. И несмотря на много нюансов, при желании примерить американскую мечту на себя возможно: найти кроссовер Chevrolet Equinox в Украине не составит труда. В наличии есть даже версии 2019 модельного года, которые предлагаются с системой полного привода, 1,5-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
8 место Mazda CX-5 – продажи 115 718 шт.
Так же, как и сейчас, по результатам глобальных продаж за полный 2018 год кроссовер Mazda CX-5 закрепился на восьмом месте. Удержать позиции машине было явно непросто, да и, говоря откровенно, получилось только благодаря “просадке” конкурентов. Так как продажи японского кроссовера в 2019 году упали на 8%. Более того, не стоит забывать, что его ближайший преследователь – один из немногих участников рейтинга, который продолжает сохранять положительную динамику продаж. Возможно, положение дел (и позиция в рейтинге) для Mazda CX-5 вскоре изменится. Не так давно автопроизводитель выкатил обновленную версию кроссовера.
Сначала может показаться, что это все тот же автомобиль: дизайнеры не имели целью поразить нововведениями, да и сама начинка изменениям особо не подверглась. Зато инженеры поработали над устранением некоторых старых проблем. Что из этого получится? Время покажет.
7 место Hyundai Tucson – продажи 119 544 шт.
“Тушкан”, как его любя прозвали в народе, – бестселлер не только глобального масштаба, но и важный игрок украинского рынка. По результатам продаж новых авто в Украине (за период с января по май) эта модель обосновалась на пятой позиции, хотя ее продажи составили скромные на фоне общего показателя 966 экземпляров. Для “развивающегося” (в какой раз и какой год) рынка – совсем неплохо.
Что касается мирового первенства, в этом году Hyundai Tucson не досчитался 12% покупателей и сильно отстал от своего прошлогоднего результата: по итогам 2018 года машина находилась на четвертом месте среди самых популярных. Возможно, клиентов куда больше заинтересует новое поколение паркетника, о котором уже заговорили представители марки.
Впрочем, о сроках появления такого авто информацию скрывают: дизайнер будущего “туса” (верное произношение по мнению производителя) лишь отметил, что новинка “сведет всех с ума”. Удивите нас, г-н Сан Юп Ли!
6 место Nissan Qashqai – продажи 119 772 шт.
По результатам 2018 года Nissan Qashqai стал седьмым по популярности новым автомобилем в Украине и пятым наиболее продаваемым кроссовером в мире. И хоть таким продажам многие кроссоверы могут только позавидовать, лучшие времена для этого поколения некогда популярного автомобиля прошли. Вернутся ли?
Как бы там ни было, “японцу” рано вешать шлем на гвоздь: разница в продажах Qashqai и Tucson, по меркам глобальных продаж, копеечная – всего 228 машин! Так что легкой жизни не будет: в нынешнем рейтинге у Nissan Qashqai чуть ли не рекордная отрицательная динамика продаж – минус 16% по сравнению с прошлым годом. И хотя позорный вылет из десятки ему пока не грозит, уступить свою шаткую позицию корейскому сопернику он все же рискует.
5 место Kia Sportage – продажи 126 481 шт.
Из 126 481 проданного в этом году в мире Kia Sportage нашим согражданам достались 2 479 кроссоверов. Казалось бы, показатель не такой большой, но и его “корейцу” хватило, чтобы стать абсолютным бестселлером украинского рынка. Примечательно, что в борьбе за “наших” Sportage обогнал Toyota RAV4, с которым весь год шел бок о бок. Но все же на глобальном рынке “Рафику” удалось оторваться.
Отдельной похвалы заслуживает образцовая динамика продаж Kia Sportage: в 2019-м году глобальный интерес к автомобилю увеличился на 18%, позволив “Спортажу” стать как раз одним из трех кроссоверов, кому удалось не уйти в минус. Напомним, что прошлой зимой машина успела пережить деликатный рестайлинг и продается в Украине в самом свежем исполнении.
4 место Volkswagen Tiguan – продажи 173 058 шт.
Как мы уже заметили, автопроизводители из Старого Света подчистую проигрывают гонку за лидерство в сегменте SUV конкурентам из Азии. Сегодня в рейтинге только один представитель Европы, но и его позиции крайне неустойчивы. Продажи Volkswagen Tiguan в этом году упали на 15%, и немецкий кроссовер скатился со второй строчки рейтинга (как было по итогам 2018 года) сразу на четвертую.
