Skoda Citigo 2017, обновление компактного сити
Skoda Citigo: бегом по сити
Компания «Шкода» планомерно расширяет модельный ряд. Очередная новинка — созданный на базе «Фольксвагена-Ап» миниатюрный хэтчбек «Ситиго».
Skoda Citigo
На предшествовавшем тесту пресс-брифинге дебютанта то и дело награждали эпитетами «первый» и «единственный». Это первый в истории чешской фирмы автомобиль сегмента А. Действительно, таких карапузов на «Шкоде» отродясь не выпускали: от носа до хвоста всего чуть более 3,5 м. Кроме того, «Ситиго» — единственная модель из Млада-Болеслава, которую можно приобрести с трехдверным кузовом. Наконец, для новинки в качестве опции предложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию — такую прежде на «шкоды» не устанавливали. Но это будет только через несколько месяцев, а пока у машины исключительно 5-ступенчатая механика. Скорей за руль, пока из хмурых туч, что нависли над Лиссабоном, не полились обещанные синоптиками потоки воды!
Ныряю в салон ближайшего «Ситиго», но сразу рвануть с места не вышло: волей-неволей увлекся созерцанием интерьера. Первое наблюдение: совершенно не чувствую, что сижу в дешевом автомобиле (цены пока не объявлены, но обещают не выше, чем у конкурентов). Даже голый, не покрытый пластиком или тканью металл в верхней части дверей не смутил. Напротив, здорово смотрится.
Вообще, интерьером (в отличие от внешности) этот «чех» практически идентичен родственному «фольцу». Если бы не эмблема на руле (она, кстати, обновлена, «Ситиго» получил ее первым), разницы не заметить. Удобная посадка, вполне взрослая передняя панель, отличная обзорность, да и двери закрываются с недешевым звуком. Все это производит благоприятное впечатление. Разве что тахометр диаметром чуть больше пятирублевой монеты смотрится потешно.
Руль регулируется только по углу наклона. Впрочем, устроился с удобством за считаные секунды.
С практичностью тоже порядок: в «Ситиго» немало емкостей под мелочовку, крючков, подстаканников, полочек, кармашков и держателей. Но особенно удивил простор — я не почувствовал тесноты не только на передних сиденьях, но и на задних. Правда, пассажиров второго ряда, кроме приличного для микролитражки запаса пространства, побаловать нечем — уж слишком скромные условия обитания: нет ручек на потолке, отсутствуют дефлекторы вентиляции, двери лишены кармашков. Вдобавок стекла тут не опускаются, а отводятся в сторону, образуя небольшую щель.
На поворот стильного выкидного ключа «Ситиго» отозвался легкой вибрацией на полу и органах управления. Ничего не поделаешь: три цилиндра. В моем распоряжении базовая версия с бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Казалось бы, чего ждать от рабочего объема в один литр? Ан нет, мотор удивил тяговитостью на малых оборотах: я трогался с места, едва нажимая педаль газа. Впрочем, дальнейший разгон сюрпризов не принес: машина набирает ход надежно, уверенно, но без огонька. Порадовала четкая работа сцепления и коробки передач — отличная инженерия! Ускоряясь, при 3000–4000 об/мин «Ситиго» порыкивает, что твой спорткар. Столь приятное звуковое сопровождение неожиданно для такой малютки. Правда, в остальных режимах оно попроще.
Идиллия вскоре кончилась: заехал в район с холмистым рельефом, где литрового моторчика откровенно не хватало для нормального передвижения. На подъемах машина теряла ход и просила переключиться на ступень, а то и на две ниже. Слабовато «сердечко» для горной местности.
В общем, пересаживался на 75-сильный «Ситиго» без сожаления. Однако и он не одарил яркими эмоциями. Конечно, на средних и высоких оборотах этот чуть повеселее, но говорить о принципиальной разнице не приходится. А вот расход топлива больше почти на литр: 6,4 л/100 км вместо 5,6 л. Да и вибронагруженность здесь еще заметней: зуд ощущается не только при пуске двигателя. Выбирая для себя, остановился бы на версии с базовым мотором. Зачем платить больше, если получишь то же самое?