На более светлое будущее рассчитывать не приходится: Volkswagen молчит о грядущих доработках машины, а вопрос относительно планов на новое поколение висит в воздухе без ответа. Конечно, некоторый отрыв от ближайшего преследователя накоплен, но уже к концу года Tiguan имеет все шансы отойти на задний план. Однако отдадим ему должное: за 12 лет “жизни” объемы выпуска кроссовера перевалили за 5 миллионов экземпляров. К слову, юбилейный Tiguan сошел с конвейера завода в Вольфсбурге еще в январе прошлого года.
3 место Toyota RAV4 – продажи 190 118 шт.
В 2018 году Toyota RAV4 был самым продаваемым кроссовером в мире, однако удержать лидерство надолго у него пока не получается. На положение вещей давит сразу несколько факторов: падение интереса к машине со стороны покупателей (пусть и скромные, но важные при таких обстоятельствах 2%), а также покупательский энтузиазм вокруг конкурентов. Чтобы понять картину в полной мере, нужно добраться до следующей позиции рейтинга.
Однако перед тем напомним, что Toyota RAV4 с переходом в новое поколение сильно изменился. В первую очередь, внешность кроссовера стала куда более маскулинной – грубоватой, выразительной. Отказавшись от попыток понравиться всем тонким натурам на свете, автомобиль получил новую платформу и предлагается с бензиновым 2,0-литровым двигателем на 173 лошадиных силы. Естественно, в меню есть и гибрид – автомобиль с 218-сильной силовой установкой на основе 2,5-литрового “атмосферника” и вариатора e-CVT.
2 место Honda CR-V – продажи 190 319 шт.
В течение долгих лет Honda CR-V был самым продаваемым кроссовером в мире. Из привычной колеи его выбили в 2017 году, причем нарушителем спокойствия оказался вышеупомянутый Toyota RAV4. По результатам 2018 года CR-V не смог одержать реванш над своим главным конкурентом, однако теперь ему это удалось. Правда, с незначительным преимуществом в 201 проданную машину, – по всему миру!
И все же абсолютным лидером продаж Honda CR-V не стал. Все шансы у него есть: в 2019-м интерес к машине вырос на 20% – это рекордный прирост, если говорить об успехах других участников этого рейтинга. Да и машина на самом деле хорошая.
1 место Nissan X-Trail/Rogue – продажи 200 955 шт.
Мы долго спорили о том, как следует поступить в данной ситуации: большинство аналитиков, подводя итоги продаж кроссоверов, разводят Nissan X-Trail и Rogue по углам, говоря о них, как о разных машинах. Да, шансов стать “номером один” отдельно у каждого из этих авто было не так уж и много. Но мы решили сложить все яйца в одну корзину: европейский X-Trail и американский Rogue, по большому счету, это практически один и тот же автомобиль с минимальными (и часто неопределимыми невооруженным взглядом) отличиями.
Результат воссоединения, прямо скажем, основательно повлиял на общую картину мира: мало того, что X-Trail/Rogue стал абсолютным лидером продаж, так еще и своего ближайшего преследователя он обходит на 10 с лишним тысяч проданных авто! Впрочем, как в любом союзе, принимать пришлось и недостатки: общая динамика модели является отрицательной, “Ниссан” ушли в минус на 14%. При таком поведении будет совсем не удивительно, если уже к середине года движущаяся по встречному рыночному курсу Honda CR-V поставит двойняшек-выскочек на место и выйдет в лидеры мировых продаж кроссоверов. Или это будет Toyota RAV4? Узнаем совсем скоро!
Автомобиль года в Украине 2019: названы все победители
Поделитесь в соцсетях:
Постоянные читатели, надеюсь, следили за акцией «Автомобиль года в Украине»: в прошлом выходили репортажи с первого (летнего) этапа, со второго (осеннего) этапа, также отмечалось начало голосования общественного жюри. Плюс было много внутренней работы членов журналистского жюри: предварительное голосование, финальные заезды, финальное голосование. А все для того, чтобы в один день – а именно вчерашним вечером – назвать лучшие автомобили в Украине. Итак…
Лучший автомобиль в Украине в абсолюте: легковой и кроссовер/SUV
Чтобы долго не томить: лучший легковой автомобиль – Toyota Camry, лучший кроссовер/SUV – Renault Duster. С первым назначением я полностью согласен: новое поколение Toyota Camry явно удалось – цельный и гармоничный автомобиль, известная марка и модель, адекватный ценник, есть интересные решения и необычные опции. Автомобиль буквально сделал шаг над собой! Этого не скажешь о кроссовере Renault Duster, но все-таки видно его старания, желание стать лучше: полностью изменился салон, появились новые опции (которых не ждешь за эти деньги), по-прежнему есть выбор моторов, коробок передач, типа привода. Конечно, на фоне таких моделей, как BMW X3, Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Wrangler, скромный кроссовер Renault Duster не вскружит голову – то тем приятнее его победа: люди начинают выбирать автомобиль рационально и с учетом своих финансов.
Два победителя в абсолюте: «Лучший легковой автомобиль в Украине 2019» – Toyota Camry, «Лучший кроссовер/SUV в Украине 2019» – Renault Duster.
Лучший автомобиль и кроссовер/SUV: победы в разных классах и номинациях
Кроме абсолютных победителей среди всех легковых автомобилей и кроссоверов, также есть победители в своих классах или в общих зачетах «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». Изначально рассмотрим легковые автомобили, затем – кроссоверы, в конце – общие зачеты.
Так, в классе «Мини» победу одержал Citroen C1 – и, я считаю, вполне заслужено: недорогой и экономичный автомобиль, широкий выбор версий, довольно комфортная подвеска. Победителем в «Малом и компактном классе» стал Mercedes A-класса: спору нет, это современный премиальный хэтчбек С-класса. Но, откровенно говоря, он не был лидером моих симпатий – все-таки это дорогой автомобиль для «народного» класса, здесь должны побеждать обычные автомобили «на каждый день». Следующий уровень – бизнес-класс: победу одержала Mazda6. И вполне заслужено: хороший и добротный автомобиль среднего класса, на котором можно и на бизнес-встречу съездить, и детей в школу отвезти, в отпуск отправится. В данном классе также был представлен автомобиль Toyota Camry, но поскольку за Camry числилась победа в абсолюте, то образовалось вакантное место на победителя класса – и его заслужено заняла обновленная «шестерка». В любом случае: спросите меня про любой из этих автомобиле «хорош ли он?» – я уверенно отвечу «да». Что касается максимально класса «люкс», то победу заслужил (действительно заслужил) Mercedes CLS.
Теперь несколько слов о кроссоверах. Неожиданный победитель в классе «малый кроссовер» – Mazda CX-3. Отметил «неожиданный» потому, что рассчитывал на победу чего-то более традиционного, семейного, доступного – вроде Citroen C3 Aircross или SEAT Arona. Но против победы СХ-3 ничего не имею: автомобиль мне нравится, а плановое обновление принесло ряд улучшений (скоро расскажу). В сегменте «компактный кроссовер» победа за SKODA Karoq: современный вышколенный «городской» кроссовер с родословной от VW. Титул «лучший среднеразмерный кроссовер» заслужил BMW X3: высокий класс езды (и управляемость, и динамика, и комфорт), передовое оснащение, известная марка и модель. В зачете «крупный кроссовер/внедорожник» победил внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Единственным его реальным конкурентом мог быть лишь Jeep Wrangler (ибо Mercedes G-класса слишком дорогой, да и он сам себя продаст без любых дополнительных наград). Но что такое Jeep Wrangler? Это «Mini для бездорожья» – весело и забавно. Но когда приходится выбирать реальную покупку, то большинство людей выберут практичность и экономичность.
Наконец, специальная номинация «Электромобили» плюс две дополнительные номинации – «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». В номинации «Электромобили» победил BMW i3S. Но здесь у меня есть слишком много «но»: кажется, что в реальности BMW i3 выбрали за его имя и логотип, а не за то, какой он электромобиль. Алюминиевая рама, карбоновый кузов, REX-версия (которая уже в прошлом) – все это хорошо. Но задайте три ключевых вопроса об электромобилях, боровшихся за победу – «Кто едет дальше? Кто быстрее заряжается? Кто дешевле?» – и ответ всегда будет одинаков: Renault ZOE.