Плавностью хода доволен: дорожную мелочь машина исправно глотает. Пока встречались покатые неровности, тоже было все о’кей. И лишь на «угловатых» ямах ощущал дискомфортную тряску. А если неровность попадалась в повороте, «Ситиго» норовил переставиться — сказывалась короткая база. Но, согласитесь, ожидать большего от авто этого класса наивно. К тому же в мегаполисах, основной среде обитания таких машин, качество асфальта, как правило, получше.
Skoda Citigo
Вот и город. За рулем «Ситиго» я легко и уверенно маневрировал по кипящим пятакам, разбросанным в путанице лиссабонских переулков. Уверен, будь в моем распоряжении машина побольше (уж не говорю о бизнес-седанах), пришлось бы изрядно помаяться, разъезжаясь со встречными на узеньких улочках. Да и поиски парковочных мест отняли бы гораздо больше времени. Еще один плюс «Шкоды» в городском трафике — система City Safe Drive, сканирующая пространство перед автомобилем; при возникновении препятствия она способна сбавить ход вплоть до полной остановки. В деле я ее так и не оценил — не хватило нервов. Заметив помеху, тормозил самостоятельно, от греха подальше. Но позднее, на специальной площадке, убедился: система работает. Только скорость при этом не должна превышать 30 км/ч.
У конкурентов подобного нет. Как нет панорамной крыши, а также забавной престижной системы Move&Fun, совмещающей в себе навигацию, бортовой компьютер и мультимедийный проигрыватель.
Все это, а также стильный дизайн, просторные салон и багажник, высокий уровень безопасности (машина уже получила пять звезд в испытаниях EuroNCAP) помогут успешно бороться с конкурентами за место под солнцем. И не только португальским, которое выглянуло-таки вопреки прогнозу, но и российским — поставки в нашу страну начнут во втором полугодии.
Модель Skoda Citigo 2017-2018 прошла рестайлинг
В начале этого года чешская компания показала свою очередную новинку — Skoda Citigo 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Нужно признать, что новость о проведенном рестайлинге сити-кара повергла в шок поклонников бренда, ведь последний раз автомобиль обновлялся в прошлом году.
Увидеть новинку можно было на Женевском мероприятии, и совсем скоро Шкода Ситиго 2017-2018 появится в продаже. Цены будут установлены на уровне 7 000 евро за минимальную версию. Это, конечно, дороже дорестайлингового варианта. В этом случае базовая версия стоила от 6 600 евро.
Skoda Citigo 2017-2018. Технические характеристики
Ассортимент моторов будет относительно большой. В его состав войдет:
- литровый бензиновый двигатель с отдачей в 60 лошадей (расход 4,1 л. топлива);
- бензиновый агрегат с тем же объемом и мощью в 75 «кобыл» (расход аналогичный);
- газовая установка объемом 1,0 литра мощью 68 л.с. (расход 4,5 м³ на «сотку»).
Вместе с любой из предложенных установок может работать механическая трансмиссия на пять скоростей. Запускаться мотор будет при помощи установленной кнопки быстрого пуска и остановки агрегата.
Размеры Шкода Ситиго 2017-2018 в новом кузове
Прежде чем рассматривать экстерьер новинки, необходимо обратить внимание на ее габариты. Они выглядят следующим образом:
- длина — 3 м 59,7 см (рост на 3,4 см);
- ширина — 1 м 64,5 см;
- высота — 1 м 47,8 см;
- расстояние между осями — 2 м 42 см;
- клиренс небольшой даже для сити-кара — 13,6 см.
Внешний дизайн Шкода Ситиго 2017-2018 в новом кузове
В основном все изменения сфокусировались на передней части. Современного внешнего вида удалось достичь благодаря интересному капоту с ребрами, обновленной радиаторной решетке и измененными противотуманками. Кстати, они оборудуются поворотной конструкцией, которая помогает огибать небольшие углы и освещать дорогу. Головная оптика получила яркую светодиодную начинку.