В общей номинации «Дизайн» соревнуются все автомобили: не важен класс, ниша, формат, марка, цена – важен только дизайн. Он должен быть ярким и запоминающимся, подчеркивать принадлежность модели к бренду, не стареть с годами. Да и вообще – «встречают по одежде»: прежде всего, автомобиль должен понравиться, а уже затем можно рассказывать про салон, багажник, технологии, оснащение, прайс. Победа в номинации «Дизайн» досталась Peugeot 5008: действительно интересный и необычный автомобиль, хотя без замечаний не обошлось (скоро расскажу). Напротив: номинация «Соотношение цена/качество» – это выбор прагматиков. Здесь важен оптимальный набор всего в автомобиле: ходовых качеств, оснащения, цены. Наиболее явными фаворитами данного класса лично для меня были Citroen C4 Cactus, Renault Duster, SEAT Arona, KIA Stonic: словом, небольшой кроссовер (пусть даже передний привод), который вырос из В-класса, ценой около $20 тыс. за нормально-достаточную версию. Почти угадал: победу одержал Citroen C3 Aircross – он лишь чуть дороже вышеназванных моделей, но также дает и больше преимуществ: вот интереснее дизайн, чуть просторнее салон, вот вам шире выбор версий, а вот еще пару «новомодных» систем. Отчасти неожиданная победа (все-таки я делал ставку на максимально доступные модели), но все-таки признаю – C3 Aircross заслужил.
Победа в классе «Электромобили» за BMW i3S, лучший дизайн у кроссовера Peugeot 5008, награда за «Соотношение цена/качество» досталась Citroen C3 Aircross.
2019 год уже начался: что дальше?
Сложно прогнозировать рынок автомобилей: в Украине непростая внешнеполитическая ситуация (и это я подобрал еще очень мягкое выражение), в этом году нас ожидают сразу два периода выборов. А все вместе взятое накладывает отпечаток на ощущение стабильности и прогнозируемости ситуации в стране – т.е. читайте «накладывает отпечаток на курс гривны». Это минусы. В плюсах – пусть небольшой, но стабильный рост ВВП, постоянные реформы евро-интеграционные процессы, большой отложенный спрос на автомобили. Ушедший 2018 год дал отметку около 80 тыс. проданных автомобилей, маркетологи большинства автомобильных импортеров/дилеров прогнозируют аналогичные продажи по итогам 2019 года. Однако если перевесят плюсы – то мы можем получить небольшой рост автомобильного рынка: организаторы «Автомобиль года в Украине» рассчитывают на рынок 92 тыс. проданных автомобилей по итогам 2019 года.
Итоги 2018 года – около 80 тыс. проданных автомобилей. В наступившем 2019 год есть как «минусы», так «плюсы» рынка; если перевесят последние – то можем получить даже небольшой рост и более 90 тыс. проданных авто. Интересно, что наш автомобильный рынок уже вполне европейский по выбору моделей – к примеру, сравним с рынком Польши: популярны компактные и среднеразмерные кроссоверы, легковые автомобили С-класса. Рынок Украины сильно зависим от курса гривны и ВВП.
Что это будут за автомобили? Часть новинок уже известны: премиальный кроссовер Audi Q3, плюс обещан Audi e-tron, важная парочка Citroen C5 Aircross и Berlingo, кроссовер DS7 Crossback, обновленный седан Hyundai Elantra, полностью новое поколение Mazda3, сильно изменившийся пикап Mitsubishi L200, перезапуск Opel с несколькими моделями, новые Peugeot 508 и Rifter, обновленные Renault Kadjar и Suzuki Vitara, крайне популярные Toyota RAV4 и Corolla, «модный» кроссовер Volkswagen T-Roc, и пр. Поверьте: вам будет и что почитать здесь в обзорах, и что купить в автосалонах!