Задняя часть автомобиля сохранила свою форму. Тут все та же угловая дверь багажного отделения с немного нелепыми фонарями и небольшим спойлером над тонированным остеклением. Бампер простой и ничем не примечательный. Единственное, что изменилось, дак эта начинка габаритов. Они теперь работают на LED-элементах.
Цветовая гамма кузова несущественно увеличилась. К уже знакомым оттенкам добавился еще один — Kiwi Green. В колесные арки можно вставить дизайнерское литье. Также производитель сохранил возможность выбора опции окрашивания крыши и боковых зеркал в контрастный цвет.
Интерьер Skoda Citigo 2017-2018 и комплектации автомобиля
А вот салон чешского малыша стал выглядеть современнее. Добавилось функциональности.
Сперва нужно обратить внимание на центральную консоль. Она теперь украшена новой климатической системой. Ранее производитель устанавливал обычный кондиционер. Рядом с комплексом разместилась информационно-развлекательная установка. Она по умолчанию будет оборудоваться разъемами AUX и USB, а также местом для установки SD-карт. Изображение, как и полагается, будет выводиться на сенсорный и цветной экран. Он не такой большой, как в более дорогих автомобилях, но зато пятидюймовый экран прекрасно сочетается с габаритами салона. Дополнительно можно установить беспроводную систему для зарядки смартфонов. Они поддерживают работу с гаджетами от Apple и Android. За дополнительную плату устанавливаются парктроники.
После проведенного рестайлинга все установленные приборы получили обновленную компоновку. К тому же покупатель может сам выбрать их расположение. В салоне предполагается установка сенсорного дисплея для мультимедийной системы, правда только за дополнительную плату.
Дизайнеры обновили рулевое колесо, подголовники, а приборная панель получила двухцветное оформление. Дополнительно покупатель может заказать установку специального пакета под названием Simply Clever. Этот пакет подразумевает наличие дополнительных отсеков для мелочей, специального устройства для удерживания смартфона, вешалок и крючков.
Из-за увеличения длины кузова автомобиля, в салоне прибавилось свободного места, что ощутят задние пассажиры. Также выросло и багажное отделение. Объем в обычном состоянии — 251 л., а при складывании спинки задних кресел — 951 л.
Для обеспечения безопасности будет установлена система City Safe Drive, которая помогает водителю притормаживать при наличии опасности на проезжей части.
Шкода Ситиго 2017-2018 фото
Шкода Ситиго 2017-2018 видео тест-драйва
Шкода Ситиго 2020: самый компактный хэтчбек в фирменном ассортименте
На внутреннем и европейском рынке обновлённая версия субкомпактного хэтчбека Шкода Ситиго 2020 заявлена в статусе самой малоформатной модели фирменного бренда. Несмотря на небольшие габариты, новая модель в трёх или пятидверной модификации предоставляет водителю и пассажирам соответствующий классу уровень комфорта и безопасности.
Новинка модельного ряда также будет доступна в версии электромобиля, обладающего динамичным стартом и увеличенным по отношению к однотипным аналогам пробегом на одной зарядке. В новой редакции автомобиль образца 2020 года не претендует на эксклюзивность внешнего вида, тем не менее в его облике присутствуют особенности корпоративного шкодовского стиля и элементы современного кузовного дизайна.
Внешний вид
Независимо от количества дверей, модернизированный хэтчбек смотрится весьма достойно, чему способствует современная компоновка передка и боковин кузова, кроссоверный стиль кормовой части, а также внешнее сходство с прототипом бренда Фольксваген.
На фото в лобовой проекции модель Шкода Ситиго 2020 демонстрирует характерные для старших моделей фирменного ассортимента конструктивные особенности:
- пологие наклоны ветрового стекла и короткого рельефного капота;
- фирменную конфигурацию и хромированный периметр радиаторной решетки;
- клиновидные блоки многоэлементной передней оптики.
Детали спортивного стиля просматриваются в ребристом рельефе широкого бампера и в увеличенном формате дополненного противотуманной подсветкой воздуховода вентиляции подкапотного объема.