Топ-10 самых популярных кроссоверов 2018 года
Не секрет, что сегмент кроссоверов уже давно забрался на самую вершину мирового автомобильного рынка. За последние 5 лет продажи SUV выросли на 69%. Минувший 2018 год тоже не стал исключением: за 12 месяцев по всему миру было продано 32,1 миллиона «паркетников», что на 6% больше результата 2017 года. Мы же предлагаем взглянуть на десятку самых популярных SUV, пользовавшихся спросом на глобальном рынке в 2018-м. Итак.
Украинскому покупателю этот кроссовер стал знаком относительно недавно — после начала активных поставок б/у авто с американских аукционов, а вот на североамериканском рынке Chevrolet Equinox — бестселлер. Особенно успешным для модели оказался именно 2018 год, когда его продажи выросли на 16,4%. В нынешней десятке наиболее ликвидных «сувов» это самый заметный рывок вверх.
Повышенный интерес связан, прежде всего, с обновлением машины. Помимо небольшого рестайлинга внешности, для Chevrolet Equinox стали предлагать новое силовое оснащение. Теперь в списке доступного оборудования есть непривычный пока для американских клиентов 1,5-литровый бензиновый турбо на 170 лошадей, 2,0-литровая установка с отдачей в 252 силы, а также 1,6-литровый дизель мощностью 137 лошадиных сил. С учетом цен на топливо — то что доктор прописал.
Эксперты Focus2move, собиравшие статистические данные, решили отказаться от идеи суммирования показателей продаж синонимичных моделей. Так, Nissan Rogue и Nissan X-Trail, которые по сути являются одним и тем же автомобилем, с разными названиями и легкой адаптацией для разных рынков, выступают здесь отдельными боевыми единицами. Подобная политика, скажем прямо, не пошла на пользу автомобилю в борьбе за более высокие позиции в топ-10.
Nissan X-Trail, к слову, обосновался на 11 строчке рейтинга самых популярных SUV 2018 года, так что совместные продажи кроссоверов могли бы изрядно расшатать этот список. Впрочем, даже самостоятельно его американский «близнец» Nissan Rogue умудрился обосноваться на высокой позиции, и даже продемонстрировать рост продаж, – пускай на скромные 1,1%.
А вот спрос на видную Mazda CX-5 вырос куда заметнее: в прошлом году интерес к «японке» из Хиросимы увеличился на 11,3%, что позволило кроссоверу подняться с десятого места мировой табели о рангах на восьмое. И все благодаря удачному рестайлингу, который редакция AUTO.RIA смогла оценить собственноручно в ходе тест-драйва.
Сложно сказать почему «цивилизованный мир» так яростно откликнулся на обновления Mazda CX-5. Да, машина стала симпатичнее и куда «навороченее», но все же ключевые особенности новинки в полной мере раскрываются лишь жителям «стран третьего мира», где дороги оставляют желать лучшего. Мы сами проехались на Mazda CX-5, причем, не только по относительно гладкому асфальту, но даже забрались на нем в карпатские горы. Да, это не внедорожник, – но кроссовер крайне способный, что подтверждают и его «тиражи».
Китай все-таки смог: в рейтинге самых продаваемых в мире кроссоверов обосновался представитель Поднебесной, – который, к тому же, не пытается скрывать свою родословную, честно оставаясь подразделением промышленного гиганта Great Wall. Впрочем, брать кредит в банке под то, что Haval H6 на века останется в лидерах, не стоит. Темпы продаж кроссовера заметно падают (на 9,4%), а ближайшие преследователи в этом рейтинге остаются не так уж далеко.
Но и ставить крест на Haval H6 не следует: китайский автопром за последние годы действительно ушел далеко вперед и в этом мы убедились лично, протестировав в прошлом году всю предлагаемую в Украине линейку марки Haval. Модель H6, само собой, была среди испытуемых и в основном порадовала. Конечно, почва для нареканий по итогам тест-драйва нашлась, но вот «махровым Китаем» машину называть уже никак не выйдет. Серьезно!
А этот автомобиль в особом представлении и, тем более, умасливании, абсолютно не нуждается. Два года Kia Sportage был бестселлером украинского рынка, – и остается в топе по сей день. Приятно осознавать, что отечественные тренды близки к глобальным, ведь продажи этого кроссовера на других рынках планеты активно набирают обороты.