При боковом обзоре хэтчбека внимание привлекают: небольшой наклон выпуклой крыши, глянцевое пластиковое обрамление и широкие стойки бокового остекления, компактные зеркала, строгая геометрия дверных проёмов и продольных ребристых профилей. Дополняют оформление боковин просторные вырезы колёсных арок и спицевый дизайн 14-дюймовых стальных дисков.
В компоновке тыльной стороны кузова доминирует практичность и функциональность. В поле зрения:
- оснащённый стоповой подсветкой спойлер;
- панорамный формат наклонного окна;
- несущая на себе фирменный логотип и вертикальные блоки задней оптики компактная дверь багажника.
В комплектации совмещённого с обвесом широкого бампера только площадка для регистрационного знака. Законцовка выхлопной трубы выведена под дно багажного отсека, плафоны противотуманных огней отсутствуют даже в топовой версии.
Несмотря на отсутствие яркой индивидуальности, автомобиль нового поколения визуально воспринимается положительно, будущих владельцев также порадует соответствующий европейским нормативам функционал бортового оборудования и автомобильной электроники.
Салон
Интерьер 4-местного салонного объема разработан на базе недорогих, но красивых и долговечных материалов тканевого и кожимитового ассортимента.
- Конструкция передней панели предлагает оригинальную трактовку аналогового приборного щитка и блочную конфигурацию центральной консоли с элементами управления немногочисленными техническими и образующими комфорт опциями.
- В наличии съемный планшет мультимедийного комплекса и комплект вентиляционных дефлекторов.
- Многофункциональное назначение руля подтверждает размещение на спицах блоков с кнопками активации наиболее часто востребованных систем.
- Минимальный сервис передних кресел компенсируется удобными подголовниками, эргономичным профилем, наличием в конструкции деталей боковой поддержки.
На заднем диване хватает места для комфортного размещения двух пассажиров. Даже при весьма скромных габаритах, новый кузов предоставляет для каждого седока большой объем личного пространства.
В активе новинки возможность трансформации задних посадочных мест, с последующим увеличением объема багажника с 251 до 959 литров. Компактная «докатка» и штатный инструмент уложены в выемку пола.
Технические характеристики
Очередной рестайлинг на габаритах модернизированной Skoda Citigo 2020 в хэтчбековской версии не сказался. Кузовные размеры по-прежнему реализованы в пропорциональных для класса «А» соотношениях 3597х1645 и 1478 мм.
В конструкционных особенностях автомобиля нового поколения стандартная архитектура переднеприводной платформы NSF, независимая макферсоновская и полузависимая пружинно-торсионная подвеска ходовой части.
Оптимальные для своего класса ходовые характеристики обеспечивает длина межосевой базы 2420, высота клиренса 136 мм, присутствие в шасси стабилизаторов устойчивости и систем безопасности. В активе новинки гидроусилитель реечного рулевого комплекса, смешанный комплект дисковых вентилируемых и классических колодочных тормозов.
- Хэтчбек предлагает выбор из двух модификаций литрового бензинового двигателя с выходом 60 л.с./95 Нм или 75 л.с./100 Нм пиковой тяги.
- В базовой комплектации оба двигателя работают в тандеме с пятискоростной МКПП. Пятидиапазонная роботизированная трансмиссия входит в перечень платных специальных опций.
С учётом мощности силового агрегата, тест-драйв показал динамику разгона 13,2-15,3 сек, верхние пределы максимальной скорости 160 и 171 км/ч, средний расход ГСМ на 100- километровой дистанции от 4,3 до 4,7 л.
Комплектации и цены
На первом этапе новая Шкода Ситиго 2020 модельного года запланирована к поставкам с одинаковой комплектацией оснастки, но с разными вариантами двигателей и силовых передач.
В эквиваленте российской валюты цена базовой модели с 60-сильным двигателем и механической коробкой передач заявлена на уровне 480 000 рублей. Стоимость более мощной модификации уточняется.
Старт продаж в России
Несмотря на бюджетную стоимость, на отечественном рынке предшественник модернизированного хэтчбека не получил стабильного спроса. Основные причины – это умеренная мощность моторного ряда и низкая проходимость на проблемных участках дорог. По мнению ведущих специалистов, дата выхода в России в ближайшей перспективе назначена не будет.