Если по результатам 2017 года Kia Sportage был на 8 строчке мирового рейтинга, то сейчас ему удалось взобраться на шестую позицию. Динамика продаж практически образцовая: +12,1%. В нынешнем рейтинге темпы прироста популярности выше только у Chevrolet Equinox, с которого начинался список.
Динамика продаж Nissan Qashqai не так впечатляет, хотя позволяет кроссоверу оставаться на хорошем счету и даже завоевывать новые вершины. Нарастив в 2018 году 3,7% покупателей, «Кашкай» обосновался на пятой строчке рейтинга, хотя в 2017 году он довольствовался шестой позицией.
Сам автомобиль впору называть культовым, – особенно в Старом свете, где компактные автомобили никогда не были причиной косых взглядов. Не скрываем отношения к этой модели и мы, особенно после тест-драйва обновленной версии, которая попала к нам в руки в прошлом году. Визуально машина практически не изменилась, – видимо, в «Ниссане» считают, что нащупали идеальный вариант дизайна экстерьера. Зато технически модель ушла довольно далеко от предыдущей версии, да и цена на приятном уровне.
Мировые продажи Hyundai Tucson ползут вниз, как и его положение в рейтинге самых популярных кроссоверов. В прошлом году компания не досчиталась 9,3% покупателей. Похожая тенденция имела место и в 2017 году, так как еще годом ранее машина располагалась на третьей строчке Топ-10.
Отчасти нежелание клиентов обзаводиться этой машиной нам понятно. В свое время мы проводили тест-драйв модели, после которого показалось, что у машины с бензиновым двигателем расход топлива «не в коня», а шансы заинтересовать современного покупателя уровнем оборудования и комфорта имеет лишь недешевая топовая комплектация. К автомобилю у редакции остался ряд вопросов, хотя, конечно, базовые функции Hyundai Tucson выполняет вполне достойно.
Всего два года потребовалась знаменитому CR-V, чтобы спустится с первой строчки рейтинга, где он находился много лет подряд, на третью. В 2017 году машина была второй в списке, но уже сейчас ее место под номером 3. Более того, интерес к Honda CR-V продолжает падать: в 2018 году продажи сократились еще на 2,3%.
Что ж, серьезный запас до ближайшего преследователя у кроссовера все еще остается, но уже к концу 2019 года положение может еще более серьезно измениться. Мы же, в попытке понять, что не так с новым Honda CR-V, уже взяли кроссовер на тест-драйв. Отчет об итогах и рассказ о впечатлениях будет опубликован в одном из ближайших номеров онлайн-журнала «AUTO.RIA на выходные».
Как мог заметить внимательный читатель, Старый свет в этом рейтинге представлен всего одной машиной. Изобилие японских и корейских автомобилей (и одним китайским «гастролером») сумел разбавить лишь Volkswagen Tiguan, которому еще в 2017 году удалось пробиться в тройку лидеров. Сейчас «немец» на втором месте и не сдается: в 2018 году его продажи выросли на 8,4%.
Хотя для достижения позиции небожителя ему еще нужно как следует поднажать, все шансы со временем стать абсолютным лидером рынка SUV у «Тигуана» имеются. Сам он пользуется устойчивым спросом с первого дня выхода на рынок в 2007 году. За 11 лет «жизни» объемы выпуска кроссовера перевалили за 5 миллионов экземпляров. К слову, юбилейный Volkswagen Tiguan сошел с конвейера завода в Вольфсбурге в конце минувшего января. Наши поздравления!
Продажи кроссовера Toyota RAV4 в прошлом году выросли на 3,4% и, как мы полагаем, спрос продолжит положительную тенденцию. Дело в том, что кроссовер как раз сменил поколение – и теперь его просто не узнать. Избавившийся от бесхарактерной гладкости черт кроссовер может заинтересовать абсолютно новую целевую аудиторию — и, похоже, на это сделана ставка.
В Штатах машина свежей генерации уже продается, а вот украинцам придется подождать. Правда совсем немного: в феврале Toyota RAV4 должен появиться и на нашем рынке. Построенный на новой платформе TNGA, кроссовер будет предлагаться с бензиновым 2,0-литровым двигателем на 173 л.с. и гибридной установкой на основе 2,5-литрового «атмосферника». Больше о самом продаваемом кроссовере планеты.